Чем перекрыть погреб: типы перекрытия, монолитные и сборно-монолитные плиты, конструкции из дерева, с несущими балками, утепление потолка подвала. Перекрытие погреба — как сделать самому? Подготовка котлована, пола и фундамента

  • Дата: 29-05-2014
  • Просмотров: 1164
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 41

Правильное перекрытие погреба

Размер помещения погреба в первую очередь зависит от того, какой объем вещей вы планируете в нем хранить, а по форме он может быть круглым, квадратным и многогранным. В : нижняя часть, которая уходит в землю, и наземная часть (погребица), которая предназначена для защиты помещения от высокой летней температуры и зимних морозов.

Речь пойдет о том, как лучше сделать перекрытие погреба, какие существуют нюансы и на что необходимо обратить особое внимание в тех или иных вариантах строительства подвала.

Внешнее обустройство подвального помещения

Для сооружения погребицы может быть использован различный строительный материал, такой как дерево, бетон, природный камень, кирпич или же доски с дальнейшей их засыпкой. Погребица может быть использована как обычная кладовка. Над помещением погреба делается перекрытие в виде настила из досок на заранее смонтированные балки, а сверху он покрывается теплоизоляционным материалом.

Необходимо очень ответственно отнестись к сооружению свода погребного помещения:

  • земляной погреб должен иметь двускатную кровлю, которая опускается до уровня земли. Для ее строительства можно использовать камыш, ветки или солому, которая смешивается с глиной. Сама обрешетка крыши делается из досок, под низ которых подкладывается рубероид или толь. Зачастую для того чтобы исключить промерзание, перекрытие утепляется торфом;
  • крыша погреба, в конструкции которого предусмотрена погребица, делается скатной, а для обеспечения сухости стен свесы должны быть выступающими;
  • выполнение правильного расчета и кладки сводчатой крыши каменного погреба обеспечит прочность и надежность всей постройки. Делается она по опалубке из дерева с кружалами, которые необходимо вести одновременно с обеих сторон. При наличии сухих мест своды можно строить из необожженного красного кирпича;
  • крыша наземного погреба с обвалкой делается из глины, которая смешивается с соломой. После этого на нее накладывается полиэтилен или рубероид.

Вернуться к оглавлению

Варианты перекрытия подвального помещения

Схема гидроизоляции со стороны погреба: 1- перекрытие погреба; 2- деревянный сруб; 3- кирпичная стенка погреба; 4- обмазка битумной мастикой; 5- засыпка пазух; 6- бетонное основание; 7- подготовка из утрамбованного щебня; 8- оклеечная противонапорная гидроизоляция; 9- защитная стенка; 10 -цементная штукатурка.

После того как котлован будет залит по уровню земли, следует очередной этап строительства - перекрытие погреба. Как правило, для этой цели по всему периметру котлована из керамического красного кирпича сооружается своеобразный карниз. При этом следует учесть, что кладка каждого ряда кирпичей должна выступать наружу примерно на 3 см больше в сравнении с предыдущим рядом. Затем карниз накрывается рубероидом, поверх которого должен быть уложен любой из сыпучих утеплителей. После этого нужно сделать цементную стяжку, толщина которой как минимум 2 см, и оклеить рубероидом.

Для строительства свода может быть использован различный материал, все зависит от типа сооружения и наличия для этого средств, но в любом случае конструкция должна быть прочной, так как на нее будет воздействовать большая нагрузка. Кроме всего, пристальное внимание следует уделить и выполнению работ по гидроизоляции перекрытия подвального помещения.

Сделать перекрытие подвала можно и из дерева. Для этого изначально изготавливаются балки, а после этого они накрываются брусьями или досками. Следует учесть, что при использовании древесины для сооружения перекрытия подвального помещения, она обязательно должна обрабатываться антисептиком.

После монтажа перекрытия из досок накладывается материал теплоизоляции. Как вариант можно использовать обычную глину, которая впоследствии засыпается сухой землей. Слой теплоизоляции должен быть толщиной как минимум 0,5 м.

В использовании дерева для строительства подвального перекрытия есть один, но очень значительный недостаток - древесина поддается гниению.

Схема перекрытия погреба – из горбыля, утепленного глиняной смазкой и землей.

Поэтому деревянные перекрытия довольно-таки часто приходится ремонтировать.

По мнению специалистов, самым лучшим материалом для перекрытия подвального помещения является железобетонная плита или бетонная смесь. Конечно же, благодаря наличию арматуры в железобетонной плите она намного прочнее бетона. При таком исполнении перекрытия особое внимание нужно обратить на герметизацию швов. Для этой цели нужно использовать цементный раствор. Зачастую изготовлять бетон, да и раствор, приходится в домашних условиях, при этом лучше всего отдать предпочтение цементу с маркой М 200 или М 300.

Вернуться к оглавлению

Особенности использования бетонных плит

После того как железобетонные плиты уложены, а стыковочные швы заделаны цементным раствором, их поверхность покрывается 2 слоями разогретого битума, а на них сверху укладывается листовой рубероид. Для утепления плиты, как правило, используют шлаковату.

Зачастую над погребом с таким перекрытием сооружается погребица, это позволит создать дополнительную его защиту. Укрытие самой погребицы рекомендуется делать из материалов, которые плохо пропускают тепло. Специалисты также утверждают, что дверь необходимо сооружать с северной стороны, чтобы в жаркий летний день она меньше нагревалась солнечными лучами.

В подвальном перекрытии зачастую делают люк, который предназначается для поступления свежего воздуха. Рекомендуется в подвале соорудить систему вентиляции. Для этого необходимо всего лишь две трубы, которые выводятся на улицу через люк или непосредственно через перекрытие.

Погреб можно соорудить или под строением, или на открытом участке местности. В первом варианте перекрытие всегда строится плоским, а во втором его можно сделать и двускатным.

Правильное перекрытие, созданное под зданием, обязательно должно опираться на грунт или на балки. В обоих вариантах лучше всего применять крупнопанельные плиты из железобетона. Не следует забывать о том, что перед их монтажом необходимо предварительно подстелить под плиты доски, которые будут необходимы для подшивки потолочной поверхности. Образовавшиеся потолочные пустоты перед подшивкой нужно заполнить теплоизолирующим материалом. Плиты должны быть сварены на их гребне и опираться на балку, а нижняя часть - на грунт. Такое положение плит позволит уменьшить нагрузку на стены.

Как сделать перекрытие подвала при отсутствии крупнопанельных железобетонных плит? По мнению специалистов, можно использовать шифер, под который предварительно смонтировать прочную основу. При этом швы перекрытия заделываются цементным раствором, после чего шиферное перекрытие засыпается грунтом, который плотно утрамбовывается.

Вернуться к оглавлению

Перекрытие подвала при строительстве гаража

Многие владельцы автомобильной техники имеют гараж, в котором есть подвальное помещение из бетонных блоков. Такой гараж позволит хранить в нем не только оборудование и запасные части, но и продукты. Для того чтобы чувствовать себя в полной безопасности, находясь в гараже, нужно при возведении погреба придерживаться некоторых основополагающих условий.

При строительстве подвального помещения основное внимание необходимо уделить конструкции самого перекрытия, так как ее разнообразие зависит от размера гаража, размера подвала, и, конечно же, от количества техники, которая будет оставляться в гараже. Специалисты рекомендуют предусматривать подвальное помещение в плане выполнения строительных работ еще до их начала. Тогда при организации последовательности выполнения работ можно будет оптимальным образом учесть все возлагаемые к конструкции требования.

Одним из немаловажных параметров перекрытия является его прочность. Не следует забывать, что она в первую очередь зависит от прочности опоры этого перекрытия. В комплексном строительстве гаражного помещения с подвалом лучше всего в качестве перекрытия использовать стандартные плиты из бетона. Таким образом, стены подвала будут в роли несущего фундамента для всего здания гаража и одновременно элементом опоры.

Вернуться к оглавлению

Влияние грунта на строительство подвала

Во время эксплуатации на стены подвального помещения будут воздействовать горизонтальные силы со всех сторон окружающего грунта. Эти силы пытаются их деформировать. Исходя из этого толщина возводимых стен должна увеличиваться пропорционально глубине котлована. Стены погреба лучше всего возвести из бетонных блоков. Если для их приобретения недостаточно средств, вместо этого можно построить бетонные стены, используя скользящую опалубку.

Дно погреба застилается слоем щебня толщиной приблизительно 10 см и слоем песка толщиной не менее 5 см. После этого строится ленточный фундамент. Следует учесть, что на этот фундамент будут воздействовать стены погреба, его перекрытие и вся конструкция гаражного помещения.

Для того чтобы все сделать как следует, специалисты рекомендуют провести на месте застройки изыскательские работы. Это даст возможность узнать, не расположены ли внизу подземные коммуникации, к примеру, электрический или телефонный кабель, или, может быть, грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности.

Когда гараж планируется разместить на почве, которая обильно насыщена влагой, необходимо создавать круговую систему дренажа - это позволит отвести влагу из примыкающей к гаражу местности. Но при любых обстоятельствах нужно выполнить наружную гидроизоляцию фундамента погреба.

Если строительство будет происходить на достаточно сухом грунте, гидроизоляцию можно выполнить путем нанесения двух слоев горячего битума. Если же грунт на месте постройки влажный, понадобится оклейка бетонных блоков рулонным рубероидом, который имеет битумную основу.

Отличным водонепроницаемым и при этом еще и утеплительным материалом считается пенополистирол. Этот материал обладает высокой стойкостью к гниению и плесени. Монтаж этой разновидности утеплителя делается путем оклеивания бетонных блоков с наружной их стороны. При этом следует учесть, что размер плит тщательно подгоняется друг к другу, а стыки также подлежат отделке.

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Схема погреба в гараже.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Схема расположения погреба в гараже.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Схема подвала.

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант перекрытия над подвалом. Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Схема утепления пола погреба.

Перекрытие погреба можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Схема утепления погреба.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток – это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Схема вентиляции пространства погреба и гаража.

Правильное устройство вентиляции – гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Схема вентиляции погреба и гаража.

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, – 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Схема вентиляции погреба.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Схема гаража с погребом.

Гараж с погребом из бетонных блоков – достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.

WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 =>

Люки для подвалов должны:
  • Хорошо выглядеть.
  • Надежно закрывать вход в подвал .

Как соорудить люк в подвал

  • Металлические уголки.
  • Резину для уплотнения.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы для фиксации листа.
  • Болгарку.
  • Электродрель.
  • Рулетку.

Порядок проведения работ

.
  1. плитка кафельная;
  2. доска;
  3. паркет.


Раз в год рекомендуется открыть люк и прочистить его. Какие люки подвальные можно изготовить самостоятельно хорошо показывает наша инструкция и видео на нашем портале. => Люк В Подвал Своими Руками => => publish => open => closed => => lyuk-v-podval-44 => => => 2019-03-27 20:07:08 => 2019-03-27 16:07:08 => => 0 =>?p=676 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 => Люк для подвала Подвальные люки – это устройства, которые обеспечивают вход в подвал. При его качественном изготовлении возможна не только экономия пространства в жилище, но он позволяет скрыть и наличие самого подвала. Для многих это обязательное условие. Здесь можно хранить ненужные вещи, картофель, консервацию и другие пищевые продукты. Особенностью подвала является сохранение температуры примерно на одном уровне в течение всего периода. Как сделать люк в подвал своими руками предлагается узнать из этой статьи.

Особенности сооружения люка для входа в подвал

Люки для подвалов должны:
  • Хорошо выглядеть.
  • Как можно лучше вписываться в окружающее их пространство.
  • Надежно закрывать вход в подвал .
  • Иметь достаточно простой механизм для открывания погреба.
  • При даже очень больших размерах самого люка, механизм для его открывания должен быть удобным, а устройство открываться при помощи приложения небольших усилий.
  • Чаще всего люк представляет собой обычный деревянный квадрат небольшой толщины, поднимаемый с помощью двух ручек.
  • При весе изделия более 10 килограмм полезным окажется устройство электродвигателя и других элементов автоматической системы.

Люк с электроприводом
  • Размеры люка должны соответствовать шахте создаваемого подвала. Иначе могут возникнуть многочисленные проблемы, которые после обнаружения, создадут трудности и процесс сооружения люка придется начинать с самого начала.
  • Люк должен быть такой конструкцией, чтобы проход без проблем скрывался напольным покрытием. В этом случае верхняя его плоскость должна располагаться на уровне пола.
  • Конструкция устройства должна быть надежной, в течение дня на нее возможно будут наступать не один десяток раз.
Совет: На сколько сложным будет устройства люка зависит от его владельца. В любом случае он должен хорошо сохранять жилище от сырости, что может привести к возникновению плесени и грибков .

Как соорудить люк в подвал

Перед тем как сделать люк в подвал, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:
  • Металлические уголки.
  • Листовой прокат, толщиной до 5 мм.
  • Резину для уплотнения.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы для фиксации листа.
  • Болгарку.
  • Электродрель.
  • Рулетку.

Порядок проведения работ

Начинать сооружать люк напольный в подвал нужно с создания своеобразного каркаса для него, идеально вписываемого в общую конструкцию. Для этого:
  • С помощью электросварки из металлических уголков собирается заготовка под основную часть конструкции, которая может быть квадратной или прямоугольной.
Совет: При этом необходимо обеспечить зазор до пяти миллиметров между каркасом и бетонным проемом, заполняемым уплотнителем.
  • Для уплотнения используется резина высокой плотности.
  • Крышка люка может быть деревянной или металлической, все зависит от предпочтений и возможностей владельца подвала и от материала, преобладающего в интерьере жилища. В деревянном доме люки для подвала сверху должны быть такими же.
  • При изготовлении каркаса из уголков на крышке следует притупить острые кромки и подогнать размеры по каркасу. Крышка сверху должна быть немного шире от низа.
  • Рассчитываются размеры, с учетом толщины полки уголков, для плотного закрывания прохода.
  • Крышка люка в большинстве случаев надевается на петли, что позволяет существенно экономить силы при ее открывании, а плотность люка должна быть достаточной и препятствовать проникновению во внутрь подвала влаги.
  • Наружные петли обычно приобретаются в любом строительном магазине. Главное, чтобы они соответствовали габаритам люка. При этом одни элементы петлей фиксируются на металлические уголки, а вторые крепятся непосредственно на крышке. Для этого лучше использовать саморезы.

Как использовать газовые амортизаторы для напольного люка

Люк с устройством газовых амортизаторов Напольные люки на газовых амортизаторах применяются для доступа к различным помещениям, коммуникациям, расположенным ниже уровня пола . Особенностями таких конструкций являются:
  • Для изготовления напольных люков используется прочная сталь с защитой порошковой краской от коррозии.
  • Для сборки применяется аргонно-дуговая сварка.
  • Для облицовки крышки берется любое напольное покрытие высотой до 20 миллиметров. Это может быть:
  1. плитка кафельная;
  2. камень натуральный или искусственный;
  3. доска;
  4. паркет.
Аккуратно смонтированный и облицованный напольный люк станет невидимым на общем фоне покрытия для пола.
  • На небольшую высоту люк открывается с помощью ручки, в дальнейшем используются газовые пружины.
  • Амортизаторы гарантируют ревизионной дверце легкое, плавное, а главное безопасное закрывание-открывание люка без непредвиденных рывков.
Совет: Правильный расчет усилия для газовых амортизаторов позволяет открывать ревизионный люк без малейших усилий.
  • Особая конструкция допускает изготовление достаточно больших ревизионных дворцов, полностью сохраняя их прочность, и даже большой массы крышка люка, с устройством газовых амортизаторов и особой конструкции петли, станет открываться на 90 градусов одним движением.
  • Устройство на напольные люки в подвал с газовыми амортизаторами резинового уплотнителя, позволяет не пропускать в подвал влагу, посторонние запахи и предотвратить появление сквозняка.

Какие особенности монтажа люков в подвал под отделку плиткой

Люки в подвал под плитку имеют некоторые особенности по монтажу и обслуживанию, к тому же цена таких устройств немного выше остальных:
  • В таких конструкциях для горизонтального монтажа предусмотрены наверху корыта.
  • При укладке напольного покрытия, а затем настройки подъемного механизма запрещена эксплуатация напольного люка.
Порядок установки напольного люка под плитку своими руками и заполнение его корыта заключается в следующем:
  • Отсоединяется подъемный механизм устройства.
  • Выполняется разметка установки конструкции. Для этого напольный люк аккуратно укладывается в проем. По уровню регулируются обе плоскости.
  • Верх напольного люка должен находиться в одном уровне с нижней плиткой.
  • Перед тем как заполнить корыто необходимо выполнить отсоединение подъемного механизма и закрытие створки люка, под него нужно подложить плоский ремень для последующего подъема его створки. Бетоном заполняется корыто устройства.
  • После достижении смеси прочности 90% корыто открывается. Остатки раствора, которые остались между корытом и рамой, следует удалить и очистить внешний край корыта и внутреннюю сторону рамы.
  • Согласно прилагаемой схемы напольного люка, подсоединяется подъёмный механизм.
  • Приклеивается отделочный материал, как показано на фото.

Приклеивание отделочного материала
  • Для предотвращения приклеивания после заделки швов необходимо аккуратно вычистить зазор между рамой и корытом.
Совет: Чтобы достичь наилучшую тепло- и шумоизоляцию и эксплуатационные свойства люка, нельзя допускать никаких полых пространств между проемом и рамой люка. Их необходимо тщательно заделать герметиком или "монтажной пеной".
  • По периметру рамы клеится резиновый уплотнитель.
Раз в год рекомендуется открыть люк и прочистить его. Какие люки подвальные можно изготовить самостоятельно хорошо показывает наша инструкция и видео на нашем портале. => Люк В Подвал Своими Руками => => publish => open => closed => => lyuk-v-podval-44 => => => 2019-03-27 20:07:08 => 2019-03-27 16:07:08 => => 0 =>?p=676 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow) => 0 => -1 => 385 => 385 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query))

Недавно я купил себе жильё. Бывший хозяин оказался порядочным человеком и сразу меня предупредил, что доски, из которых сделан пол над подвалом, от времени и сырости прогнили и требуют срочной замены. Вероятно, он опасался, что в один прекрасный момент я могу туда провалиться. Сам подвал находился в доме под кухней и имел следующие размеры: ширина – 2,4 м, длина – 2,3 м. Изнутри он был обложен кирпичом и обмазан слоем глины.
Пол над ним лежал на двух деревянных балках и состоял из досок и постеленных на них сверху плит ДСП. Сделан он был криво и испортился до такой степени, что ходить по нему было действительно опасно. Вся древесина была побита жуками-древоточцами, а некоторые плиты ДСП отсырели и стали рыхлыми.
Вначале я рассчитывал просто заменить на нём доски, но потом, не спеша всё обдумав, принял решение делать металлический каркас и заливать его бетоном. Во-первых, в подвале всегда будет сырость, как ни крути, а значит, новых досок, учитывая нынешнее качество леса, надолго точно не хватит, во-вторых, если уж делать, то – надёжно, раз и навсегда, а что может быть прочнее железобетона?

Демонтаж старого пола
Первым делом нужно было снять ДСП, а затем уже доски. С помощью гвоздодёра, молотка и лома мне удалось это сделать за три часа. С плитами проблем не возникло, а вот на разборку досок времени понадобилось больше: они были прибиты к балкам огромными гвоздями, поэтому отрывались с большим трудом. После того как деревянное покрытие пола было полностью убрано, мне пришлось по всему периметру около стен снять лопатой приличный слой земли (на один штык), чтобы убрать все существующие неровности и спланировать поверхность. Это дело заняло весь остаток дня. На следующее утро предстояли сварочные работы.

Изготовление каркаса
Металла на изготовление каркаса я не пожалел. Возможно, использовал его даже больше, чем необходимо, но лишь для того, чтобы не ставить внутри погреба дополнительные столбы-опоры, уменьшающие его свободное пространство. Основу конструкции составили толстостенные трубы (? 61 мм, толщина стенки 5 мм), которые мне даже не пришлось покупать. Дело в том, что раньше из них в доме было сделано отопление. Выглядело оно ужасно, громоздко, поэтому вполне естественно, что я убрал всё это железо из комнат, заменив его современными отопительными приборами. А трубы, как видите, пригодились для подвала.

Сначала я равномерно распределил четыре мощных трёхметровых трубы, являющихся несущими балками, над ямой погреба (через 80 см). Затем, выставив их точно по уровню, начал сваривать их между собой. Для этого мне понадобились трубы меньшего диаметра (? 32 мм – 12 м) и толстая арматура (? 12 мм – 40 м). В первую очередь я приварил между балками 15 перемычек, после чего ужесточил всю конструкцию приваренными к ним снизу арматурными прутами. В результате получился очень надёжный металлический каркас.

Отдельно хотел бы остановиться на изготовлении рамки, обрамляющей вход в подвал. Я сделал её из профильной трубы 40/20 мм в форме прямоугольника (длина – 70 см, ширина – 50 см). На что здесь обратить внимание? Во-первых, все углы рамки должны быть идеально прямыми, размеры сторон строго выдержанными, иначе крышка будет входить в неё неплотно, а из погреба станет сквозить. Во-вторых, приваривать её следует таким образом, чтобы она по высоте находилась на одном уровне с трубами-балками, являющимися к тому же ещё и маяками.

Сама крышка также была изготовлена мной из профильной трубы (40/20 мм) и толстого куска фанеры, надёжно соединённого с её металлической основой саморезами. Ограничителем для крышки, исключающим возможность её падения в подвал, служил уголок, приваренный к нижней стороне обрамляющей рамки. В тот день я поработал со сваркой от души: с самого утра до глубокой ночи, но всё-таки закончил дело. Одних электродов сжёг почти две пачки, а едкого дыма надышался – жуть! (трубы-то в краске были).

Установка опалубки
Каркас из металла был готов, теперь же мне предстояло решить новую задачу – смонтировать опалубку над погребом. Были рассмотрены разные варианты её изготовления, но в конце концов мой выбор пал на плиты ДСП, которые были сняты со старого пола. Почему? Во-первых, закрыть большое пространство над ямой ими было проще и быстрее, во-вторых, щелей, куда мог бы пролиться жидкий бетон, благодаря плитам практически не было. Я крепил их к каркасу с нижней стороны толстой вязальной проволокой: сначала дрелью просверливал в ДСП отверстия, затем продевал в них проволоку, после чего плоскогубцами прикручивал её намертво к арматуре. Получилось надёжно, но, учитывая тяжесть бетона, я на всякий случай поставил снизу несколько временных подпорок.

Работы с бетоном – это серьёзное испытание, особенно если за один день требуется забетонировать 12 м? при толщине слоя в 10 см. По этой причине я позвал на помощь друга, предварительно подготовив всё необходимое для этого дела: отсев гравия, цемент, корыто для замешивания, лопаты, вёдра, правило. Мы распределились так: вместе замешивали бетон (в пропорции 1/5), потом один подносил его в вёдрах к месту заливки и выливал, а другой – разравнивал готовую смесь трёхметровым правилом, плотно прижимая его к маякам и совершая им частые колебательные движения в стороны.


Вдвоём работалось в охотку. Начав трудиться в восемь часов утра, к обеду мы уже закончили заливку. Результат радовал. Пол вышел ровным, и вся комната сразу преобразилась. Через два дня, когда по бетону уже можно было ходить, я взял старый автомобильный диск и, совершая им круговые движения на поверхности пола, убрал с неё небольшие неровности. Теперь оставалось только ждать, пока бетон высохнет окончательно.

Финальный аккорд
Прошла неделя, и я приступил к завершающим работам. Первым делом обильно покрасил высохшую бетонную поверхность грунтовкой. Но не для красоты, нет, а для уменьшения количества пыли, которая неизбежно образуется при ходьбе. Когда краска высохла, положил на пол гидроизоляционную плёнку, предотвращающую проникновение влаги из бетона в линолеум. После этого, как вы уже догадались, был постелен линолеум, но не простой, а толстый, утеплённый, с устойчивой к истиранию поверхностью, которая не боится даже перетаскивания по ней . Дорогое удовольствие (цена погонного метра около 2 тыс. рублей), но, поверьте, стоит потраченных денег.



Вход в подвал и саму крышку я отделал декоративным металлическим уголком. Вышло аккуратно и красиво: под уголком удалось спрятать неровно обрезанные края линолеума, к тому же он плотно прижал их к поверхности. Ручку для крышки я сделал не обычную, а съёмную, чтобы она не мешала при ходьбе. Для этого просверлил крышку по центру, с обратной её стороны прикрутил металлическую пластину, к которой точечно приварил обычную гайку. Под неё изготовил специальный ключ, представляющий собой небольшой прутик с резьбой и воротком на конце.

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Погреб в построенном гараже

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант . Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток — это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Правильное устройство вентиляции — гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, — 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Гараж с погребом из бетонных блоков — достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.