Известные сказки о животных. Сказка про животных на ночь

Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.

Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.

1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе

2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» - рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» - повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира

5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».

II. Второй блок викторины — шуточный

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»

3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые

4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»

5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие

III. Третий блок викторины — вопросы о школе

1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф

2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные

3. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»

Наконец-то наступает важный «учительский» праздник. После официальных мероприятий можно немного расслабиться и пошутить. Хорошая шутка, смех, веселье не только поднимают настроение, но и способствуют укреплению здоровья.

Шуточная викторина ко Дню учителя особенно подойдет тем, кто любит улыбнуться. Ответы на вопросы приведены в конце викторины.

1. Из какой басни И.А.Крылова слова:
«Полезно ль просвещенье?
Полезно, слова нет о том;
Но просвещением зовем
Мы часто роскоши прельщенье…»

2. Когда призывают настоятельно учиться, овладевать знаниями, как называют то, что обычно «грызут» (по известному фразеологизму)?

3. Как связаны между собой ученик, не добившийся хороших результатов и звёзды?

5. О какой еде обычно упоминается в случае, когда идут какие-либо ограничения в отношении плохо ведущих себя учеников?

6. Как называется игра на проверку памяти?

7. Какое выражение употребляют учителя, говоря о том, что нужно прочесть что-то от начала до конца?

8. Как отвечает учитель на причинённую ему боль?

9. В какой ящик мы откладываем дела на какое-то время?

10. Как обычно называют школьника, много читающего, старательно занимающегося (обычно носящего очки)?

11. Как говорят ученики, уставшие от учебы, «жалующиеся на голову»?

12. Каково школьно-расхожее название оценки «неудовлетворительно»?

13. В какой обуви ходили в школу ученики в 50-х, 60-х годах?

14. Что обычно «завинчивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры?

Ответы на вопросы викторины

1. Басня «Червонец»
2. Грызут гранит науки
3. «Звёзд с неба не хватает»
4. Ответ: Юра Баранкин и Костя Малинин из повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
5. О сладкой еде. «Оставлю без сладкого»
6. «Бери, да помни»
7. «От корки до корки»
8. «А мне не больно, курица довольна…»
9. Откладываем в долгий ящик
10. Ботаник
11. «Башню сносит, крыша едет»
12. Баранка
13. В ботах
14. Завинчивают гайки

Игра – викторина для педагогов

«Путь к успеху».

Составила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Теремок»

Власова Татьяна Анатольевна

Игра – викторина «Путь к успеху».

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.
В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». Ход игры:
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).)

Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным , уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников .

Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.

Разминка:

1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на педчас.

2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово « воспитатель » .

3.В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.

Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.

1.Задание: Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди:

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

2. Ну конечно вспомним русские народные сказки

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

Кто сломал теремок? (Медведь.)

- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)

Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)
3. Задание:
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
- В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
- Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
- Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).
- Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, суб-сууб отношения, конфендиц. Ит.д.)
- Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуал., экскурсии круглый стол)

2. То же, что и напев. (Мелодия)

3. Текст к музыкальному произведению. (Слова)

4. Публичное исполнение музыкальных произведений. (Концерт)

5. Модная, популярная мелодия. (Шлягер)

5. Задание:

Требования к музыкальному уголку:

Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС;

Удобное расположение, доступность;

Наличие технических средств (музыкальный центр, магнитофон и т.д.) и музыкального материала;

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов;

Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

Эстетичность оборудования и самого уголка;

Безопасность оборудования и материалов;

Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

5. Задание:

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС.

Ранний возраст (2-3 года):

1. Слушание

3. Музыкально-ритмические движения

Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет):

1. Слушание

3. Песенное творчество

5. Игра на детских музыкальных инструментах

6. Развитие танцевально-игрового творчества.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

1. Слушание

3. Песенное творчество

4. Музыкально-ритмические движения

5. Танцевальное творчество

6. Игра на детских музыкальных инструментах

7. Музыкально-игровое творчество.

6. Задание:

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2. Слушание музыки

3. Пение и песенное творчество -

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

7. Задание:

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

8. Задание:
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
9. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?» (кто больше назовёт)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго

Викторина для учителей.

    Русский язык. Слово среда имеет два значения: «день недели» и «то, что находится вокруг, окружение». В каком падеже и в чем именно проявляется различие этих двух значений?

    География. Как называется река в африканской стране Заир?

    Литература. За какое произведение Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию?

    История. Как звали талантливого нойона, которому в начале XIII веке удалось подчинить себе все монгольские и соседние тюркские племена?

    Математика. Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 1 кг 750 грамм клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 200 рублей?

    Обществознание. Государственная власть осуществляется на основе разделения на три ветви. Какие?

    Физика. Естественные водоемы замерзают вначале у берегов, а затем в центре. Как это можно объяснить?

    Химия. Некоторые элементы таблицы Менделеева имеют названия государств и городов: рутений (Россия латыни- Рутения), полоний (Польша), галлий (Талия- старинное название Франции), скандий (Скандинавия) и т.д. А почему «Медь» так называется?

    Английский язык. Сделайте перевод «A cat in gloves catches no mice»

    Музыка. Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам?

    Физкультура. Из чего были сделаны самые первые коньки?

    ОБЖ. Первая помощь при укусе змеи.

    Биология. Какое животное дает самое жирное молоко?

    Информатика. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке?

    Якутская литература. В честь кого написана баллада С.Васильева «Улуу Ильмень»?

Минсиря Ахмерова
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности»

Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности »

Цель и задачи :совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность » , «Здоровье» ;активизирование знаний педагогов по основам безопасности ,формирование навыков позитивного общения педагогов ,развитие умения работать в коллективе.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение . Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Формула безопасности гласит :

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности

Итак,уважаемые педагоги !Предлагаю вам игру-викторину на тему : «Знатоки правил безопасности » .(Педагогам можно разделиться на подгруппы) .

Разминка. «Сказочная безопасность , или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности ,которые нарушили сказочные герои.

1. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева» (Не цепляться за транспорт) .

2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» (Не брать угощение у незнакомых людей) .

3. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка» , «Волк и семеро козлят» (Не открывать дверь незнакомцам,т. е. чужим) .

4. В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи?Какая эта сказка(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» -нужно слушаться старших).

5. Почему с колобком («Колобок» ) и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда (Не разговаривать,не доверять незнакомцам) .

6. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр» ?

7. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя» ?

II.Разгадывание кроссворда.

1. Состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. (БОЛЕЗНЬ)

2. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации. (ЗДОРОВЬЕ)

3. Насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо. (ПОМОЩЬ)

5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

6. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. (ПОЖАР)

7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. (СИТУАЦИЯ)

8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие. (ОПАСНОСТЬ)

9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. (СВЕТОФОР)

10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров. (ОСТАНОВКА)

11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне. (ПЕРЕКРЕСТОК)

12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

III.Решение педагогических ситуаций .

1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч . От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки . Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации ?

5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал . Как вы отреагируете?

IV.Экспресс-опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай!»

По очереди задается вопросы каждому педагогу . Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

Полное название учреждения, в котором вы работаете.

Какое сегодня число?

ФИО вашей бабушки по материнской линии.

Как зовут президента нашей страны?

Назовите телефон службы спасения.

Адрес и рабочий телефон детского сада.

ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

V.Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут. Затем рану промывает обеззараживающим раствором,т. е. раствором марганцовки. Дает пить. Потом вместе бегут в медпункт. Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно ?

Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

2. Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?

3. Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

В заключении хочу поблагодарить всех педагогов . Ваши знания и умения-залог безопасности вас и ваших близких !