Пальчиковая гимнастика на тему «Домашние животные. Развиваем мелкую моторику у детей: пальчиковая гимнастика на тему животных Пальчиковая игра про корову для детей

Транскрипт

1 «Кот - царапка» Правая ладонь в кулак. Кот сибирский, Левая ладонь в кулак. Кот царапка, Сжимать и разжимать кулаки. Учит деток танцевать. Правую ладонь поднять вверх и Ну ка, детки, сжимать кулак. По команде, Левую ладонь поднять и в кулак Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать кулачки. Грациозно, незаметно, Поочерёдно гладить руки. Надо лапки поднимать, Поочерёдно махи кистями рук. Левой правой, левой правой, Пальцы собрать в кулаки. Раз, два, три, четыре, пять, Раз, Два, Три, Четыре, Жили мыши На Квартире Чай пили, Чашки били, По турецки говорили, Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Хлопок в ладоши. Левая перед лицом, ладонь вправо; Правая в кулак, упирающийся в ладонь левой; локоть правой на уровне плеча. Хлопок в ладоши. Наоборот. Хлопок в ладоши. Кулачок правой руки упирается в ладонь левой. Наоборот. Кисти обеих рук соединены в чашечку. Ладони резко в стороны, лицевой -вниз

2 Чаби, Чиляби, Челяби, Чаби чаби. Руки плавно, волнообразно скрестить Соприкасаются подушечки больших и указательных пальцев подушечки больших и средних подушечки больших и безымянных встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей 2 раза «Ириски от киски» В гости к нам явилась киска, Из пальцев сделать «киску». Всем даёт она ириски: Мышке, лебедю, жуку, Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски» Псу, зайчонку, петуху. Рады, рады, все гостинцам! Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки. Из пальцев сделать указанных в тексте «персонажей» Из обоих кулаков одновременной и энергично «выбросить» пальцы. Показать раскрытые ладони. Хлопать в ладоши. Пальцами пробежаться по столу. Побежали в гости к кошке. Тема: ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ «Покажи» Руки-стрелки. У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. Руки-клювики. Кулачки.

3 У птички-синички такая: -Пик-пик-пик. У поросенка такая: Хлопки в ладоши. Гладим шерстку Открываем рот -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Где ладошки? Тут? Тут. На ладошке пруд? Пруд. Сначала дети показывают раскрытые Палец большой это гусь молодой. ладошки. Затем указательным Указательный поймал, пальцем рисуют на ладошке пруд. Средний гуся ощипал! Показывают поочерёдно все пальцы. Безымянный суп сварил, И в конце поглаживают себя по Самый маленький печь истопил животу. Полетел гусь в рот, А оттуда - в живот. Вот! «Котёнок» Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.

4 Кусается сильно котёнок глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться скажу тебе «Кыш!»! «Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы - как лошадки. Чок - чок- чок, чок- чок- чок Скачет резвый табунок. Пальцы рук в «замке». Еду, еду на лошадке Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. Еду, еду - путь не гладкий. То же Скок, Скок Пере- Скок! Через речку на мосток. «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд.

5 «Коза и козленок» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. «Руки в стороны» Указательным и мизинцем изображают рога. На последней строчке пальцы соединяют в Руки в стороны, в кулачок, щепотку и звонят в колокольчик. Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Выполнять движения согласно тексту. Разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. «Коготки» Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах, какие же они Острые у кошки. Ах, какие у нее Маленькие лапки. В этих лапках до поры Пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки. Поглаживают ладони друг о друга. Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают вправо-влево. Дремлют цап - царапки. (В.Кудрявцев,В.Егоров)

6 Указательный палец резким «Воздушные щелчки» Во дворе у брата Бегали котята, Испугавшись щелчка, Разбежались кто куда. «Коготочки» У Кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, движением о большой палец делает щелчок в воздух(3 раза), по аналогии щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» Пусть посмотрят малыши! несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками. Пальцами по очереди делать колечки. У овечек на шубках колечки, Те овечки пасутся у речки, Их пасут две собаки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. А пастух на пригорке у дерева, На свирели играет затейливо. Быстро бегают ловкие пальчики. Пальцами обеих рук сделать собак Кистями помахать, как хвостами Гору изобразить руками, потом пальцами обеих рук. Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели. Обеими руками изобразить цветок Покачать кистями рук. Кисть правой руки прижать к правому уху,

7 На поляне цветут одуванчики, прислушаться. Колокольчик под ветром колышется, Нам мелодия чудная слышится. Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. «Про кошку» Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочередно загибают пальчики на Раз два три четыре - пять! руке. Вот - кулак, А вот ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку Видно мышка там живет! Сжимают пальцы в кулак. разжимают их. Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки. «Пробегают» пальчиками по руке до плеча Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

8 Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав - ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. Посмотри, какие рога! Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Раз, два шли утята. Три, четыре за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый напугал. Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. Громко, громко запищал: Пи пи пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи.


Утята Раз-два шли утята. Три-четыре за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался Громко-громко запищал:

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 5-7 лет) 1. КАПИТАН Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка

«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,

«Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями Вверх вниз. И виляла хвостиком

Пальчиковые и музыкально - дидактические игры. Подготовила музыкальный руководитель МДОУ д/с 29 Миронова Е.Г. Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Значение ее в формировании личности

Картотека пальчиковых игр для детей детского сада Воспитатель: Гимазитдинова Юлия Викторовна Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: «Познание»

КАРТОТЕКА На лугу растут цветы Необычной красоты: (Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками) Желтый лютик, (Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и в семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную

Ум на кончиках пальцев или пальчиковые игры. Насколько хорошо будет развиваться речь вашего малыша, напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Этому помогут пальчиковые игры. Чем больше внимания

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Пальчиковые игры. КАПИТАН Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых

Составитель учитель-логопед Суркова Н.М. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАТО ЗВЁЗДНЫЙ 2016г Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно

"Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет" Игра один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим

Пальчиковая гимнастика для младших школьников отстаёт, то отстаёт и развитие речи. Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь. Благодаря пальчиковым

Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Пальчиковые игры с детьми двух-трех лет Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день. Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки

Речь на кончиках пальцев Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать? Мелкая моторика это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших

Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение). Барашки На лугах пасутся «бяшки»,

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Артикуляционная гимнастика для малышей «Веселый зоопарк» Рыбка Рыбка ротик открывает, Говорить она желает. (Дети широко открывают

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики

Пальчиковые игры, используемые на музыкальных занятиях Вторая младшая группа Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй, Мариночка! На каждую строчку дети Здравствуй, Ариночка! массируют один палец Здравствуй,

Ханты-Мансийский автономный округ Югра МБДОУ детский сад «Сказка» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Выполнила Учитель-логопед Погодина А.Р. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Белочка» Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет Воспитатель Федосенко Е.В. Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры"

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Подготовила:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

ЗКР/ фонематика лексика грамматика словообразование связная речь моторика «Окошечко» «Трубочка» «Улыбочка» «Хоботок» «Тихо посмеёмся» Почистим зубки» «Причешем язычок» слухового восприятия «Что звучит»

Пальчиковая гимнастика Составила учитель логопед МБДОУ «Детский сад 15» Хохлова И.В. 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка кулачок ребро

Тематические игры с пальчиками Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот!

Иглбол Цель: развивать мелкую моторику рук, используя массажный мяч иглбол. Задачи: Воздействовать на активные точки с помощью массажного мячика. Использовать эффективные приѐмы, обеспечивающие развитие

Учитель-логопед МОУ детский сад 362 Андреева Елена Владимировна Авторское пособие на тему: Театр пальчиков и языка. (Сопряженная гимнастика пальцев и языка). Цель: развитие речевой и мелкой моторики пальцев

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова,

«Побежали вдоль реки» Побежали вдоль реки Дети на перегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут) «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре,

Игры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик

Консультация для родителей Играем с пальчиками - развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Игры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой

ФИГУРЫ ИЗ ПАЛЬЧИКОВ ИДЕЯ @DEFEKTOLOG_TAMARA УПРАЖНЕНИЕ 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается пальчиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца ("пальчики здороваются");

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять Вышли в садик погулять Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать 1 2 строчки пальцем одной руки считаем

Конспект игрового упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске на тему «Деревенский дворик». Тема комплексно-тематического планирования «Деревня». Задачи: 1. Развитие умения

Сентябрь Пальчиковая гимнастика 1 «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний

Целью пальчиковых игр-упражнений на занятиях является: Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

«Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладошку) Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прыг на носик,

Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке , перечисляя животных и насекомых , впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый ,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке , перечисляя диких животных и цвета их «шуб» .

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке , перечисляя все, что съела мышка.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем :

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу» .

Загибают пальцы на руках , перечисляя следы животных .

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев .

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы .

Растирают пальцы и кисти рук .

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы .

«Ходят» пальцами по столу .

Зажимают пальцы в кулаки .

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами , поворачивая их, поглаживают пальчики .

«Ходят» пальцами по столу .

Стучат пальцами по столу .

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке , выставляют два пальца – «ушки» .

Поглаживают указательный и средний пальцы .

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу .

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу .

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу .

Ира просит : «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки :

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить . Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга , затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак .

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы , начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – макушка .

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы» .

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок» .

I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные»

1. Голосовые упражнения.

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, - Мяу!

(О. Высотская)

Конь

Скачет конь наш:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Все спят…

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

(С. Капутикян)

Огорчённый телёнок

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

«Гордость»

У кошки Мурки есть котёнок:

Пушистый маленький ребёнок.

Гордится им папаша-кот:

«Породой он в меня пойдёт!»

(Е.Г.Карельская)

«Сердитый Полкан»

Почему сердит, Полкан?

Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

(Е.Г.Карельская)

«Жучка улыбается»

Жучка, Жучка, - вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

(Е.Г.Карельская)

«Удивлённый котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

3. Артикуляционные упражнения.

«Копытца »

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Е.Г.Карельская)

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Е.Г.Карельская)

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Е.Г.Карельская)

(Е.Г.Карельская)





4. Дыхательные упражнения.

II. ФОНЕТИКА

1. Уточнить произношение согласных звуков [г], [п], [пь], [м], [мь], [к], [кь] в слогах и словах (конь, лошадка, корова, бык, молоко, мычит, собака, голова, кот, котёнок, мяукает и т.д.)

2. Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го) на одном выдохе

3. Звукоподражания в текстах.

Маша и кошка

Маша принесла домой кошку. Кошка жалобно мяукала: «Мяу-мяу !» Маша налила кошке молока и позвала: «Кис-кис !» Кошка лакала молоко. После еды кошка умывалась лапкой и ласково мурлыкала: «Мур-р - р, мур-р-р-…».

Пастушок

Ранним – рано поутру

Пастушок: ту-ру-ру-ру .

А коровки вслед ему:

«Му-му-му!», да «Му-му-му!»

Две собачки

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав, ав, ав !

- Гав, гав, гав !

Тишка

С нами вместе кот живёт,

Песни весело поёт: «Мур-р-р-…».

Это – наш котёнок Тишка.

Он совсем ещё малышка: «Мяу!»

(В. Берестов)

Лошадка

Лошадка скачет далеко,

Кричит лошадка:

«И-го-го !!»

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть животное и его детёнышей.

Кошка – котёнок – котята Корова – телёнок – телята

Собака – щенок – щенята Лошадь-жеребёнок - жеребята

2. Части тела животного (нос, лапа, ноги, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, ухо и т.д.).

3. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

4. Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Кошки – мышки

Эта ручка – мышка. (Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит (Рука к уху.)

И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)

Про кошку

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, (Сжать кулак .)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота! (Из пальцев .)

У него четыре лапки, (Показать четыре пальца .)

А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

Игра «Десять котят»

(Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе .)

У Мурочки нашей есть десять котят. (Покачать руками из стороны в сторону не разъединяя пальцы.)

Сейчас все котята по парам стоят. (Постукивать соответствующими пальцами друг

Два толстых, два ловких, о друга, начиная с большого.)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

(И. Лопухина)

Кот умывается

Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны .)

Он открывает рот, (Соответственно .)

Высовывает язык, (Соответственно .)

(Это он делать привык!)

Слюнявит свою лапу, (Имитация .)

И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения .)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем .)

«Когда ты умывался? (Руки – в бока .)

Или немытым остался?!» (Укоризненно покачать головой .)

(Е.Г.Карельская)

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс. )

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

(Е. Карганова)

Кошки – мышки

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

(Е. Савельева)

Дудочка

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А мы дудочку нашли,

Пастушку мы отнесли.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнушка лежит,

На теляточек глядит.

VI. ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка )

Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень… (Кот )

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. (Кошка)

Зовёт: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? (Корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака )

Подскажи словечко!

Кто такая Пушка?

Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка - … (кошка ).

(В. Левин)

Умывалась утром лапой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая … (кошка ).

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

(А. Шибаев)

У коровы в Новый год

Родился ребёнок.

И прозвали все его

Ласково - … (телёнок ).

Кто пасётся на лугу?

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

Козы?

Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы.

(Ю. Черных)

Шерсть блестит и так гладка!

На ногах – копыта.

Сена дашь, и будет сыта

Бурая … (лошадка ).

(Е.Г.Карельская)

VII. ПОТЕШКИ И СТИХИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Наш кот

(потешка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Три-та-та!

(потешка)

Три-та-та! три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

Котик

(потешка)

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пи рожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Ах, коток!

(потешка)

Ах, коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок

И спрятал в уголок.

А бабушка догнала

И за ушка подрала.

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.

На печи калачи,
Как огонь горячи.

Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Приди, котенька!

(потешка)

Приди, котенька, коток,

Приди серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Приди с Костенькой играть.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Шубу новую сошью

И сапожки закажу.

Идёт котенька

(потешка)

Идёт котинька по лавке,

Утирает лапкой глазки.

О чём, котенька, ты плачешь?

О чём, серый, слёзы льёшь?

Как мне горьких слёз не лить?

У меня ли, у кота,

Больно мачеха лиха.

Она била кота, приговаривала:

«Не ходи-ка ты, коток,

Ко соседу в погребок.

Не таскай-ка ты, коток,

Ни сметану, ни творог.

Не качай-ка ты, коточек,

Чужих малых деточек,.

Приди, серый, ночевать,

Нашу деточку качать».

Ой, баю, баю…

(потешка)

Ой, баю, баю, баю,

Живёт котик на краю.

Он не беден, не богат,

У него трое ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят.

Один серый, другой белый,
Третий Васька-простак,

Не зовёт отца никак!

Повадился коток

(потешка)

Уж как котенька-коток,

Кудреватенький лобок,
Как повадился коток

Во торговый городок.

Во торговый городок –

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Два купца из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом,
Как ударили кота

Поперёк живота,
Растянул кот ножки

Поперёк дорожки.

Кисонька-мурысенька

(потешка)

Кисонька-мурысенька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна!

Не ешь одна! Не ешь одна!

Сколько?

Сколько у кошки ушей?

Ну-ка, скажи поскорей!

Столько же, сколько и глаз.

Мы догадались тотчас.

Сколько у кошки хвостов?

Просто прохлопай, без слов.

Если один только хвост,

Будет ответ очень прост.

Сколько их? Три или пять?

(О. Александрова)

Добрая кошка

Молоко лакала кошка

И оставила немножко.

«Пусть, - подумала она, -

Мышка выпьет всё до дна».

(В. Степанов)

Кошка Мурка

Мяу-мяу!..

Кто теперь

К нам царапается в дверь?

Эта ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.

(С. Капутикян)

Считалка для кошки

Раз, два, три, четыре, пять,

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

« Кошка есть, а мышки – нет!»

(В. Левин)

Какой кот?

Почему ты чёрный, кот?

Лазал ночью в дымоход.

Почему сейчас ты бел?

Из горшка сметану ел.

Почему ты серым стал?

Меня пёс в пыли валял.

Так какого же ты цвета?

Я и сам не знаю это.

(В. Левановский)

Проказник

Серый котик напроказил:

Он в кастрюлю лапой лазил…

Угостился молочком, -

Моет лапу язычком.

Оля это увидала,

Удивилась и сказала:

«Разве ты не знаешь, киска,

У тебя своя есть миска!»

Обновка

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как же надевать?

Хвостик некуда девать!

(Е. Благинина)

Вежливый хвостик

Воспитанный хвостик

У кошки моей.

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт –

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

(Владимир Орлов)

На плоту

Плот, плот, плот плывёт.

На плоту – лохматый кот.

Ловит рыбу кот с плота

Много рыбы у кота

(Лев Сорокин)

Кот - рыболов

По тропинке над прудом

Ходит кот с пустым ведром.

Он хотел бы

Рыбку съесть,

Да боится в воду лезть!

Наш котёнок

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шёрстку лижет

(Р.Селянин)

Киса Василиса

Есть у Васи киса,

Киса Василиса.

Хвост пушист у кисы,

Кисы Василисы.

Киса Василиса

На лису похожа.

Любит Вася кису.

Киса Васю – тоже.

(Л. Ульяницкая)

Котёнок

Жить котёнку интересно:

Прыгнул в бабушкино кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котёнок?

Не видать!

Размотали пряжу.

И нашли пропажу!

(В. Бардым)

Чёрное и серое

Чёрное

Тихонько дремало на полу.

Серое

Тихонько пряталось в углу.

Чёрное

Легонько лапой шевельнуло,

Серое

Проворно хвостиком вильнуло.

(И. Мазнин)

Что лучше?

Собака по травке бежала,

А Кошка на травке лежала.

Кошка подумала:

«Скучно лежать!

Лучше по травке

Бежать и бежать…»

Собака подумала:

«Тяжко бежать!

Лучше на лавке

Лежать и лежать…»

Собака лежала на лавке,

А Кошка бежала по травке.

(Тим Собакин)

Считалка

Суп варили Тобики,

Помогали Бобики,

Прибежали кошки,

Приносили плошки.

Стали кошки

Плошки мыть,

Выходи,

Тебе водить!

(Л. Лагздынь)

Маша обедает

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?

Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арабка – чёрный нос.

День и ночь я дом стерёг,

Наработался, продрог.

(С. Капутикян)

Щенок

- Пёсик, пёсик, чёрный носик,

Что ты вертишься волчком?

Даже шерсть встаёт торчком.

Мой ответ вам очень прост:

Я ловлю себя за хвост!

(Е. Благинина)

Егор и Трезор

Вышел бы Егор во двор,

Только трусит:

У крыльца щенок Трезор, -

Вдруг укусит?

Хочет в дом войти Трезор,

Только видит:

У окна сидит Егор, -

Вдруг обидит?

Дай молочка, Бурёнушка!

(потешка)

Дай молочка, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масла, простоквашки,
Молочка да кашки.

Всем даёт здоровье

Молочко коровье.

Маленькая корова

Почему корова эта, -

Маленького роста? –

Отвечает Оле Света:

Очень даже просто!

Это же – ребёнок.

Это же – телёнок!

(В. Волина)

Почему телёнок ест?

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему.

(И. Михайлова)

Ой ты, мой бычок!

(потешка)

Ой, ты, быська-бысенька,

Ой, ты, мой бычок, -

Золотая лысенька,

Смоляной бочок.

Рожки шаловливые,

Ножки торопливые,

Ты тихонечко ходи,

Наших деток не буди!…

Корова (потешка)

Ходит – бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молочка парного.

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

Телочка

Тёлочка, тёлочка,

На хвосте метёлочка,

Розовый ротик,

Белый животик.

Ножки пёстрые,

Рожки острые,

Мордочка тупая,

Вот она какая!

(В. Катаев)

Корова

В речку глянула корова,

А на дне лежит подкова.

«Эх, - подумала корова, -

Подходящая подкова».

С ней была бы я быстрей

Всех знакомых лошадей.

(В.Степанов)

Конь

Грива красная – не тронь!

На площадке конь-nbsp;0table border=p Ой, баю, баю…Если один только хвост,p align=огонь.

Попрошу-ка я коня:

«Прокати скорей меня!»

(Ев. Интулов)

VIII. Этюды на выражение основных эмоций.

Кот и колосок

Котик-кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками .)

Расскажи о колоске!

Колосок, мои друзья, (Руки в стороны .)

Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы .)

(Г. Виеру)

Кот и кошка

(Дети встают парами: мальчик и девочка.)

Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд .)

Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках .)

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку .)

Кот

Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги .)

И от снега жмурится: (Соответственно .)

Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой .)

Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их .)

Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами .)

Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой .)

Шубку зимним ветерком,

И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках .)

По забору прямиком.

(С. Баранов)

Кошкина уха

Говорит котятам Кошка:

Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд .)

А в лукошке свежий лук, (Демонстрация .)

И рыбёшек восемь штук!

И котятам у окошка

Подала лукошко Кошка.
Сели рядом пять котят, (Дети садятся на коврик. )
Все уху варить хотят… (Мешают воображаемой ложкой .)

У плетёного лукошка

Чистят рыбу и картошку. (Соответственно .)

Смолк кошачий писк и смех,

Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук .)

(И. Демьянов)

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.)

Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.)

Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.)

Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.)

(О. Высотская)

Бычок

Маленький бычок, (Показать пальцами на голове рожки .)

Жёлтенький бочок. (Руки на пояс .)

Ножками ступает, (Переступать на месте ногами .)

Головой мотает. (Соответственно .)

Где же стадо? Му-у-… (Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-… (Выражение лица печальное .)

(В.Берестов)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос: (Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Котенька – коток

Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.)

Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.)

Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.)

Разбегается народ: (Бег на месте.)

Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.)

Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.)

Художники

Мяу-мяв, - сказала кошка, - (Подражать повадкам и голосу кошки.)

Порисуем-ка немножко! (Движения рукой, как будто в ней – кисть.)

Проливаем краску на пол, («Переворачиваем» воображаемую банку с краской.)

Залезаем в краску лапой… (Соответственно.)

Разноцветные ладошки, - (Поочерёдные движения ладошками, как бы шлёпая по обоям.)

На обоях пятна.

Нас с братишкой, вместе с кошкой (Вздохнуть, горестно опустить голову.)

Наказала мама…

Киса

Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.)

Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.)

Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.)

Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».)

Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.)

На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».)

Телезрительница

Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.)

Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.)

Видит мышку на экране, (Кошка встрепенулась, напряглась, готовая прыгнуть.)

Мышка вроде близко! (Протянуть руку вперёд.)

Мог бы славный быть обед! (Кошка облизывается.)

Только – хвать! А мышки нет… (Соответствующее движение, а потом – разочарование на лице.)

(С. Муридли)

Что за шутки?

Это что ещё за шутки? (Упереть руки в бока, удивлённое выражение лица.)

Кот сидит в собачьей будке! (Изобразить кота.)

Выгнал Бобика взашей: (Соответствующее движение руками.)

«Ну-ка, брысь ловить мышей!» (Топнуть ногой, повелительный жест рукой.)

(И. Жуков)

Кошка Мурка

Мурка задумчиво в небо глядит: (Соответственно.)

Может быть, там колбаса пролетит? (Глубокомысленное выражение лица.)

Мысль, что бывают ещё чудеса, (Палец ко лбу.)

Даже приятнее, чем колбаса. (Махнуть грациозно рукой.)

(В. Друк)

Это – кот!

Лапы (показать руки ), туловище (демонстрационное движение руками ), хвост (правая рука сзади виляет, как хвостик).

Уха два (ладони над головой, - пошевелить ) и мокрый нос (указать на нос ),

Шёрстка мягонькая! (Гладяшие движения рукой.)

Коготки остренькие. (Показать «лапки-царапки» .)

Тут глаза (указательными пальцами показать глаза ), а вот и рот (указать на рот ).

Познакомьтесь! Это – кот! (Вкрадчивые кошачьи движения .)

Ну и котята!

Пять котят у мамы кошки. (Показать пять пальцев.)

Кошка села на окошко. (Присесть в позе «кошки»)

Мама кошка ждёт котят (Руку под щёку, выжидательная позиция.)

Ведь котята есть хотят! (Встать, всплеснуть руками.)

Молока и каша ждут! (Вытянуть вперёд раскрытые руки.)

Почему же не идут? (Удивлённо пожать плечами.)

Потому что пять котят

Очень любят шоколад. (Облизнуться, блаженное выражение лица.)

И котята убежали, (Бег на месте .)

Кашу есть они не стали! (Помотать головой.)

(Г. Галкина)

Лошадка

Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой .)

Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой .)

Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .)

Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .)

Жеребёнок

Малышу четвероногому научиться надо многому: (Назидательно погрозить пальцем.)

Быстро бегать, (бег на месте.) , крепко спать (руку под щёку)

Травку сочную щипать. (Руками рвём воображаемую траву.)

Постояла шатко (соответственно) и пошла лошадка. (Шаги, высоко поднимая ноги.)

Муся и котята.

У нас есть кошка Муся (Изобразить кошку .)

И пятеро котят. (Попрыгать на месте .)

Они, прижавшись лапками, (Взявшись за руки, сбиться «в кучу ».)

В обнимочку лежат.(Положить голову на плечо соседа .)

Котят ласкает Муся (Встать в круг .)

Шершавым язычком (Соответствующие движения языком .)

И досыта их кормит (Лакательные движения языком .)

Вкуснейшим молоком:

«Пусть будут зубки крепкие, (Показать зубки .)

Пусть будут когти цепкие, («Цапки – царапки »)

Пусть будут глазки чистые, (Потереть кулачками глаза .)

Пусть будут лапки быстрые!» (Разбежаться из круга и сесть на места .)

(Л. Олифирова)

Пальчиковая гимнастика представляет собой обучающую игру, которая помогает развить мелкую моторику. Забавное и увлекательное занятие с чтением потешек, а также небольших стишков помогут развить память, координацию движений.

Зачастую потешка представляет собой незамысловатый сюжет с одним действующим персонажем, которыми выступают домашние или дикие животные.

Проговаривая стих вместе с малышом необходимо совмещать слова, а также некоторые движениями пальцами. Такая забавная игра поможет быстро развить двигательную память, мелкую моторику.

Благодаря последовательным движениям пальчиков малышу без труда удастся воссоздать услышанный стих про животных. Визуальная, образная, а также двигательная память помогает выучить даже большие стихотворения за короткий промежуток времени, этот процесс принесет карапузу только положительные эмоции.

Первое знакомство со стихотворением проходит под руководство взрослого, происходит демонстрация движений, а также чтение стиха, малыш при этом внимательно смотрит.

Далее можно повторить игру вместе с карапузом. Если ребенок еще слишком маленький, стоит ему помочь в выполнении пальчиковых движений. Развитие мышц происходит достаточно быстро, по прошествии 4 или 5 занятий можно оценить результат.

Ниже рассмотрим несколько вариантов популярных пальчиковых игр про диких и домашних животных, которые, несомненно, понравятся детям.

Вариант 1

Название предложенной пальчиковой игры – «Домашние животные». Во время проведения занятий удастся расширить пассивный, а также активный словарь малыша, развить речевые навыки, мелкую моторику.

Во время проведения занятия понадобятся подготовить картинки домашних животных, о которых будет идти речь в стишках или потешках. Благодаря зрительной памяти ребенок сможет лучше запомнить материал занятия.

Стоит отметить, что первое занятие должно быть коротким (5-10 мин.), в дальнейшем время пальчиковой игры можно постепенно увеличивать.

Вариант 2

Занятие с детьми на тему «Животные жарких стран» позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке. Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника.

Для игры «Животные жарких стран» понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.

Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.

В конце игры «Животные жарких стран» необходимо подвести итог занятия, спросив детей, понравилось им изображать животных или нет.

Вариант 3

Проведение пальчиковой гимнастики под названием «Животные севера» ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.

Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.

В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.

Наряду с пальчиковыми играми «Животные севера», будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.

Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.

Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.

Как правильно проводить занятие с детьми

Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:

  • Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
  • Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
  • Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
  • Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
  • Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.

Елена Труфанова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.

Домашние животные

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных - Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,

Значит, домашними все их зовут.

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Пять поросят

Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?» (Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь!

(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,

(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда!»

(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Цыплята

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Гав – Гав!

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

Два козлика

Как - то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Черепашка

Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)

Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)

Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)

Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Картотека пальчиковых игр «Массаж рук» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый.

Картотека пальчиковых игр с шариком су-джок Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.