Как сделать переезд на участок. Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей)

Все фото из статьи

Если на вашей даче есть искусственный либо природный водоем, то вполне уместно будет оснастить его красивым мостиком. Этот элемент ландшафтного дизайна поможет сделать участок неповторимым и стильным. Поговорим о нем подробней.

Что учесть перед строительством

Чаще всего такое сооружение имеет функциональное предназначение и служит переправой через водоем. Однако есть и альтернатива такому подходу. Вы можете построить декоративный деревянный мостик.

Оптимальные места для подобных конструкций, по мнению ландшафтных дизайнеров:

  • канавы, овраги, пересохшие ручьи;
  • пруды, речки, каналы и озерца;
  • грядки, цветники, газоны, клумбы;
  • дорожки подле декоративных арок и беседок.

Выбор места для сооружения


  1. Когда на даче одновременно имеются ручей и пруд, лучшим решением будет перекинуть мост через ручей. Ведь небольшое сооружение более безопасно и не потребует от вас значительных трудовых и финансовых вложений.
  2. Очень эффектны мостики, соединяющие островки на пруду.
  3. Основы инженеринга, да и простая логика подсказывают, что обустраивать переправу следует в наиболее узкой точке водоема. Скорее всего, она поделит водную гладь на две разные по размеру части. Это можно использовать. Например, подчеркнув основной объем водоема и отмель или разграничив сад и место для отдыха.
  4. В регулярном саду, имеющем искусственный водоем правильной прямоугольной формы, действует принцип симметричности. Согласно ему мостик желательно сделать точно посередине пруда. Тогда помимо переправы сооружение послужит и смотровой площадкой.

Обратите внимание!
Как и прочие ландшафтные сооружения, деревянные мостики для дачи должны гармонично вписываться в дизайн загородного участка.
При этом конструкция должна быть безопасной и долговечной.

Материал, дизайн и форма мостика

Конечно, древесина является наилучшим выбором для всех сооружений на загородном участке. Помимо всего прочего, она прекрасно сочетается с прочими типами строительных материалов.

Лучшие породы дерева для сооружения моста – это дуб, лиственница и кедр. Инструкция предупреждает, что обеспечить максимальную долговечность сооружению можно, если пропитать его антисептиком и влагозащитным средством. Данные составы никак не повлияют на цвет и текстуру материала, зато защитят его от вредных насекомых и микроорганизмов и придадут ему влагоотталкивающие свойства.

На начальной стадии работ нужно создать визуализацию мостика в виде его эскиза, чертежа, схемы. Для этого надо знать, какие типы таких сооружений существуют. Нижняя таблица представляет вашему вниманию основные виды небольших мостиков.

Конструкция моста Особенности сооружения
Прямой Наиболее простая конструкция. Часто делается без перил, однако при необходимости, оснащается ими. Сооружение характерно для стилей кантри и деревенского.
Арочный, в народе называется «горбатым» Конструкция идеальна для строительства на берегах, имеющих разные уровни высот. Оптимальная ширина сооружения – не меньше двух метров. Максимально допустимый изгиб 20 градусов.
Ступенчатый Сооружение состоит из заданного числа лестниц, сопряженных площадками. Конструкция актуальна, если существуют значительные перепады высот между противоположными берегами.
Пошаговый Применяется на неглубоких переправах. По сути, представляет собой цепочку столбов-опор из дерева, камня, бетона, не имеющих соединяющего полотна.
Подвесной Основа безопасности такого сооружения – надежные цепи, тросы, веревки и прочный фундамент, на которых и базируется настил из дерева.
Зигзагообразный Форма характерна для Востока, в том числе для Японии. Такая конфигурация сооружения считается у азиатов лучшей защитой от злых духов.

Сооружение конструкции

Первым делом для работы вам нужно будет подготовить инструменты и материалы

Что будет необходимо

  1. Деревянный брус и доски.
  2. Молоток, отвертки, рубанок, пила, дрель, напильник, гвозди, шурупы.
  3. Кисточки.
  4. Наждачная шкурка разной зернистости.
  5. Рулетка, карандаш,
  6. Лак или краска, антисептик, влагозащитный состав.

Монтаж мостика

  1. Начинать монтировать деревянный мостик своими руками следует с обустройства опорной площадки , а также укрепления склонов и берегов, если это необходимо. Для этого можно использовать щебенку и камень разной фракционности.
  2. На площадке-опоре монтируется , он послужит основанием конструкции.
  3. Точки сопряжения данных элементов моста необходимо влагоизолировать при помощи рубероида или полиэтилена.
  4. Чтобы пресечь смещение основы, брусья следует зафиксировать металлическими профилями .
  5. На них настилаются доски и монтируется прижимной брус .
  6. Крепить настил можно как гвоздями, так и шурупами-саморезами . Нежелательно, чтоб их шляпки выступали над уровнем досок. Поэтому их следует утопить на 3-4 мм.

  1. Теперь можно ставить перила . Оптимальная высота их установки – 0.7-1 м.
  2. В последнюю очередь мостик обрабатывается антисептиком и влагостойкой пропиткой , далее окрашивается либо покрывается атмосферостойким лаком.

Обратите внимание!
Строительство усложняется, когда ширина водоема на загородном участке составляет более 6 м.
В данном случае деревянные мостики для сада должны иметь капитальный фундамент из железобетона, а также промежуточные опоры.

Прежде, чем бить гвозди либо вкручивать саморезы, просверлите дрелью в досках небольшие отверстия. Это не даст древесине трескаться и повысит срок службы конструкции.

Особым является случай, если вы решили построить мостик ступенчатого типа. Тогда к его фундаменту следует прикрепить подъемы, которые будут являться основами ступеней.

Поверх них прикрепите неширокие планки, которые создадут внешнее полотно сооружения.

Чтоб смонтировать перила, вы можете купить балясины (тогда цена сооружения значительно возрастет) или использовать обычный брус небольшого сечения. Его следует ошкурить и пропитать антисептиком.

Наиболее простая форма – прямоугольная. Она в большинстве случаев и выбирается при самостоятельной сборке моста. Округлые либо более сложной формы поручни лучше всего заказать в столярной мастерской.

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать дачные деревянные мостики. Эти сооружения могут одновременно выполнять функциональные задачи и служить украшением загородного участка. Видео в этой статье разовьет ее тему.

Оформление ровной подъездной дорожки к собственному наделу часто осложняется расположенными рядом канавами и траншеями для отвода сточных вод. Засыпая углубления землей или мелкими камнями, владелец нарушает отток жидкости во время дождя, что грозит подтоплением участка. Чтобы предупредить застой влаги, нужно построить прочную конструкцию из бетона и металла, не ограничивающую поток воды.

Простой въезд через канаву из различных материалов

Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты.

Металлическая труба большого диаметра в конструкции заезда через канаву

Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.


Заезд с асбестовой трубой не подходит для грузовика

Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.


Деревянный настил из шпал через канаву прослужит немало

Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.


Пластиковую трубу легко доставить и уложить в канаву

Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.

Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.

Она должна обеспечивать свободное прохождение воды, особенно в период таяния снега и обильных дождей. Необходимо учитывать, что сточные воды обогащены мелкими камешками и мусором. Во избежание засорения прохода для воды и подтопления участка рекомендовано устанавливать решетчатые заграждения.
Заезд через канаву с бетонной трубой и подпорными стенками

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее - трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.


С помощью бетона можно обустроить заезд на любом уклоне

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Удлиняем путь заезда на неровной местности

С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.

Подъездная дорога вокруг участка облегчает въезд

Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.

Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии - применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.

Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.

Самостоятельно. Облагороженные, гармонично вписанные в ландшафт, их оснащают мостиками разной степени декоративности. Романтично настроенные натуры строят их и на ровной поверхности участка, над небольшими канавками, цветниками и "сухими ручьями", ведь они украшают участок, делая его интереснее и ухоженнее.

Участники нашего портала предлагают много вариантов декоративных мостиков, воплощенных на их участках. Воспользуемся их опытом.

Стиль декоративных мостиков зависит от размера и композиции территории. Небольшие участки лучше украшать маленькими мостиками, в более обширную территорию хорошо впишутся и объекты покрупнее.

Если ваш дом построен в современном стиле, а имеет четкую строгую планировку, то и внешний вид мостика лучше выбирать простых форм.
Omi4 сделал мостик из декоративного камня и металла

Savelij использовал дерево и камень

Деревянные мостики участников FORUMHOUSE Или и Новиковой подойдут для любого участка, даже если там нет водоема.

С домом в стиле кантри или шале, где много деревянных деталей, хорошо сочетаются мостики в деревенском стиле. Декор приветствуется у мостика любого стиля, даже самые строгие формы моста хорошо будут гармонировать с ажурным литьем или ковкой.

Универсальный деревянный мост пользователя Grem подойдет под большинство стилей архитектурного ландшафта

Китайские мотивы деревянного, украшенного декором, моста Prosperitas выдержаны и у беседки.

Ажурный мост AdvacedLTD добавляет нежности и делает пейзаж почти сказочным.

Декоративный мостик участницы портала Агафа из кирпича, гнутых брусков и досок привлекает внимание к цветнику.

Деревянный брутальный мост santolia добавит индивидуальности совсем ровному участку.

Минималистический стиль моста из окрашенных досок участника портала Весна 888 , благодаря строгой форме, подойдет под любой ландшафт.

Как самому построить декоративный мостик

Если мост, помимо чисто декоративных функций, имеет и серьёзное практическое значение, то должен быть средних и более размеров. И в этому случае лучше посоветоваться с или доверить им всю работу. Маленький мостик над неглубокой канавой или мостик, чья единственная функция – украшение участка, вполне по силам сделать самому, следуя за полетом собственной фантазии и советам "бывалых" участников портала.

Можно и совместить оба варианта, заказав некоторые детали, а большую часть работы выполнив самостоятельно. Так делал свой горбатый мостик пользователь FORUMHOUSE IlyaOgnev – гнутые заготовки он заказал в мастерской, большую часть остального купил сам. Сварку деталей, обработку древесины и установку мостика произвёл собственными силами. Для монтажа ему пригодился сварочный аппарат, лазерный уровень, битый кирпич, цемент, и обычные рабочие инструменты.

Готовый мост:

CorsaC939 полностью самостоятельно и очень быстро построил несколько простых, но симпатичных мостиков для своего участка – из сосновой доски, бруса, для перил подошли остатки настила от кровати. Для крепежа узлов использовались метизы, гайки, болты. Инструменты – шуруповерт, электролобзик, дрель – самые обычные приспособления для работы с деревом. Стоимость всех закупленных материалов составила всего 1 000 рублей на один мостик!

Пользователь Gexx рассказывает о своем опыте постройки простого мостика на лесном участке из согнутых полуторадюймовых труб с приваренными перемычками, направляющих из досок. Поручни не предусматривались ввиду ближайшей перспективы перевозки стройматериалов.

Деревянный мост участника FORUMHOUSE djotr может служить по прямому назначению, расположившись над водоемом, или просто стать украшением участка - среди цветника или над "сухим ручьем".

А по "рецепту" djotr участица портала Юлюньчик33 уже сделала аналогичный мостик и для себя.

Т-80 сделал мост, сочетающий простоту, практичность и романтику.

Оригинальный "березовый" мостик от Бабочка29.

Бревенчатый мост от Стивидор в стиле кантри - надежный и подчеркивающий общий "деревенский" стиль композиции.

Мост - терасса Sergmishel выдержит и солидный вес.

Sergmishel Пользователь FORUMHOUSE

Мостик на двойном уголке, внутрь первых двух уголков залита стяжка, а сверху между вторых двух уголков уложен плитняк.

Безопасность

Важное значение имеет не только надежность вашего сооружения. Любой, даже самый "игрушечный" мостик должен быть безопасен, так как обязательно будет использован в детских играх, его буду испытывать на прочность прыжками и бегом.

Учитывая, что все дачные мостики имеют небольшую ширину, обратите внимание на поручни – лучше избежать открытых острых углов и выпирающих деталей на уровне головы ребенка. Также железо нагревается на солнце летом, что может привести к ожогам рук. Такие поручни вряд ли будут приятными и зимой, поэтому их лучше закрыть деревом или сделать целиком из этого материала.

Важно подумать и над тем, как обезопасить себя и домочадцев в случае падения на мосту – проем между боковинами и дном не должен быть слишком большим. Поскользнувшись на влажной поверхности, нога может легко соскользнуть в это пространство, и тогда травмы не избежать.

Поверхность досок не должна быть идеально ровной, если речь идет о горбатом мостике. Вход и выход важно сделать удобным, вровень с мостом. И, конечно, он должен быть устойчив, поэтому необходимо заранее учитывать усадку опор, воздействие осадков и водоема на почву под мостиком.

Бюджет

Самые дорогостоящие мосты – из металла и специально подготовленной доски. Деревянные мосты из подручных материалов обойдутся на несколько порядков дешевле. Возвести их можно и самому, привлечение специалистов добавит расходов.

Мост, изготовленный профессиональной компанией, специализирующейся на изделиях и строениях из особым образом подготовленной доски.

Практичность

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в . Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа - его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки - дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала - стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб - их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло . Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом - он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант - выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео


Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки - М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами - наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами - на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда - загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Между дорогой и забором, огораживающим ваш участок, обычно вырываются специальные дренажные канавы. И чтобы их перейти необходимо соорудить мостик. Можно конечно просто бросить доску, но это будет выглядеть не совсем эстетично, тем более, если на вашем участке установлены красивые пешеходные дорожки. Ну, а если ваш участок оборудован воротами для заезда автомобильного транспорта, то никакие , естественно, здесь не помогут. Необходимо строить качественный мостик. Существует несколько вариантов установки мостиков через дренажные канавы.

Мастерим деревянный мостик

Деревянный мостик, естественно, самый простой и бюджетный вариант для . Устанавливается он очень просто. По обеим сторонам дренажной канавы, выкапывают ямки. В них засыпается песчаная подушка высотой 20 сантиметров, на которую кладется лежень (брус, или круглые бревнышки). Эти лежни необходимо предварительно пропитать, каким-нибудь антисептическим раствором и промазать гудроном, который разбавляется соляркой. На лежни кладутся , которые тоже обрабатываются антисептиком и гудроном. Бревна должны быть затесаны с обеих сторон. Расстояние между этими бревнами должно соответствовать расстоянию между колеями автомобиля. Крепятся бревна к лежням при помощи металлических скоб.

Далее по этим бревнам прибивается настил. В качестве настила используются доски толщиной не менее 60 мм. Между досками должен оставаться просвет 10-15 мм. Это делается для того, чтобы вся мостика могла проветриваться, что существенно увеличит ее долговечность. Чтобы увеличить жесткость мостика, по его краям прибивают . Это что касается деревянного мостика.

Бетонный мостик

Мостик из прослужит гораздо дольше, но, соответственно выйдет дороже. Для бетонного мостика можно использовать покупные элементы, но можно отлить его и самостоятельно.

По обоим краям канавы устанавливаются бетонные опоры в количестве от четырех до восьми. Либо в качестве опор можно использовать бетонные