Устранение свищей на трубопроводе без сварки. Как заделать свищ в канализационной трубе своими руками

Сварка стальных труб - ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать - это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V ). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

С варка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток - внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

Как заделать свищ в трубе. Иногда случается такая ситуация, что в железной трубе стояка водоснабжения или отопления появляется свищ. Особо часто это встречается на стояке горячей воды. Первые признаки, что скоро рванет труба, это когда появляется рыжий нарост на ней, но может и не появляться.
По научному это называется точечная коррозия, а по простому - это "Труба" трубе. Появляются свищи на трубе, или из-за изношенности, или из-за блуждающих токов. В принципе, когда у Вас появится свищ, Вам будет все равно из-за чего он появился, у Вас возникнет вопрос как его быстрей заделать? Попробую описать пару вариантов, как это сделать.

Как заделать свищ в трубе хомутом

Вообще, если Вы видите, что у Вас труба "не первой свежести", то желательно заранее приобрести парочку хомутов под диаметр стояка водоснабжения, и вырезать под них резину. Потому, как чаще всего это случается ночью, и пока приедет аварийка, или слесарь, может сильно залить. Есть еще пара нюансов, какой размер свища. Если свищ диаметром с иголочку, то можно поставить хомут, не перекрывая, воду, а если больше, то при установке хомута, рискуете обжечься, если свищ в трубе на горячей воде, лучше перекрыть воду на стояке. Если свищ маленький, можете попробовать заделать его при помощи обычного автомобильного хомута, как на фото. Делаете так: возьмите кусок резины, и вырежьте тоненькую ленточку, ленточка должна быть по ширине равной ширине хомута, можно на 3-4 миллиметра больше, но не меньше, теперь отмеряем длину резиновой ленты. Обкручиваем ее вокруг трубы, и лишнее обрезаем. Потом отрежьте еще где-то 1 см. Далее раскрываем хомутик, и одеваем его на трубу, и немного прихватываем. Вставляем под него резиновую прокладку, которую Вы вырезали, и аккуратно подводим к месту, где образовался свищ. Накрываем его и затягиваем отверткой, или ключиком, в зависимости какое у хомута затяжное устройство.

У меня бывали такие случаи в практике, что в квартире свищ диаметром с "игольное ушко", свистит он очень сильно, но воды не много, жилец, бабушка "божий одуванчик" кричит как резанная, а воду не могу перекрыть, так как она из квартиры не выпускает, и хомута с собой не было,что я делаю, посмотрев, и определив, что труба в отличном состоянии, отламываю кусочек спички, и кончик вставляю в свищ, и свища как и не было, но это для того, чтобы бабушка успокоилась. Потом конечно хомут поставил. Часто так заделывал такие свищики в подвале, но бывали и проколы, спичку вставляешь, а свищ в 2 раза больше становится, так что этим способом, я Вам пользоваться не советую. Ну это отступление, рассмотрим другой вариант.

Другой вариант. Ситуация такая: свищ посерьезней, и намного больше, даже если у Вас есть хомут на готове, лучше иметь такой, все равно лучше отключить воду. Перед тем как ставить хомут, посмотрите на поверхность вокруг свища, она должна быть ровная, если неровная, то обязательно ее зачистите, можно наждачкой, иначе вода через эти шероховатости будет подтекать. Хомут конечно будет нужен помощнее, чем в первом варианте, его можно сделать самому, или купить на рынке. Резина под него, вырезается так же точно, как и в первом примере.

Как заделать свищ в трубе холодной сваркой

Посмотрел в интернете, по этой теме, некоторые мастера, советуют временно заделать свищ в трубе холодной сваркой, но я бы этого не советовал делать, во первых, хомут лучше, и во вторых, воду все равно перекрывать придется, ее можно использовать только в тех местах, где хомут не подлезет, и если, конечно, нет возможности сделать .

И напоследок пару советов, если на трубе появляются рыжие подтеки или наросты, это уже первый звонок, что пора заменить трубу, если заметили небольшую течь, лучше сразу вызовите специалиста, или сами определите где она, и поставьте хомут, не вздумайте под давлением трогать наросты на трубе, а тем более пробовать их чем то снять, может рвануть. Если труба дюймовая, то есть диаметром 25, то автомобильный хомут возьмите 32-40, а если труба диаметром 32, т.е дюйм с четвертью, то покупайте от 40, и выше.

Чугунной или пластиковой, можно так же сделать и таким способом.

В принципе каждый случай индивидуален, и каждый нюанс я написать не смогу, так что задавайте вопросы попробую ответить на конкретный случай, регистрация на сайте не требуется, и сайт писать не обязательно.

Желаю удачи, и чтобы сантехника у Вас не ломалась!!!

Образование свища в отопительном или водопроводном стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.

Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.

Разнообразие способов заделки свища

Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.

Устранить его можно несколькими способами:

С помощью болта;

С использованием временного бандажа;

С применением клеевого бандажа;

Методом холодной сварки.

Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.

Заделка отверстия болтом

Этот вариант предполагает ряд действий:

1.Расширяют дрелью свищ в трубе.

2.Нарезают метчиком резьбу.

3.Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.

Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.

Ремонт с использованием временного бандажа

Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.

На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:

Жгут медицинский;

Толстая перчатка;

Велосипедная шина;

Голенище сапога и т.д.

Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.

Заделка клеевым бандажом

Устранение свища данным методом производится поэтапно:

1.Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.

2.От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.

3.На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.

4.Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.

5.Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.

6.Бандаж скрепляют металлической лентой.

7.Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.

В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.

Метод холодной сварки

Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:

1.Отверстие расширяют дрелью.

2.Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.

3.Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.

Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.

Процесс заделки отверстия

Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.

Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:

1.От куска резины отрезают тонкую ленту – ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.

2.Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.

3.Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.

4.После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.

При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.

Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:

1.В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.

2.Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.

3.Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.

Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.

Любая система водопровода из металла или пластика со временем может дать течь. Это может возникнуть из-за деформации или механических повреждений. Если у вас по какой-то причине нет возможности провести полную замену системы, тогда можно попробовать устранить течь в трубе на какое-то время. Для этого необходимо выяснить где находится поврежденное место. Если вода появилась под ванной или умывальником, возможно причина заключается в слабом соединении сливного отверстия. Решить проблему можно с помощью подтягивания резьбовых соединений или замены прокладки. Если же проблема гораздо серьезнее, тогда необходимо использовать эффективные методы для ее устранения.

Чаще всего трубопровод дает сбой в ванной комнате, это происходит от того, что идет большая нагрузка на всю систему. Если ваша труба вышла из строя, необходимо выяснить ее причину. Например, для пластиковой системы характерны следующие проблемы:

  • недостаточная герметизация фитингов, это может произойти из-за того, что не до конца перекрыта вода;
  • монтаж труб был произведен под давлением воды;
  • вздутие конструкции;
  • деформация или смятие всей системы.

В металлических трубах причин повреждения может быть несколько. Наиболее распространенные из них:

  • ослабление соединений, угловых или прямых;
  • внутренний коррозийный процесс, который образует маленькие отверстия по всей площади конструкции;
  • застывшая вода при сильном морозе, что приводит к разрыву труб;
  • образование мелких трещин и возникновение течи.

Коррозия является главной проблемой для металла, именно она вызывает появление ржавчины, которая приводит стенки труб к тонкому состоянию. Вследствие этого появляются небольшие отверстия, которые могут дать частичную или полную протечку всей системы.

Для того, чтобы провести качественный ремонт трубопровода, необходимо понимать что делать если течет труба.

Основные требования к ремонту металлических труб


Если вода начала капать из сливного трубопровода, устранить ее будет легко. Ремонт труб, работающих под небольшим давлением, является самым простым. Для устранения течи в ванной можно попробовать заделать проблемный участок с помощью цемента и небольшого отреза ткани.

Использование цемента. Освободите трубопровод от воды, разведите немного цемента, раствор должен быть жидким. Далее в раствор поместите обрез ткани и хорошенько его вымочите, ткань должна пропитаться. Далее накрутите на проблемный участок ткань в несколько слоев, после чего оставьте на 1 сутки, цемент должен хорошо высохнуть. Намотанную ткань можно покрасить, чтобы не портить внешний вид в комнате. Преимущество этого способа заключается в его простоте. А вот недостатком является то, что:

  • если конструкция расположена слишком близко к стене, использовать этот метод будет неудобно;
  • этот способ не подойдет и для мест стыков конструкции;

Использование клея. Этот метод предусматривает применение эпоксидного клея. Для этого понадобится очистить трубу от краски или ржавчины и обезжирить ацетоном. Далее берем ленту из стеклоткани и хорошо пропитываем ее в клее. Заклеиваем дыру и оставляем высыхать на сутки.

Использование болта. Для этого необходимо увеличить в диаметре поврежденное место, после чего в него закручивается болт с резиновой шайбой. Стоит отметить, такой способ поможет на небольшое количество времени, поэтому, как только вода перестанет идти, сразу начинайте подготовку к полной замене конструкции.

Использование стального хомута. > Для этого метода на поврежденное место устанавливается стальной хомут и закрепляется болтами и резиной, которую подкладывают под него.

Использование сварочного аппарата. Этот метод является наиболее надежным и эффективным. К сожалению, его невозможно выполнить самостоятельно, т.к. для этого нужны навыки и знания. Если вам удалось заделать проблемное место, обратитесь за качественной помощью к специалистам.

Ремонт медных изделий


А вот провести ремонт медных труб выше описанными методами не выйдет. Для меди используется высокотемпературная пайка с применением твердого припоя. Использование пайки дает возможность устранить протечку и продлить срок эксплуатации. Еще распространенной проблемой в медной конструкции является образование трещин на сгибах.

Совет специалиста! Для профилактики образования течи и трещин на меди, следует учитывать радиус сгиба.

Также протечка может образоваться из-за неисправности фитинга. В таком случае необходимо заменить прокладку, если проблема в ней. Если же фитинг вышел из строя, тогда необходимо вырезать кусок трубы и установить новый с муфтой.

При небольших поврежденных участках на металлической конструкции можно воспользоваться специальным герметиком и заклеить дырку.

Основные требования к ремонту пластиковых конструкций


Пластиковый водопровод гораздо легче исправить. Для этого не нужно использовать сварку, а можно попробовать заклеить поврежденное место. Несколько эффективных методов как устранить течь в трубе.

Использование изоленты. Для этого необходимо обмотать поврежденное место изолентой. Такой способ поможет работать системе долгое время.

Применение расплавленного пластика. Для этого необходимо взять небольшой кусочек пластика, нагреть его и заделать дыру. Выполняйте все действия аккуратно, иначе можно повредить водопровод.

Совет специалиста! Если глубина трещин или царапин составляет 10% толщины стенки, необходимо провести замену участка. Любая конструкция, работающая под давлением, требует дополнительной связки механического прижатия. Клей может высохнуть или осыпаться.

Устранение свища в трубе


Проблема возникновения свища в системе отопления или водоснабжения достаточно распространенная. Свищи возникают в результате износа труб или под действием блуждающего тока. Свищ в трубе можно заделать несколькими способами:

Метод временный бандаж. Для устранения течи можно использовать любой из этих материалов:

  • прочная резиновая перчатка;
  • велосипедная шина;
  • жгут медицинский;

Важно! Размер резиновой прокладки должен превышать площадь свища.

Устранение течи происходит следующим путем:

  • зачищается труба и обрабатывается ацетоном;
  • из отреза стеклоткани нарезаются ленты, размер их зависит от диаметра повреждения; длина ленты должна позволять наложить на трубу не менее 5 слоев;
  • кромку ленты обрабатывают клеем и туго обматываем трубу.
  • получившийся бандаж стягиваем металлической лентой.

Метод холодной сварки. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • расширить свищ при помощи сверла;
  • очистить поверхность трубы ацетоном и дать ей высохнуть;
  • замазать поврежденное место составом холодной сварки;

Также заделать свищ можно при помощи хомутов, этот способ чаще всего применяют для старой конструкции в ванной комнате.

Профилактика образования течи

В целях профилактики образования течи на канализационной, водопроводной и отопительной системах следует выполнять несложные рекомендации специалистов:

  • не допускайте засорения сливного трубопровода;
  • следите, чтобы не образовывался конденсат на холодном стояке;
  • для наружного трубопровода недопустимо его перемерзание;

Каждый из предложенных способов устранения проблемы не вызывает технических сложностей. Единственным исключением можно считать неисправность металлической или пластиковой системы на стоках. В таком случае просто замазать поврежденное место не получится, для этого понадобится помощь специалистов и применение техники.

Термин «свищ на трубе» – обозначает деформационные изменения в виде сквозного отверстия на трубопроводе. Главной причиной образования этого явления на трубопрокатах считают точечную коррозию.

Она четкий сигнал к тому, что трубомагистраль нуждается в срочной замене. Не всегда есть возможность выполнить полный комплекс ремонта труб с заменой, поэтому его выполняют только частично.

При этом нельзя забывать, что такие мероприятия временные, и замены участков, пришедших в негодность, все равно не избежать. Можно воспользоваться помощью профессиональных мастеров, а можно заделать все своими руками.

Как устраняют «аварию»

Для заделки нужно подготовить такой инструментарий:

  1. Дрель.
  2. Болты (комплект).
  3. Щетка для чистки металлопроката.
  4. Склеивающее средство БВ-2, и эпоксидный склеивающий вид.
  5. Ацетон и бензин.
  6. Кетн.
  7. Шпатель.

До того, как заделать свищ в трубе, из сети сливают воду. Для такого нужно закрыть стопорный вентиль и открыть каждый кран. Система должна освободиться от остатков воды.

После этого очищенный участок необходимо обезжирить ацетоном. Для этой же цели можно воспользоваться бензином. При заделке этот этап действий очень важен.

При наложении бандажа на заготовку с неровной поверхностью, нельзя получить максимально герметичный стык, и все мероприятия по заделке придется повторять заново.

На хорошо почищенной поверхности изделия можно точно определить объем деформации. И, руководствуясь полученной информацией, определяют способ дальнейшего устранения недостатка. Свищи по форме образования делят на: точечные и вытянутые . Устраняют каждый из них по разному.

Какими путями проводится работа

Устранение неполадок на изделиях из пластика

Свищ на пластиковой трубе заделывают двумя вариантами: резьбовым и пайкой .

Резьбовой способ можно использовать лишь для изделий, где возможна нарезка резьбы. Пришедший в негодность кусок трубомагистрали со свищем, отрезают специальными ножницами.

Из заготовок нужного объема готовится вставка. На пластиковых материалах резьбу нарезают леркой. Затем фитингами и муфтами крепят другую конструкцию в трубосети.

Сварка на пластиковых трубоматериалах начинается с обрезания протекающего участка. После этого готовится фитинг и заготовка соответствующего размера.

Подогретый паяльник для сварки пластиковых труб используют чтобы разогреть внешние края пластика и внутренних краев фитингов. На финальном этапе ремонта фитингами присоединяют подготовленную трубу.

Делать это следует не медля, так, как пластик имеет свойство мгновенно застывать, а неправильно скрепившуюся конструкцию переделать вторично не возможно.

Ремонт медных изделий

Свищ медной трубы – явление не редкое. В строительстве медные трубы используют уже очень давно. Они не только подходят для всех видов магистралей, но и отличаются высокой пластичностью и устойчивостью к влиянию коррозии.


Срок службы у них не ограничен, и с легкостью без поломок простоят весь период, отведенный дому. Но, рано или поздно возникают ситуации, когда эти изделия необходимо ремонтировать от свища.

Подосновой течи отопления становятся следующие причины:

  • Износ. Он подвязан с длительным периодом использования системы отопления. Чаще всего от протекания страдают стальные изделия.
  • Нарушение условий эксплуатации системы отопления. Сюда относятся скачки температуры и .
  • Использование товаров сомнительного качества.
  • Плохая герметичность стыков.

При появлении течи на трубах отопления действовать необходимо следующим образом.


Нужно приготовить несколько хомутов с уплотнителями из резины (при этом самое главное, не забыть перекрыть воду, прекратить работу обогревательного котла, отсоединить насосы от питания и перекрыть нужные вентили и краны ). Ремонт трубопрокатного сортамента в сети отопления зависит от их вида.

Например, стальные патрубки при проблеме стыка резьбовой разновидности потребуют разборки стыка, и нанесения новой прослойки подмотки.

Если разрушение образовалось на самой трубе отопления, то проблемное место придется заварить используя газовую или электрическую сварку.

Если протекает медная труба, то также ее надо заварить. Но, сварочные работы с медью являются довольно сложными, поэтому, их лучше доверить специалистам.

Если протекают металлопластиковые трубопроводы системы отопления, то понадобиться замена всего участка, где образовалось течь. Она на таком виде трубопроката чаще всего образуется в стыках компрессорного типа.

На трубомагистрали отопления из пластика проблему решают таким путем. Это замена целого участка. Пайку полипропилена советуют осуществлять в соответствие ко всем нормам этой работы. Любые погрешности могут спровоцировать то, что стык развалиться спустя очень короткий срок.


ВАЖНО! При действиях с пластиковыми изделиями вносить изменения в схему разводки запрещают.

Особенности металлических трубопроводов

Если речь идет о том, как заварить свищ в трубе, который отличается большими размерами, то рекомендуемый выход один – полная замена.

А, если свищ небольшой, то вот несколько вариантов для действий. Но, данные рекомендации можно применить только при течи патрубков сортамента из металла.


Вариант 1 . В данном случае дефект устраняют при помощи медицинского бинта и цемента для заделки. Вначале разводят раствор из цемента и воды. Из бинта нарезают 15 -20 полосок, длиною в 20 см. Ленты смачивают в растворе и обматывают магистраль. В результате получается что-то похожее на кокон. На него сверху наносят раствор из цемента. Все это должно высохнуть 24 часа, а затем трубосеть можно запускать.

Вариант 2. Кусочки резины чтобы произвести ремонт. Из резины вырезается полоска, немного длиннее, чем окружность патрубка. Проблемный участок плотно обтягивается этой полоской, которая затем фиксируется. Для надежности ее необходимо покрыть бинтом с цементом, как описано в предыдущем методе.

Вариант 3 . Бинт и пищевая соль. Так перекрывают маленькие «прорехи» между стыками. Для этого место течи обматывают бинтом вперемешку с солью. Соль при растворении фиксирует микротечь. Но применять такой способ для больших образований нельзя, следует действовать по-другому.

Дефекты в водопроводных сетях

Как заделать свищ в водопроводной трубе, интересуются часто. К сожалению, протечки водопроводной системе – это очень распространенное явление.

Вначале заделки потребуется оценка дефекта и прочности заготовки. Небольшие протечки можно устранить посредством заглушек для этого вида тубопроката. Также можно попробовать метод ремонта – обмотка марлей, пропитанной эпоксидной смолой.

Временно заделать протечку воды поможет вариант с резиновой прокладкой, закрепленной хомутом. Ее и хомут для ремонта можно приобрести в любом магазине строительных материалов. Также его прокладку можно зафиксировать используя проволоку.

Продольные трещины и сколы на патрубке легко ликвидировать герметиком. Для этого свищ слегка увеличивают, обезжиривают и сушат.

После этого на участок наносят герметик. Металлические материалы в канализации от протечек воды заделывают холодной сваркой.

Заделка течи своими руками

Протечки воды возникают в любой момент, поэтому заделка свищей в трубах своими руками является очень важным умением.

Для проведения очень срочной заделки свища рекомендуют использовать хомут. Он представляет собою металлическую стяжку. А накладывать хомут нужно таким образом:

  1. Перекрывается водопроводная система.
  2. На хомуте отворачивают болты, и он обворачивается вокруг зоны утечки воды.
  3. Гайки на хомуте подтягивают разводным ключом, а сама труба при этом придерживается трубным ключом. Без поддержки , что повлечет дополнительные протечки воды и расходы на ремонт.

Эффективными оказываются и методы заделки с применением контргайки и при помощи резиновой ленты. В целом, заделать и устранить свищ на трубе не сложно.

Если нет уверенности в своих силах, то стоит пригласить мастеров-профессионалов. А если заделка свища проведена одним из временных способов, то стоит побеспокоиться о том, как в ближайшем будущем выполнить полноценный ремонт труб.