Строительный ликбез: изучаем основные понятия — торец здания — это боковой фасад. Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8) Цены на кирп

Торцевую стену осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 14771-76.

Излом верхней обвязки или нижней обвязки заваривают, устанавливают накладки, которые должны перекрывать место дефекта не менее 30 мм и обваривают сплошным швом по всему периметру.

Допускается ремонтировать не более двух изломов или трещин на всю длину обвязки. Допускается перекрывать рядом находящиеся изломы одной накладкой с усилением электрозаклепками не менее 2-х диаметром 20±1 мм.

Допускается ремонтировать излом верхней обвязки вставками длиной не менее 500 мм.

Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швеллерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.

Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, которая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм, заварку производят с обоих сторон сплошным швом.

Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб не более 10 мм на всю длину верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не более 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивы с последующей приваркой её катетом 5.

Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50 мм на сторону. При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки накладки.

Рисунок Стена торцевая: 1 - обвязка верхняя; 2 - пояс; 3,4,5 - стойка; 6 - обвязка нижняя; 7,8 - лист обшивки; 9 - скоба лесной стойки; 10 - поручень - ступенька; 11 - лестница

Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30 мм и обваривают по периметру сплошным швом.

Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам или к поясам и к верхней или нижней обвязки. Заварку производить с обеих сторон вставки.

Полная замена обшивки торцевой стены производится:

  • · при наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000 мм;
  • · при наличии пробоин, суммарная площадь более 0,5м";
  • · коррозионные повреждения листа толщиной более 1 мм на площади более 30% листа;
  • · при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30%листа.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

I. Знаки и надписи на вагонах

По центру вагона герб России или символика РЖД

Код дороги приписки 061

Пятизначный заводской номер вагона 25171

По 1-й цифре можно определить тип вагона

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

4- Почтовый

5- Багажный

6- Вагон-ресторан

7- Спец. Вагон

Надписи на боковой стене

Тара вагона, табличка с количеством мест

Торцевая стена

Место приписки вагона ДОП-2 или ЛВЧД-15

Плановые виды ремонта:

ТО-1 проводится после каждого рейса

ТО-2 проводится перед летними и зимними перевозками

ТО-3 (единая техническая ревизия) проводиться 1 раз в пол года или по пробегу 150 000 км

ДР деповской ремонт 1 раз в 2 года или по пробегу 300 000км

КР капитальный ремонт

В/А-1080 высота автосцепки

На торцевой стене располагается лестница для подъёма на крышу. Должна быть закрыта на ключ и опломбирована.

II. Колёсная пара (КП)

КП является важнейшим элементом вагона она направляет его движение по рельсовому пути, жёстко воспринимает все удары от неровности пути и жестко влияет на путь.

КП- состоит из 2-х цельнокатаных колёс насажанных на ось

1-Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск

Ось состоит из шейки, под ступичнай части и средней части. Существует 2 типа осей РУ-1 и РУ-2

Неисправности колёсных пар

Расстояние между внутренними гранями КП 1440 мм допускаются отклонения при скоростях движения свыше 120 км/ч +3 -1 до 120 км/ч +3 -3

1. Ползун – это плоское место на поверхности катания колеса, образовывающийся вследствие заклинивания КП и ее юза по рельсу без проворачивания. Допускается глубиной до 1 мм.

От 1 до 2 мм разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО где может быть произведена замена КП со скоростью не более 100 км/ч

От 2 до 6 мм не более 15 км/ч

От 6 до 12 мм не более 10 км/ч

Свыше 12 мм не более 10 км/ч с исключением вращения КП (закручиваются в ручной тормоз, подкладываются башмаки)

2. Навар – возникает при кратковременном юзе, допускается высотой 0.5 мм, при обнаружении в пути следования, действия такие же как и при ползуне.

3. Прокат – естественный износ поверхности катания колеса возникающий при ее взаимодействии с головкой рельсов и тормозными колодками. Прокат бывает равномерным и не равномерным. Равномерный прокат допускается при скоростях движения свыше 120км/ч не более 5 мм до 120 км/ч не более 8мм, редукторная КП не более 4 мм. В поездах следующих до пункта оборота свыше 5000 км не более 6 мм.

Неравномерный прокат - холостая КП не более 2 мм, редукторная не более 1 мм.

4. Выщербина – выкрошивание метала с поверхности катания колеса. Допускается глубиной не более 10 мм, длинной не более 25 мм расслоение идущее в глубь метала не допускается. Выщерблины глубиной до 1мм не зависимо от их длинны не бракуются.

Толщина гребня скорость свыше 120 км/ч 28-33 до 120км/ч 25-33.

Наружный откол обода колеса бракуется если в здоровой части поверхности катания остается менее 120 мм.

5. Остроконечный накат гребня – это образование на вершине гребня острой кромки. Крайне опасный дефект.

Страница 2

Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8).

Каркас состоит из двух угловых (2) и двух промежуточных стоек (3), связанных верхней обвязкой (1). Наружная металлическая (4) обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя (5) – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки (2) изготовлены из гнутого уголка 80х60х6 мм, промежуточные стойки (3) из – П-образного элементы 230х135х6 мм, а верхняя обвязка (1) – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка (7) рамы.

Крыша кузова – цельносварная с четырьмя загрузочными люками (6) диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками (4).

К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова. Печные разделы предусмотрены для установки труб печей отопление на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам (6) и печным разделам (4) можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам (5). Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами (3) толщиной 1,5 мм, и две фрамуги (11), с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштампованной для жесткости и древесно-волокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг (1), продольных элементов (2), расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги (1) выполнены из гнутых швеллеров 60х50х3 мм, средние продольные элементы (2) – из гнутого уголка 32х32х3 мм, а боковые обвязки – из двух уголков 56х56х5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри (рис. 3 а) крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголком (9) и скобами (10). Ранее подшивка (8) крепилась к деревянным брускам (7) с воздушной прослойкой, что приводило к частым повреждениям подшивки (рис. 5 б).

Крышки люков (4) крыши двумя петлями (5) крепят к листу (6) и в закрытом положении фиксируют специальными замками (1), открывающимися изнутри вагона. Крышки (2) печных разделок, установленных на крышках люков (4) удерживаются в закрытом положении винтами (3).

Таблица 1. Характеристика материалов

Наименование

Материал

Низколегированная сталь 09Г2Д

Боковые стены

Наружная обшивка – низколегированная сталь 09Г2Д

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Торцевые стены

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

металлические листы

металлические листы

Крышки боковых люков

Штампованные стальные листы

Сталкиваясь с неизвестными терминами, особенно в такой специфической отрасли как строительство, люди зачастую хотят разобраться и выяснить для себя, что же они означают. Данная статья поможет ответить на вопрос; “торец здания — это”?

Вконтакте


Торец здания — это боковая часть каждого сооружения:
  • жилого дома;
  • складского помещения;
  • сарая, где лежат дрова;
  • производственного цеха;
  • торгового павильона;
  • шиномонтажной мастерской.

Важно! Большинство построек имеет форму прямоугольника. Две длинных стороны считаются фасадными, две боковые, короткие стороны являются торцевыми. Каждый грамотный человек, даже школьник, прекрасно знает, что такое торец. Необходимо понимать, что вход с торца значит: вход расположен не с фасадной, длинной стороны, а с боковой — короткой.

Что еще называют торцом

Боковые элементы многих предметов мебели называют этим словом:

  • тумбочек, пеналов;
  • стульев, столов;
  • шкафов, комодов;
  • кухонных гарнитуров.

Острые, выступающие края, длинные окончания многих инструментов имеют такое же название:

  • молоток;
  • ножовка;
  • рубанок;
  • стамеска;
  • сверло;
  • метчик;
  • протяжка.

Так называется боковина у следующих бытовых электроприборов:

  • холодильник;
  • посудомоечная машина;
  • вытяжной шкаф;
  • морозильная камера;
  • электроплита, газовая плита.

Они есть у всех канцелярских товаров: карандашей, резинок, шариковых, заливных авторучек. Есть они у мобильных телефонов, компьютерной клавиатуры, монитора, системного блока, колонок, многих других предметов.

Виды торца


Все сооружения имеют боковые элементы, различные по своей конфигурации, назначению, внешнему виду.
Каждый торец дома по-своему оригинальный, неповторимый и может быть:

  1. Глухим. Стена без окон, дверей, никаких колонн, выступов, пилястр. Сплошная кирпичная кладка либо бревенчатый сруб.
  2. Входным. Сбоку расположен вход, установлена входная дверь.
  3. Жилым. Торцевой участок дома имеет балконы, окна.
  4. Декоративным. На нем расположено разноцветное панно.

Цены на кирпич

Что такое фасад

Внимание! Так называется лицевой, наружный участок сооружения. Обычно он размещается по длинной стороне, где выполняется центральный парадный вход. Вокруг него устраивают пышные колонны, украшают лепниной, позолотой, насаживают вазонные цветы, устанавливают скульптуры. Перед ним разбивают парк, оборудуют фонтан, бассейн. Бывает центральный и боковой фасад.

Виды фасада

Существует несколько типовых конструкций. Наиболее распространенные из них:

  1. Главный. Он располагается на центральном месте – посреди длинной, парадной стороны дома. К нему проложены дорожки из тротуарной плитки, сделан подъезд для автомобилей.
  2. Боковой. Торцевая стена служит входом в сооружение.
  3. Задний. Устраивается на обратной стороне, с заднего двора. Сюда подъезжают машины, оформлен парадный вход. Задняя часть дома олицетворяет всю архитектурную композицию.
  4. Уличный. Жилой дом расположен вдоль проезжей дороги, выходя прямо на улицу. Парадный вход выполнен с крыльцом, окруженным колоннами с лепниной.
  5. Дворовый. Центральный вход расположен со двора. Здесь же находится площадка для автомобилей.
  6. Садовый. Выполнен в саду, который окружает длинную центральную сторону сооружения.

Торец здания как искусство

Многие здания России и всего мира представляют собой величественные архитектурные ансамбли, которые выполнены как произведения искусства.

На торцах двух десятиэтажных жилых домов, примыкающих друг к другу углами, как раскрытая книга, посреди города Комсомольск-на-Амуре, художники создали картину. Теперь здесь в натуральную величину изображен военный корабль, плывущий по открытому морю.

Торцевая сторона — это источник вдохновения для многих творцов мирового искусства. Картины исполинских размеров называют марал-арт. Они могут создаваться в стиле граффити либо стрит-арт. Сначала создается эскиз, заносится в компьютер. Электроника проецирует картину на здание. Художник с автовышки обводит контуры картины, ставя отметки, где какой цвет.

Важно! Существует много отреставрированых зданий. Самые популярные портреты на домах Москвы: режиссера Сергея Эйзенштейна в Ватином переулке, композитора Александра Скрябина рядом с Павелецким вокзалом, Анны Ахматовой, улица Гиляровского, Михаила Булгакова, дом № 33 Большого Афанасьевского переулка на Арбате.

Различия торца и фасада зданий

Существуют следующие различия между фасадом и торцом здания:

  1. Первый – главная стена здания, второй – второстепенная.
  2. Один длинный, другой короткий.
  3. Первый обычно украшают, второй имеет более скромное убранство.
  4. Один, как правило, имеет вход, крыльцо, окна, двери, другой во многих случаях глухой.
  5. Иногда бывают исключения из этих правил.

Ознакомившись со статьей, читатели узнали, что значит “с торца здания”. Многие задают вопросы с торца здания — это как. Теперь мы имеем представление, что это такое, где он находится, почему так называется, какие еще бывают элементы домов. Чтобы правильно говорить, необходимо знать, где ставится ударение в слове торец. Ударный второй слог, то есть ударение необходимо ставить на букву Е.

    Случаи частичного обрушения жилых домов в РФ в 2005-2011 гг - 2011 17 мая на западе Москвы в доме 3 по Рублевскому шоссе обрушилась стена одной из квартир. Пострадал один человек. Причиной обрушения могло стать неквалифицированное выполнение работ по перепланировке квартиры. Пострадавший госпитализирован.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005-2011 гг. - Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005 2011 гг. Жильцы дома сообщили, что во время ремонта в одной из квартир на втором этаже была снесена несущая стена, и из за нарушения правил проведения ремонтных работ произошло обрушение… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005-2010 гг. - Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005 2010 гг. 2010 1 сентября в центре Санкт Петербурга на Лиговском проспекте обрушились межэтажные перекрытия с первого по восьмой этажи нежилого расселенного здания. На нижних этажах… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Координаты: 59°59′59.08″ с. ш. 30°21′58.17″ в. д. / 59.999744° с. ш. 30.366158° в. д … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово. Координаты: 59°50′55.36″ с. ш. 30°27′27.87″ в. д. / 59.84871 … Википедия

    Электростанции, часть здания станции, где размещаются агрегаты, вырабатывающие электроэнергию, электрические генераторы и вращающие их двигатели (турбины, дизеля) с относящимся к ним вспомогательным оборудованием. М. з. ГРЭС,… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Крестовский остров. Координаты: 59°58′18.41″ с. ш. 30°15′33.99″ в. д … Википедия

    Эта статья о станции Волгоградского метротрама. О Волгоградском театре см. Волгоградский театр юного зрителя; о театре юного зрителя как явлении см. Театр юного зрителя. Координаты … Википедия