Самоанализ статьи по фэмп из журнала. Учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему: самоанализ нод по фэмп «путешествие в сказку

Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе №6

Организованная образовательная деятельность в области познавательного развития по ФЭМП проводилась в средней возрастной группе. Тема ООД: «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше». Мною была поставлена ц ель: закреплять умение детейсчитать в пределах 5, сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Для реализации цели поставила следующие задачи:

Образовательные:

  1. Повторять счет в пределах 5, опираясь на зрительный ориентир (картинки);
  2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов (паровозы и самолеты) на основе счета;
  3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
  2. Развивать умение работать в группах;
  3. Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
  2. В оспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
  3. Воспитывать уважительное отношение к педагогу и детям во время их монолога.

В ходе ООД я использовала дидактический материал, оборудование необходимое для проведения ООД:

1.Предметные иллюстрации из серии «Транспорт»;

2. Конверт с демонстрационным материалом (по 5 картинок самолеты и паровозы);

3. Игрушка Незнайка;

4. Два набора геометрических фигур по 5 кубов и 5 шаров для двух команд, 2 пустых корзины;

5. Раздаточный материал по 5 кругов и 5 квадратов для каждого ребенка.

На занятии присутствовало 15 детей. Работая над конспектом ООД, я опиралась на принципы личностно – ориентированного подхода: принцип самоактуализации – где, в первом мотивационном этапе игрового типа, старалась направить детей к предложению своего личного способа помощи герою Незнайке. На этом этапе ООД я использовала словесный метод – прием «вопрос-ответ»: «- Дети, что же делать??? Как нам помочь Незнайке?». Это вопрос явился ключевым, каждый ребенок для себя поставил свою цель и определил способ, как он сможет помочь герою.

Затем мы вместе с детьми и Незнайкой перешли к третьему этапу ООД: совместной работе, решению поставленных задач ООД. Опираясь на принцип индивидуальности и выбора, используя словесный метод (объяснение, задание, вопрос), наглядный метод (конверт с карточками, демонстрация наглядного пособия, показ) мы с детьми перешли к закреплению имеющихся знания (счет в пределах 5 опираясь на зрительный ориентир), продолжили формировать знания о равенстве и неравенстве предметов, и поиску новых способов решения задачи. На этом этапе мною была допущена ошибка. Я вызывала детей к доске по своему усмотрению. «…-Незнайка что-то принес в конверте. Посмотрите, здесь картинки - паровозы и самолеты. Нам необходимо выбрать 5 паровозов и выставить их на доске. Пожалуйста, Егор подойди и выберите 5 паровозов – наземный транспорт и прикрепи их на доску магнитами…». Это говорит о нарушении принципа» выбора» в личностно-ориентированном подходе. В будущем я учту этот пробел в своей работе.

Далее, на четвертом этапе самостоятельной работы с раздаточным материалом, на мой взгляд, целесообразно было использовать прием индивидуализации при распределении задания, так как «сильные дети» справились с заданием, а дети «слабее» не усвоили знания по формированию представлений о равенстве и неравенстве предметов. На этом этапе, я как педагог не адекватно использовала принцип «субъективности», занизив результаты работы «слабых» детей. Что послужило для меня большим уроком.

Пятый эта «рефлексия», так же следует доработки. Не смотря на правильность в методическом проведении, используя рефлексию настроения, эмоционального состояния и рефлексию деятельности « -Ребята, зачем к нам приходил Незнайка? Как мы с вами помогли Незнайке? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Что не получилось? Вы рады, что помогли Незнайке?». Я в большей степени, сама отвечала за детей. Чего не следует делать.

В ходе ООД был сделан акцент на тему недели «Транспорт», это подтверждается использованием игры «Летает, не метает» в водной части занятия, демонстрационным материалом с изображением самолетов и паровозов, использовала элемент здоровьесберегающей технологии – физкультминутка «Машина».


Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

"Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

Цели занятия :

Образовательные (обучение):

учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

з акрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10;

упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине .

Воспитательные:

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе Х.Кюизенера.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию методики Кюизенера. Методика Х.Кюизенера способствует усвоению материала в полном объёме, доступна. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, упорядочении палочек по длине).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Вашему внимание была представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, конспект которой составлен в соответствии с ФГОС.

Цель: закреплять счетные умения в пределах 5. Совершенствовать опыт выделения, сравнения свойств предметов по разным признакам.

Задачи:

1)тренировать навык классификации предметов, умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, ширина, цвет, форма, размер);

2) актуализировать умение детей соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;

3) развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику, формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки;

4)воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей и реализовывались в "зоне ближайшего развития" детей, т.е. с моей минимальной помощью.

Форма проведения и содержание деятельности соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям.

Мною использовались следующие формы организации детей:

*групповая- д/игра "Разложи одежду", "Расставь машинки по порядку и разложи геометрические фигуры", пальчиковая гимнастика "Открываем магазин", динамическая пауза "Автобус".

*подгруппа детей- упражнение "Пройди по большим и маленьким фигурам".

*индивидуальная- игра "Найди своё место в автобусе", д/игра "Разложи ленточки по длине", "Собери чайную пару".

Структура и содержание деятельности состоит из 3х взаимосвязанных частей.

Первая часть направлена на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В этом случае мотивом для детей послужило общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам.

Вторая часть строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Дети, в результате сравнения, анализа самостоятельно обобщали результат. Я, используя принцип минимакса, старалась незаметно подводит детей к этому результату; учитывать индивидуальный темп каждого ребенка, стимулируя, тем самым, их воображение, память, мышление и речь. Так исключается перегрузка, но результативность не снижается.

В игровой деятельности особенно заметны различия мальчиков и девочек, поэтому при выполнении упражнения "Пройди по большим и маленьким фигурам" учла гендерный подход в воспитании дошкольников.

Особое внимание я уделила развивающей предметно- пространственной среде, её разнообразию и вариативности, т.к. она должна максимально обеспечить возможность и совместного общения с детьми, и их самостоятельной деятельности. Я воспользовалась преимуществом интерактивной доски. Она позволила сделать выполнение заданий более привлекательным и захватывающим, усилила мотивацию детей. Оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение.

Третья часть- заключительная. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась не только закрепить знания детей о признаках предметов, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такой подход к проведению образовательной деятельности положительно влияет на познавательное, речевое развитие моих воспитанников.

КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ НОД ПО ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Подготовила воспитатель Гришкина А.А.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

помочь в трудной ситуаций;

Методы и приемы:

наглядные: показ, демонстрация.

словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.

Раздаточный материал: детали деревянного конструктора на каждого: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

ТСО : музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.

НОД : Организационный момент.

Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

Как вы поняли, что сейчас зима?

Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Кого мы можем с вами встретить в лесу?

А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.

Игра «Что надеть?»

Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)

Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

А мы ничего забыли надеть? (варежки)

Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

Молодцы ребята!

Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.

Пошлите ребята, ну как не замёрзли?

Закрываем глаза…

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Веселые бельчата).

На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

Давайте сосчитаем, сколько белочек?

Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

(потому, что 4 белочки).

- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

Чудесно ребята!

- …., собери грибочки.

Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

Кто же это может быть? (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)

Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)

- …, угости зайчишек.

- …, собери морковки.

Очень хорошо!

4 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)

Ой, что за шум?

Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.

5 слайд: Слова сороки

«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам

голодно!»

Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

Посмотрите, ребята, сколько много птиц и они разные. Скажите, как они называются? (синички и воробьи).

А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.

Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?

Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)

Почему (5 больше 4)

На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)

Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.

В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.

Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)

Вы хотите сами, своими руками с конструировать кормушку для птиц? (Да)

Пальчиковая гимнастика

Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею (Одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;

И в ладонях грею. дуем на руки.)

Приглашаю детей пройти за столы.

Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

Что использовала для работы! (конструктор)

На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?

Сколько фигур желтого цвета?

На какую фигуру похожа крыша?

Сюрпризный момент:

Ребята, а у меня есть ещё подарок!

Достаёт из мешка кормушку.

Как, вы, думаете, для кого он? Конечно для вас! Его передали дети из моего детского сада. Давайте корм высыпем в кормушку.

Рефлексия:

Какие вы молодцы, помогли птицам!

Звучит волшебная музыка.

Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в волшебном лесу?

А мой подарок сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева и будете кормить пернатых гостей.

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Самоанализ НОД.

Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в зимний лес».

Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

1. На НОД просматривается интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.

«Художественное творчество» - конструирование.

«Коммуникация» -актуализация расширения словарного запаса, мини- беседа о зиме.

«Здоровье»

«Социализация»

1. При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: в различении и назывании геометрических фигур; счёте в пределах 5; примет зимы.

2. Мною решались следующие программные задачи:

совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5,

закреплять представление о геометрических фигурах;

пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни животных;

уточнять знания о зимней одежде и обуви;

закреплять умения работать по образцу;

формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации;

развивать творческие способности детей;

проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

3. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития детей среднего возраста. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения и зрительного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

4. На НОД выбрала следующую структуру:

1) Организационный момент.

2) Мотивация.

3)Применение знаний.

4) Сюрпризный момент.

5) Рефлексия.

5. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:

практические: постройка кормушки.

наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.

словесные: создание игровой ситуации, загадки, логоритмичекое упражнение, беседа, словесно – ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.

Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.

Индивидуальная работа: «Построй кормушку» была направлена на закрепление умения различать и называть фигуры, умения работать по образцу; развитие зрительной памяти.

Применение ТСО усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие; нацелило детей на индивидуальную работу.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

6. Я старалась открыто, искренне отнестись к каждому ребенку, что должно было способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.

7. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление лесных жителей, способствовали снятию эмоционального напряжения.

8. Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все, что было запланировано, удалось реализовать в достаточном объеме.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.