Поезд вырезать. Пассажирский вагон из картона - масштаб TT (1:120)

Расскажи друзьям об этом:

Пассажирский вагон предназначен для перевозки людей. Строят из металла, внутри отделан ценными породами древесины, пластмассой, искусственной кожей, имеет хорошую вентиляцию, электрическое освещение, радио, служебное купе. Места для сиденья легко переоборудуются в спальные. Вагоны окрашены преимущественно в зеленый, иногда в темно-красный цвет. Имеют хорошую амортизацию, поэтому во время движения нет неприятной тряски. Пассажирские вагоны монтируют на две двухосные тележки. Для модели используют бумагу с учетом традиционной окраски вагонов.

Предлагаемая модель упрощена, изменена конструкция крыши с целью облегчения работы. Сначала подготавливают торцевые стенки вагона, затем вырезают кузов, выполняют сгибы по линейке. Крышу делают из широкой полоски бумаги, посередине, вдоль длинной стороны выполняют небольшой сгиб. Монтаж не представляет сложности. Клапаны торцевых деталей

смазывают клеем и крепят к стенкам вагона, затем приклеивают крышу. Вагон монтируют на две двухосные тележки, которые подготавливают заранее. На готовой модели производят

отделку (рис. 99).

"Народным очумельцам посвящается"

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, - тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1 ).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2 ).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3 ).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша. Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4 ).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5 ).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона.

«Изготовление поезда из цветной бумаги своими руками». Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: игрушка, украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества.
Цель: изготовить поезд из цветной бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления паровоза и вагончика; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развивать мелкую моторику, воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, ластик, циркуль.


Загадки для детей.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)

За дымком,
За свистком,
Братья бегают гуськом.
(Вагоны)
В. Стручков

Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
(Поезд)

Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост.

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)

Сто бочек
Ведёт Гудочек.
(Поезд)

Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)

В. Тунников
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга - ... (паровоз)

Пошаговый ход изготовления поезда.

Изготовление паровоза.
Отступив от узкого края листа формата А4 на 1 см, загнем лист с двух сторон от линейки. Положив линейку левым краем на второй изгиб, загнем еще раз. Сделаем таким образом четыре изгиба.


Получив четыре широкие полоски, срежем по последнему изгибу лишнюю часть листа. Загнем край листа, отступив от левого края на 1см, а затем согнем лист с другой стороны линейки.


Срежем лишнюю часть бумаги, оставив для приклеивания в среднем квадрате поля по 1см. Надрежем края квадрата до линии, как показано на фото.


Склеим боковые части квадрата. Укоротим основную часть кабинки паровоза, срезав ее на ширину линейки с правой части детали.


Склеим края длинных полосок, получив столбик. Приклеим крышу к столбику. Кабинка паровозика готова.


Для изготовления окошка приготовим квадрат со стороной 2, 5см из цветной бумаги, и квадрат со стороной 1.5 см из белой бумаги. Для двери вырежем прямоугольник 7x2.5см и1см полоску для ручки. Для передней части паровоза загнем, отступив от края на 1см сверху и снизу квадрат со стороной 4 или 5см. Надрежем загнутые части листа для приклеивания.


Склеим в трубочку приготовленный квадрат. На кабинку паровоза наклеим окошко и дверь.


На прямоугольник 6x5см наклеим цветную полоску, шириной 1,5см. На приготовленную ранее широкую трубу наклеим по краям полоски, шириной 0,5см.


Приклеим маленькую трубу в центре большой трубы. Большую трубу приклеим, загнув края, к кабинке паровоза. На свободный край большой трубы приклеим кусочек бумаги в форме квадрата.


Изготовим полоску 3x7см. Закрутим ножницами края полоски в разные стороны, получив восьмерку.


Изготовим круги для колес с радиусом 1,5см и 0,7см.


Срежем лишние края квадрата на большой трубе паровоза, приклеим колеса и восьмерку, как показано на фото. Паровоз готов.


Изготовление вагона.
Отступив от верхнего края на 1см, загнем лист по обе стороны от линейки. Затем лист с двух сторон, положив линейку справа и слева от края листа. Нижнюю часть листа срежем на ширину линейки. Для этого проведем линию в нижней части листа. Сделаем надрезы, как показано на фото.


От второго такого же листа оставим только среднюю часть, срезав лишние изгибы, как показано на фото.


Срежем маленькие прямоугольники с боковых сторон первой детали.


Приклеим боковые части на первой детали, как показано на фото.


Приклеим вторую деталь к верхней части первой детали.


Приклеим боковые части вагона друг к другу.


Изготовим прямоугольник 11x5 cм для двери и два прямоугольника 7x5см для окон. Из белой бумаги изготовим прямоугольник для окна двери 3x6см и для окон вагона - два прямоугольника
3,5x5,5см. Изготовим полоску для надписи направления поезда 1,5x9 см.


Приклеим детали двери и окон к вагону.


Изготовим шесть колес по ранее предложенному образцу. Диаметр большого круга 5см, маленького – 3см. Приклеим колеса по краю вагона и посередине. Вагон готов.


Приклеим вагон к крепежной восьмерке на паровозе.


Наш поезд готов.