Покраска деревянных рам: возможна ли окраска своими руками. Покраска деревянных оконных рам своими руками Покраска старых рам

Пусть многие и ставят сегодня окна ПВХ в своих домах, но большинство людей, особенно в деревянном доме и в старых квартирах, оставляют деревянные окна. Рамы из дерева требуется периодически красить. Чтобы процесс этот не повторять ежегодно, следует отнестись к нему ответственно, заранее подготовить все материалы и инструменты.

В домашнем ремонте деревянные рамы - самый трудоемкий участок. С улицы на них воздействуют солнечный свет, дождь и снег, а из комнаты - более высокая, по сравнению с улицей, температура, сухой воздух, водный конденсат. Кроме того, в деревянной раме часто заводятся жучки, развивается грибок, плесень. Чтобы избежать всяких неприятностей, нужно сохранять порядок обработки дерева и красить по правилам.

Материалы и инструменты для покраски деревянного окна

Ремонт рамы из дерева начинается с осмотра их текущего состояния и подготовки материалов и инструментов. Чтобы покрасить старые окна, нам потребуются на разных этапах работы следующие предметы:

  • Скребок
  • Шлифовальная машина или дрель со специальной насадкой
  • Валик
  • Кисти
  • Шпатель
  • Наждачная бумага с крупной и мелкой зернистостью
  • Металлическое сито
  • Малярный скотч
  • Газеты и пленка под окно
  • Ветошь для очистки от пыли
  • Ванночки для краски
  • Грунтовка
  • Шпатлевка
  • Уайт-спирит
  • Краска
  • Растворитель
  • Лестница-стремянка или устойчивый стул, табурет
  • Молоток, стамеска, отвертка, гвоздики

Не забываем про необходимые способы защиты от воздействия вредных веществ: маску, очки, перчатки, головной убор.

Для покраски деревянных рам изнутри обычно применяют краску алкидную на масляной основе, а с улицы - акриловую, для наружных работ. Впрочем, можно использовать краску для наружных работ и с обеих сторон рамы, а вот какой краской покрасить окна - отечественной или импортной - зависит от стоимости ремонта и хозяйских предпочтений.

Подготовка к покраске

Чтобы рамы подольше сохранились, нужно выбрать подходящее время. Ни палящее солнце, ни дождь со снегом не должны нам мешать, потому идеальные условия для ремонта - весенний теплый день без яркого солнца, когда влаги немного, а ультрафиолет не способен разрушить структуру краски. Хорошо сохнут рамы при температуре выше пяти градусов тепла и влажности ниже 80%. Если наносить краску на влажную поверхность, на ней позже появятся пузыри, и работу придется делать заново. Слоится краска тоже из-за сырости, плохой очистки или негодной грунтовки.

Деревянные рамы подготовим к покраске в несколько этапов.

Снимаем старую краску. Для такой работы используем скребок и наждачку с крупным зерном. Проверим, насколько легко закрывается рама, если есть проблемы, используем шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой. НО нужно быть аккуратнее! Нельзя повредить деревянную основу рамы!

Сегодня появились специальные жидкости для снятия старой краски. Это значительно убыстряет процесс подготовки рам к ремонту. Есть финская Тиккурила Маалинпойсто, украинская Шостка, Свема. Найти можно в автомагазинах (для машин она и используется). Наносим, ждем, пока краска сморщится и превратится в творожистое вещество, счищаем шпателем, обрабатываем крупнозернистой наждачкой.

Оконную фурнитуру (да и створки окна тоже) перед покраской лучше снять вовсе, чтобы позже окно выглядело аккуратно, если есть что-то, требующее ремонта, обязательно заменить и поправить нужно заранее. Если же снять ручки или замки проблематично, можно оклеить их малярным скотчем, оградив от случайно попавшей краски.

Также тщательно подготавливаем и стекла. Если раньше вопрос, как покрасить деревянные окна, перед вами не стоял, заклейте все стекла газетами и малярным скотчем по бокам, отступив 2 мм от края, чтобы краска попала в эти узкие щели и не позволяла скапливаться здесь воде. Опытные мастера обычно используют только скотч по краю стекла.

Старые штапики, держащие стекла, по возможности, выбросить. Новые красят отдельно от рам (также очистив, ошкурив, прогрунтовав) и прибивают гвоздиками уже готовые.

Шпатлевка и грунтовка деревянного окна

Внимательно осмотрим деревянную раму. Все детали, которые могут заржаветь и испортить наш ремонт, предварительно обрабатываем грунтовкой для железа (это могут быть шляпки гвоздиков, петли и прочее).

Антисептик (например, льняное масло) - обязательная часть подготовительной работы перед покраской. Такая обработка предотвращает гниение дерева, развитие грибка и не позволяет насекомыми поселиться в вашем доме.

Избавились от старой краски и обработали раму антисептиком? Теперь рассмотрим пристальнее поверхности окна. Все щелочки, ямки и выбоины нужно зашпатлевать. Делать это следует постепенно, потому что толстый слой шпатлевки просто отвалится вместе со свежей краской, и ремонт придется начинать заново.

Шпатлевка должна быть специальная, по дереву, на акриловой основе, обычно она бывает в банках по 200 гр. Хороша алкидная шпатлевка Lakkakitti . Если рамы красим, шпатлевку просто наносим на поверхность, если вместо краски используем морилку, все зашпатлеванные места будут видны сквозь нее, потому сначала шпатлевку подкрашиваем колером под цвет древесины. Можно этот материал для отделки и самим изготовить из древесной муки (сверхмелких опилок) и клея или эпоксидной смолы.

После первого нанесения шпатлевки зачищаем поверхность наждачной бумагой, шлифуем и убираем пыль влажной ветошью. Через час-два, после того, как подсохнет, равняем поверхность наждачной бумагой с мелким зерном, убираем пыль ветошью, еще раз внимательно изучаем раму и, при необходимости, снова наносим тонкий слой шпатлевки там, где необходимо. Процесс повторяем до идеально ровной поверхности.

Следующий этап подготовки к покраске - грунтовка. Этот процесс обеспечивает надежное покрытие дерева краской. Кстати, современная качественная грунтовка - это и антисептик тоже. Так, для этих целей хорош Pinotex. Он образует при нанесении прозрачную защитную пленку, что очень важно для сохранения натурального рисунка дерева. Кроме того, отлично предохраняет от плесени и грибка, не позволяет развиваться процессам гниения на внешней стороне рамы, даже при большой влажности.

Грунтовки состоят из многих составляющих: масла и смолы, клеи и пигменты. Рецептура каждой грунтовки несколько отличается, однако общее среди грунтовок по дереву - это способность их сохранять структуру дерева, потому грунтовка по металлу для деревянных поверхностей не используется.

Перед грунтовкой поверхности снова тщательно очищаются и обезжириваются уайт-спиритом. Грунтовать лучше кистью, а не валиком. Если не дать шпатлевке хорошо высохнуть или пропустить участок при грунтовании, после покраски на этом месте появится темное пятно. Тогда придется его снова зачищать наждачной бумагой, затем грунтовать и красить, потому спешить перед покраской не стоит.

Несколько слоев покраски деревянного окна

Наше окно теперь гладкое и ровное. Перед непосредственной покраской тщательно убираем помещение, очищаем от пыли пространство возле окна, чтобы она не могла попасть на свежеокрашенную поверхность.

Краски для деревянной рамы выбираем водноакрилатные или алкидные эмали. Главные их достоинства - влагостойкость, эластичность, устойчивость к выгоранию под солнечными лучами. Существует несколько мировых брендов, выпускающих краску специально для деревянных поверхностей. В нашей стране, с переменчивой погодой, дождями и морозами, на оконных рамах хорошо держатся Dulux, Remmers, Caparol, правда, при этом вопрос, сколько стоит покрасить окно, решается довольно приличной суммой. Отечественная краска дешевле. В целом, ремонт окна может обойтись от 500 руб. до 10 000 (в последнюю стоимость входят услуги нанятого мастера-отделочника).

Краску тщательно перемешиваем в банке, процеживаем на металлическом сите в ванночку. Можно обойтись без сита, но тогда не исключены мелкие комочки краски из банки, оказавшиеся на гладкой поверхности рамы.

Первый слой краски будет гораздо водянистее, чем следующий, ведь его цель - пропитать все неровности и поры дерева. Чтобы разбавить, используем растворитель. После нанесения кисточкой или валиком краска должна высохнуть. И только после полного высыхания первого слоя можно приступать ко второму.

Обычно финишным бывает третий слой краски, хотя порой и двух уже бывает достаточно, если вся предварительная работа проходила с соблюдением всех правил. Второй и третий слой краски должны быть гуще первого, чтобы избежать потеков. Если же они появились, срочно, до высыхания, удалить ветошью с растворителем. Если просмотреть этот дефект, позже придется вновь зачищать поверхность и красить заново.

Кисть не окунаем в краску целиком, только наполовину, излишек краски оставляем в ванночке, проведя кисточкой по краю. Начинаем красить с наружной стороны окна. Целесообразно иметь несколько кистей: маленькие - для труднодоступных мест, большие - для ровных поверхностей. Ширина кисти может быть 3см - флейц, и шире - 4-5см. По форме плоская кисточка гораздо предпочтительнее круглой.

Краска хорошо ложится вдоль волокон древесины. Углы прокрашиваем легкими, короткими мазками кисти.

Скотч и газетную бумагу со стекол нужно убрать до того, как краска высохнет, потому что позже красочный слой можно повредить.

Фурнитуру, если снимали заранее, устанавливаем после полного высыхания рамы.

Если вы пока раздумывали, как покрасить окно - своими силами или нанять мастера - после нашей инструкции все вопросы и сомнения исчезнут. Удачного вам ремонта!

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Ежедневно на окно балкона воздействуют различные факторы, как снаружи, так и изнутри. Естественно, чтобы оно служило по возможности дольше и сохранило при этом подобающий вид, нужно обеспечить надежную защиту. А покраска деревянных рам предотвратит преждевременное ухудшение качества окна.

Для справки!

Окраску оконных рам, как правило, выполняют через каждые год или два, так как наружный слой краски за это время может начать трескаться.

Выбор краски

  • Проникновение влаги во внутрь деревянной рамы может привести порой к необратимым процессам: гнилостным, образованию плесени и даже разрушениям, что, несомненно, может нанести вред как вашему здоровью, так и бюджету. Поэтому, выбирая лакокрасочные материалы, следует отдавать предпочтение влагостойким.
  • Другим важным требованием, которое предъявляют к красящим материалам для оконных рам, их эластичность. Только тогда красящий слой останется целым в процессе типичных для древесины деформаций – усадка и разбухание.

Для справки!

Выбирая краску, в основном ориентируйтесь на два параметра: порода древесины, из которой изготовлена рама, и особенности климата в данной местности.

  • Для мягкого климата оптимальным решением будет масляная краска.
  • Покраску старых оконных рам из дерева выполняют, используя глянцевую эмаль, которая отличается атмосферостойкостью. Она подходит не только для наружных работ, но также для внутренних, то есть ее можно считать универсальным материалом.
  • «Слабые» породы древесины, которые неустойчивы к воздействию атмосферы, дополнительно защищают слоем лака.
  • Покраска деревянных рам с использованием алкидной краски защищает дерево от разрушительного воздействия резких колебаний температуры, влаги и другого. Подобное покрытие отличается эластичностью и прочностью, имеет высокие декоративные характеристики, неприхотливо в уходе – его можно просто помыть, используя практически любой моющий состав.
  • Для окраски поверхности окладов снаружи и с внутренней стороны можно использовать разные составы. К примеру, для внутренней окраски подойдет алкидная краска, для наружной – акриловая.

Правила выбора цвета краски довольно просты:

  • для оконных систем с солнечной стороны подходит светлая, тогда она не будет поглощать лучи солнца, а, наоборот, отражать, и рама долго не будет рассыхаться;
  • выходящие на теневую сторону можно красить в темные тона.

Технология покраски деревянных окон

Процесс окраски деревянных окон зависит от их состояния, но так или иначе окно нужно сначала подготовить.

Подготовительные работы

Самым удобным временем для окраски рам является весенний день без осадков, когда на улице тепло, и не слишком ярко светит солнце.

В процессе подготовительных работ при реставрации удаляют имеющийся слой краски, затем заделывают все дефекты.

Способы очистки

Для удаления с рам старой краски используют три способа.

  • Термический. Для очистки используют строительный фен. Под воздействием температуры этот слой смягчается, после чего его можно сразу же убрать шпателем либо даже просто кухонным ножом. Температуру фена нужно контролировать, иначе материал может перегреться и начнет дымиться.

Для справки!

  • Химический. Для удаления старого покрытия можно использовать агрессивную смывку. Это способ считается наименее трудоемким. Смывку наносят на старый слой краски с помощью кисти. Через некоторое время она начинает растворяться. Краска может также превратиться в желеобразную массу. Так или иначе ее счищают стальным шпателем. Иногда процесс приходится повторять пока окно не будет окончательно очищено.

Не забудьте, что агрессивные составы опасны для кожи, так что, работая с ними, нужно принять меры безопасности: надеть резиновые перчатки, глаза же защитить очками.

Чтобы сделать очистку более удобной, сначала нужно снять замки и ручки, вынуть стекла.

  • Механический. Это самый трудоемкий метод, зато подходит для обработки любых лакокрасочных покрытий. Краску счищают вручную или, используя электрический инструмент, к примеру, болгарку или дрель со специальными насадками в виде – проволочных щеток (крацовок). Ручной способ больше подойдет для выполнения небольшого объема работ. Царапины, оставшиеся после использования скребков, цикли или других инструментов, зачищают наждаком.

Для справки!

Деревянные рамы перед окраской нужно обезжирить, поскольку наличие жира на их поверхности ухудшает адгезию краски. Вот почему всю отделываемую поверхность необходимо тщательно очистить растворителем.

Заделка сколов и трещин

После очистки на поверхности деревянных рам, как правило, обнаруживаются дефекты. Для их заделки используют шпаклевку на акриловой основе, предназначенной для работ снаружи. Состав наносится тонким слоем в несколько подходов. Если предполагается прозрачная отделка, то шпаклевка должна быть либо под оттенок древесины либо ее подкрашивают колером.

Для справки!

Шпаклевочную смесь можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут эпоксидный клей и мелкие опилки.

Шлифовка поверхностей

К ошлифовке в процессе подготовительных работ прибегают несколько раз:

  • деревянные рамы обрабатывают полностью, после полной очистки старого покрасочного слоя;
  • в процессе шпатлевания обрабатывают каждый слой, после чего зачищают всю поверхность деревянной рамы;
  • шлифуют мелкий ворс, который поднимается после нанесения на дерево антисептика.

Для справки!

Деревянную поверхность, как правило, ошкуривают дважды: сначала крупнозернистой шкуркой, после чего «доводят» поверхность мелкой наждачной бумагой.

Нанесение грунтовки

Грунтующие составы, которыми пропитывают рамы, защищают деревянные рамы от гниения. Помимо этого снижается расход краски, а также улучшается ее адгезия с поверхностью. Грунтовку наносят, используя кисть. Жидкость тщательно растирают по направлению волокон.

После завершения подготовительных работ поверхность деревянной рамы становится гладкой и ровной.

Техника окраски оконных рам

Перед окраской комнату тщательно убирают, так как грязь или пыль может осесть на свежевыкрашенную поверхность.

Даже для профессионалов порой сложно аккуратно прокрасить оконные рамы, не запачкав при этом стекло. Поэтому они рекомендуют использовать малярный скот. Его аккуратно наклеивают по периметру деревянного оклада на стекло встык с их поверхностью. Таким же образом обрабатывают стекло и с другой стороны. Окрашивание, как правило, начинают с наружной поверхности, затем переходят на внутреннюю. При этом в зависимости от особенностей окрашиваемой поверхности используют несколько кистей. К примеру, для ровных больше подойдут широкие, для труднодоступных участков – маленькие. На углы краску наносят короткими, легкими мазками.

Проложенный по периметру малярный скотч необходимо убрать пока полностью не высохнет краска, поскольку сделать это впоследствии будет сложно.

Полностью обезопасить поверхность стекла от попадания краски можно с помощью мыльного раствора. До начала покраски стекло покрывают густой пеной. Как только она высохнет, можно начинать покраску, а в конце пену просто смывают обычной водой.

Технология покраски окон предусматривает нанесение краски в два слоя.

  • Краска для первого слоя должна быть более жидкой, чтобы лучше проникала в древесину. Ее наносят поступательными движениями сверху вниз. Особенно тщательно прокрашивают углы, иначе на готовой поверхности могут появиться белые пятна.
  • Дождавшись полного высыхания краски, приступают к наложению второго слоя. Очень важно, чтобы покрытие не потекло, поэтому она должна быть более густой, чем при нанесении первого.
  • Если при покраске рам красящий состав попал на стекло, то его проще всего очистить при помощи ножа либо лезвия после полного застывания. Делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать стекло.

Окна - это своеобразные «глаза» дома. Сейчас большинство построек словно обезличены из-за того, что повсеместно используются типовые стеклопакеты из ПВХ. Однако есть и те, кто, несмотря на моду и практичность современных технологий, по-прежнему отдает предпочтение деревянной конструкции, ведь ее экологические и эстетические преимущества неоспоримы.

Для того чтобы деревянные рамы прослужили дольше, необходимо надежно защитить их от влияния солнечного света и сырости, а также различных насекомых и их личинок. Выполнить все эти задачи призвана покраска деревянного окна. Кроме того, такая обработка сохранит на долгое время внешний вид, правда, при условии, что она была правильно и своевременно проведена. Мы расскажем вам о том, как покрасить и защитить новые окна из дерева, а также отреставрировать по возможности старые.

Какие потребуются инструменты?

Наиболее простой набор требуется при покраске нового окна. Для старой конструкции список заметно расширяется. Из инструментов приготовьте заранее шпатель, скребок, дрель со специальной насадкой либо шлифовальную машинку, валик и кисти, наждачную бумагу (мелко- и крупнозернистую), металлическое сито, емкость для краски, устойчивый стул, табурет или лестницу-стремянку, ну и ветошь, и газеты.

Далее по списку - расходные материалы. Собственно говоря, это то, чем покрасить деревянные окна и обработать их перед этим: шпатлевка, грунтовка, краска, растворитель, уайт-спирит. Не стоит пренебрегать средствами защиты, такими как маска, очки, респиратор, головной убор и перчатки.

Какую краску выбрать для окон?

Однозначно ответить на вопрос о том, какую выбрать краску для покраски окон, не сможет даже профессионал. Предпочтения каждого владельца деревянной конструкции различны. Кто-то за традиции и белый цвет, другие - за натуральность и естественную структуру древесины. Современный строительный рынок предлагает весьма богатый выбор:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая (водно-дисперсная) краска;
  • прозрачный лак;
  • масляная краска;
  • грунтовки и олифа;
  • морилка на основе растворителей.

Если предпочтение отдается натуральному цвету древесины, то для окрашивания и защиты специалисты рекомендуют использовать специальные лаки, лазури и пропитки. Они отлично проникают в дерево, образуют водоотталкивающий слой и препятствуют проникновения гнили и плесени, а также защищают от вредителей.

Для внутренних работ предпочтительно использовать акриловую краску, которая практически не имеет запаха и быстро сохнет (буквально за пару часов). Снаружи конструкцию лучше всего обрабатывать А вот вопрос о том, какой краской лучше покрасить деревянные окна, импортной или отечественной - это сугубо личное дело каждого хозяина, его предпочтений и финансовых возможностей.

Шаг 1: удаление с оконной рамы старой краски

Если из дерева новые, то их покраска не отличается особой сложностью. Гораздо серьезнее обстоит дело со старыми окнами, на которые уже неоднократно наносилась краска. Перед тем как проводить новую обработку, их следует тщательно подготовить. Облупленную краску лучше всего удалить полностью. Причем чем качественнее это сделать, тем привлекательнее будет конечный результат.

Старую краску с окон можно удалить при помощи специальных составов, которые размягчают слои, постепенно превращая их в творожистую массу, легко удаляемую скребком или шпателем. Однако следует помнить, что такие средства довольно токсичны, а потому при работе с ним следует использовать перчатки, очки и респиратор.

Можно воспользоваться при обработке старых окон строительным феном, который посредством горячего воздуха размягчит старую краску. Далее ее легко будет снять скребком. Удаляйте старое покрытие поэтапно, прогревайте лишь небольшие участки. Перед процедурой желательно вытащить стекла из рам.

Если покрытие не сильно износилось под воздействием атмосферных факторов, можно обойтись небольшими подготовительными мероприятиями и не удалять его полностью. Однако перед тем как покрасить деревянные окна по старой краске, их в любом случае следует тщательно ошкурить и затем очистить от пыли, а неровности обработать шпатлевкой.

Шаг 2: заделка щелей и трещин

Деревянные изделия обладают одним существенным недостатком - это растрескивание при высыхании. На оконных рамах довольно часто можно встретить как небольшие, так и довольно глубокие трещинки. Поэтому перед покраской обязательно осмотрите конструкцию, в том числе и места стыков оконного блока со стеной. Трещины - это место скопления грязи и влаги. Тщательно очистите их от накопившейся пыли при помощи щетки или пылесоса, подсушите и заполните специальной шпатлевкой. После того как состав высохнет, зашлифуйте всю деревянную поверхность при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. В противном случае после покраски неровные участки на раме будут сильно заметны.

Шаг 3: покрытие оконной рамы грунтовкой

Перед тем как покрасить деревянную раму окна, необходимо ее загрунтовать. Делается это не только в случае с новой конструкцией, но и при зачистке старой до самого дерева. Если этого не сделать краска будет плохо держаться и не пройдет и года, как придется приводить ее в порядок заново. Нанесение грунтовки способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью, уменьшает ее расход. После ее использования волокна древесины могут слегка приподняться, поэтому специалисты советуют еще раз зашкурить оконную раму при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Делать это нужно всегда по направлению роста волокон.

Выбор грунтовки зависит напрямую от того, какая в дальнейшем будет использоваться краска.

Шаг 4: заключительный этап подготовки перед покраской

Процесс подготовки деревянных окон к покраске завершается осмотром конструкции. Тщательно следует осмотреть ее на наличие следов смолы. Это особенно актуально, если рама новая и/или сделана из хвойных пород дерева. Смолистые выделения следует тщательно удалить, так как присутствующая в их составе кислота будет постепенно разрушать слой краски. Далее поверхность древесины нужно обезжирить. То, какой состав стоит использовать для этих целей, зависит от Он должен быть совместим с ней. Так, с давних времен в комплекте с масляной краской использовался скипидар. Его остатки на поверхности никоим образом не влияли на качество покраски. Популярностью пользуется уайт-спирит или простой керосин, бензин.

Шаг 5: защита стеклянной поверхности окна

Как показывает практика, даже самые опытные мастера легко задевают конструкции кистью. Поэтому будет лучше, если вы защитите его специальной малярной лентой. Процесс не отнимет много времени, зато покраска деревянного окна пройдет гораздо быстрее, а покрытие получится без подтеков, гладкое и аккуратное.

Имейте в виду, что удалять с поверхности стекла следует до того, как краска на оконной раме высохнет. Иначе есть риск вместе с ней оторвать и часть лакокрасочного покрытия.

Шаг 6: краска и кисти

Какой бы вы ни выбрали для покраски деревянного окна состав, предварительно его следует хорошо перемешать прямо в банке. Затем краску через металлическое сито нужно процедить в специальную ванночку или другую емкость. Это шаг избавит вас от комочков, которые могут попасть в дальнейшем на окрашиваемую поверхность.

Не окунайте кисть в краску полностью, лучше всего делать это наполовину. Излишек должен остаться в ванночке или банке. Для этого кистью аккуратно проводят по краю емкости. Большое количество краски совершенно ни к чему, так вы только способствуете образованию подтеков.

Заранее подготовьте несколько видов кистей. Для самых труднодоступных мест подойдут те, что поменьше, для ровной поверхности - большие или валик. Гораздо предпочтительней плоская кисть, чем круглая.

Шаг 7: нанесение краски на поверхность

Итак, узнав о том, как необходимо подготовить поверхность прежде, чем покрасить деревянные окна снаружи и изнутри и осуществив этот этап, можно смело приступать к основной работе.

Красить окно лучше всего изнутри наружу. Следует открыть раму и изначально обработать внутренние поверхности, в первую очередь горизонтальные. Далее двигайтесь снизу-вверх. Если на раме присутствуют фигурные элементы, лучше начинать с них, используя узкую кисть. Для ровных поверхностей используйте валик, т. к. при его помощи краска ложится гораздо ровнее. Наносите ее в несколько слоев (2-3). Не пытайтесь одним мазком закрыть все вмятины, просветы и трещины. Толстый слой краски непременно начнет растекаться, появятся наплывы и в целом работа может быть испорчена.

Нанесите тонкий первый слой и дайте ему подсохнуть. Время ожидания зависит от погоды и влажности воздуха. Когда поверхность будет готова, нанесите второй слой краски. Как правило, этого хватает. В случае со старыми окнами может понадобиться третий слой, так как сухая древесина сильно впитывает в себя краску.

В какую погоду предпочтительно красить окна?

Вопрос о том, в какую погоду лучше всего заняться покраской окон, далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Специалисты уделяют этому аспекту внимание всегда. Они советуют проводить работу в весенний пасмурный день, когда уже тепло, но в воздухе еще мало влаги, а ультрафиолет не оказывает разрушающего воздействия на краску. Лучше всего оконные рамы сохнут при температуре выше +5°С и влажности не более 80%. Избегайте дождливой погоды. Капли воды на поверхности, на которую наносится краска приводят к дальнейшему «пузырению» покрытия. Оно не только портит эстетичный вид, но и способствует быстрому разрушению. Кроме того, при покраске деревянного окна покрытие может слоиться из-за сырости, плохой грунтовки или некачественной предварительной очистки поверхности.

Окна с деревянными рамами - замечательный выбор для тех, кто ценит классику и заботится о сохранении уютного климата в своем доме. С течением времени дерево теряет презентабельный вид, поэтому его нужно вовремя восстанавливать.

С новыми окнами высокого качества бед не возникает - покрасить их не проблема. Но восстановление старых древесных рам с потрепанным внешним видом порой вызывает затруднения. Так как же покрасить старое деревянное окно?

Подготовка перед покраской

Итак, имеется немолодое, немного испорченное временем деревянное окно. Сразу начинать его красить сырой краской из банки, как это делают многие, ни в коем случае нельзя. Так можно поступать лишь в одном случае - если рама только что куплена и имеет превосходное качество. Но даже и тут без грунтовки не обойтись.

Старое окно перед покраской требуется основательно подготовить, а для этого надо оценить его состояние:

  • провести детальную диагностику всех сторон оконной рамы;
  • оценить плотность прилегания стекол к штапикам;
  • проверить наличие и состояние старого слоя краски.

Подготовить окно к покраске нужно обязательно. Проигнорировав этот момент, можно лишь испортить изделие, и зря потратить время. После тщательной диагностики раму следует избавить от всех дефектов, которые были обнаружены. Если нашлись подгнившие места, их нужно соскоблить острым металлическим предметом, к примеру, ножом. Старая краска, если она плохо держится или пузырится, тоже нуждается в удалении. Для более качественного обновления окна своими руками раму лучше полностью очистить от старой краски с помощью специального растворителя и ножа.

После удаления испорченных участков древесины на оконной раме часто появляются неровности и ямки. Исправить проблему поможет шлифовка крупной наждачной бумагой с последующим нанесением шпатлевки. Заодно таким способом можно заполнить трещины, появляющиеся в результате высыхания дерева. На этом подготовка окна к покраске не заканчивается. Как только слой шпатлевки высохнет, его можно будет отполировать мелкой наждачной бумагой. Останется лишь покрыть раму слоем грунтовой эмали. Без нее не обойтись, так как краска, нанесенная сразу на дерево, плохо держится, вздувается и отколупывается раньше времени.

Если подготовительные работы завершены, и оконная рама имеет ровную гладкую поверхность, можно переходить к покраске старого деревянного окна.

Нанесение лакокрасочного покрытия на раму

Чтобы наносить краску было проще, ее следует разбавить растворителем. Выбор жидкости для разбавления зависит от состава защитного покрытия. Это легко уточняется у продавца, у которого была приобретена краска. Но если никаких рекомендаций по этому поводу получить не удалось, можно применить универсальный разбавитель «Уайт-Спирит». Он подходит практически ко всем видам алкидных красок. Как рассчитать оптимальное количество растворителя? Тут все выбирается на глаз. Главное, чтобы готовая смесь имела не густую и не водянистую консистенцию.

Чтобы покрасить раму, не испачкав стекол, надо воспользоваться малярным скотчем. Он поможет обновить окно, избежав потери его прозрачности. Скотч наклеивают по периметру стекла вплотную к штапикам. При работе кисточкой создается минимум брызг, поэтому узких полосок малярной клейкой ленты будет достаточно. Чтобы покрасить раму окна легко, быстро и качественно, стоит придерживаться нескольких правил:

  • во время работы надо соблюдать аккуратность, следить, чтобы краска ложилась ровно и не попадала в ненужные места;
  • не рекомендуется погружать всю кисточку в емкость с красящим веществом. Достаточно обмакнуть кисть наполовину и пройтись ею по краю банки, чтобы избавиться от излишка краски;
  • окрашивание необходимо производить в направлении сверху вниз. Так удастся предотвратить появление наплывов и подтеков;
  • не нужно стараться нанести как можно более толстый пласт краски за один заход. Это может привести к образованию неровностей.

Правильно покрасить окна из дерева поможет одно простое правило: лучше нанести 2-3 слоя, первый из которых следует сделать тонким. Причем следующий заход окрашивания осуществляется только после полного высыхания предыдущего слоя. Таким образом, весь процесс может растянуться на несколько дней, в зависимости от скорости высыхания покрытия. Подобная технология помогает избавиться от не прокрашенных участков и обеспечивает надежную защиту деревянной рамы от природных осадков и солнечного света.

Покрасить окно деревянное нетрудно. Вооружившись терпением и инструментами, старое изделие с неприглядным внешним видом можно превратить в красивую вещь, что доказывается на примере оконной рамы. С вышеприведенными советами не придется ломать голову, думая, как покрасить деревянные окна по старой краске. Главное помнить: «Не столько тяжело добиться профессионального качества окрашивания старых окон, сколько сохранить это качество на долгие времена».

https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI Video can"t be loaded: Советы по окраске старых деревянных окон (https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI)