Устройство для вытягивания вмятин. Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски

Индуктор не является панацеей или волшебной палочкой в сфере удаления вмятин без покраски. Это вспомогательный инструмент, отчасти, заменяющий рутинные ручные способы (крючки, клеевые системы и тд).

Многие покупатели хотят купить этот прибор, не обладая даже базовыми навыками технологии PDR. Что не есть хорошо! Поэтому если Вы видите комментарии вида: "Прибор не тянет," "Сжигает краску", "Проще вытянуть вантузом" или "Дешевле ручные способы", то смело можете считать их горе дилетантами, и не слушать их глупости.

Суть прибора проста - нагрев металла, если это происходит за одно нажатие насадки, значит индуктор рабочий. Дальше - дело техники!

Нельзя проводить PDR работы, если

  1. повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП);
  2. деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами или на ребре жесткости;
  3. деформированный участок уже был окрашен и покраску производили некачественно;
  4. автомобиль эксплуатируется более 15 лет, на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Вмятины, которые поддаются ремонту индуктором

  • Удаляет мелкие, пологие вмятины. Используется для ремонта градовых, парковочных вмятин.
  • Удобно использовать для кузовных элементов, которые сложно снимать, а также, где трудно работать крючками, присосками и другими ручными инструментами.
  • Лучше всего справляется с локальными вмятинами на листовом металле: капот, крыша, крышка багажника, двери.
  • Вмятины на железном кузове.

Вмятины, которые не удалить индуктором

  • Острые, глубокие (глубина больше её диаметра) вмятины, а также вмятину во вмятине инструментом не вытянуть.
  • На ребре жесткости, на кантах, т.к. практически отсутствует напряжение метала.
  • Участки, которые были повреждены и реконструированы.
  • Алюминиевые участки кузова не ремонтируются прибором.
  • Нельзя давить на вмятину. Вы нагреваете металл, придавливая его насадкой, тем самым вмятину сделаете еще больше.

Особенности удаления вмятин прибором

Лучше нагревать по бокам коротким импульсным нагревом. Как только металл начнет выравниваться, вы можете начать воздействие быстрыми импульсами и производить нагревание к центру вмятины.

Вмятины расположенные ближе к центру металлической поверхности выправляются быстрее.

На белой поверхности, нужно работать аккуратней, т.к. краска может пожелтеть.

Если рядом много мелких вмятин, например от града, то каждую следующую вмятину нужно нагревать максимально далеко от предыдущей. Так как металл рядом не успевает остыть.

Не работайте на максимальной мощности, если вы не профессионал и всегда тренируйтесь на ненужном элементе кузова.

Температура в помещении, где производится ремонт, должна быть более 5 - 10 градусов.

Что сделать, чтобы индуктор не пищал? В приборах модели T-HotBox перед включением выставите режим работы на 4 секунды.

И самое главное, если вы не обучались технологии PDR и у вас нет соответствующего инструмента и понимания, как работать с кузовом, то вам не стоит брать индуктор, а следует:

  1. Пройти обучение по выправлению вмятин.
  2. Купить диски и инструмент.
  3. Придти на бесплатную демонстрацию, где вам все покажут и предложат оптимальные варианты.

Вывод

Индуктор нужен в тех случаях, когда у вас не хватает времени и сил работать с ручным инструментом. Град - явление сезонное. Вмятин много и побитых автомобилей тоже. Грамотный специалист окупит цену прибора за ремонт одной - двух машин. Это огромный плюс!

Этот прибор не для каждого и купить один индуктор недостаточно. Автомобили с алюминиевым кузовом не отремонтировать. Очень легко повредить краску одним неосторожным нажатием. К тому же, не все вмятины можно удалить электромагнитной индукцией. Это минус!

Видео по работе с индуктором

Каждый специалист в области ремонта автомобилей знает, что вмятины на кузове машины - это частая проблема их клиентов. Однако не у каждого мастера есть необходимые инструменты для исправления вмятин без покраски.

Какой инструмент мы продаем

Заглянув в каталог нашего интернет-магазина «PDR Center Moscow», вы найдете все необходимое для выполнения задачи удаления вмятин без покраски: крючки, лампы, клеевые инструменты и многое другое.

В разделе «Наборы инструментов» вы найдете готовые комплекты, которые помогут вам быстро и качественно справиться с вмятинами и неровностями поверхности. Основное различие данных наборов заключается в количестве крючков, размере ламп и наличии минилифтера.

Осветительное оборудование - не менее важная покупка, нежели сами крючки, ведь только имея хорошую лампу, рассеиватель и диммер можно быстро исправить вмятины на кузове таким образом, что никто и никогда этого не заметит.

Посетив раздел «Аксессуары », вы сможете купить необходимые инструменты для осаживания, различные подвески, раскрепления. Все это станет незаменимыми помощниками в деле выпрямления сложных вмятин.

Конечно же, главными помощниками в непростом деле вытягивания неровностей являются крючки и насадки . Крючки разных диаметров вы можете купить по отдельности или сразу взять набор, который подойдет на все случаи. Сменные рукоятки и насадки также сослужат хорошую службу для продвинутого мастера.

Что касается клеевой системы , в каталоге можно найти всевозможные минилифтеры, клеевые пистолеты, обратные молотки, а также грибки от разных производителей.

Не стоит забывать и о дополнительном оборудовании , которое может существенно облегчить работу мастера. Это различные толщиномеры, пневматические приборы, полировальные круги разной жесткости (детейлинг) и другие системы быстрого подъема.

В этом видео вы узнаете как работает наш магазин и учебный центр:

Цены на PDR инструмент

В общей сложности мы работаем более чем с 30 поставщиками, что позволяет нам держать высокий ассортимент и низкие цены.

В умелых руках

Купив необходимый профессиональный инструмент, нужно еще научиться грамотно им пользоваться. И в этом непростом деле вам помогут наши мастера. В учебном центре компании вам расскажут, как правильно использовать то или иное оборудование, чтобы вернуть автомобилю былую форму, научат применять на практике каждое из приспособлений, поднимут ваш профессиональный уровень. «PDR Center Moscow» - ваш надежный партнер и друг.

Часто в результате мелких аварий, незначительных ударов или даже атмосферных осадков в виде града на автомобиле остаётся некоторое количество вмятин, при этом лакокрасочное покрытие кузова остаётся совершенно невредимым. В этом случае поездка в автомастерскую для проведения кузовных работ бывает не всегда оправдана, ведь устранить неглубокое повреждение можно и самому, используя для этого простые приспособления. Результатом применения инновации в области ремонта авто стало появление прибора для удаления вмятин. На рынке специального оборудования появились аппараты для вытягивания вмятин без последующей покраски. Такое оборудование позволяет легко устранять подобные изъяны небольших размеров на авто. Новинка из Швейцарии, прибор Т-Hot Box - это профессиональный аппарат для вытягивания вмятин без необходимости последующей покраски.

Прибор для удаления вмятин можно использовать для выправления кузова после небольших ударов или повреждений от падения сосулек, града. С помощью него можно отремонтировать пологие повреждения, полученные при парковке или транспортировке машины, а также устранить «хлопуны» (растянутый металл).

Принцип действия прибора основан на индукционном излучении, воздействие которого направлено на разогрев исключительно металла. Краска и прочие полимерные материалы, находящиеся на металлическом основании, при этом не нагреваются. При нагреве металлическое основание стягивается, а за счёт того, что напряжение металла на месте повреждения направлено вверх, происходит восстановление прежней конфигурации профиля.

Если этого не произошло с первого раза, следует повторить процедуру после полного остывания поверхности. Использование такого прибора, несомненно, облегчит работу по кузовному ремонту благодаря многим моментам:

  1. лёгкости и простоте эксплуатации;
  2. нет необходимости разбирать автомобиль;
  3. отсутствию окрасочных работ;
  4. не нужны расходники при эксплуатации прибора.

Ремонт автомобиля при помощи прибора становится возможным без повреждения краски, что экономит время и расходные материалы для зачистки, шпаклёвки, покраски. Из процесса ремонта исключается также и сушка, что экономит время и электроэнергию.

Данный прибор специально разработан для избавления поверхности автомобиля от различного типа неровностей (от градовых до больших неглубоких вмятин), сохраняя при этом его лакокрасочное покрытие. Будьте уверенны в том, что этот прибор удалит мелкие повреждения на кузове.

Как работает прибор для удаления вмятин на авто

Вследствие быстрого нагрева металла он расширяется.А поскольку площадь прогрева очень маленькая и быстрая при расширении краска и лак не сгорает.Обязательное условие делать следующий цикл после полного остывания.За один цикл нагрев до 80 гр.Так как на положительных и прямых поверхностях напряжение металла (направленного вверх) при незначительных повреждениях он поднимается, и приобретает начальную форму. Этот процесс объясняется тем, что скорость движения атомов внутри возрастает и именно поэтому степень притяжения их также увеличивается, что и влечет за собой выше указанные изменения.

С помощью данного прибора-выпрямителя вмятин можно избавиться от разного типа повреждений. Этот аппарат будет полезен вам в следующих случаях:

  1. при избавлении от растянутости металлических поверхностей;
  2. при устранении мелких поверхностных повреждений;
  3. при удалении глубоких вмятин (к примеру, при неудачной парковке) при помощи крючка PDR.

Комплектация устройства

  • прибор T-Hot Box PDR;
  • тяговая (индукционная) головка с кабелем;
  • кейс для переноски и хранения индуктора;
  • руководство пользователя - скачать .

Как правильно работать с T-Hot Box HTR-02

Переходим непосредственно к самому процессу удаления вмятин T-HotBox HTR-02 индуктором. Обратите внимание, что для получения наилучшего результата, перед работой желательно снять изоляционный материал (при наличии такового).

Перед включением нужно разместить индукционную головку у самого края повреждения, и только затем активизировать индукционный поток, при помощи одного легкого нажатия кнопки. После этого вы сможете наблюдать его проникновение в середину металла. Частота повторения таких процедур зависит от количества повреждений на вашем автомобиле.

Время воздействия в среднем длится от 1 до 4 секунд (оно напрямую зависит от металла, с которым вы работаете, а также от его толщины). При необходимости повторной процедуры необходимо дождаться полного охлаждения поверхности. Пренебрежение данным правилом может повлечь за собой такие дополнительные повреждения, как подгорание ЛКП. Чтобы не столкнуться с подобными затруднениями, лучше всего перед применением попрактиковаться на других подобных материалах, которые вы не боитесь испортить. Такая тренировка научит вас “ловить” тот опасный момент подгорания и обезопасит от его повторения уже при основной процедуре с автомобилем.

Область применения прибора для устранения вмятин на автомобиле:

  • Парковочные вмятины
  • Прибор для удаления, устранения и ремонта вмятин на авто без покраски.
  • Вмятины от града
  • Вмятины полученные при транспортировке автомобиля
  • Вмятины от внешних повреждений, таких как вандализм или других воздействий
  • Устранение «хлопунов» (растянутого металла)

Преимущества прибора

  1. Молниеносная работа
  2. Простота в использование, без каких либо усилий
  3. Разнообразная область применения на всех металлических конструкциях
  4. Никаких временных затрат на трудоёмкую разборку деталей
  5. Возможность ремонта автомобиля без повреждения краски
  6. Исключение не нужных покрасочных работ
  7. Рихтовочные и шпаклёвочные работы становятся излишними
  8. Отсутствие расходных материалов при работе с прибором
  9. Экономия времени и расходников для зачистки, шпаклёвки, покраски, а также экономия электроэнергии необходимой для сушки

Эффект при использовании индуктора

Результат после использования T-HotBox PDR индуктора можно усилить совместив с методом клеевого выравнивания. Такой способ поможет вытянуть более глубокие вмятины.Такая техника позволяет работать и на краях деталей, а так же в жестких зонах сложного доступа.

Существует несколько способов выравнивания вмятин. Традиционный вариант предполагает рихтовку, шпатлевку и перекраску либо замену поврежденной детали. Однако, если лакокрасочное покрытие не повреждено, можно существенно упростить ремонт, используя оборудование для удаления вмятин без покраски, рассмотренное далее.

Особенности

Данная технология выравнивания может быть использована для любых металлических кузовных деталей автомобиля. Основным условием выравнивания вмятин рассматриваемым способом является целостность металла и лакокрасочного покрытия. То есть на поврежденном участке недопустимо наличие разрывов металла, трещин, сколов и прочих дефектов краски. Однако допустимо наличие мелких повреждений типа царапин, подлежащих устранению путем полировки.

Оборудование

Рычаги и отбойники

Такой инструмент для ремонта вмятин без покраски используют для механического выравнивания изнутри. В качестве рычага можно использовать продолговатый штырь либо плоскую планку. Рассматриваемая технология основана на перепаде давлений. Принцип работ состоит в выдавливании промятого участка с тыльной стороны помещенным в технологическое отверстие рычагом. При возвращении материала на первоначальное место происходит щелчок. Надавливать нужно осторожно и плавно, контролируя появление граней и пиков. Для их выправления применяют отбойник из фторопласта.

Однако, так как данный способ связан с проникновением внутрь автомобиля, сфера его применения ограничена, так как не ко всем участкам кузова можно подобраться рычагом через технологические отверстия.

Pops-a-Dent

Это специализированный набор инструментов для выправления вмятин без покраски, включающий аппликатор, клей и мини-лифтер. Такой специализированный комплект используют для внешнего выправления вмятин. Его основу составляет приспособление в виде скобы с двумя резиновыми наконечниками. Помимо этого, в набор входит клей, пистолет, набор насадок.

Предварительно поврежденный участок автомобиля обезжиривают. Затем нагретый клей с применением пистолета наносят на одну из насадок (также обезжиренную) и устанавливают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центре вмятины. При этом лишний клей выступает через отверстия в насадке. Время застывания составляет 2 - 3 минуты. После его высыхания вмятину вытягивают мини-лифтером — на насадку устанавливают скобу и барашком накручивают ее до полного выпрямления дефекта. По завершении работ приспособление оставляют на рабочей поверхности на 5 минут. В завершении работ поверхность очищают от клея.

Существует и прочее оборудование для устранения вмятин без покраски данным методом. Например, аналогичным образом используют пистон. Его также приклеивают к поврежденному участку и выправляют вмятину путем вытягивания. Возможно использовать и непрофессиональный инструмент, такой, как набор присосок. Технология их применения та же.
Клеевый способ имеет значительно более обширную сферу применения, так как с внешней стороны можно выправить почти все вмятины. При этом работы очень просты для осуществления своими руками.

Вакуумные присоски

Технология применения вакуумных присосок отличается от вышеупомянутых присосок, закрепляемых на клей, так как данное оборудование устанавливают на рабочей поверхности вакуумным методом.

Предварительно поврежденный участок автомобиля очищают. Затем устанавливают присоску и создают в ней вакуум насосом. Наконец, шланг насоса отсоединяют и вытягивают вмятину. По завершении работ от вакуума избавляются, открывая вентиль, и снимают присоску. От клеевого способа данная технология выгодно отличается отсутствием необходимости очистки кузова после ремонта.

Набор рычагов

Такое оборудование используется при выправлении вмятин по технологии PDR. В набор входит множество крючков, отличающихся формой, длиной и изгибом рабочей части. Помимо них, потребуется строительный фен, пластиковая прокладка, называемая выколоткой, и киянка. Возможно, перед началом работ придется демонтировать внутреннюю обшивку и прилегающие детали автомобиля. На предварительно очищенной рабочей поверхности снимают напряжение металла в местах изгиба. Затем поврежденный участок нагревают до 40 - 50°С. Края изгиба слегка простукивают с использованием выколотки во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Выравнивание осуществляют путем надавливания на поврежденную поверхность с тыльной стороны. Для этого выбирают рычаг в зависимости от условий расположения дефекта, вводят его в технологическое отверстие и, прокручивая рукоять, воздействуют на поверхность. Профессиональные наборы оснащены полимерными клиньями, которые подкладывают под крюки во избежание повреждения деталей. Рассматриваемая технология наиболее сложна для ремонта своими руками, так как включает различные методы ремонта. Обычно ее используют для выправления сложных и обширных дефектов.

Магнит

Данный инструмент применяют для выпрямления вмятин способом вытягивания. Под него подкладывают ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Магнит перемещают от краев к центру вмятины, слегка натягивая.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Использование такого набора предполагает термический способ выправления вмятин. Он основан на стремлении металла к возвращению исходной формы под температурным воздействием. Сначала поврежденный участок автомобиля нагревают строительным феном, а затем направляют на него воздух из баллончика. При этом происходит выравнивание металла. При выправлении крупных вмятин данную операцию придется осуществлять в нескольких точках. Причем их расположение выбирают не случайно, а в зависимости от формы дефекта. Так, для круглых вмятин точки располагают по радиусу, а для овальных - по узкой стороне. При наличии в зоне дефекта жестких элементов выравнивание начинают с них. Такой способ не всегда позволяет полностью выпрямить повреждения, поэтому для полного выправления используют киянку с прорезиненным материалом-подложкой для защиты лакокрасочного покрытия.

Также, помимо прочего, потребуется набор защитного снаряжения в виде перчаток и маски, так как данные работы связаны с высокими температурами (300 - 650°С).

Существует и вариант выполнения ремонта данным методом с применением бытовых материалов. Так, в качестве нагревательного инструмента подойдет газовая горелка, а для охлаждения можно использовать воду.

Набор резиновых киянок и наковальня

Данное оборудование используют для выстукивания вмятин с тыльной стороны, а наковальню подкладывают снаружи во избежание выгибания металла в противоположную сторону. Выстукивание начинают с центра вмятины, переходя к краям круговыми движениями. Следует контролировать силу ударов, так как ее превышение может привести к истончению металла. В отсутствии доступа к поврежденному участку применяют набор крючков.

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .


В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.


Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео