Аппликация в подготовительной группе «Волшебный лес осенью

Оксана Мравян

Цели :создание "Осеннего леса " из цветной бумаги.

Задачи :

Познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией ;

Развивать ориентировку на листе бумаги;

Учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование :

Цветной картон;

Цветная бумага;

Клей,кисточки;

Салфетки;

Фломастеры;

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята какое сейчас время года?

Ответы детей.

День недели?

Ответы детей.

Время суток?

Ответы детей.

Правильно, а посмотрите кто к нам пришел?

Дети :

Лиса :

Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса не с пустой корзинкой, а с волшебными листочками . Вы любите загадки?

Ответы детей :

Лиса :

Вот вам первая загадка;

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.»

Ответы детей :

Лиса :

Очень хорошо,вот вам вторая загадка :

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто.

Ответы детей :

Лиса :

Ни чего себе. ,а вот эту загадку вы точно не угадаете.

Жаль озябшего бедняжку :

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

Ответы детей :

Лиса :

Правильно ребята,вы очень хорошо справились с заданием,а сейчас мы поиграем.

Физ минутка :

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Лиса :

Вот и отдохнули,ребята,а какой лес осенью ?

Ответы детей :

Лиса :

Правильно,он разноцветный,и даже чуть чуть волшебный . А вы хотите создать свой волшебный осенний лес ?

Ответы детей :

Лиса :

Тогда садитесь за столы, я вам принесла все для того чтобы вы смогли передать на лист картона ваш лес. Только вы мне должны рассказать как пользоваться ножницами.

Ответы детей :

Лиса :

Молодцы,вы помните правила. А теперь слушайте меня внимательно. Перед вами цветная бумага с шаблонами деревьев. Вы должны их вырезать. Разложить на листе картона так чтобы это было похоже на лес. После этого вы наклеиваете свои деревья и фломастером дорисовываете ветки и ствол. А еще забыла вы можете приклеить свое время суток. Мне пора, я побежала к своим лисятам с вами остается ваш воспитатель он вам поможет. До свидания.





















Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

«Снежные животные». Аппликация (подготовительная группа) «Снежные животные» Цель: Учить создавать силуэтное изображение животного в движении, используя прием обрывания. Закреплять умение дополнять.

Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза" Задачи: Создать условия для.

Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Юлия Векшина
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы на тему «Поздняя осень » .

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 30» подготовила и провела воспитатель Векшина Ю. Г г. Первоуральск, пос. Новоуткинск

Цель : Закрепление знаний о поздней осени ;

Задачи :

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени ;

учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений ;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа ;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе , аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа

Экскурсии по осеннему лесу . Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы , поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги .

Материал : Иллюстрации с изображением поздней осени , тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации , цветная бумага для аппликации , крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вос – ль : Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень )

Вос – ль : А какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос – ль : А какой бывает осень ? (ранней, поздней , золотой)

Вос – ль : А в стихотворении о какой осени говорит автор ? (поздней )

Вос – ль : А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени . Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки) . С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек

А какие стихи про осень вы помните ? (дети читают стихи)

Вос – ль : Вы все молодцы ребята, много стихов знаете про осень . А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Вос – ль : Присаживайтесь (дети садятся на стульчики) . Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Вос - ль : Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Вос – ль : Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами при помощи аппликации изобразим лес (поздней осенью , в котором эти звери живут.

Вос – ль : Давайте вспомним с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации , затем выложить сюжет на фон)

Вос – ль : Для того что вырезать елочки мы возьмем бумагу зеленого цвета. На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямо-угольник)

Вос – ль : Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне по полам, и еще раз по полам, далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (при-клеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная круппа) деревья и полянку.

Вос – ль : Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины какие они красивые и не похожа друг на друга. Вам нравятся наши картины?

Программной задачей обучения детей аппликации в подготовительной группе является приобретение ими навыков более достоверной передачи форм, размеров и цветов реальных предметов окружения. Причем дети должны овладеть разными способами обработки материала, научиться использовать в своих работах симметричное вырезание деталей (тело бабочки, лепестки цветов, строения) с вырезанием отдельных элементов (стебли растений, животные), объединять эти техники (овощи и фрукты в разрезе, транспорт).

В течение года аппликация используется для усвоения и закрепления приобретенных знаний, отражающих окружающий мир ребенка, - изменения в природе, впечатления от прогулок и взаимодействие с миром животных. Перед занятием очень важно оговорить с детьми его направленность и содержание. Вопросы должны наталкивать на поиск творческого решения поставленной задачи. К примеру, перед выполнением аппликации на тему «Осень» целесообразно спросить у детей о том, какое сейчас время года, по каким изменениям природы они определяют, что настала осенняя пора, какие цвета преобладают в это время.

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

Одной из самых сложных задач является освоение детьми - дошкольниками навыков создания представителей животного мира - птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.


Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

Коллективная аппликация

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

Елена Кечайкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

Из чего они состоят? (ваза, букет) .

Обратите внимание на форму ваз.

Скажите, ваза - это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .

Ваза расположена в нижней части листа картона.

Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .

Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .

Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .

Что мы украсим нашими работами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями» Программное содержание: 1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги. 2. Учить вырезать некоторое.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями» Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: - Обогащать сенсорный опыт детей,.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Цель: учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты, развивать пространственное мышление и воображение, развивать.

Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она - как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

На прошлой неделе наши дети (подготовительная группа «Солнышко») упражнялись в фигурном вырезывании из бумаги и аппликации из осенних листьев.