Какой краской красят автомобильные диски. Чем качественно покрасить старые диски

Каждому владельцу машины хочется, чтобы автомобиль был красивым, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Большой простор для этого предоставляют . Кто-то при этом добавляет определённые элементы в экстерьер машины, расписывая капот, крылья и другие части. А кто-то добивается нужного результата, придавая необычный внешний вид колёсным дискам.

Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной - невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.

Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами:

1. Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.

2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски.

Конечно, проведение работы в условиях качественной специализированной мастерской даёт отличные результаты, однако далеко не каждый автовладелец может себе это позволить с точки зрения финансовых возможностей. Зато нанесение краски в условиях гаража вполне под силу практически каждому, кто знает, как правильно покрасить . Для этого не требуется никакого-то специального образования, ни владения специфическими навыками. Просто необходимо запастись необходимыми материалами и терпением, ведь работа предстоит кропотливая, требующая повышенной аккуратности.

Материалы и оборудование

Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее:

· Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.

· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.

· Краску (лучше всего акриловую) - четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.

· Акриловый грунт - 2 баллончика.

· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.

· Респиратор.

· Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.

Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.

Последовательность операций, необходимых для качественной покраски дисков

Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:

1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.

2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.

3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.

4. На этом этапе с дисков и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.

5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.

6. На сухой и чистый наносится грунтовка. Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя. После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть.

7. Теперь можно начинать непосредственно покраску. Как и грунтовку, краску накладывают слой за слоем, и так же каждому нанесенному слою необходима сушка. Если лень снимать покрышку и вы решили покрасить диск на собранном колесе (хотя делать это не рекомендуется), поверхность шин следует укрыть целлофановой плёнкой или молярным скотчем.

8. Скотч также понадобится при необходимости покраски диска в несколько разных цветов. В этом случае с помощью скотча выкладывается требуемый узор, и каждая краска наносится по своим шаблонам. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не допустить смазывания границ окрашиваемой поверхности.

9. После завершения работ по окраске в один или несколько цветов и полной просушки поверхности диска, на неё наносится лак. Делается это для придания слою краски дополнительной надёжности и крепости. После нанесения лака диск должен сушиться не менее суток. После чего на него можно монтировать покрышки и готовое колесо устанавливать на автомобиль.

При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.

С покраской обычных никто никогда не заморачивается, красят как могут, зачастую кисточкой, можно и из баллончика. Но вот когда встает вопрос о литых дисках, а именно об восстановлении лакокрасочного покрытия, появляется очень много сомнений. А вообще возможно ли х покраска? Или они уже идут такие с завода? А что делать если хочется поменять их облик и придать им другой внешний вид, например желто-черный или черно-красный и т.д., можно ли их красить? А также возможно ли произвести работы своими руками, давайте пошагово разбираться, будет и подробное видео


Очень часто литые диски красят именно для восстановления внешнего вида, например поцарапался от длительного процесса эксплуатации, либо его поцарапали об бордюр и т.д. Также в столичных регионах есть такая проблема, когда краска вспухает, и идет волдырями от агрессивной среды, также нужно перекрашивать реставрировать, ибо смотрится ужасно. Однако бывает, перекрашивают под дизайн автомобиля, но это всего лишь 5 – 10% от общей массы.

А может купить новый?

Вопрос логичный, поцарапанный может быть и деформирован, причем значительно, поэтому перед тем как его покрасить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если несколько пунктов:

  • Проверяем поверхности сверху и снизу, на наличие трещин, если их нет большая вероятность что он «живой»
  • Проверяем сломы, их не должно быть на ободах диска
  • Проверяем замятия. Если диск «били» то возможно будут сильные замятия, это также плохо, ведь если их постараться выпрямлять, то поверхность банально может лопнуть
  • Ищем места спаек. Все дело в том что сейчас диски могут паять, делать этого не стоит, я вам советую использовать такой вариант в запаске, или на край на заднем колесе. Все же структура нарушается, и поверхность может разрушиться в любой момент
  • Балансировка. Можно проверить балансировку, опять же мятый или битый диск, покажет плохие результаты, если отклонение не так велико, это нормально

После проверки, можно принимать решение, если все нормально, трещин и сломов нет, можно приступать к покраске.

Может порошок и пескоструйка?

Есть профессиональные системы перекраски, то есть компании снимают старую краску при помощи пескоструек, а дальше наносят порошковую краску, лак и т.д.

Но это не наш метод, ибо сделать своими руками, таким способом достаточно проблематично! А если отдавать кому-либо стоимость будет около 10000 – 12000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.

Поэтому будет искать другой метод покраски, именно своими руками, для начала определяемся с материалами.

Что понадобиться?

В самом начале стоит запастись всеми нужными материалами и инструментом. Так что же понадобиться:

  • Наждачная бумага, обычно мелкая (60 – 80, также 400 — 600) для снятия старого слоя краски
  • Смывка для краски
  • Кисточку, для нанесения смывки
  • Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или растворитель

  • Малярный скотч
  • Краска 2 – 3 баллончика
  • Лак – 1 баллончик
  • Моющие средства
  • НУ и конечно специальную одежду и ЖЕЛАТЕЛЬНО респиратор, если красите в помещении

Это самое необходимое, обязательно закупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных.

Про краску и грунт

Сейчас, наверное, многих волнует такая информация – а какой краской красить, сколько ее нужно? Сколько брать грунтовки и лака?

В общем так:

  • Краска автомобильная эмаль, но желательно взять термостойкую, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Конечно, можно взять автомобильную эмаль и в банках, однако для ее ровного нанесения нужен краскопульт, что несет дополнительные траты, поэтому это не наш метод! Берите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
  • Насчет цвета. Многие думают, что существуют только базовые цвета, типа белый, черный и серебряный. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить диски абсолютно в любой нужный цвет, хоть в фиолетовый, зеленый, желтый и т.д. Ограничений здесь нет.

Насчет грунтовки и лака.

Берите вместе с краской, обычно они уже идут в линейке, то есть у одного производителя есть и грунт и лак, для вашей краски. Задайте вопрос продавцу, вам подберут. Грунт также желательно брать термостойкий. Лак нужен лишь только для того чтобы остался блеск, также он защищает лакокрасочное покрытие.

Расход материалов

Значит так, покрасить можно двумя способами. Первый это красится весь диск полностью, то есть и задняя и передняя части, плюс сам обод. Краски уйдет просто уйма, около 4 – 5 баллончиков, плюс столько же грунта, да и лака около 3 балл.

Однако не всегда это нужно, ведь зачастую красится только внешняя часть диска, собственно так будем поступать и мы с вами.

Если взять расход в таком методе, то здесь примерно:

  • Грунтовка 1 баллончик
  • Краска 2 баллончика, ее нужно будет больше всего
  • Лак – 1 балл.

Подготовка

Для начала нам нужно удалить старый слой краски. Сделать это можно несколькими способами, но я вам посоветую единственно верный.

  • Для начала нам нужно смыть краску, есть специальные составы, которые удаляют краску и даже часть грунта. Нам просто нужно нанести его кисточкой, подождать 15 минут, и краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее легко удалить строительным шпателем, она счищается как старые мокрые обои со стены.

  • Но вот с грунтом что под ней, не все так просто. На него «смывка» действует хуже, поэтому придется «попотеть» со шкуркой. Еще один момент, если есть глубокие задиры на краске, скажем до металла, то их желательно также удалить вместе с грунтом. Если в каких-то местах он не отходит, можно его оставить, главное понять что он держится хорошо.

После того как верхний слой убран, перед нами возникает почти чистая поверхность диска, ну с местами грунта в труднодоступных местах.

Если диски у вас с резиной, то нужно заклеить по контуру малярным скотчем. Чтобы не испачкать резину лакокрасочными материалами.

Покраска

Самый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:

  • Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 – 35 см, от поверхности литого диска. Наносится либо два, либо три слоя. Наносим не жирно, так чтобы не текла. После нанесения ждем 15 минут. Что хочется отметить, для действительно хорошего результата, после нанесения последнего слоя нужно подождать пару часов, а лучше 12 часов, для полного закрепления грунта. Так он будет держаться надежнее, все же 15 минут не достаточно, как я считаю!

Вопрос о том, как покрасить литые диски своими руками, не праздный, а очень даже актуальный. Дело в том, что у каждого автомобилиста рано или поздно возникает дилемма: купить новые диски или отремонтировать старые. Обычно это решается так: диски покупаются новые и машина полностью переобувается, однако старые диски не выбрасываются, а ремонтируются. Как? Сейчас и разберем.


О том, как правильно покрасить литые диски

Для того чтобы покрасить литые диски, их необходимо подготовить. Подготовка нужна, чтобы краска легла ровно и не отслаивалась в процессе эксплуатации. Если покрышки сняты, то ремонт и окраска дисков не составит особых проблем. Если они все еще надеты, нужно оклеить их скотчем для того, чтобы не покрасить сами покрышки. Ремонт и покраска литых дисков все же лучше и надежнее происходит при снятых покрышках.

Литые диски в процессе эксплуатации получают различные повреждения:

Сколы;
. отслоения;
. потертости;
. трещины;
. царапины.

Как покрасить литые диски: ремонт

В случае сколов и трещин, как это ни прискорбно, диски нужно ремонтировать, а это значит, что нужно будет отнести их к специалистам, поскольку в домашних условиях они не ремонтируются.

При отслоениях, царапинах и потертостях необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

Аэрозольная краска;
. оборудование для покраски;
. грунтовка;
. лак для покрытия дисков;
. наждачная бумага;
. электродрель со щёточной насадкой или щетка по металлу;
. растворитель или обезжириватель;
. шпатлёвка;
. ветошь;
. проволока для подвешивания диска (при необходимости);
. фен, можно строительный, можно обычный домашний;
. респиратор;
. перчатки;
. моющие средства;
. ветошь;
. керосин;
. мел.


Чистка

Первое, с чего необходимо начать, так это со снятия грязи и нагара с диска. Это позволит выявить дефекты и либо отправить диск на ремонт, либо приступить к покраске. Для этого, надев на руки перчатки, необходимо при помощи ветоши моющих средств и щетки по металлу либо дрели со щеточной насадкой полностью очистить диск.

После очистки, перед тем как покрасить литые диски своими руками, необходимо окунуть их в керосин или обильно смочить при помощи ветоши этим керосином. Дело в том, что данная жидкость легко проникает даже в самые мелкие трещины. После этого необходимо покрыть диск густым слоем водно-мелового раствора и дать высохнуть.

Трещины

Если в диске были микротрещины, то они будут видны в виде черных полосок на белом от мела диске. Такие диски бракуются и не красятся, а отдаются в ремонт. Любая микротрещина со временем разрастается и может привести к аварии. Трещину, пусть даже самую маленькую, нужно заварить. Но дело осложняется тем, что литые диски всегда делаются из легкого металла (алюминий или магний), а заваривать их простыми электродами не получится, это можно сделать только при помощи специального оборудования.

Если все же дефектов нет, то диск обезжиривается и высушивается (можно при помощи фена, можно естественным путем). Затем диск зачищается при помощи щетки по металлу и наждачной бумаги. При необходимости наносится слой шпатлевки для выравнивания дефектов. После высыхания наносится слой грунтовки, и диск опять сушится. Сушить можно в подвешенном состоянии (привязав его на веревке) либо просто на каком-либо пне). Грунтовки бывают очень разные, и по этой причине сушка может занимать от 20 минут до суток. Читайте инструкцию по применению.

Слой грунтовки может быть и один, в случае если ни вмятин, ни царапин не было. Если они были, то даже при применении шпатлевки слоев грунтовки необходимо минимум 3.


Переходим непосредственно к делу

Далее наступает непосредственно покраска литых дисков своими руками. При помощи краскопульта наносится первый слой краски и диск высушивается. Затем второй и третий. Но и это еще не все. Вопрос о том, как покрасить литые диски, еще не решен. В обязательном порядке их нужно покрыто слоем лака, желательно бесцветного (прозрачного). Тогда краска заиграет на солнце во всей красе. Лак помогает от мелких трещин, пыли и грязи. Лакированная поверхность отталкивает воду, продукты нефтепереработки, пыль, грязь, частички от тормозных колодок и т.д.
Процесс покрытия лаком такой же, как и краской, но как и краске, так и лаку необходимо хорошо проветриваемое помещение, без мошек и комаров. Иначе насекомые прилипнут на свежую краску, и процесс придется повторить заново.

Роль лака

Лак предохраняет краску от внешней среды, реагентов, соли, нефтепродуктов, камней и т. п. Кроме того, лак защищает и от болтов, которыми вы закручиваете диски. В месте контакта всегда образуются потертости и даже вмятины. Лак защищает краску еще и от выгорания на солнце. Поэтому не пренебрегайте лаком, он очень помогает при эксплуатации. Даже грязь к нему не цепляется. А ведь налипание грязи на колесах сводит на нет всю балансировку, и машину начинает «трясти», что не очень приятно как для вас, так и для машины.

Слоев лака необходимо нанести столько, сколько не жалко. Рекомендуется от трех до пяти.

Итак, вы уже практически специалист в вопросе о том, как покрасить литые диски своими руками. Можно, конечно, решить вопрос и по-другому: отдать их в мастерскую, пусть специалисты ломают голову над вашей проблемой. Если у вас достаточно средств, то именно так и нужно сделать. В противном случае вы справитесь и самостоятельно. Надеемся, что наши советы о том, как покрасить литые диски своими руками, вам пригодятся. Желаем вам успехов в этом нелегком труде!

Колесные диски являются важным элементом автомобиля. Они обеспечивают не только функциональность, но и придают машине особый внешний вид. Но когда литые диски находятся в изношенном и поврежденном состоянии, то о внешнем виде автомобиля говорить не приходится. Можно заменить их новыми, однако более выгодно покрасить диски самому. Как это правильно сделать, рассмотрено ниже. Чтобы лучше понять методику, не лишним будет посмотреть видео по теме. Прежде чем приступать к процессу покраски самостоятельно, следует вспомнить, что эту процедуру можно доверить и профессионалам. Если нет уверенности в своих силах, то на помощь придут специальные сервисы по восстановлению дисков. Но если все же решено покрасить диски самостоятельно, то начать следует с подготовки инструментов и расходных материалов.

Инструменты и расходные материалы

Для того, чтобы покрасить литые диски своими руками в домашних условиях, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки на нее в виде металлических щеток разной жесткости;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • специальная грунтовка для цветных металлов в баллончиках;
  • автомобильная шпатлевка;
  • краска;

Особое внимание следует уделить помещению, где будет производиться покраска. В нем не должно быть пыли и прочего мусора. Температура должна быть такой, которая указана на баллончиках с краской и с лаком. Не стоит пренебрегать и источниками света, поскольку хорошее освещение с разных сторон позволит более качественно наложить краску и заранее избежать дефектов.


Подготовка дисков

Прежде всего, литые диски следует снять с автомобиля и демонтировать с них покрышки. Многие автолюбители этого не делают – кто-то красит диски прямо на машине, некоторые их снимают, но шины не демонтируют. Все это значительно ускоряет процесс покраски, однако специалисты считают, что это непрофессионально.

Если все-таки решено пойти ускоренным путем, то покрышки и сам автомобиль следует защитить от пыли и краски. Для этого чаще всего используют самую обычную упаковочную пленку и малярный скотч. Не стоит забывать о защите внутренней части колес – так самостоятельная окраска будет намного качественней.

Для покраски литых дисков лучше всего подготовить специальные крюки, на которые их можно будет подвесить на уровне чуть ниже глаз – в этом случае работа будет более удобной и качественной. Но прежде чем подвешивать диски, их необходимо очистить от старой краски и прочих дефектов.

Зачистка от краски и следов коррозии

Поскольку литые диски выполняются из специальных сплавов, то коррозии они не поддаются. Но некоторые диски имеют в своем составе алюминий, который охотно вступает в реакцию с водой и воздухом. В результате на них можно обнаружить следы окиси, которые необходимо тщательно удалить.

Старую краску можно устранить обработкой поверхности шлифовальной машинкой с насадкой в виде металлической щетки. При этом следует быть крайне осторожным с подбором щетки и ее нажимом на диск, так как некоторые их них можно легко повредить. После обработки шлифовальной машинкой поверхность доводится до идеально гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. При этом начинать следует с обработки бумагой с более крупным зерном, постепенно переходя к самому мелкому.

Завершающим этапом подготовки литых дисков к покраске будет их очистка от пыли и прочего прилипшего мусора. Для этого их можно просто вымыть водой и тщательно высушить. После просушки диски обрабатываются обезжиривающим составом, для этой цели можно использовать растворитель или бензин. Затем они аккуратно подвешиваются на место покраски. При этом нужно избегать резких движений, чтобы на поверхность металла вновь не нацеплялся мусор.

Грунтование

Грунтовка из баллончика наносится на диски согласно инструкции, которую указывает производитель. В общих чертах технология такая: баллон тщательно встряхивается и его состав наносится на поверхность с расстояния 25 см. При этом следует избегать подтеков или пропусков, а грунт наносится равномерным, достаточно толстым слоем.

Устранение дефектов

После нанесения первого слоя грунта нужно осмотреть поверхность. Если имеются большие и заметные царапины или сколы металла, то их можно замазать автомобильной шпатлевкой. От правильного выбора этого материала также зависит качество и долговечность покрытия дисков. Тут помощью могут стать отзывы опытных пользователей.

Технология нанесения шпатлевки довольно сложная, поэтому не лишним будет понаблюдать за движениями мастеров на видео по теме. После нанесения шпатлевки поверхность дисков затирается наждачной бумагой до получения идеальной формы.

Покраска и лакировка

Технология покраски в домашних условиях очень простая. Краска наносится на поверхность дисков из баллончика согласно инструкции производителя. Чтобы добиться хорошего результата, ее нужно наносить в несколько слоев. Каждому предыдущему слою дают необходимое время для высыхания. Технику нанесения краски можно посмотреть на видео, что поможет освоить правильные движения и покрасить поверхность более качественно.

Следует сказать пару слов о двухцветных дисках. Для их окрашивания предварительно нужно оклеить участок с другим цветом малярным скотчем. После нанесения нескольких слоев одного цвета, диск оставляют на просушку. И только после этого на окрашенную поверхность крепится скотч, и краска наносится на участки с другим оттенком. В завершение диски покрываются лаком аналогично окраске.

Сегодня можно увидеть литые диски даже золотого оттенка. Нажмите на фото для увеличения

Автомобильные литые диски отличаются от штампованных не только более эстетичным внешним видом, но и большей практичностью и долговечностью. На современном рынке представлено огромное множество различных моделей, отличающихся по форме, размерам и цвету.

Автолюбители довольно часто сталкиваются с необходимостью проведения небольшого ремонта дисков (устранение дефектов, покраска литья и т.д.).

Не вызовет абсолютно никаких трудностей у подавляющего числа автовладельцев, заняв совсем немного времени и сэкономив определенную сумму денег.

Покраска автомобильных (в том числе и литых) дисков позволяет не только придать колесам вашего автомобиля привлекательный внешний вид и индивидуальность, но и является одним из наиболее эффективных методов защиты от пагубного воздействия коррозии.

Инструменты и материалы

Самостоятельная (в домашних условиях) покраска литых дисков требует строго соблюдения технологии. В противном случае самостоятельная реставрация не принесет желаемого результата.

Для качественного окрашивания, осуществляемого своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Краска (порошковая в баллонах либо акриловая в банках).
  • Специальное оборудование для покраски: малярный пистолет и компрессор (при необходимости).
  • Лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага.
  • Электродрель и металлическая щетка-насадка.
  • Растворитель.
  • Шпатлевка (при необходимости).
  • Толстая проволока.
  • Ветошь.
  • Строительный либо обыкновенный женский фен (для ускорения процесса сушки).
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки и респиратор).

Краска

Покраска литья должна производиться специальными . Данное требование обусловлено специфическими условиями эксплуатации: дорожная соль, царапины, удары камней, повышенные и пониженные температуры. Порошковая полимерная краска наиболее удовлетворяет этим требованиям.

Порошковая краска. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска (с использованием порошковой полимерной краски) литых дисков обладает уникальным набором свойств и качеств (повышенная устойчивость к износу, долговечность и т.д.), благодаря которым не понадобится производить восстановление покрытия через 1-2 сезона.

Технология покраски

Технология проведения ремонтных работ и покраски литых дисков включает в себя строго регламентированную последовательность действий, осуществляемую в установленном порядке:

  • Предварительная подготовка поверхности.
  • Непосредственное окрашивание.

Подготовка к покраске

Технология подготовки к окрашиванию состоит из процедуры очистки от пыли и грязи, удаления царапин и сколов с их поверхности, обезжиривания при помощи растворителя и ветоши внутри и снаружи. В зависимости от глубины царапин и сколов могут применяться различные методы (использование шпатлевки, электродрель с металлической щеткой-насадкой, наждачная бумага и т.д.).

Покраска

Покраска литого либо металлического диска включает не только процесс, при котором краска наносится на поверхность диска.

Грунтовка, покраска, и лакировка - процесс похожий. Берем пистолет и равномерно наносим грунтовку на поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Технология самостоятельной покраски состоит из следующих операций:

  • Грунтовка (нанесение 2-3 равномерных слоев грунта).
  • Покраска (нанесение 2-3 равномерных слоев краски).
  • Лакировка (нанесение 2-3 равномерных слоев лака).

Самостоятельная грунтовка, покраска и лакировка литых дисков производится при неукоснительном выполнении одного условия - каждый последующий слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего. На обработку 4-х дисков может понадобиться 3-4 баллончика краски и около литра грунтовки. Краска и лак в идеальном варианте должны быть от одного производителя.

Покраска дисков своими руками

Рассмотрим более подробно применение описанной выше технологии. Покраска литых дисков своими руками будет производиться в излюбленном месте российских автолюбителей - в гараже. После демонтажа дисков приступаем к их предварительной обработке.

Предварительная обработка

С помощью пескоструя выравниваем поверхность и удаляем крупные неровности. Нажмите на фото для увеличения.

Наиболее оптимальным способом подготовки поверхности - пескоструйная либо дробеструйная обработка. Данный метод позволяет произвести качественный ремонт, включающий в себя восстановление (выравнивание) поверхности, удаление старых покрытий и окалины, упрочнение поверхностного слоя.

Однако применение данного метода довольно существенно ограничено отсутствием соответствующего оборудования в гаражах автолюбителей. Прекрасной альтернативой дробеструйной обработке станет использование электродрели с металлической щеткой-насадкой либо наждачной бумаги. Ручная подготовка поверхности - наиболее распространенный и общедоступный способ предварительной обработки.

Грунтование и покраска

Подвешиваем диск на толстой проволоке, чтобы его покрасить со всех сторон не трогая руками. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка, покраска и лакировка литья своими руками осуществляется после предварительного подвешивания дисков при помощи толстой проволоки к различным поверхностям и элементам гаража: углублениям, канавкам, спицам, полкам и т.д.

После полного высыхания последнего слоя грунта следует приступать к нанесению краски. Краска, которую вы собираетесь использовать для покраски литых дисков, должна распыляться из баллончика либо краскопульта на расстоянии от 30 см до 50 см от окрашиваемой поверхности. Необходимо уделить особое внимание прокрашиванию труднодоступных элементов и поверхностей.

Восстановление, включающее в себя целый ряд различных операций, и покраска литых дисков требуют обязательного применения средств защиты (резиновых перчаток и респиратора) и неуклонного соблюдения норм и правил безопасности при работе с горючими (растворитель, краска) материалами.

После полного высыхания последнего слоя краски производится лакировка дисков в аналогичном грунтовке и покраске порядке. Ремонт и покраска литых и металлических дисков завершается процедурой одевания шины, балансировкой и установкой на автомобиль.

Краткий итог

Качественная реставрация любого уровня сложности и покраска литых дисков является не таким уж и простым, но доступным для большинства автолюбителей мероприятием. Ремонт и самостоятельное нанесение краски в гаражных условиях отнимут у вас определенное время, сэкономив ваши деньги. Соблюдение описанной в статье технологии и особенностей придаст вашему автомобилю индивидуальность и превосходный внешний вид на долгие годы.