Сухой хлеб краткое содержание для читательского дневника. Платонов андрейсухой хлеб

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию по русской народной сказке

для среднего дошкольного возраста

«Мороз и заяц »

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Развивающие : продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.

Воспитательные : воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Методы и приёмы : 1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.

1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.

Ой, ребята, кто это?

А почему они разные?

А кто подарил ему такую шубку?

Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?

(с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)

2.Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Сказка Мороз и заяц.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.

Физкультминутка: «Как зайчик прыгал и скакал?»

Беседа по вопросам.

- О ком эта сказка?

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)

Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу

(Дети делают вывод о белой шубке зимой)

Рефлексия:

- О чем сегодня мы узнала?

- Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?