Первые впечатления о Mass Effect: Andromeda от Шиноби. Mass Effect Andromeda - первые впечатления западной прессы от новой игры Bioware

Дата публикации: 19.03.2017 04:34:55

Итак. Если вы не в курсе что такое Андромеда и не знаете главную причину её хейта со стороны игроков - посмотрите это видео:

Да. Разработчики всё-таки запороли лицевую анимацию. Сразу с порога скажу что об этом думаю. Это действительно ненормально когда лицевая анимация так сделана. Причем то что вы видели на видео - лишь верхушка айсберга. Вот вам ещё пример из прохождения (осторожно, спойлеры):

Игровой разум

Все ничего, но батю так по-идиотски убили просто. Ну ладно, омнитул не может полностью стекло на шлеме восстановить, но нельзя было по очереди дышать? Шаттл через пять минут прилетел бы. Почему кроме дешевого стекла, которое вечно ломается, у шлема нет больше никакой защиты? Я очень надеюсь, что все это окажется многоходовочкой от всемогущего папани и он вернется позже.

Пиби под какой-то инопланетной наркотой, судя по ее поведению. Никто в здравом уме на трех вооруженных людей не будет бросаться - это раз. И никто (ну кроме напарников-идиотов) не будет в радиоактивной пустыне ходить в курточке с голым пупком и без шлема.

P.S. Сару надо еще в капсуле замочить, что людей не пугала.


P.P.S. В общем, я зол, но играть все равно буду.

Вадим Дубило о новом блокбастере в мире компьютерных игр (обновляется по мере прохождения)

На следующей неделе любителей видеоигр ожидает релиз «пятилетки»: поклонники научной и околонаучной фантастики смогут, наконец, поиграть в новую часть «Масс Эффект» с подзаголовком «Андромеда». Но для подписчиков сервиса Origin Access издатель сделал исключение: им новинка доступна уже сейчас. Ограничение только одно: играть можно не больше десяти часов. Даже для масштабной игры жанра Action/RPGсрок более чем достаточный, чтобы понять стоит ли игра покупки. А еще ранний доступ – это шанс оценить возможности своего компьютера: потянет ли он графику и на каких настройках.


Итак, начнем по порядку.

Ну что сказать. Высокие настройки графики, не говоря об «ультра», мой старичок, конечно, не тянет. А вот со средними справляется неплохо. Если вы не гик и не испытываете острой необходимости играть на «максималке», то, чтобы не волноваться по поводу производительности, ваш ПК должен приблизительно соответствовать рекомендуемым системным требованиям, указанным в свойствах игры на сервисе Origin. На мой взгляд, возможностей видеокарты уровня Nvidia 900-й серии с тремя гигабайтами оперативной памяти на борту, для комфортной игры с высокими настройками должно хватить. Само собой, я говорю про стационарные ПК. Про ноутбуки ничего сказать не могу, ибо не считаю их игровой платформой – тут вы действуете на свой страх и риск.


Пара слов о самой игре. Пока я успел лишь покрутить настройки и побывать в паре локаций. Завязка сюжета такова: корабль колонистов отправился за пределы Млечного Пути на поиски нового дома для человечества и других рас. Для нас игра начинается в момент, когда корабль прибывает к одной из специально отобранных планет, но сталкивается с неожиданным препятствием. Вскоре выясняется, что мы здесь не первые: по традиции, во вселенной «Масс Эффект», в отличие от реальной, довольно тесно.

Как и в прошлых частях, играть мы можем как за мужчину, так и за женщину (нет, это не коммандер Шепард, его история завершена). Есть и возможность создать персонажа с нуля с помощью редактора. Но я этого делать не советую, не тратьте время. Редактор неприятно удивил: персонажи получаются малосимпатичные со странными глазами и мимикой. Вообще, к анимации лиц и движений, пока, по отзывам, у игроков больше всего претензий.

Как и в большинстве игр студии BioWare в «Масс Эффект: Андромеда» будут персонажи геи и лесбиянки, с которыми игрок может завязать отношения. В прошлых частях этого, при желании, можно было избежать. Но всё в мире меняется, будьте внимательны. В этой связи вспоминается, как десять лет назад, когда вышла первая игра серии, в США разразился скандал по поводу игрового ролика с однополым сексом между человеческой женщиной и инопланетянкой. Причем, такой же точно ролик с участием мужчины нареканий тогда не вызвал. С тех пор видеоигры стали только откровенней. Разработчики «Андромеды» обещали многообразие отношений. Что ж, посмотрим.


Локации по структуре и построению напоминают те, что были в Dragon Age: Inquisition от той же студии. Лично я надеюсь, этим родство двух игр и ограничится: слишком неоднозначной была «Инквизиция», изнурявшая игроков своими бесчисленными повторяющимися заданиями.


В общем, промежуточный вывод таков: в это, безусловно, надо играть. Во-первых, это фантастика - редкий гость даже в мире видеоигр. Во-вторых, Action/RPG. В-третьих, это Масс Эффект. Тот или не тот - вопрос, в данном случае, второстепенный. Как говорится, время и игра покажут. Но сердце в какой-то момент в самом начале, когда я увидел глубокий космос, прогулялся по космическому кораблю, посмотрел в иллюминатор и высадился на далекую, но не безжизненную планету, забилось учащенно: «Чуи, мы дома».

Наконец, в-четвертых, мы ждали этого долгих пять лет! Одного этого аргумента было бы достаточно для правильных выводов.


Update 1. 10 часов геймплея спустя

Мой десятичасовой пробный период завершился аккурат к полноценному релизу игры. Он не раскрыл и сотой доли сюжета и возможностей, но позволил оценить Масс Эфффект и принять решение о покупке полной версии. Да, лицевые анимации, отчасти, ужасные; да, родимые пятна DragonAge: Inquisition, нет-нет, а бросаются в глаза. Но все это кажется такими мелочами на фоне уникального приключения, что даже стыдно участвовать в развязанной в интернете дискуссии. Масс Эффект – это единственная возможность оставить следы на пыльных тропинках далеких планет, будь вы хоть членом отряда космонавтов. И от осознания этого становится очень грустно.


Итак, я обещал раскрыть некоторые детали геймплея и вселенной. Начнем с прокачки и боевой системы, которые взаимосвязаны намного больше, чем мы привыкли по опыту оригинальной трилогии. Здесь слегка разочаровывает отсутствие разговорных и дипломатических навыков, которые так любят ценители ролевых игр. На практике это означает, что большую часть вопросов нам предстоит решать с помощью силы. Здесь-то, пожалуй, кроется главное изменение относительно трилогии: больше нет четкого разграничения на солдата, биотика или инженера. Ничто не мешает развивать все ветви спсобностей. Причем, в любой момент их можно сбросить с помощью приспособления на космическом корабле и перераспределить заново. Сложнее всего привыкнуть к тому, что Масс Эффект теперь – не шутер с укрытиями. Снаряжение оснастили джетпаком, благодаря которому можно быстро перемещаться по уровню, в том числе и вертикально, зависать над поверхностью и поливать противника огнем, либо обрушиваться всей биотической мощью.

Покатушки на космическом вездеходе «Кочевник» (аналог «Мако» из первой части) оставляют приятное впечатление, управление удобное, отзывчивое. Он же обеспечивает защиту от враждебной среды и быстрое перемещение на большие расстояния, а так же сбор ресурсов.


А вот для оценки взаимодействия с другими персонажами и напарниками отведенных десяти часов явно не хватило. Но, говорят, их миссии на лояльность – по традиции, одни из самых интересных в игре. Охотно верю.

Среди слабых мест отмечу не самый выдающийся искусственный интеллект противников и уже упоминавшиеся лицевые анимации. Особенно почему-то не повезло с этим женским персонажам. Настоятельно не рекомендую играть девушкой. И здесь не поможет даже редактор персонажа: получится только хуже (разве только вы не хотите смеха ради играть уродом). Со временем все наверняка исправят патчами, но до тех пор любителям индивидуальных образов стоит запастись терпением.

В понедельник стали появляться первые оценки игре от профильных изданий. Большинство журналистов восприняли Андромеду положительно. Отмечая при этом, что до оригинальной трилогии она все же не дотянула. Средний балл – 75-80 из 100, что, в целом, неплохо. Для почти любой другой игры. От Масс Эффект всегда ждут большего. Я, повторюсь, в целом пока доволен тем, что увидел. А главное – сердце вновь и вновь замирает в тоске о несбыточном полете к далеким звездам и не открытым мирам.

И вместо послесловия...

,

Существует множество концовок, каждая из которых зависит от того, какие решения геймер принимал во время развития сюжета. И таких решений невероятное количество. Но и кроме оного в игре существует и много иных решений и выборов вариантов развития сюжета и мира, которые будут тем или иным образом отражены и описаны в конце. Так, некоторые варианты очень сильно влияют на конец, например, кто именно придёт к вам на помощь в финале. А также существуют варианты, которые повлияют на развитие Mass Effect Andromeda в будущем (продолжение серии). Существуют даже моменты, которые вообще почти не имеют никакого значения.

Ниже мы подробно рассмотрим все концовки и некоторые решения, что существуют в игре и на что они влияют, последствия выбора

Mass Effect Andromeda Все концовки и решения Часть 1

Несколько вариантов выбора и решения героя можно найти в Кодексе. Например, это последствия выполнения сюжетных миссий. Отношения с союзниками и спутниками также отражаются в соответствующей категории. Но, по факту, концовок у этой игры много, ибо все они зависят от того, какие решения вы принимали. Учитывается все: от сюжета до дополнительного задания или миссии лояльности. Поэтому мы рассмотрим именно вариации решений и выбора.

В этом материале: Сюжет, миссии влияющие на концовку и союзники.

ME Andromeda Решения сюжетной линии

Пролог. Исследовал ли герой детально Хабитат 7? Если да, то Алек Райдер высоко оценит в беседе и сообщениях будущего Первопроходца как трудолюбивого и высокоморального.

Миссия 1 . На Эосе в конце появится выбор какой аванпост строить: научный или военный.

  • Если выберете научный , то все последующие кат-сцены и диалоги будут ссылаться на оный момент. Также решение внутренних вопросов развития данной колонии тоже будет зависеть от выбранного вами. Значимого результата для сюжета не будет.
  • Если выберите военный , то в диалогах будет упоминаться именно это. Но в будущем развитии сюжета при необходимости военной поддержки именно с Продромоса можно будет получить её.

Миссия 3. Будучи на Воэлде (Нол) вам предстоит в самом конце задания на базе сразиться с Кардиналом кеттов. После сражения и небольшой кат-сцены появится выбор: уничтожить всю базу вместе с Кардиналом, сохранить храм, как попросит Кардинал, и спасти ангаров, но сделать сюжетный выстрел в Кардинала ИЛИ сохранить и объект (храм), и Кардинала. Если вы сохраните сохраните храм (Кардинал отдаст приказ освободить пленных ангар), но убьете Кардинала (в правом нижнем углу появится активность QTE для оного во время диалога) , то в последней миссии на Меридиане ангары придут к вам на помощь. Если объект и ангары будут уничтожены, то никто вам помогать в финале не будет. Таким образом, сначала вы даете согласие на спасение пленных (ответ слева), а затем выстреливаете в Кардинала.

Миссия 4. Принята ли была сделка со Слоан Келли? Позволите ей убить Верена или нет .

  • Если сохранить ему жизнь, то он затем появится в ангарском сопротивлении.
  • Если согласитесь с ней, что он должен умереть, то все равно сможете с ним поговорить, а потом уже он будет казнен. Таким образом, вне зависимости от выбора, вы с ним увидитесь.

Миссия 4. Кого Райдер спас в конце задания после битвы с боссом, модифицированным кроганом. Найденных кроанов или саларианца-первопроходца. Выбор повлияет на то, кто к вам присоединится в последней миссии. Сама фаза побега не претерпит каких-либо изменений. К вам попросту присоединится либо кроганы, либо саларианец, но от волн кеттов вам все равно придется отстреливаться.

Если с вами в команде будет Драк , то он обязательно выскажется по поводу любого вашего выбора.

Миссия 6 . Точка невозвращения. Судьба капитана Данна (капитана Гипериона). Она может умереть, а может и выжить.

Чтобы Данн выжила вам необходимо до начала оного задания : выполнить миссию лояльности Коры и в задании Турианский ковчег убедить Авитус стать турианским Первопроходцем. Таким образом, в последней миссии у вас должно быть три Первопроходца : один из двух саларианцев, один турианец и один из двух вариантов азари. В результате, капитан Даа переживет аварийную посадку.

Если условия не выполнены – она умрёт после героического спасения экипажа.

Эпилог. Кого Райдер сделает послом на Нексусе. Просто выбирайте, кого считаете сами нужным 🙂

ME Andromeda Решения важных доп миссий

Нексус: первый убийца. Это долгая цепочка из различных задач, которая завершится выбором: изгнать Ренсуса или отпустить с миром.

  • Если изгоните, то позже встретите его на Кадаре. Пообщайтесь с ним, и он расскажет о своей судьбе.
  • Если отпустите с миром, то его ждет ужасная жизнь и вечные мучения, давление со стороны окружающих. Он вернется в криостаз, но перед этим вы сможете пообщаться с ним в крио-отсеке.

Миссий, влияющих на сюжет, на возможность основать аванпост на планете или заручиться поддержкой для финальной битвы — много, посему

ME Andromeda Решения союзников и романтических отношений

С кем Райдер построил отношения. Здесь важен только сам избранник, о котором упомянут в конце, но на развитие сюжета оное влиять по факту не будет. Посему – выбирайте именно того, кто вам приглянулся.

Задание Коры. Что случится с первопроходцем азари.

  • Если сохранить все в секрете, то азари появится в конце сюжета и окажет поддержку Райдеру.
  • Если опозорить азари и назначить первопроходцем другую, то Ведериа появится в конце игры и также придет на помощь герою.
  • Если опозорить Сариссу, но позволить ей быть первопроходцем, то немного изменится диалог, но азари будет помогать в финале игры.

Задание Лиама. Во время квеста по спасению Веранды и компании в самом конце задания появится выбор: отправить всех домой или сначала сменить коды «Нексуса».

  • Если выбрать отправку домой, то все хорошо закончится и вы получите лояльность Лиама и возможность развивать отношения дальше
  • Если выбрать смену кодов , то в последствии во время диалога произойдет разлад в отношениях (романтика). Лояльность будет получена .

Миссия Джаала. В конце задания предстоит сделать выбор касательно жизни и смерти Акксул. Во время кат-сцены по воссоединению семьи Джала, девушка попытается убить его. Смотрите в правый нижний угол экрана и сделайте выбор.

  • Если убьёте, то Джаал расстроится, но его семья окажет вам помощь в финале.
  • Если сохраните жизнь (как этого и будет хотеть Джаал), то Джаал получит ранение в лицо, но семья его все равно придет на помощь.

Миссия Пиби. Судьба таинственного устройства. Если выбор сделает Райдер (убивать или нет Калинду), то последствий и не будет, как таковых (придется придумывать отговорки для Пиби), но если выбор сделает сама Пиби, сохранив Калинду и потеряв устройство, то Калинда появится в финале.

Миссия Драка. Что случится с Ароном.

  • Если Драк его допросит и сохранит жизнь, то Ворн появится в финале.
  • Если Драк его сбросит вниз, то Ворн все равно появится в финале.

Миссия Гила. Смог ли Райдер обмануть его в покер. Вне зависимости от выбора изменится только сам диалог в конце. Какого-то сюжетного влияния выбор принимать помощь СЭМа или нет – не будет.

Аналогичная ситуация будет и в случае последующего варианта выбора касательно ребенка. Изменяться будут только диалоги.

Миссия Калло (пилот «Бури»). Будет выбор точки зрения. Варианты поддержать Калло или Гила не повлияют ровным счетом ни на что. Лояльность все равно будет. На финал не повлияет.

Также существуют выборы и решения в историях, в дополнительных заданиях или решениях на планетах.

Наконец-то! После пяти лет ожидания и знакомства с весьма урезанной пробной версией фанаты Mass Effect могут отправиться навстречу настоящим приключениям - релиз Mass Effect Andromeda состоялся.

Телеграфировать

Твитнуть

Наконец-то! После пяти лет ожидания и знакомства с весьма урезанной пробной версией фанаты Mass Effect могут отправиться навстречу настоящим приключениям - релиз Mass Effect Andromeda состоялся.

В ближайшие дни мы проведем в Андромеде кучу времени - впереди гора гайдов и удивительных открытий - а пока давайте кратко перечислим лучшие и худшие моменты, встретившиеся за первые часы игры.

Что пока хорошо

  • Оптимизация: и на PlayStation 4, и на PC игра работает очень неплохо, явных проблем с производительностью мы пока не видели. Xbox One? Соболезнуем.
  • Игровой мир: исследовать новую галактику действительно интересно. Странные растения, существа и объекты вынуждают держать сканер наперевес, большие уровни дают разгуляться с реактивным ранцем - кстати, приятная штука. Возможно, через некоторое время все это ужасно надоест, но пока все неплохо.
  • Сюжет: вступление у Андромеды довольно спорное, но спустя некоторое время история начинает раскрываться и выглядеть более многообещающе. Что случилось на Нексусе, что случилось с Ковчегами, что произошло со [спойлеры] - вопросов много, ответы, мы надеемся, будут интересными.
  • Боевая система: по сравнению с оригинальной трилогией бои явно стали динамичнее, использование реактивного ранца выглядит действительно оправданным.

Что уже плохо

  • АНИМАЦИЯ: удивительная вещь. Если вы читаете субтитры (у Андромеды нет русской озвучки), то проблемы с анимацией легко пройдут мимо вас - при беглом взгляде на них не обращаешь внимания. Но если начать слушать английскую речь и следить за мимикой персонажей, то очень быстро приходит понимание, что анимация в Андромеде писалась либо с роботов, либо делалась каким-то очень кривыми руками. Да, все настолько плохо.
  • Редактор персонажей: BioWare умудрились соорудить редактор, в котором очень легко создать чудовище и очень трудно получить прилично выглядящего персонажа. Даже если вы выложитесь на все сто и создадите Райдера, отдаленно напоминающего человека, то игра может подкинуть вам пару сюрпризов: оказалось, что у нашего героя веки не закрывают глаза, а проходят сквозь них. Да, он может напугать кеттов одним морганием. Интересно, зачем в редакторе такое количество косметики?
  • Система инвентаря: возможно, мы чего-то не понимаем, но в Андромеде нельзя купить у торговца оружие (броню, что угодно), тут же залезть в инвентарь и использовать полученное снаряжение. Придется прогуляться до специальной станции и сменить снаряжение там. Раздражает неимоверно. Что еще хуже, менять снаряжение напарников вы не можете вообще.
  • Боевая система: да, у нее есть и минусы. Теперь напарникам можно указывать только место, куда им следует переместиться. Применение оружия, применение навыков - ничего этого нет. ИИ временами откровенно тупит и делает очень странные вещи: даже на высоких уровнях сложности противники обожают покидать укрытия и всячески подставляться под выстрелы.
  • Карта галактики: выглядит откровенно переусложненной. Чтобы добыть с несчастного астероида 100 единиц железа нужно совершить кучу действий и посмотреть симпатичную заставку, к третьему разу теряющую всю свою привлекательность.
Пока Андромеда оставляет противоречивое впечатление: в некоторых моментах она выглядит как достойное продолжение серии, в других больше напоминает непрофессиональную поделку, над которой нужно еще работать и работать. Посмотрим, что будет дальше.

А вам понравилась новая часть Mass Effect? Рассказывайте о своих впечатлениях, не томите.

ПРИМЕЧАНИЕ: Статья содержит информацию, которая, пусть уже известна из анонсов и всеми доступных источников, но тем не менее может считаться спойлером к началу игры. Считайте, что вас предупредили.

Один из моих основных принципов, когда дело касается развлечения, состоит в том, что оно должно надолго увлечь меня. И когда кто-то, описывая фильм, говорит, что вторая часть лучше отвратительной первой, или игра «становится лучше» спустя 10 часов геймплея, то обычно на данные творения я время не трачу. У меня долг размером с Цитадель перед книгами, фильмами и играми.

Последние два дня я играл в пробную версию Mass Effect: Andromeda в Origin Access на ПК, целый месяц готовясь к этому моменту. Я следил за всей шумихой, видел смешанные отзывы, гифки, нарезки странно выглядящих персонажей, нелепые диалоги и печально известный скриншот, в котором Пиби держит пистолет задом наперед (к слову, в пробной версии всё происходит в точности как на скриншоте). Мои ожидания были незначительны, но настрой - позитивным. Мне хотелось дать игре шанс.

Я начну с негатива, чтобы в конце смыть горький привкус хорошим.

Пролог в игре какой-то сумбурный. Сразу после создания персонажа и вступительного ролика вы пробуждаетесь в Андромеде, чтобы обнаружить, что миры, прежде тщательно исследованные, признанные безопасными и пригодными для жизни, на самом деле таковыми не являются. Обстоятельства складываются таким образом, что ваш/а брат/сестра - короче, близнец оказывается неспособен принять участие в развитии событий, и единственное знакомое лицо - это ваш отсутствующий отец Алек Райдер, по совместительству лидер Первопроходцев, также носящий титул Первопроходца (так как же тогда называть всех остальных...?).

Сразу скажу: ни один из персонажей, представленных на человеческом ковчеге Гиперион, мне не понравился. Единственные персонажи, которые хоть как-то выделяются, - это Клэнси Браун в роли Алека и Натали Дормер в роли корабельного доктора-азари Лекси. Они кажутся единственными, кто воспринимают свою работу и сложившуюся ситуацию всерьез.

На поверхности планеты, приписанной Гипериону, ваша команда вступает в бой с кеттами, новой инопланетной расой. Ряд сумбурных перестрелок в непривычных для экспедиции физических условиях приводит к многочисленным потерям. Среди всех единственным, кто воспринимает ситуацию всерьез, кажется ваш крутой, прошедший программу N7 отец. Обнаружив тело товарища, Лиам и протагонист наигранно скорбят, а пять секунд спустя совершенно безучастный ранее Лиам восторженно дивится на инопланетную архитектуру. По-прежнему стоя у трупа своего друга. Когда Алек спасает вас ценой своей жизни, делая вас новым Первопроходцем, несколько персонажей, включая вашего собственного, выглядят настолько равнодушными, что хочется смеяться. Тем временем каждая перестрелка сопровождается остротами и смешками, не демонстрируя даже намека на стресс или понимание сложившейся ситуации, - между тем как первые живые существа, которых вы встретили в новой галактике, разрушают вашу планету и пытаются вас убить. Но, несмотря на это, каждый пытается выдать столько клише и острот, сколько возможно.

Это главная суть проблемы Андромеды с ее сценарием и диалогами. Начало истории совершенно безрадостное: экспедиция с ограниченными ресурсами и без надежды на спасение или подкрепление обнаруживает, что их идеально составленные планы рушатся как карточный домик. Вы находите Нексус, станцию, запущенную впереди ковчега, которая должна была стать штабом экспедиции. От отчаяния и безысходности, после четырнадцати месяцев скудного питания и гражданской войны, значительная часть населения станции была изгнана как представители вражеской стороны. Экипаж Гипериона по-прежнему не выдает ничего, кроме вызывающих отвращение острот и нелепых объяснений, даже когда сталкивается с озлобленной командой Нексуса.

В этом отношении Первопроходцы особенно ужасают. Кодекс красочно рассказывает нам, как каждый из членов команды был тщательно отобран Алеком Райдером для формирования лучшей группы людей, способных действовать одновременно как солдаты, исследователи и дипломаты. Предыстории делают их присутствие убедительным, но ни один из них своими действиями не может заставить меня поверить в то, что они достойны представлять человечество и другие расы, особенно сам Райдер. Неважно, какую строку диалога вы выберете, - Райдер выглядит глупым, смиренным и абсолютно неподготовленным даже к тому, чтобы быть подчиненным Алека, не говоря уже о том, чтобы возглавлять Первопроходцев. Ваш протагонист больше похож на не имеющего цели 20-летнего отпрыска Алека, который получил бесплатный билет в новую галактику благодаря кумовству, а не пройденной боевой и исследовательской подготовке.

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы кое-что прояснить: мне не нужно, чтобы игра была жестокой и мрачной. Я предпочитаю оптимистическую, подающую надежды историю об открытии новых миров и строительстве светлого будущего. Мне только хочется, чтобы персонажи не выглядели безразличными, а при столкновении с ниспосланными им испытаниями действовали правдоподобно и профессионально. А на данный момент история выглядит, как если бы Звездный крейсер «Галактика» пытался написать кто-то, безнадежно желающий сойти за Джосса Уидона (режиссера «Светлячка». - Примеч. ред.).

Что касается геймплея, то Андромеда содержит значительное число изменений, большинство из которых положительные. Мои два замечания в адрес геймплея относятся к космическим путешествиям и подаче сражений.

Вместо миниатюрного корабля, перемещающегося по галактической карте и моментально направляющегося в любое место по нажатию кнопки мыши, в новой части перемещение между небесными телами осуществляется посредством длительной анимации от первого лица. И хотя это дарит потрясающий вид того, как ваш корабль бороздит космос меж звездными системами, как пыль и астероиды проносятся мимо, пока вы направляетесь к месту назначения, совсем скоро это становится утомительным, особенно когда на большинстве планет нет ничего примечательного. 3D модели планет, астероидов и спутников достойны созерцания, но я не думаю, что это стоит увеличения времени путешествий, особенно когда у каждого объекта всего одна достопримечательность (по крайней мере, на данный момент).

Что касается боев, то под их подачей я подразумевал аудио- и визуальную составляющую оружия, способностей, врагов и т. п. Оружие больше не звучит так же четко, как в старой трилогии, а если и звучит, то услышать это непросто. Вдобавок к этому моменты, в которые оружие и умения используются для мощных атак, демонстрирующих хорошо заметный эффект массы, кажутся менее приметными. В целом, всё по-прежнему неплохо: предельно ясно, когда вы перегружаете чей-то щит, сносите голову выстрелом из снайперской винтовки, поджигаете противников, наблюдаете, как ваш напарник с помощью биотики отправляет кого-то в небытие и т. п., но это теперь не кажется настолько же удовлетворяющим и полным в визуальной и аудиосоставляющей, как это было в последних двух играх трилогии о Шепарде.

Ну и наконец, вдохните поглубже. Оставим весь негатив позади. Видите ли, суть в том, что я люблю Mass Effect. Я забыл про все социальные обязательства, когда мне подарили первую часть на день рождения, в колледже я не спал ночами, играя во вторую и третью части. Хотелось, чтобы Андромеда мне понравилась, несмотря на вызывающие беспокойство трейлеры, устроенный вокруг превью шум и смешанную реакцию от пробной версии.

И вот я говорю вам, что, несмотря на все мои принципы, игра становится лучше.

Нексус, без сомнения, представляет собой обитель ряда самых выводящих из себя персонажей. Директор Фостер является настоящим громоотводом с ее враждебностью, испорченностью, лицемерной привычкой постоянно вас поправлять и особенно - ужасной анимацией синхронизации движений губ и звука. В дальнейшем пробная версия знакомит нас с такими персонажами, как турианский начальник службы безопасности Кендрос и суперинтендант, женщина-кроган по имени Кеш. Обоих переполняют очевидные усталость и стресс ввиду выпавшего на их долю груза работы и ответственности. Но, тем не менее, оба любезны и достаточно приятные собеседники, особенно Кеш.

Первым компаньоном, которым вы обзаведетесь после приобретения корабля, будет турианка Ветра. Она достаточно дружелюбна, но ее действия и то, что она говорит, сразу же выдают в ней манипуляторшу и провокаторшу. Ветра к тому же может раскрыть некоторые незаметные личные черты других компаньонов и встреченных вами персонажей, если вы возьмете ее с собой на Эос.

О да, Эос. Это единственная, помимо той, что в прологе, планета, которую вы можете исследовать пешком. Пустынное место, напоминающее юго-запад Америки. Расследуя деятельность кеттов, вы наткнетесь на останки неудавшейся колонии, которую вам будет поручено обыскать. Здесь вы впервые сядете за руль Кочевника, безоружного исследовательского транспорта. Это идеальное средство для скитания по труднопроходимой, скалистой местности, и, несмотря на отсутствие вооружения, оно способно моментально раздавить пехотинца кеттов или враждебно настроенное животное.

Добыча минеральных ресурсов (используется та же механика что и в ME2, за исключением того, что мы перемещаемся по земле в Кочевнике), исследование заброшенных аванпостов, выполнение побочных заданий доставляют удовольствие и позволяют в полной мере почувствовать себя космическим исследователем. Ваше основное средство взаимодействия с окружающим миром - расположенное на запястье омни-устройство, которое выдает информацию о сканируемых вами технике, организмах и снаряжении, а также часто снабжает очками исследований, которые дают вам возможность разблокировать новые чертежи для крафта.

Крафт, среди прочего, позволяет создавать оружие, части брони и модификации. Оружие и снаряжение по-прежнему может быть куплено, однако в пробной версии прилично заработать мне удалось, только продав ряд товаров торговцу на Эосе. Стоимость ресурсов сильно различается в зависимости от того, как часто каждый из минералов или материалов где-либо встречается. Мне удалось собрать только штурмовую винтовку Мотыга, хотя к окончанию пробной версии я был близок к созданию некоторых других вещей. Таким образом, смысл крафта видится в упрощении подбора экипировки и боевых умений через возможность конструировать необходимые вам предметы, не создавая при этом чрезмерного излишка снаряжения. Интерфейс немного перегружен подсказками и выпадающими меню, но вы привыкнете.

Это дополняется новой системой «Профиль», которая преобразует старые классы, такие как Солдат, Разведчик и Штурмовик, во взаимозаменяемые наборы баффов. В начале игры вы по-прежнему выбираете класс, который дает вам основное направление в развитии персонажа, а профили разблокируются по мере того, как вы используете связанные с ними умения. Мой инженерный класс достаточно быстро открыл мне профили Солдата и Разведчика, так как я делал упор на технические и боевые способности. Переключение между профилями в различных ситуациях вполне оправдано и подойдет тем, кто любит экспериментировать как из-за неуверенности в своем билде, так и по причине простого любопытства.

Профили обосновываются тем, что Первопроходцу вживлен имплант с СЭМом, искусственным интеллектом, который воздействует на психологию героя, улучшая его эффективность в определенных областях. СЭМ сам по себе - один из лучших, выразительных и забавных персонажей в игре, несмотря на металлический голос. Связь, образовавшаяся между Райдером и СЭМом, на данный момент является лучшим образцом взаимодействия между персонажами, и их взаимные шутки в адрес друг друга и связанный с миссией диалог являются самыми запоминающимися моментами в игре.

И наконец, последнее, но не менее важное: сражения. Сражения в Андромеде определенно привлекательнее и более маневренные, чем в предыдущих частях, благодаря джетпакам и местности с большим перепадом высот. Враги агрессивны и наносят солидный урон, вынуждая вас подходить к настройке профилей и навыков с особой тщательностью. Также важную роль играет умение определить, когда лучше оставаться в укрытии, а когда уклоняться или использовать джетпак для смены позиции или наступления. Здоровье теперь восстанавливается не панацелином, а посредством разбросанных по локациям аптечек, что добавляет напряжения, стоит вам получить некоторый урон. ИИ напарников такой же, как и ранее. В одном случае они могут спасти вас своевременной атакой, в другом - застрять на ровном месте, стоит вам отдать несколько приказов. Но в целом ИИ напарников действуют как надо, в общем, писать про него особо нечего.

Первые часы игры вызывали тревогу. Я был поражен, насколько плохо в некоторых моментах проработаны анимация, текст и озвучка. Но по прошествии около пяти часов геймплея игра стала выглядеть всё лучше и лучше. Продолжит ли она становиться лучше и дальше, я не знаю. Я знаю только то, что мне интересно узнать, что будет дальше, но не настолько, чтобы покупать игру прямо сейчас, даже имея скидку в Access. В игре есть далеко не всё, чего я ожидаю от Mass Effect, так что я подожду полный обзор. С другой стороны, если вы купите игру, то можете быть уверены, что вас ожидают добротные сражения и исследования на фоне прекрасных декораций.