Сухой хлеб краткое содержание для читательского дневника. Платонов андрейсухой хлеб
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию по русской народной сказке
для среднего дошкольного возраста
«Мороз и заяц »
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»
Задачи:
Образовательные : продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Развивающие : продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.
Воспитательные : воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Методы и приёмы : 1. Наглядный - демонстрация, показ.
2. Практический - выполнение работы.
3. Словесный - беседа.
1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.
Ой, ребята, кто это?
А почему они разные?
А кто подарил ему такую шубку?
Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?
(с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)
2.Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Сказка Мороз и заяц.
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.
Нет, одолею!
Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
Давай, - согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.
Физкультминутка: «Как зайчик прыгал и скакал?»
Беседа по вопросам.
- О ком эта сказка?
– Кого встретил Мороз в лесу?
– Чем хвастался Мороз?
– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?
– Что подарил Мороз зайцу?
– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?
Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)
Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу
(Дети делают вывод о белой шубке зимой)
Рефлексия:
- О чем сегодня мы узнала?
- Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?