Невидимый город. Проклятых русских оказалоcь невозможно испугать Русское кладбище в антарктиде

На вопрос советские секретные экспедиции в антарктиду заданный автором Паша Наумов лучший ответ это в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздило советское научно-исследовательское судно, принадлежавшее, конечно же, министерству обороны, под названием "Слава". Однако в распоряжении некоторых исследователей оказались документы, весьма красноречиво свидетельствующие о том, что в те суровые для судеб всего мира годы у берегов Земли Королевы Мод околачивалась не одна только "Слава".
мало кто обращал внимания на тот факт, что в советской прессе практически не уделялось внимания освоению Антарктики нашими соотечественниками именно в 40-е - начале 50-х годов. Количество и качество конкретных документов той поры, открытых для посторонней публики тоже особенным разнообразием не балует. Вся информация по этому поводу исчерпывалась какими-то общими фразами типа: "Антарктида - страна пингвинов и вечного льда, ее непременно нужно осваивать и изучать, чтобы понять многие геофизические процессы, происходящие в других концах земного шара", более похожими на лозунги, чем на сообщения.
Однако в архивах западных спецслужб отыскались документы, проливающие свет на некоторые моменты первой официальной (скорее полуофициальной, замаскированной под изучение промысловой обстановки в Антарктике) советской антарктической экспедиции 1946-47 г. г. , прибывшей к берегам Земли Королевы Мод на дизель-элетроходе "Слава". На свет неожиданно всплыли такие знаменитые фамилии, как Папанин, Кренкель, Фёдоров, Водопьянов, Мазурук, Каманин, Ляпидевский, причем первый из этой семёрки - контр-адмирал (почти что маршал!) , а последние четыре - полные генералы, причем генералы не абы какие ("придворные", так сказать) , а прославившие себя конкретными делами и горячо любимые всем советским народом полярные лётчики.
Изучая некоторые моменты истории отечественного военно-морского флота, на каком-то этапе можно столкнуться с довольно интересными вещами, касающимися некоторых кораблей советских ВМС, в частности - Тихоокеанского флота, которые хоть и числились в составе этого самого флота, однако начиная с 1945 года в водах "метрополии" появлялись так редко, что возникал вполне законный вопрос о местах их истинного базирования. Речь шла о трех эскадренных миноносцах проекта 45 - "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Эсминцы были построены в 1945 году с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа "Фубуки", предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей.
Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена "Высокий", "Важный" и "Внушительный", были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай).. . А дальше начинаются сплошные загадки.
в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света - на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого "подводного аса Северного флота" А. Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана.. .
ЧТО понадобилось Сталину в далекой Антарктиде в первые послевоенные годы?
Оазис Ширмахера, где находится Новолазаревская -на могиле летчика Чилингарова залитый в бетонный постамент четырехлопастный пропеллер и дата захоронения: 1 марта 1947 года.
капитан А. В. Чилингаров во время войны служил в перегоночной авиадивизии, которая занималась доставкой на фронт авиатехники, предоставленной американцами по ленд-лизу. Командиром этой самой дивизии был уже известный нам полярник - полковник ВВС И. П. Мазурук, и обслуживала эта дивизия самую длинную и самую тяжёлую в мире авиационную трассу АЛСИБ

Самая одинокая могила на Земле расположена на самом южном континенте.Антарктида была открыта 16 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, а первым человеком, ступившим на Антарктический материк (24 января 1895 года) и проведшим там первую успешную зимовку (1899-1900 годы) был норвежец Карстен Эгеберг Борхгревинк (1 декабря1864 - 23 апреля 1934).
Как раз в команде норвежского полярника Карстена Борхгревинка и был 29-летний зоолог Николай Хансон (1870-1899), которому выпала сомнительная честь стать первым мертвецом на Антарктиде.

В полярную ночь команда была вынуждена сидеть в тесной жилой хижине из-за чрезвычайно плохой погоды, страдая от скуки. Сам Борхгревинк писал однажды, что «безмолвие ревело в ушах». В помещении жили 10 человек и 70 собак, дух команды падал с каждым днем. Кое-как пережив весну и лето, 14 октября 1899 года Николай Хансон скончался от, предположительно, от кишечной инфекции (есть так же версии, что это была цинга или алиментарный полиневрит).

Хансон сам выбрал место собственного захоронения на живописной скале на мысе Адэр. Могила была сделана в мёрзлом грунте при помощи динамита, на неё поставили памятный крест. В гроб положили засушенные дикие цветы, которые собрала в Норвегии молодая жена Николая (Хансон женился всего за месяц до своего назначения, его дочь родилась уже после отъезда отца в Антарктиду. Умер ребенок во младенчестве в том же году, что и отец).

Упоминалось, что к 1911 году крест повалило и унесло ветром, но экспедиция англичан восстановила его и даже написала эпитафию. Могила полярника включена в список соглашения "Исторические места и памятники" Договора об Антарктике.

Хансон во время экспедиции собрал большое количество птичьих яиц и шкур, мечтал увидеть пингвинов, возвращающихся с гнездования, и, якобы, чудесным образом пингвины вернулись именно в день похорон, 20 октября. Сотни птиц, одетые в своеобразные черно-белые фраки, приняли участие в похоронах. Правнук Хансена, Давид Фогт, в книге о Борхгревинке напишет, что это были самые красивые похороны в мире.

Зимовье Борхгревинка на мысе Адэр. Складское помещение имеет плоскую крышу. Фото 1992 года Nicolai Hanson

Чтобы разгадать последнюю тайну Гитлера, необходимо отправить новую экспедицию в Антарктиду, заявил действительный член Российского географического общества, заслуженный мастер спорта Владимир Чуков на пресс-конференции в Москве, посвященной завершению российской научно-спортивной экспедиции «Антарктида – Россия 2008».

«Есть легенда, что в этих местах после войны в бункере долгое время скрывался Гитлер, - сообщил сенсационную новость журналистам Владимир Семенович. - Есть другая легенда – что флот американского адмирала Берда был разбит неизвестными флотилиями. Можно с улыбкой относиться к этой информации, но существует немало документальных подтверждений».

На протяжении послевоенных лет Земля Королевы Мод, названная так в честь норвежской королевы, овеяна легендами и самыми невероятными мифами. Здесь якобы существовала сверхсекретная база «Новая Швабия», она же «База 211» - целый подземный город, в лабораториях которого выпускались «летающие тарелки». Именно в этом подземном городе, по версии ряда писателей, после войны скрывались Гитлер, Мюллер и Борман. Некоторые исследователи Третьего рейха утверждали, что начиная с 1942 года на подводных лодках на Южный полюс и в Новую Швабию тайно переправили тысячи узников концлагерей и несколько десятков известных учёных.

А в 1946 году США отправили сюда же целую экспедицию под началом адмирала Ричарда Берда. Флотилия, якобы, потерпела поражение, по одной из версий, от неизвестных военно-морских сил, а точнее – «летающих тарелок», которые выныривали из-под воды и буквально расстреливали корабли, посмевшие оказать сопротивление. В эпоху гласности старинные легенды Земли Королевы Мод получили вторую жизнь и на постсоветском пространстве, в основном благодаря таким изданиям, как «Совершенно секретно» и «НЛО».

Сегодня в этом, пожалуй, самом загадочном месте Земли, работают несколько научных станций: Новолазаревская (Россия), Георг-фон-Ноймайер (Германия), Дакшин-Ганготри (Индия), САНАЭ (ЮАР), Сёва и Доум-Фуджи (Япония). Однако до сих пор никаких сообщений о подтверждении хотя бы одной из сенсационных гипотез не поступало. Не удалось обнаружить такие данные и участникам российской научно-спортивной экспедиции «Антарктида – Россия 2008», как и двум предыдущим, состоявшимся в 2003 и 2005 годах. Однако действительный член Российского географического общества, заслуженный мастер спорта Владимир Чуков уверен: «дело Королевы Мод» явно рано отдавать в архив.

«Чего мы ждем! Собрались, поехали! Есть же даже координаты этого места! - заявил он АНН в эксклюзивном интервью. - По всем источникам мы в Антарктиде с 1956 года. Почему же там, на кладбище, могилы военных летчиков датированы 1946 годом? А это как раз тот период, когда и Берд там имел какие-то непонятные проблемы, и наша флотилия находилась китобойная!»

У Владимира Чукова свое отношение к легендам и аномальной тематике.

«Инопланетян я не видел, но часто сталкивался с вещами, объяснения которым найти не мог, - признается он. - Однажды на пути к Северному полюсу мы столкнулись с таким явлением, как изменение течения времени. Причем произошло это не случайно, не стихийно, а, можно сказать, осмысленно. Мы обнаружили «пропажу» двух часов времени. И эта «пропажа» скорректировала наш курс примерно на 30 градусов.

Дело в том, что когда идешь к полюсу, координаты определяешь по Солнцу. Смотришь на часы, собственную тень и – движешься. Я, как руководитель экспедиции, определял маршрут, ориентируясь по своим электронным часам. В течение двух дней они у меня отставали на час, а на третий день «опоздали» на два часа! Прямо у меня на глазах, на привале. Обедаем, я периодически смотрю на циферблат и вдруг вижу, что время «соскочило» в обратную сторону. Мы долго размышляли над причиной этого явления и в итоге пришли к выводу, что все это не случайно, и «лишние» часы надо учесть в своем движении. Сориентировались и проложили маршрут западнее. И только благодаря этому мы обошли огромную полынью! Это произошло уже в конце пути, продуктов было в обрез и можно твердо сказать, что если бы не «ошибка» моих часов, до полюса нам добраться бы не удалось!»

«Многие слышали про германскую нацистскую базу «211» в Антарктиде, о том, что с 1936 года туда пошли тяжёлые подводные лодки, гружённые не понятно чем, люди уходили туда и не возвращались. Адмирал Дённиц сказал, что его подводники обнаружили земной рай подо льдами Антарктиды . Что это? До сих пор это остаётся тайной. Все спецслужбы планеты это скрывают. Почему? Что это за база? Что за германская колония «Новая Швабия» в Антарктиде?

Там есть Земля Королевы Мод, близкая к Атлантике, весной там лёд тает и из-подо льда выплывают русские могилы – могилы русских военных лётчиков, сотни ! Сведения об этом найти можно. Среди похороненных – люди награждённые, один – герой Советского Союза… Могилы там братские, грунт очень твёрдый, по одному не хоронили. Вместо крестов стоят самолётные винты. В 2002 году наши исследователи стали в этом разбираться: почему кладбище недалеко от немецкой базы?


Оказывается эти самолётные винты – от русских истребителей «Кинкобра» («Кингкобра»), выпускаемых в США – они были куплены Сталиным, считались лучшими истребителями на планете. Сразу вопросы: кого они там охраняли, с кем они там сражались, откуда и когда это кладбище взялось? Дело в том, что Гитлер не погиб . Это хорошо знал и Сталин, и Черчилль, и Трумэн. Гитлер ушёл сначала в Аргентину, а оттуда – на базу 211. Там была неприступная крепость подо льдами и там он исчез… Но есть данные – иранские, турецкие – о том, что Гитлер встречался с посланцем Сталина – сначала в Турции, потом в Иране, сразу же после войны. Гитлер просил у Сталина защиты от американцев. Почему получилось так, что Гитлер начал войну с нами?

Почему его «простили», почему вели с ним переговоры? В итоге китобойная флотилия «Слава» с легендарным Папаниным уходит к берегам Королевы Мод… И там она и находилась, когда в конце 1946 года туда подошла флотилия американцев во главе с адмиралом Ричардом Бердом – мощный авианосец, несколько эсминцев, несколько крейсеров. Берд описывает, что кто-то напал на его флотилию – какая-то сила преградила дорогу. Он пишет о том, что какие-то летательные аппараты дисковидной формы вылетели из-под воды, ушли в небо, потом лазерными лучами посбивали американские самолёты и потопили эсминец… Это всё много раз описано. Разгром был полный.


Теперь выясняется то, что на самом деле было: сначала эту армаду встретили истребители советские – эти самые «Кинкобры», занимающиеся охраной берега. И только потом из-под воды вылетело нечто непонятное и страшное, что начало уничтожать американскую авиацию. Бой длился двадцать минут. Русских лётчиков похоронили. Вывод такой: советские войска охраняли нацистскую базу 211.

(здесь надо пояснить, а то полетят камни в Георгия Сидорова. Насколько я уяснил из разрозненных источников, после войны Гитлер якобы признался Сталину, что его подставили, что он восхищается русскими воинами, что готов на любое сотрудничество. Что нацисты уже образумились вроде как и готовы сотрудничать во имя благого дела. Как - то так)

И в самый серьёзный момент кто-то пришёл нам на помощь. Кто – не понятно. Это были не немецкие дисколёты, у немцев их не было (хотя у них было атомное оружие, но не было средств доставки), это была совершенно другая сила. Всё закончилось, Берд какое-то время провёл в сумасшедшем доме, с этой базой 211 замяли все вопросы. А в 2003 году опубликованы дневники этого адмирала Берда. Они есть в Интернете.

Берд пишет, что в 1926 году они с легендарным исследователем Арктики Беннетом летали на Северный полюс. Когда они летели, появился непонятный горный массив, все приборы отказали, потом всё заволокло туманом, когда он рассеялся – под ними была уже равнина, на ней паслись слоны. В это время они поняли, что оба сходят с ума. Потом появилось два дисколёта – по бокам от их самолёта. Деться было некуда, они приземлились. К ним подошли люди, прекрасно говорящие и по-русски, и по-немецки, и по-английски. Эти люди им сказали: «Мы поздравляем вас, вы прилетели в Ариану» . Это – подземная пустота Северного полюса. Это написано в дневнике Ричарда Берда. Верить этому или нет?.. Иллюминаты хорошо знают про эти пустоты. Там горит какое-то светило – может быть, искусственно созданное, может быть как-то по-другому… Те, кто отстаивает теорию полой Земли , настаивают на том, что это – естественное светило. Земля внутри полая, разделена на много секторов. Там находится несколько цивилизаций. Летающие тарелки – это всё земного происхождения. Всё это знают масоны.».

Удивительное спасение во льдах - так 50 лет назад об этом писали газеты. Именно тогда в декабре 1958 года в Антарктиде развернулась драматическая история. Советские летчики отыскали таинственно исчезнувших бельгийских полярников. Среди спасенных был и его высочество принц Антуан де Линь.

Репортаж Алексея Зотова.

В самый торжественный для любого бельгийца праздник - День королевской династии - в посольстве этой страны всегда много гостей. Дипломаты жмут руку послу, его жене очень коротко, почти формально. И только один гость в этот раз задержался возле четы дольше остальных, представляя своих сослуживцев. Русский лeтчик Виктор Сергеев, кавалер самой почeтной награды Бельгийского королевства - ордена Леопольда.

Бертран де Кромбрюгге, посол Бельгии в Российской Федерации: "Вся эта история вообще очень похожа на чудесную сказку! Пускай и прошло полвека, но бельгийский народ до сих пор благодарен русским лeтчикам, которые, рискуя, спасли жизнь нашему принцу!"

Одна из таких историй спасения случилась в декабре 1958 года в далeкой Антарктиде. Советские полярники получили по радио в буквальном смысле сигнал отчаяния: "Самолeт бельгийской экспедиции вылетел неделю назад и до сих пор не вернулся на базу! О судьбе пилота и ещe трeх членов экипажа ничего неизвестно!". О том, что пропавшим самолeтом управлял лично его высочество принц Бельгии - Антуан де Линь, экипаж, вылетевший на помощь, узнал только, преодолев больше трeх тысяч километров - до бельгийской полярной станции. Эта поисковая операция до сих пор считается непревзойдeнно героической.

Виктор Боярский, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики: "Искать людей на льду - это крайне сложная задача! Особенно, когда видимость не ахти, и у людей нет возможности подать сигнал бедствия дымовой шашкой или чем-то другим. Практически невозможно обнаружить".

Бортмеханик Виктор Сергеев первым крикнул: "Нашли! Снижайся!" Но, прежде, чем оранжевая палатка наконец мелькнула в снежной пелене, экипаж Виктора Перова на самолeте Ли-2 трое суток без сна и отдыха кружил над ослепительно белой пустыней.

Один из бельгийских полярников за десять суток снежного плена так обессилел, что не смог выбраться из палатки, и только плакал, узнав, что именно русские спасли ему жизнь во второй раз. В первый - когда освободили фашистский концлагерь, где он провeл 4 года. А по пути домой всех четверых счастливчиков тогда отпаивали горячим сладким чаем.

А потом были десятки приeмов и для отважного экипажа Ли-2... В Кремле и в посольстве Бельгии они получили ордена. А вот от королевских щедрот, положенных вместе с орденами, советские авиаторы по примеру командира решительно отказались.

Людмила Перова, вдова командира авиаотряда Виктора Перова: "Предлагали ему там поместье - он же считался бельгийским дворянином! Но, тогда, конечно, в голову не приходило, что можно ещe где-то, кроме родины иметь поместье и там жить".

Виктор Сергеев был самым молодым в экипаже. Сегодня - он единственый живой участник тех событий.

Виктор Сергеев, бывший бортмеханик экипажа Ли-2: "Если не снятся, то всe равно - перед глазами... И всегда это в памяти... То безнадeжное выражение лиц..."

А ещe - то полярное братство, крепкое, как вековой лeд... И то счастье спасeнных людей, такое же бескрайнее, как сама Антарктида.