Как промыть масляную систему двигателя от эмульсии. Как убрать эмульсионку со стены

Красивый потолок не просто украшает комнату, но еще и визуально увеличивает ее. Совсем не обязательно полностью менять весь дизайн, вы можете просто обновить старую конструкцию лакокрасочными средствами. Сегодня такие средства с легкостью можно приобрести практически в каждом строительном магазине. Перед покраской потолка надо убрать старый слой до штукатурки, чтобы обеспечить лучшее крепление материала к поверхности.

Особенности

Работы по удалению эмульсионной краски всегда влекут за собой образование большого количества пыли и грязи. Зачастую снятие ее слоев проходит долго и довольно трудоемко, так как заранее не учитываются характеристики конкретного состава. Именно поэтому надо сначала оценить особенности средства, нанесенного на потолок.

Водоэмульсионная краска бывает двух видов:

  • Водостойкая. В эту группу входит большая часть материалов, которые после полной сушки становятся устойчивыми к влиянию влаги. Применение таких средств уместно в помещениях с повышенным уровнем влажности и на наружных стенах разных построек.
  • Неводостойкая. Данные средства не устойчивы к влияниям влаги, поэтому их используют для сухих внутренних частей помещений.

Если учесть тип краски перед ее удалением, вы существенно облегчите себе задачу и сделаете работу более качественно и быстро.

Чем смыть?

Неустойчивой к влажности является водоэмульсионная краска на основе ПВА. Чтобы убрать ее слой, понадобится всего лишь губка с мыльным раствором.

Для очистки акриловой краски, устойчивой к воде и мыльным средствам, необходимо использовать механические средства – шпатель или угловой диск шлифовальной машины. Еще одним отличным средством для удаления краски является предварительно оклеивание поверхности газетами. Для приготовления клея варят крахмал со сметаной, можно также приобрести обычный клей для обоев. После высыхания клея газеты с краской снимать будет намного проще.

Нередко средство снимают стамеской. Этот процесс заберет у вас немало сил, но результат вас порадует, слой краски снимается качественно и бесшумно.

Строительный фен для удаления лаков тоже часто используется. Данный инструмент нагревает участок со старым покрытием максимально быстро. Дополнительно вы можете применять шпатель. Такой метод используется для удаления акриловой водоэмульсионной краски. А средства на химической основе, наносимые на поверхность валиком, впитываются в вещество и разрушают его, являясь еще одним эффективным методом удаления старого покрытия.

Подготовительные работы

Перед удалением старого покрытия с поверхности надо тщательно подготовиться к данной работе. Из комнаты надо обязательно вынести абсолютно все вещи, которые могут повредиться или сильно загрязниться во время ремонта. Если что-то остается в комнате, накройте предмет полиэтиленовой пленкой. Если вы не планируете менять пол, его также накрывайте пленкой.

В зависимости от метода удаления водоэмульсионной краски заранее подготовьте необходимые инструменты. Для поддержания личной безопасности обязательно применяйте:

  • респиратор;
  • строительные очки;
  • кепку или панаму;
  • перчатки.

Для очистки потолка установите стремянку, состояние которой также проверьте заранее. Продумайте, куда поставить инструменты, чтобы иметь к ним удобный доступ.

Как быстро оттереть?

Есть несколько хороших методов, которыми можно удалить водоэмульсионную краску:

  • Механическая очистка – валик надо смочить водой и пройтись им по поверхности. Через 15 минут шпателем снимите старое покрытие. На участках, где оно не смывается, используйте щетку с металлической щетиной.
  • Снять лак можно мыльным раствором, который щеткой нужно нанести на поверхность и оставить на несколько минут. Затем тщательно вытрите раствор, убедитесь, что нет разводов. Если есть разводы, то смойте их теплой проточной водой.
  • Оттереть старые засохшие пятна самостоятельно несложно. Размягчите краску теплой водой. Если пятно большое, то положите на него мокрую тряпку. Спустя полчаса отмойте пятно щеткой.

  • Очистить эмульсионную краску можно с помощью специальных средств. Современный рынок предлагает большой выбор веществ, которые за несколько минут позволяют убрать не один слой краски.
  • Очистить поверхность от старой водоэмульсионной краски можно шлифовальной машиной. Возьмите дрель с насадкой в форме круглой щетки с железной щетиной. Такой способ очистки используется для деревянных полов и стен. Но шлифмашиной можно отмыть краску и с бетона.
  • Отстирать одежду от загрязнений лакокрасочными веществами также возможно. Для этого надо замочить вещи в теплой воде со стиральным порошком. Для еще большей эффективности на пятна налейте средство для мытья посуды и оставьте на час. Затем хорошенько потрите одежду.

Поверхность

Водоэмульсионная краска может остаться абсолютно на любой поверхности. Но ее вполне возможно смыть как с одежды, так и с потолка, пола и стен:

  • Чтобы отмыть от загрязнений пол, покрытый паркетом, надо использовать специальные средства. Хорошо справится с такой задачей метиловый спирт, также можно использовать ацетон или уксус. Нанесите средство на влажную тряпку, протрите ей участок загрязнения. Затем вытрите теплой водой и дайте паркету высохнуть.
  • Линолеум – напольное покрытие, которое часто встречается в современных домах и квартирах. Мыть такой пол надо теплой водой с нейтральными очистителями. Если же на полу обнаружились следы краски, фломастера или йода, то на помощь придет керосин, бензин или скипидар. Все эти средства негативно влияют на линолеум, поэтому применять их надо в минимальных количествах и только при крайней необходимости.
  • С плитки удалить водоэмульсионную краску проще всего. Вам достаточно будет губки и химических средств, так как плитка устойчива к воздействиям химии, и благодаря ее глянцевой поверхности краска не проникает внутрь. С кафеля смыть лакокрасочный материал не составит труда.
  • С двери стереть эмульсионную краску можно шпателем. Смочите поверхность теплой водой и дайте ей отмокнуть. После шпателем удалите старую краску.

Материал

Удаление лакокрасочных материалов с поверхностей из различного сырья выполняется разными способами. Так, например, при работе с пластиком надо быть максимально осторожным, поскольку механический способ может нанести поверхности вред. Эффективно использование жидкого стекла или силиконового герметика, которые при высыхании разрушают краску, и она просто отрывается от поверхности. Силикон застывает на протяжении суток.

После засыхания острым ножом делается глубокий надрез, но будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность пластика.

Часто во время окраски оконной рамы, краска попадает на стекло. Хорошо, если вы заметили пятно сразу, потому что свежее загрязнение убрать намного проще . Если же вы не заметили загрязнение сразу, вам придется воспользоваться острым ножом. Смочите стекло горячей водой и аккуратно стирайте засохшую краску.

Также можно прибегать к термическому способу с использованием строительного фена. Направьте на стекло под углом теплую струю и держите ее до образования пузырей. Затем краску можно убрать со стекла металлическим шпателем.

С обоев удалить эмульсионную краску также возможно. Если краска еще свежая, то вытереть ее можно ватным диском и средством для снятия макияжа. Если вещество уже засохло, то можно постучать по нему и аккуратно соскрести его железным инструментом. Оставшуюся краску протрите средством для снятия акрилового лака для ногтей.

Чтобы удаление лакокрасочных материалов было выполнено еще быстрее и качественнее, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Лаки с некоторых поверхностей смываются водой с мыльными растворами. В таких ситуациях воду надо наносить на маленькие участки, иначе поверхность будет быстро высыхать и процедуру придется вновь повторять.
  • Если краска попала на поверхность, сразу же смойте ее, пока она не засохла. С сухими следами краски бороться сложнее.
  • Если средство попало на одежду, его как можно быстрее надо помыть водой или промокнуть салфеткой.

Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Чем лучше промыть охлаждающую систему

Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

  • лимонная кислота;
  • состав для мытья посуды Fairy;
  • молочная сыворотка;
  • отбеливатель «Белизна»;
  • раствор уксуса;
  • солярка;
  • каустическая сода;
  • моющий препарат Cillit Bang.

Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

  • Prestone;
  • Abro;
  • LAVR;
  • Hi Gear;
  • Liqui Moly;
  • Fenom;
  • WYNNS.

В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;

  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:


Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
  • уменьшается риск перегреть двигатель;
  • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

Обслуживание системы охлаждения

В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

  • при ее помутнении (почернении);
  • при попадании в нее масла;
  • при появлении пены, хлопьев.

Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед , которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Как правильно промыть двигатель перед заменой солярки.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение . На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной . Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью . Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Краски на водной основе одни из самых распространенных, их используют и в ремонтно-отделочных работах, и для художественного творчества, потому чем отмыть водоэмульсионную краску с одежды, нужно знать заблаговременно и иметь под рукой подходящие средства.

Водоэмульсионная краска любима и профессиональными строителями, и домашними мастерами за свои отличные технические характеристики, этот материал:

  • легко наносится;
  • быстро сохнет;
  • практически не имеет запаха;
  • отлично выглядит после высыхания.

А самое главное - в случае попадания краски не туда, куда нужно, ее легко очистить подручными средствами. Нравится она и родителям, чьи дети увлекаются художественным творчеством - акварель и гуашь легко смывается обычной водой и мылом с любой поверхности.

Следы краски не желают отстирываться только в том случае, если сразу о них забыли, и они успели засохнуть. Как отстирать водоэмульсионную краску с одежды в этом случае, рассказывается в данной статье.

То, чем лучше отмыть водоэмульсионную краску с одежды, зависит от того, на какой основе она изготовлена.

  1. Красители на основе поливинилацетата - то есть, самого обычного клея ПВА, - без всяких усилий удаляются с ткани при обычной стирке с мылом или порошком. не потребуется даже длительного замачивания, нужно просто затереть пятно под струей теплой воды, а потом отправить вещь в стиральную машинку.
  2. Акриловая краска устойчива к воде любой температуры, если такое пятно просто замочить в тазу с мыльным раствором, оно размягчится, но не отойдет. Потому понадобится шпатель или щетка, чтобы отскрести его. оставшийся след отходит в процессе стандартной стирки.
  3. Акварельные и гуашевые краски являются водорастворимыми. Чтобы убрать пятно от такого красителя, достаточно вывернуть ткань наизнанку и подставить под струю воды. Свежее пятно удалится даже без мыла или порошка.

Свежее пятно от любой водоэмульсионной краски легко удаляется медицинским спиртом или обычной водкой. Нужно натянуть ткань и смочить ее спиртом, после чего немного потереть и застирать под проточной водой.

Выбирая средство для удаления следов краски с текстиля, следует учитывать не только вид водоэмульсионной краски. Не менее важен тип ткани, особенно если приходится иметь дело со старыми пятнами.

Как убрать водоэмульсионку с ткани разных типов

Если в водоэмульсионной краске испачкана рабочая роба, то можно особенно не переживать. Во-первых, спецодежда затем и надевается, чтобы не пачкать красивую повседневную при проведении ремонтных работ, а во-вторых, робы шьются из плотных тканей, которые легко переносят и интенсивное механическое воздействие, и едкие химикаты.

Такой текстиль, а также джинсовые изделия, можно смело обрабатывать ацетоном или уайт-спиритом, после чего очищенный текстиль помещается в машинку и стирается обычным способом. Как быть с более деликатными тканями?

  1. При загрязнении тонких натуральных тканей, таких, как ситец или шелк, лучше использовать очищенный бензин. Под пятно подкладывается промокательная бумага, после чего его аккуратно протирают ватным спонжем, смоченным в растворителе. Двигаться нужно от края пятна к центру. Если требуется, в процессе можно поменять промокательную бумагу и ватный спонж. После такой обработки вещь обязательно следует постирать и просушить на открытом воздухе.
  2. Синтетические ткани очищать бензином нельзя. Это вещество и другие агрессивные растворители нарушают структуру волокон ткани и даже могут полностью разрушить их. Поэтому для выведения водоэмульсионной краски используется растительное масло. В масле смачивают кусочек ваты или чистой ткани, под пятно подкладывают лист чистой бумаги и обрабатывают его маслом. пятно будет отходить не сразу, придется запастись терпением и не забывать время от времени менять ватный диск и промокательную бумагу. От следов жира избавляются с помощью средства для мытья посуды. а потом изделие стирают обычным способом.

Если загрязнения очень сильные и застарелые, и перечисленные средства не помогли справиться с ними, следует воспользоваться ножом, бритвой или скребком, действуя аккуратно и не торопясь.

В детских садах и школах на уроках рисования используются преимущественно акварельные или гуашевые краски. И даже если ребенок надевает фартучек, нарукавники или даже халатик, пятен на одежде все равно не избежать. Если на кофточке или штанишках, или на школьной форме из тонкой шерсти остались пятна краски на клеевой основе, поможет такой рецепт:

  • смешать по столовой ложке аммиачного спирта и щавелевой эссенции;
  • полученную смесь растворить в стакане воды;
  • аккуратно обработать пятна, после чего немедленно постирать вещи со стиральным порошком.

Если ткань плотная, можно добавить смесь из нашатыря и щавелевой кислоты в таз с водой и замочить в нем испачканные вещи до утра.

Если же на текстиле остались пятна от акриловой краски, то придется применить более едкий состав. Чтобы приготовить его, нужно соединить в равных частях нашатырный спирт, столовый белый уксус и поваренную соль.

Этой пастой натирают пятна и оставляют на четверть часа. Затем пятна нужно потереть щеткой и прополоснуть в прохладной воде. Если они не отошли, процедура повторяется. Но злоупотреблять таким средством не стоит, так как оно может изменить цвет и структуру ткани.

В самом крайнем случае, если вывести пятно не удалось ни одним из перечисленных методов, а вещь дорога, можно обратиться в химчистку.

Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.

То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.

При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева , для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.

Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.

Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.

Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла , которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.

Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.

Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка . Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.

Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.