Сфотографировать салют красиво: советы по технике фотосъёмки. Как фотографировать фейерверк

Как фотографировать салют? Можно ли сделать это без штатива? Обязательно ли снимать салют зеркалкой или можно добиться хорошего качества с помощью мыльницы?

Такие мысли обычно возникают в преддверии национальных праздников. Хочется не просто сфотографировать салют абы как, а получить красивые интересные фотографии. При этом желательно не отрываться от атмосферы всеобщего ликования, а фотографировать как бы между делом, не быть связанным штативом или другой тяжелой фототехникой.

Эта статья написана по горячим следам. Только что отгремел салют Победы 9 Мая 2015 года . Обработав фотографии я понял, что съемка вполне удалась. Фотографии салюта получились яркие, четкие, не смазанные. За счет дополнительной обработки был устранен цифровой шум матрицы. Если хотите, можете .

Конечно этот салют не идет ни в какое сравнение с тем, что было в Москве. Тем не менее для того чтобы разобрать стратегию фотосъемки таких огненных шоу его вполне достаточно. Давайте обобщим правила съемки салютов.

1. При съемке салюта сразу отключите вспышку

Знаете, в толпе наблюдающих всегда находятся "народные умельцы", которые снимают салют. Причем на полном автомате. Обычно салют происходит в темное время суток, поэтому фотоаппарат, работающий в автоматическом режиме, всеми правдами и неправдами пытается добавить в кадр света. Для этого он пускает в ход встроенную вспышку.

Абсурдность этого подхода понятна хотя бы по тому, что ни один профессиональный фотограф, который может находиться рядом и тоже снимать салют, никогда не прицепит к своей камере внешнюю вспышку. Да и что собственно подсвечивать? Ведь сам салют итак очень и очень яркий. На фоне почти черного неба картинка получается настолько контрастной, что в лучшем случае при съемке со вспышкой на автомате получится все то же черное небо и белые (не цветные, а именно белые) трассы от ракет и сами ракеты.

Поэтому перед съемкой салюта надо сразу же отключить встроенную вспышку. Такая возможность предусмотрена даже на дешевых мыльницах и горячо любимых многими айфонах.

2. Почему фотографии получаются очень зернистые и смазанные?

Фотоаппарат, лишенный возможности осветлять сцену вспышкой, переходит к плану "Б" :). Чтобы при ночной съемке, а таковая у нас как раз налицо, на матрицу попало достаточно света, фотоаппарат может сделать одно из трех (а чаще всего все сразу):

  • увеличить - время, когда на матрицу поступает свет через объектив,
  • полностью раскрыть - ведь при дневной съемке она прикрывается чтобы не "пересветить" кадр,
  • увеличивает (то самое ISO)

Результатом первого подхода является получение смазанных картинок, если вы снимаете без штатива, поскольку выдержка может достигать нескольких секунд. Никто, даже профессиональный фотограф, даже Геркулес с каменными мускулами не сможет держать камеру абсолютно неподвижно в течение нескольких секунд.

Кроме того вместо красивых куполов вспышек салюта у вас будет получаться какое-то странная нелепая белая мазня. Ведь за несколько секунд пока идет съемка, все ракеты успевают догореть и погаснуть, а их траектория остается на фотографии.

При полностью раскрытой диафрагме некоторые объективы начинают выдавать не очень резкую замыленную картинку, да и глубина резкости при этом явно оставляет желать лучшего.

Ну, а увеличение ISO-чувствительности всегда привносит в фотографию цифровой шум.

Теперь сложите все вышеперечисленное и вы представите, какие у вас могут получиться фотографии.

Как с этим бороться?

3. Выберите зеркалку для съемки салюта

Как бы мы этого ни хотели, но компактные фотоаппараты за редким исключением не дадут нам шикарных фотографий небесного огненного шоу. Есть конечно дорогие хорошие компакты с большими матрицами, но они стоят столько, что за эти деньги можно купить зеркалку.

Так что если вы до сих пор находитесь в колебаниях относительно того, какой фотоаппарат лучше купить , зеркалку или компакт , то для съемки салюта лучше именно зеркалка.

Почему?

Дело в том, что у них больший размер матрицы (не в мегапикселях, а в миллиметрах). Есть такое известное правило: чем больше размер матрицы, тем меньше она "шумит". Например, фотографии салюта, которые вы можете увидеть в , сделаны фотокамерой Canon EOS 5D Mark III с так называемой полноразмерной матрицей (большой внешний прямоугольник):

Матрицы более скромных бюджетных зеркалок показаны в левом нижнем углу. Конечно они меньше по площади чем полнокадровая матрица (она помечена надписью Пленка 35 мм ), следовательно - больше "шумят".

А справа представлены матрицы обычных компактных камер. Наверное вы и сами понимаете, какая картинка может получиться с матрицы площадью в половину ноготка мизинца. Что бы там ни говорили продавцы фотоаппаратов о "современной прогрессивной программной системе шумоподавления", не слушайте. Законы физики еще никто не отменял, а конечное качество фотографии главным образом зависит от того, что "видит" матрица.

Поэтому совет очень простой: хотите фотографировать салют - купите зеркалку .

4. Используйте светосильный объектив

Это рекомендация не только для владельцев зеркалок или со сменной оптикой. Дело в том, что у некоторых компактов сейчас бывают весьма неплохие объективы в плане светосилы. Например, у моего компактного фотоаппарата диафрагма раскрывается до почти невероятного (для компакта) значения 1.8.

7. Снимайте в формате RAW

Если вы пока не знакомы с этим форматом, приглашаю почитать статью: .
Отсняв салют в этом формате вы получаете гораздо большие возможность по дальнейшей обработке фотографий, чем если бы вы снимали просто в JPEG.

К сожалению данный формат съемки доступен только в зеркальных и достаточно продвинутых компактных камерах. В недорогой мыльнице его может не быть.

8. Приготовьтесь к обработке отснятых фотографий

Ваши фотографии будут выглядеть гораздо более выигрышно, если вы выполните их обработку. Очень рекомендую освоить программу Adobe Lightroom. После нее фото смотрятся гораздо более интересно. Пользуясь случаем, приглашаю вас посмотреть описание моего видеокурса по обработке фотографий в Adobe Photoshop CC и Adobe Lightroom CC. Вдруг вы еще не вполне преуспели в этих программах, но очень хотели бы в них разобраться.

Подведем итог:

Для того, чтобы сделать удачные фотографии салюта надо найти какое-нибудь возвышение поблизости, взять зеркальную фотокамеру, прикрутить к ней хороший светосильный объектив, установить выдержку примерно 1/15, полностью открыть диафрагму.

Далее сделайте контрольный снимок и по нему установите нужную чувствительность матрицы. Имейте в виду, что сам салют будет гораздо ярче чем огни города, поэтому ISO выберите так, чтобы они (огни города) не были очень яркими. Иначе салют будет пересвеченным. Не беспокойтесь, что "потеряете город" на снимках. Букеты салютов будут работать для вас как мощнейшая фотовспышка и осветят несколько кварталов вокруг места события.

Правильно:


Неправильно:

Первые залпы салюта - это ваша лакмусовая бумажка. После первого снимка надо быстро посмотреть, что получается на экранчике у вас и при необходимости так же быстро скорректировать значение чувствительности. Именно чувствительности, а не выдержки и диафрагмы.

Порой оказывается, что ее, чувствительность, можно снизить, если букеты салюта получаются пересвеченными.

Думаю, вы согласитесь с тем, что лучше подстроить параметры и снять оставшиеся залпы как следует, чем наснимать кучу пересвеченных кадров, на которых букеты будут просто белыми пятнами.

Еще можно отключить автофокусировку и заранее навести резкость на то место, где будут появляться букеты салюта. Просто в некоторых фотоаппаратах автофокус работает очень неторопливо. Это может здорово подпортить вам настроение.

Чем дольше идет салют, тем больше дыма становится в воздухе. Он начинает рассеивать свет, затуманивать картинку. Поэтому самые первые залпы получаются на фоне черного неба, а последние в красивых дымных ореолах (или некрасивых - тут уж кому что нравится).

Имейте в виду, что последний залпы салюта - самые грандиозные. Не пропустите их!

Ну и... даже как-то неудобно это писать, но все же. Выходя на фотоохоту за салютами проверьте уровень зарядки аккумулятора и сколько свободного места осталось на карте памяти. А то знаете как иногда бывает:)...

Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.

Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:

  • подготовка, осуществляемая заранее;
  • настройки камеры;
  • непосредственно съемка.

    Потом полученные кадры нужно правильно обработать, поправить недостатки, добавить художественные эффекты.


Оборудование, необходимое для съемки салюта

Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант. Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:

  • Из бюджетных вариантов лучшим стабилизатором является штатив. Его нужно выбирать по весу камеры и возможностям регулировки. Если камера с объективом весит 3-4 кг, то штатив следует брать с запасом, он должен выдерживать от 5 кг нагрузки. И остальных возможностей – он должен поднимать камеру достаточно высоко – до 2 метров, иметь возможность поворачивать площадку в трех направлениях.

  • Вторым важным моментом является возможность спуска затвора удаленно. Можно использовать спусковой тросик или беспроводной пульт, чтобы в момент нажатия кнопки не дернуть камеру. Можно конечно снимать на автоспуске или режиме серийной съемки, но лучше головы и рук фотографа никто не сможет выбрать нужный момент для снимка.
  • Зеркальную камеру. Можно попробовать снять салют на компактный фотоаппарат или телефон. Но высокий уровень качества подразумевает использование исключительно зеркалки.
  • Камеры, штатива и пульта ДУ вполне достаточно для съемок салюта. Для собственного удобства можете взять стульчик, горячий чай, теплую одежду, несколько сменных объективов, фильтры, дополнительные карты памяти и аккумуляторы.


Подготовка к съемкам

Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:

  • выбор ракурса съемок;
  • пробные кадры с места в ночное время.

Все делается для экономии времени - в процессе запуска салюта есть 10-15 минут на съемки, и тратить их на подготовку и «пристрелку» жалко. Чтобы осмотреться, выезжаем на место предполагаемой съемки. Нужно найти интересный ракурс, отсутствие деревьев и нагромождений, обзор должен быть свободным. Выбираем ракурс, желательно, чтобы в кадр попадал и салют, и часть пейзажа.

Красиво смотрится отражение вспышек света в воде. Для правильного ракурса можно найти возвышение, чтобы фейерверк получился почти на одном уровне с камерой. Таким образом, подыскиваем идеальную площадку для съемок, на это может уйти и день и неделя, поэтому начинаем подготовку заранее.

Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.


Настройки камеры для съемок фейерверка

Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.

RAW

Снимаем предпочтительно в этом формате, так как потом придется править снимки в редакторе, а он позволяет многие параметры изменять. К примеру, шумы и зернистость. Весят снимки конечно гораздо больше, для этого предусмотрели запасные карты памяти.

Устанавливаем камеру по горизонту

Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа. Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.

Выбираем оптимальный тип кадрирования

Горизонталь или вертикаль. Делаем это заранее - в процессе съемок времени на перестановку камеры не будет. Первый вариант для широкоугольных объективов, когда дополнительно захватывается панорама города, остальным – вертикальное кадрирование, учитывая направленность залпов.

Определяем границы кадров

Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.

Пристрелочные кадры

Определите яркость заднего плана, сделайте пару снимков, чтобы оценитьЕсли фон темнее вспышек, сделайте пару кадров отдельно, а потом объедините на фото, если освещенность сильная, то нерезкость объектов можно будет слегка исправить в редакторе.

Режим камеры – только ручной

Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов. Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.

Фокус на бесконечность

Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.

Съемка на средних значениях

Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.

Выдержка, или скорость затвора

В автоматическом режиме выбирайте значения от 1 до 20 секунд, так получаются красивые трассировки и кадр будет более заполненный. Некоторые камеры предлагают ручную выдержку, так называемый режим «bulb». Тут вы нажимаете на кнопку в начале съемок и отпускаете, как посчитаете нужным. Все это время створки будут открыты, так вы регулируете выдержку самостоятельно.

Светопоглощение, или ISO

Тут можно спорить и долго рассуждать о значениях. Кто-то снимает на минимальном значении (ISO100), кто-то утверждает, что идеальны параметры от 150 до 400, некоторые фотографы снимают на максимально закрытой диафрагме и ISO1600. Все зависит от уровня камеры – профессиональные «мощные» зеркалки вполне могут выдать отличный кадр и на высоких значениях ISO. Но лучше выбрать 100-150 и не волноваться по поводу пересвета или шумов.

Снимаем без вспышки

Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.

Направление ветра

Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент. Вот у них будут мутные снимки.

Непосредственно съемка

Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.

Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.

  • Еще один совет – начинайте снимать, когда снаряд только улетает в небо, так получится и вспышка, и трассер, а картинка получится заполненной и интересной.

Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.


Постобработка готовых снимков салюта

Завершающим этапом съемки фейерверков является их обработка дома на ПК. Если вы снимаете в RAW, то при конвертировании можно убрать шумы со снимка, подтянуть резкость и поправить цвет, где требуется.

Что нельзя поправить в редакторе

  1. завал горизонта;
  2. свет от близко стоящих фонарей;
  3. отсутствие рисунка фейерверка на снимке, или кривой рисунок;
  4. неправильную выдержку;
  5. дрожание камеры при съемках с рук;
  6. мутность снимка от дыма;
  7. внезапно вставшие на пути предметы или людей.

Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.


Съемка фейерверка без подготовки

Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.

И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.

  1. Становимся таким образом, чтобы взять максимально широкий угол, для съемки «домашнего» салюта достаточно будет и 18мм.
  2. Выбираем формат RAW, тут вариантов быть не может, потому что качество снимка и так под большим вопросом. В таком случае, можно хотя бы редактировать изображение.
  3. Так как снимаем без штатива, то нам важен свет. Следовательно, максимально открываем диафрагму, меньше f/6.
  4. Отключаем автоматическую настройку ISO, выбираем достаточно высокие значения, от 800 – это позволит захватить необходимый свет, а шумы можно потом убрать в процессе постобработки.
  5. Снимаем на ручном режиме фокусировки, автофокус блокирует кнопку затвора и не позволит снять, пока не настроится. Это может убить время и помешает снять салют. На ручном режиме устанавливаем фокус на бесконечность, нам важно снять небо и то, что в нем происходит, пейзаж тут не так важен.
  6. Выдержку берем 1/20 – 1/100 и стараемся максимально ровно держать камеру, даже вдох может «сбить» картинку.
  7. Если ваша камера поддерживает режим стабилизации изображения, то обязательно включаем его, нам понадобится дополнительный помощник. Если есть на что опереть руки с камерой, то пользуемся, любой вариант опоры подойдет.
  8. Тут отлично подойдет режим серийной съемки с максимально возможной скоростью, чем больше кадров, тем выше шансы получить что-то приличное и поддающееся обработке.
  9. В процессе съемки можно немного регулировать параметры диафрагмы и выдержки, на деле сразу станет понятно, что и в какую сторону изменять. В полевых и экстремальных условиях быстрее осваиваются все настройки и параметры, приходит понимание, что крутить, как менять и что из этого получится.
  10. Самое главное – фейерверк проходит очень быстро, у вас примерно 5-7 минут, чтобы все отснять. Если из этого получится несколько хороших кадров – замечательно. А чтобы такие ситуации вас не пугали, регулярно выезжайте на съемки салюта, тренируйтесь выбирать оптимальные варианты и пробуйте разные настройки.

Выводы из вышесказанного

Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.


Главные моменты

  • Стабилизация камеры;
  • Длинная выдержка;
  • Правильный ракурс;
  • Тщательная подготовка к съемкам.







Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания. Тренируйтесь, практикуйтесь и качество придет к вам с опытом.

Далеко не все начинающие фотографы знают, как фотографировать салют правильно. Научиться этому не составит труда.


Оставьте «мыльницу» дома

Стоит сразу внести ясность - дешёвые «мыльницы» и компакты (за редким исключением) не способны на качественную съёмку салюта. Поэтому, если вы хотите получить хорошие снимки, возьмите с собой зеркальную камеру. Возможно, вы уже давно страдаете от того, что ваш компакт не выдаёт фото того качества, которого вы ждёте, снимки кипами отправляются в корзину из-за неисправляемого шума, размытости и прочих недочётов. Выход здесь один - перестаньте мучить компактный фотоаппарат, купите зеркальный.

Настройки фотоаппарата

Фотоаппарат подобран, теперь нужно разобраться, как фотографировать салют на зеркалку. Прежде всего, необходимо научиться «общаться» с камерой. Если вы за 5 минут до салюта открыли инструкцию к аппарату, хорошей фотосъёмки не будет.

Лучше всего, если ваша камера оборудована матрицей большого размера. О величине матрицы говорит значение Kf или кроп-фактор. Если это значение равно 1, то матрица полноразмерная, и вы получите отличные снимки (если не станете пренебрегать дальнейшими советами). К слову, камеры с такими характеристиками стоят немалых денег. Но, не отчаивайтесь, при Kf, равному 1,6 и даже 1,9 можно получить хорошие фото. А вот с «мыльницей», Kf которой зачастую равен 5 - 6 и более, могут возникнуть проблемы.

Салют для большей резкости пространства снимают на относительно закрытой диафрагме. Её значения необходимо выставлять в пределах 7.1 - 9.0.

Bulb

В некоторых камерах есть режим «Bulb», который как нельзя лучше подходит для съёмки салюта. Замечателен он тем, что вы можете контролировать выдержку: шторки откроются при нажатии спуска затвора и закроются тогда, когда вы снимете палец с кнопки. При этом нажимать на спуск стоит в момент выстрела залпа, а отпускать кнопку - во время полного раскрытия фейерверка, то есть до того, как он погаснет. Использовать этот режим рекомендуется вместе с пультом дистанционного управления и штативом.

Фокусировку нужно перевести в ручной режим, автоматический зачастую медлителен. Постарайтесь заранее навести фокус на то место, где будет салют.

Выставляя значения ISO, нужно проявить осторожность. Для профессиональной камеры с полноразмерной матрицей подойдёт диапазон 150 - 400 единиц. Если хотите более резкие кадры, можно закрыть диафрагму до 15 - 22 и поднять при этом ISO вплоть до 1600. Если же вы располагаете бюджетным полупрофессиональным агрегатом, то сильно завышать значения ISO не стоит.

Чтобы снять красивые букеты салюта, нужно правильно выставить выдержку. Учитывая, что 1 залп вылетает с места запуска, «распускается» и гаснет примерно за 1 секунду, выдержку нужно ставить в пределах от 1/20 до ½ секунды. Вследствие этого, возникает вопрос: как фотографировать салют без штатива? Он же получится размытым.

Использование штатива

В применении штатива есть как плюсы, так и минусы. Несомненный плюс - в том, что ваши фото гарантированно не будут размытыми, особенно, если в комплексе с ним вы будете использовать пульт дистанционного управления, чтобы исключить дрожание камеры вследствие прикосновения к ней руками.

Минус состоит в том, что в момент съёмки вам может не понравиться ракурс, а перенести штатив и поставить его нужным образом быстро не так-то просто.

Вместо штатива можно использовать любой неподвижный объект, на который можно упереть локти. Это могут быть перила балкона, капот машины или ограждение. Главное при этом сделать как можно больше снимков, чтобы вам было из чего выбирать.

Подготовка

Чтобы не попасть впросак во время салюта, к его съёмке нужно подготовиться заранее. Если вы знаете, откуда будут давать залпы, заблаговременно (за несколько дней) подберите место для съёмки с хорошим обзором. Лучше всего провести съёмку с уровня высоты салюта, то есть там, где его можно будет снять как бы сбоку - высотка, холм или гора, откуда открывается хороший вид на город и будущий салют.

Неплохо было бы сделать несколько пробных кадров в вечернее время, чтобы определиться с точными настройками.
На место съёмки нужно приезжать заранее, иначе вы рискуете остаться без хорошего ракурса.

Во время первых залпов вы сможете подкорректировать настройки по вашему желанию.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки. Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, то эта статья – для вас.

Шаги

    Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Фейерверк сам влияет на экспозицию, а значит, вам придется изменить подход к выбору настроек камеры. Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, так что будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.

    Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид. Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и встаньте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.

    Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.

    Убедитесь, что камера настроена правильно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция "Съемка салюта", которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение. Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать – это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:

    • Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом – как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
    • Используйте закрытую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. f8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.
    • Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
    • При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
    • Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже – просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки. (Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
  1. Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.

    Чтобы запечатлеть залп салюта от начала до конца, оставьте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор. Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка фейерверка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.

  2. Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей - на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.

    • При съемке последовательности залпов накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между ними. Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
    • Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
    • Используйте пленку с низкой светочувствительностью в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки. И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
    • Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
    • Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
    • Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.

    Предупреждения

    • Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера. Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.
    • Если вы снимаете вблизи места запуска фейерверка, следите за тем, чтобы в камеру или в вас не попал мусор от разорвавшихся ракет.

    Что вам понадобится

    • Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
    • Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим - любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
    • Фонарик – на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.

Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив . Не плохо было бы ещё иметь с собой (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5).

Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке.

Выключаем встроенную вспышку.

Устанавливаем камеру на штатив.

Выбираем в камере ручной режим .

Теперь настраиваем значение на вашей камере. Убираем и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо.

Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что у нее это не получится.

Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка.

В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора.

Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи!

Вот некоторые из них: