Милой соседке о каком поэте идет речь. О каком русском поэте идет речь в этом описании

Классный час

Подготовила

учитель начальных классов

Степнооерской средней общеообразовательной школы

Алтайский край

Пушкарева Татьяна Петровна

Раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Мотивировать детей на добрые поступки;

Учить детей анализировать свои поступки и поступки других;

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

Способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

подготовить чтецов;

разделить детей на группы, распределить роли в группах; обсудить варианты подарков, которые возможно выполнить в течение классного часа;

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Произнеся эти слова, я искренне желаю вам, добра, мира и радости. Надеюсь, ваше сердце откроется для искренних и добрых людей.

Четыре века пролетели (Слайд №3)

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила -

Ведь эта сила - наш народ!

(Н. Меркушова)

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских захватчиков из Москвы, тем самым приблизив конец так называемого Грозного времени.

Народ собирал на вооружение последние деньги и шел освобождать землю и наводить порядок в столице.

Объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало начало развитию нашего мощного российского государства, которое стало Российской империей. Поэтому этот день по праву называют Днем народного единства.

День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день

для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела, вместе взятые, сделают мир лучше.

Единство - это неразрывность, сплоченность.

Добро, это все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, пользу.

В единстве и доброте великая сила! Много добрых дел можно делать каждый день, помогая тем, кто рядом. (Сл. 4)

Будьте внимательны к людям. Помогите старушке перейти дорогу. Уступите место в транспорте, помогите котенку, выслушайте своего друга, дайте добрый полезный совет. Не забывайте помогать родителям.

Объединив усилия и свои добрые сердца можно помочь всей стране.

2. Формулирование темы классного часа.

Итак, чему будет посвящен классный час? Добрым делам и людям, способным на добрые поступки.

Выступление чтецов.

А. Дементьев

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

3. Основная часть классного часа.

Сегодня мы с вами должны найти свою дорогу Добра к планете Добрых Дел. (Слайд №5 + на доске макет планеты)

Проблемная ситуация. (Слайд №6)

На пути у нас мешок и два сундука с надписями «добро». Наша задача освободить себе путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов.)

Чуткость (отзывчивый,сочувственный), деньги

(средства оплаты, накоплений),

сострадание ( Сочувствие чужому участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.),

украшения (Предмет, украшающий собой кого-что-нибудь) ,

деликатность (вежливый, мягкий в обращении),

драгоценные камни (отличающиеся красотой редкие камни) ,

отзывчивость (готов прийти на помощь в любую минуту),

доброжелательность .(Проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям.)

Вывод: Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её - Доброту.

После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете Добрых дел. (Кирпичик «Духовное добро»)

В воспитании доброты нам поможет накопленная веками народная мудрость.

Работа в группах.

Задание: соединить начало и конец пословицы, привести пример жизненной ситуации, связанной с этой пословицей. (Слайд №7)

Добро век не забудется.

Доброе дело само себя хвалит.

Себялюб никому не люб.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

От добра- добра не ищут.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живёт.

Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

За добро добром платят.

После обсуждения дети озвучивают пословицы и объясняют их смысл, приводят в пример жизненные ситуации.

Каждая группа прикрепляет на доску кирпичик дороги Добра. (Кирпичик «Народная мудрость»)

Сад Добра.(Слайд №8)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберем гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей,(хлопаем в ладоши) то яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят,(топаем) то яблоко упадет с яблони.

1) жаловаться на всех подряд

2)уступить место в автобусе пожилому человеку

3) поздороваться при встрече

4) смастерить скворечник

5) перебивать взрослых, которые разговаривают

6) помочь полить летом грядку на огороде

7)сорить в классе и в других общественных местах

8) помочь товарищу решить задачу

9) пройти мимо того, кому нужна помощь

Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик. Кирпичик «Добрые поступки».

Посмотрите, мы уже почти построили дорогу Добра, но на пути еще встречается посылка. Посмотрим! (Слайд №9)

Учитель читает надпись на посылке. «Дорогие ребята! Мы рады, что вы стремитесь быть добрыми. Будьте всегда дружными, внимательными друг к другу, доброжелательными! Будьте едины!»

Кто же вам написал такие добрые слова? Давайте попробуем узнать.

Учитель достает из посылки разные предметы и телеграммы. Задача детей узнать мультипликационного или литературного героя.

Телеграмма №1 (Слайд №10)

Предмет:бант.
«Ребята! Добрым жить на белом свете веселей!» Кот Леопольд

Телеграмма №2 (Слайд №11)

Предмет: карамельки.

«Всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта!» Поросенок Фунтик

Телеграмма №3 (Слайд №12)

Предмет: сердце.

«У меня есть сердце! Я стал добрым, чутким!» Железный Дровосек

Телеграмма №4 (Слайд №13)

«Мои Отчаянные, горячие слезы растопили лёд в сердце мальчика и сделали его снова добрым». Герда

Телеграмма №5 (Слайд 14)

«Мы строили, строили, и наконец, построили». Чебурашка, крокодил Гена

Телеграмма №6 (Слайд №15)

«Я очень рада! Мое доброе сердце помогло спасти ласточку!» Дюймовочка

Вы справились с заданием, узнали всех героев. Следующий кирпичик: «Добрые друзья»

Сейчас мне хочется рассказать одну поучительную притчу.

Восточная притча (Сл. 16 - видео)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Обсуждение притчи.

Все в наших руках! Давайте начнем с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернется.

Последний кирпичик: «Все в наших руках!» (Слайд №17)

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще лучше, еще добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко.

Кого мы называем добрым человеком?

Добрый человек - тот, кто помогает людям, любит природу.

Доброта - это как лекарство, вылечивает от многих недугов. Не сворачивайте с дороги Добра!

Практическая работа Звучит песня «Дорогою добра» - песня из к/ф \Маленький Мук\

Сейчас мы с вами проведем практическую работу (на столах сердечки и пожелания.) На каждое сердечко вы приклеите свое пожелание, которое вы подарите нашим гостям)

Пожелания:

«Будьте здоровы!»,

«Пусть мечты сбываются!»,

«Мирного неба над головой!»,

«Верных друзей!»

«Желаем удачи

Тепла и добра

Чтоб все неудачи

сгорели дотла!»

«Дай Бог Вам мудрости в решеньях

И умноженья лучших качеств,

С детьми — прекрасных отношений

И пониманья их чудачеств»

«Желаем Вам здоровья, счастья, света,

Всего того, что называется добром.»

Самое популярное чувство в жизни — это добро. Его сложно описать, дать точную формулировку. Оно способно творить великие дела, мирить соседей, приручать животных, делать мир краше. У такого важного слова обязан быть свой праздник.

День доброты

История выбора даты Дня спонтанного проявления доброты мало изучена. Но известно точно — инициаторами были многочисленные общественные и благотворительные организации мира. В ноябре 1998 года прошла первая конференция Всемирного движения за добро. Место проведения — Токио. На мероприятие приехали представители ведущих стран. Собравшиеся решили отмечать семнадцатого февраля Всемирный день добра.

Сначала в акции участвовало 7 государств: США, Япония, Таиланд, Сингапур, Англия, Австралия и Канада. Позже стали присоединяться европейские державы. РФ подтянулась к движению совсем недавно. Главная цель праздника — через добро и позитив побуждать людей на хорошие, благородные дела. Праздник не знает границ, расовой и религиозной принадлежности. Он борется с неравенством, даёт положительную энергию, мирит поссорившихся.

О добре

Добро в нашем мире работает по «принципу бумеранга». Оно всегда возвращается добром, только с большей величиной! Добро — активный участник стихов и произведений искусства. Этот термин входит в название многих песен и фильмов. Вот фразы, которые мы часто употребляем:

  • Доброе утро.
  • Добрый день.
  • Доброго здоровья.
  • Добро пожаловать.

Отличным примером и призывом к проявлению доброты может стать эта популярная песня:

Главная изюминка добра — не требовать ответных действий, не искать выгоды. Можно вспомнить прекрасный советский мультик «Просто так». Щедрые звери дарили друг другу букет цветов просто так. Это был порыв души и сердца, желание развеселить и поднять настроение первому встречному существу. Мультфильм до сих пор любят дети и взрослые в России.

Перспективы 2018 года

Никакие трудности и перемены в обществе не смогут упразднить категорию «добро» из нашей жизни. В законодательстве России нет официального праздника «День доброты». Не будут проведены торжественные мероприятия в Кремле, глупо ожидать поздравления первых лиц страны с этой датой. Только в фантастическом кино глава государства может поздравить народ с таким праздником, снизив цену на коммуналку, подняв зарплату простым людям. Каждый человек сможет самостоятельно проявить инициативу и устроить небольшой праздник в своём доме или рабочем коллективе. И много для этого не надо: немного креатива, любви и фантазии. Удобно то, что в 2018 году 17 февраля выпадает на воскресенье.

Как прожить 17 февраля?

Если Вы добрый человек, то будьте самим собой. Если Вы ощущаете себя грубым и жадным, то придётся немного потрудиться. Сделайте приятное сослуживцу, который Вас обидел, простите несущественный долг соседу, переведите бабушку через дорогу. А ещё лучше — не ждите, когда наступит эта дата. Живите на позитиве и делайте маленькие сюрпризы всем, кто Вас окружает. Помните — даже деспоты перед казнью поили своих жертв горячим чаем. Если Вы работаете в сфере образования, воспитания, культуры — обязательно устройте накануне небольшой праздник.

Его часто проводят в детском саду, в школе, в ВУЗе или библиотеке. Даже в лагере для бандитов можно показать добрый и сердцещипательный фильм «Белый Бим, Чёрное ухо». Возможно, в какой-то тёмной душе порвётся струна злобы и ненависти. Добра, заботы и внимания очень сильно не хватает в нашей жизни. Многие люди не помнят — какого числа день рождения мамы или годовщина свадьбы. День доброты можно считать днём милосердия, радости и курса на лучшее.

На эпиграф:

Творить добро всегда мы рады, оно не требует награды, добро дарите просто так, его не купишь за пятак!

Дата Всемирного дня доброты - 13 ноября, и она выбрана не просто так. Ведь в 1998 году в Токио впервые была открыта конференция под эгидой Всемирного движения за доброту.

Чем занимается Всемирное движение за доброту?

Организация волонтеров и добровольцев, которая распространяет свою деятельность на весь мир, вдохновляет людей на совершение хороших поступков. "Движение доброты" впервые было осуществлено в Японии в 1997 году. Присоединиться к данной акции мог любой желающий совершить искренний, благородный поступок. После проведения Третьей всемирной конференции доброты в 2000 году данному движению был присвоен официальный статус.

Творить добрые дела - это сложно?

Однозначно нет: совершать хорошие дела невероятно просто, главное - начать. Ведь добро не измеряется деньгами и даже не всегда требует много потраченного времени. Согреть кого-то своей улыбкой, поднять близкому или, наоборот, незнакомому человеку настроение - тоже хороший поступок. Всемирный день доброты внесен в календарь как праздник только для того, чтобы напомнить нам о совершении полезных дел. Но каждому из нас следует придерживаться данной позиции в течение 365 дней в году.

Добрые идеи

Если вы всерьез решили посвятить целый день творению только благих дел, вот несколько подсказок. Проведите Всемирный день проявления доброты, помогая окружающим, радуйте близких людей и сами радуйтесь жизни.

Для достижения гармонии:

  • Не включайте телевизор, а уделите все внимание ребенку.
  • Позвоните друзьям и расскажите, что они занимают в вашей жизни очень важное место.
  • Выйдите на улицу и просто погуляйте, даря прохожим улыбку. Возможно, именно Всемирный день доброты вдохновит вас, и тогда к улыбке вы можете добавить комплименты, цветы, красивые шарики или вкусные конфеты.
  • Смастерите своими руками или купите кормушку для птиц и установите ее.
  • Посадите дерево. И прохожие смогут в будущем отдохнуть в тени его ветвистой кроны. А если вы выберете фруктовое дерево, то люди смогут еще и полакомиться вкусными плодами.
  • Соберите все несъеденное (конечно, замечательно, если там будет побольше косточек) и сложите в отдельный контейнер, а после отнесите его к мусорнику. И бездомные собаки смогут вдоволь попировать, не прилагая усилий к тому, чтобы найти еду.
  • Переведите через дорогу бабушку. Только не забудьте спросить, хочет ли она попасть на другую сторону проезжей части.

Можно сказать, что демонстрирует Всемирный день доброты картинки идеальной жизни.

Зачем вам это нужно?

Кроме того, что добрые дела приносят всем позитив и хорошее настроение, они еще и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Не стоит упускать из виду перемены к лучшему в отношениях со всеми окружающими. Ведь нет ничего важнее теплого общения с любимыми и родными для вас людьми. И это не просто слова, а доказанные наукой факты.

Вот некоторые результаты исследований:

  • Добровольцы, которые безвозмездно трудятся для благотворительных организаций, значительно реже впадают в депрессию. А самооценка таких людей значительно выше средней, как и восприятие жизни в целом.
  • Обида и испытываемые при этом негативные эмоции резко повышают артериальное давление. А вот снимает полученный стресс.
  • Внимание и проявление доброты к любимому человеку, как и приятные мелочи, сюрпризы, укрепляют взаимопонимание в паре.
  • Учащимся значительно облегчает учебный процесс и приветливое отношение к товарищам и учителям.

Здесь все просто: хочешь сделать добро для себя - сделай его для ближнего. Помните, что Всемирный день доброты можно устраивать ежедневно.

Когда появился праздник?

Казалось бы, слово «доброта» живет в фольклоре и сказках разных народов так давно, что и не вспомнить когда появилось, однако праздник существует лишь с 1998 г. Идею подали благотворительные организации, благодаря которым, пропаганду движения за доброту подхватили такие страны как:

  • Таиланд;
  • Великобритания;
  • Канада;
  • Австралия;
  • Сингапур;
  • Япония;

Европейские державы присоединились к масштабным проектам уже позже, когда волонтеры и добровольцы стали популяризировать благотворительные акции в сети интернет.

О том, какого числа отмечать неофициальный праздник (World Kindness Day) государства-участники договорились в тот же день – 13 ноября в Токио во время 1-ой конференции Всемирного движения за доброту. В ряде стран до сих пор именно 13 ноября считается главной торжественной датой.

Доброта на просторах России

В РФ праздник впервые отметили в 2009 г. И сразу со всей широтой русской души: флэш-моб, символизирующий объединение народов, пышные торжества, акции прошли на Манежной площади в столице. Неравнодушные граждане писали ободряющие письма, красивые стихи пожилым людям из интернатов Владимирской и Тульской области; на улицах прохожим дарили цветы. Замечено было, что в этот и последующие годы во время праздника в России из приютов забирали животных больше, чем в другие дни.

Кроме одаривания живыми цветами в этот зимний день принято:

  • Угощать озябших людей кофе;
  • Расчищать дорожки от снега;
  • Переводить старушек через дорогу;
  • Делать маленькие сюрпризы сослуживцам;
  • Подкармливать птиц и животных;
  • Чаще улыбаться окружающим;
  • Писать поздравления и рассылать в соцсетях забавные открытки.

Среди мелочей, есть и более глобальные вещи – материальная помощь больным детям, бедствующим пенсионерам. По данным CAF (Charities Aid Foundation) около 80% россиян ежегодно участвуют в благотворительных акциях. В 2014 г. пожертвования составили сумму 5 000 руб., в 2015 г. – 3 300 руб. Вероятно, некоммерческие фонды пополнялись бы на большие суммы, однако россияне не до конца уверены, что деньги будут использованы для благих дел, а не осядут в карманах бездушных чиновников.

Также, чтобы подарить нуждающимся людям надежду, организовывают:

  • продажи поделок на благотворительных рынках;
  • сбор крови в медучреждениях;
  • столовые для бездомных;
  • визиты артистов с подарками в детские дома.

На стороне добра

Делать меньше зла здравомыслящего человека способен убедить веский аргумент – забота о собственном здоровье. Ведь, как подтверждено исследованиями, когда в мыслях и поступках недоброе, возникает нешуточное напряжение в парасимпатической нервной системе. Отростки ее ведут к внутренним органам, в работе которых тоже постепенно начинается разлад. Желчевыводящие пути и печень страдают в первую очередь, недаром в народе говорят «позеленел от злости». И напротив, увлеченность добрыми делами и забота об окружающих настраивает организм на правильное функционирование: вырабатываются эндорфины, нейтрализуются стресс и депрессия.

Высказывания великих людей о доброте
Марк Твен Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Публилий Сир То, чего нельзя добиться силой, можно достичь добротой.
Конфуций Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.
Торо Генри Дэвид Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.
Мигель Сервантес Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

Видео

Вариант 1

    Соотнесите название модернистического течения и имена поэтов, к нему примыкающих

    1. символизм а) Гумилев б) Брюсов в) Ахматова

      акмеизм г) Хлебников д) Белый

      футуризм е) Маяковский ж) Бальмонт з) Мандельштам

    Соотнесите модернистическое течение и отношения поэтов к творчеству

    1. символизм а) Поэт - творец

      акмеизм б) Поэт - бунтарь

      футуризм в) поэт - ремесленник

    Это течение способствовало созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству, как объединяющему людей началу, утончению, изощренности поэтических средств для лучшего выражения сложного мира современника

    1. Футуризм

    2. Символизм

    Символ - это

    1. Подробность пейзажа, портрета, выделенная с целью подчеркнуть ее особенное значение

      слово или оборот в иносказательном значении

      художественный прием, основанный на преувеличении

    1. гипербола

      контраст

      метафоричность

      олицетворение

    О каком поэте серебряного века идет речь: В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.

Поклоняйся искусству,

Только ему, безраздельно, бесцельно.

    О каком поэте идет речь: Видный поэт, критик и переводчик«серебряного века», из группы «младших символистов». Его творчество проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте. Любимый прием – олицетворение. Понимал «поэзию как волшебство».

    О каком поэте идет речь:Не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. В 1912 году он заявил о появлении нового художественного течения - акмеизма. Романтика и героика – основа мироощущения поэта. Романтические мечты получили развитие в сборнике «Жемчуга»

а)Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса.

б)Грудь предчувствием боли не сжата,
Если хочешь, в глаза погляди.
Не люблю только час пред закатом,
Ветер с моря и слово «уйди».

2 вариант

    Соотнесите название модернистического течения и основные принципы, ему присущие

    1. символизм а) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов

      акмеизм б) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически подозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора

      футуризм в) бунтарство, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области ритмики и рифмы

    Соотнесите: какому модернистическому течению какой вид искусства ближе

    1. символизм а) живопись

      акмеизм б) живопись, архитектура, скульптура

      футуризм в) музыка

    Это течение провозгласило освобождение поэзии от символистских порывов, возврат к материальному миру, точному значению слова, провозгласило культ реального земного бытия, мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции.

    1. Символизм 2. акмеизм 3. футуризм

    Художественная деталь - это:

    1. Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

      Выразительная подробность, несущая смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку

      Художественный прием, основанный на скрытом сравнении одного явления с похожим на него другим явлением

      Слово или оборот в иносказательном значении

    Назовите основное средство художественной выразительности, используемое в стихотворении Гумилева «Жираф»

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

      Сравнение 2.метафора 3. эпитет 4. олицетворение

    К какому модернистическому течению относится данное стихотворение?

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне.
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

    О каком поэте идет речь: Основные черты его поэтического мира - подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?

    О каком поэте идет речь:

Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. Автор 4 поэтических симфоний. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?

Ответы

1 вариант

    1б,д,ж 2а,в,з 3г,е

    1а, 2в, 3б

    Брюсов

    Бальмонт

    Гумилев

    а)Гумилев

б)Ахматова

2вариант

    1б, 2а, 3в

    1в, 2б, 3а

    символизм

    Гумилев

    Белый

    а) Гумилев