Бетонная площадка на даче. Двор из бетона своими руками

Заливка бетона своими руками, как и вся технология бетонирования в целом, является достаточно простым процессом, который при желании может осуществить даже ученик старших классов. Здесь все предельно просто и тонкостей практически нет. Условно всю работу можно представить в виде трех этапов: это сборка и установка опалубки, армирование, приготовление и заливка бетона. В этом мастер-классе вместе с сайтом сайт мы пройдем все три основных этапа бетонировки и разберемся с их тонкостями и особенностями.

Бетонирование площадки фото

Заливка бетона: с чего начать и что понадобится

Начать бетонирование площадки нужно с ее подготовки, если быть совсем точным, то понадобится спланировать заливаемый участок и сделать его как можно ровнее. Следует понимать, что каждая яма – это лишний бетон и трудозатраты на его приготовление, а каждый бугор – это слабое место, которое может дать трещину. Грунт планируется практически в идеальную плоскость, об уровне здесь не говорю, так как в большинстве случаев площадки под тот же автомобиль делаются под наклоном, что обеспечивает свободный сток дождевых и талых вод. Спланированный участок нужно хорошенько утрамбовать.

Что касается материалов, то здесь многого не потребуется – для начала понадобятся ингредиенты для приготовления бетона. Их количество зависит от размеров площадки и толщины заливаемого слоя. Рассчитать необходимое количество песка, цемента, щебня, арматуры и даже готового бетона можно с помощью нашего (марку бетона устанавливаем М200). Кроме ингредиентов для бетона, потребуется доска для опалубки, профиль для маяков и миксер в лице .

Бетонная площадка: способы и технология армирования

Следующее, что потребует от вас процесс бетонирования, это выполнить качественное армирование будущей бетонной площадки. Подойти к решению этого вопроса можно двумя способами: в первом случае используется арматура, которую придется увязать с помощью проволоки и сделать из нее решетку, а во второй ситуации можно применить уже готовую проволочную сетку с ячейкой 200х200 или 100х100мм. Второй способ армирования проще, но он используется для бетонирования площадок, на которые планируются небольшие и кратковременные нагрузки. Если говорить о площадке под автомобиль, то здесь лучше воспользоваться арматурой толщиной 8-10мм.

Технология бетонирования

Связать каркас из арматуры просто. Вам понадобится выложить ее на бетонируемой площадке в виде решетки и связать ее в местах пересечения с помощью мягкой стальной проволоки. Варить не стоит, так как застывший железобетон получится малоподвижным и будет реагировать на мельчайшие подвижки грунта. В результате получатся трещины. Да и вообще все, что касается армирования бетона, производится без сварки.

Как изготовить опалубку: простой способ

Вопрос, как залить площадку бетоном, невозможно осуществить без установки опалубки – ни одни бетонные работы не обходятся без этого этапа работ. Бетону всегда нужно придавать необходимую форму. В случае с нашей бетонной площадкой, опалубку можно назвать элементарно простым изделием – по сути, вам понадобится просто оградить контуры площадки доской или другим подобным и подходящим материалом.

Чтобы бетон не завалил в процессе заливки такие ограждения, их нужно будет немного укрепить – с обратной стороны доски нужно вбить в грунт деревянные или металлические колья. Этого будет вполне достаточно, так как заливаемый слой бетона будет небольшим – максимум 150мм.

Как изготовить опалубку фото

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки. Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль. Процесс установки нужно контролировать – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Процесс бетонирования фото

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута. На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити. В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую). После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования. В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или , при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Маяки крепятся через каждые 0,5м. И перед бетонировкой раствор, на который установлены маяки, должен хорошо высохнуть.

Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Вопрос, как правильно заливать бетон, решается достаточно просто, но для начала несколько слов о технологии его приготовления. Замешивать раствор бетономешалкой нужно в строго определенной последовательности – любые нарушения снижают качество смеси. Для начала в емкость бетономешалки заливается вода. Потом, при уже работающем миксере в грушу засыпается цемент. Следом за ним идет щебень, который не дает цементу «схватиться» грудками или комочками (он действует как дополнительная лопасть бетономешалки). Ну а дальше идет песок. После него контролируем густоту раствора и вымешиваем его в течение 10-15мин.

Как правильно заливать бетон

Когда раствор готов, бетон выливается между маяками и тщательно разравнивается с помощью правила или ровной и жесткой рейки. Сложного нет ничего, главное успеть выровнять поверхность, пока вода не впиталась в грунт. Если это все же произошло, то потерявший влагу бетон нужно обильно полить водой.

Как забетонировать площадку

В заключение несколько слов о процессе высыхания бетона. Дело в том, что эта строительная смесь должна терять влагу очень и очень медленно. От этого зависит прочность бетонного основания и его способность воспринимать большие нагрузки. После того как заливка бетона будет закончена, и он немного подстынет (сверху не будет воды), площадка накрывается целлофаном, который препятствует испарению влаги и предотвращает растрескивание бетона от быстрой потери влаги.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или . Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент) , приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место. Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее. Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений. В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Принимая решение бетонировать площадку под автомобиль нужно принять во внимание одну особенность строительного материала. Бетон под воздействием перепадов температуры способен расширяться. Это следует принять во внимание тем дачникам, которые планируют делать площадку в непосредственно близости к дому либо любой другой постройке с фундаментом.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

Бетонные площадки довольно долговечны, а при определенном участии дизайнерского воображения могут, например, удачно дополнять ваш сад. Многие предпочитают выкладывать патио из кирпича, но они могут выглядеть весьма привлекательно и сами по себе благодаря элементам креативного дизайна.

Необходимые материалы и инструменты

  • строительная смесь;
  • бетономешалка;
  • гравий, стяжка;
  • доски 5×15 см;
  • гвозди, лопата;
  • арматурная сетка;
  • шланг;
  • мастерок, инструмент для расшивки швов;
  • защитная одежда, маска, очки и пр.;
  • водяной уровень.

Пошаговое описание строительного процесса от подготовки до заливки

1) Строительство внутреннего дворика требует предварительных расчетов. Покупайте материалы и инструменты заблаговременно. Ориентировочный расчет бетона таков: для покрытия 5 кв. м толщиной 15 см вам понадобится 25 мешков строительной смеси (для ускорения процесса лучше использовать готовую смесь).

2) Разработайте грунт на глубину до 15 см. Тогда нижние 5 см будет засыпано гравием, остальные 10 см - залито раствором. Слой гравия предназначен для того, чтобы предотвратить образование трещин вследствие циклического замораживания-оттаивания. Убедитесь, что обеспечен уклон от стороны дома для отвода воды. Вы также можете отрегулировать отметку, вставив колышки у высокой (возле дома) и у низкой сторон, а затем натянуть между ними веревки. Уровень веревки должен соответствовать предполагаемой отметке поверхности. Уклон должен составлять около 2 см на метр.

3) Соберите форму для гравия и бетона. Опустите форму в подготовленный участок. Если хотите, чтобы дворик находился на уровне земли, верх формы должен находиться на этом же уровне.

4) Утрамбовывайте гравий как можно плотнее. Используйте плоские камни высотой до 5 см (так вы заодно избавите ваш сад от лишних камней!) как опору для арматурного каркаса, который необходимо установить в вашей 10-сантиметровой бетонной плите.

5) Установите арматурный каркас, чтобы соединить плиту. Разместите сетки на расстоянии 50 см от краев каждой из сторон участка. Свяжите их между собой на пересечениях при помощи проволоки.

6) Размешайте смесь в бетономешалке, предварительно добавив воду с помощью шланга, затем снова поочередно добавляйте смесь и воду до тех пор, пока она не приобретет равномерный серый цвет.

7) Заливайте бетонную площадку цементом, начиная с дальнего края от места расположения вашей бетономешалки и соблюдая уклон. Можно также добавить камни для наполнения объема. Старайтесь, чтобы этот процесс занял как можно меньший промежуток времени. Бетонная подготовка в данном случае имеет решающее значение.

8) Сделайте стяжку до уровня поверхности, вдоль верхней части краев формы. Вытяните стяжку из одного конца в другой и снимите излишек бетона.

9) Вырежьте термошвы на каждых 1-1,5 м при помощи мастерка или шпателя (но не садового совка!) глубиной 5 см. Чтобы шов получился ровным, поставьте в качестве ориентира доску поперек форм под прямым углом.

10) При помощи водяного уровня проверьте, чтобы поверхность так же была ровной.

11) Выровняйте выступы на поверхности правилом. Совершайте дугообразные движения, держа одну сторону слегка приподнятой, а вторую придавливая к поверхности.

12) Для завершения устройства термошвов, описанных в шаге №9, необходимо использовать инструмент для расшивки швов, которым паз прочищается на глубину 2-3 см (или 1/4 общей глубины плиты). Пользуйтесь той же доской для ориентировки.

13) Финальным штрихом в работе с поверхностью бетона будут элементы дизайна. Если пройтись по ней щеткой, ваш дворик будет одновременно выглядеть привлекательным и практичным: визуальная эстетичность с одной стороны и безопасная шероховатая поверхность с другой.

14) Дворик можно накрыть пластиком или присыпать опилками. Нужно дать раствору как следует затвердеть. Для этого нельзя позволять ему слишком быстро высохнуть. Накрыв его пластиком или опилками, вы сохраните влагу внутри. Держите его под пластиком в течение недели. Цементный раствор будет затвердевать около трех недель, поэтому даже после удаления пластика не допускайте больших нагрузок. Общий срок затвердевания цемента может варьироваться в зависимости от характеристик вашей смеси, поэтому, покупая материал, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

15) Если вы опасаетесь, что большое количество стоков может нанести ущерб, вам следует задуматься об установке дренажной системы во дворе, прежде чем приступать к строительству бетонной площадки. При наличии общей дренажной системы вы сможете устроить дренаж и для площадки. Самыми подходящими для этой цели являются линейные стоки. Их можно подключить к общей дренажной системе двора.

1) Старайтесь избегать контактов кожи с раствором, а также вдыхания пыли. Рекомендуется использовать перчатки, длинные брюки, защитную обувь, очки, маску и прочие средства.

2) Если вы хотите выложить верхний уровень площадки кирпичом, выкопайте грунт на дополнительную глубину 7,5 см: 6,5 см для кирпича и 1 см для заполнения раствором.

3) Если при разработке грунта, вы наткнетесь на камни, их можно очистить от земли и использовать при заполнении участка. Ими можно занять объем, сэкономив бетонную смесь. Кроме того, это отличный способ избавиться от ненужных камней из сада.

4) При высоте бетонной разработки 15 см, доски 5×15 см создадут самую подходящую форму. Но поскольку их верхние края будут находиться на уровне земли, избегайте попаданий различного мусора, накрыв площадь бетонирования брезентом.

У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.

Цели бетонирования

Бетонирование двора применяют для следующих целей:

  • создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
  • при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
  • применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
  • поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.

Нюансы собственноручного бетонирования

Укладка бетона имеет следующие нюансы:


Подготовительные работы

Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают . На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.

Выравнивание и подготовка площадки

Подготовленная площадка для бетонирования.

Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:

  • гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
  • барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
  • затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.

Создание подушки и уплотнение

«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.

Подготовка опалубки

Опалубка и армирование двора под заливку бетоном.

Для ровного застывания сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.

Этапы бетонирования

Бетонирование двора состоит из следующих этапов:

  • выставление маяков;
  • армирование;
  • подготовка бетонного раствора;
  • финишная обработка.

Выставление маяков

Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.

Армирование

После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.