Поэмы современных поэтов. Современные поэтессы россии


Ну-с, пришло время поговорить-таки более или менее предметно о современной поэзии, господа поэты и читатели.

Копий сломано много, так почему бы не добавить еще пару-тройку, а то и больше, в общую кучу.

Общеизвестно, что мнения авторитетных и не очень критиков о путях развития поэзии очень разнообразны и единодушие достигается лишь в одном: последняя четверть XX века отмечена прямо-таки взрывом поэтических имен и тенденций. Общее же состояние современной лирики характеризуется пестротой и фрагментарностью. Так давайте попробуем разобраться в потоке поэтической информации. Или хотя бы систематизировать для себя и сделать собственные выводы, а там, чем чёрт не шутит, и проанализировать накопленный материал, утерев нос остальным исследователям.

В сем скромном блоге хочу использовать принцип коллажности, каковой подход и схема соответствует, на мой взгляд, пестрой мозаике современной поэзии.

Понятно, что для наиболее полного представления о состоянии лирики необходимо оценить и состояние жанров, и формирование новых течений поэтических групп, определить значимость ряда неординарных поэтических явлений и тэдэ и тэпэ. Однако, труд это титанический и дилетанту вряд ли по плечу в полной мере. Поэтому достаточно кратко затрону основные темы и тенденции и обозначу вехи.

Здание современной поэзии выросло не на пустом месте, само собой, поэтому стоит упомянуть основные проблемы традиций русской поэзии в поэзии современной.

И начну я, пожалуй, с годов 60-70-х. ибо именно это период отмечен противостоянием так называемой «громкой» и «тихой» поэзии, которая всеми корнями уходит в классическую русскую и практически ни в чем с ней не спорит, в отличии от последующих поколений поэтов.

Сначала появилась «громкая» поэзия Е. Евтушенко , А. Вознесенского , Р. Рождественского , Б. Ахмадуллиной - поэтов-публицистов, трибунов, ораторов (общеизвестно, что поэтическое искусство — это форма самосознания личности, выражающей себя в соотношении с социальными, интеллектуальными, эстетическими проявлениями жизни.

Вполне естественно и предсказуемо то, что в эпохи катастроф, так сказать, романтическое начало в поэзии усиливается. Думаю, ясно, что термин «катастрофы» употреблен тут не в прямом, утилитарном значении, а скорее в плане обозначения внутренней ломки, перерождения морали и освобождения от навязанных, шаблонных представлений о том, «что такое хорошо и что такое херня».

И в, стихах, соответственно, неизбежно присутствует двоемирие. Обостряется противопоставление материального и духовного начал. Ощущается устремленность в миры идеальные, воображаемые. Лирика, как выражение «эго», единственного и неповторимого и оттого драгоценного, как законченное воплощение единичных, сугубо личных душевных состояний всегда была более живуча).

Итак, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский. Все они изначально были сориентированы на поэзию В. Маяковского.

Евтушенко стал разрабатывать традиции гражданской лирики второй половины 19 века, а Вознесенский увлекся модерном. В культурной ситуации 60 — 70 гг. два эти поэта представляли реализм и романтизм, конкретность и условность, демократизм и элитарность.

«Тихих» же лириков объединяло тяготение к личностно-психологической тематике, интерес к русскому пейзажу, традиционные стихотворные размеры. Яркими представителями этой группы являются Н. Рубцов , В. Соколов , О. Чухонцев.

Последними же представителями «серебряного века» в современной поэзии остались А. Тарковский , С. Липкин , И. Лиснянская . Их произведения тесно связаны со сложными и многообразными проявлениями литературы «серебряного века». Поэзия, например, Арсения Тарковского явно и недвусмысленно продолжает традиции акмеизма.

Особое явление представляет собой поэтический андеграунд.

Произведения авторов андеграунда бросают вызов советской системе, советским ценностям, советскому способу мышления. Этот вызов проявляется в идейно-философских установках: поэты касаются язв старого общества, батальонам государства противопоставляют свободную независимую личность, уделяя внимание трагедии Бытия (Н. Коржавин , В. Корнилов , Б. Чичибабин).

Был брошен вызов и отказом от жизнеподобия, от принципа доступности. Таковы стихи поэтов «Петербургской школы» И. Бродского , Е. Рейна , В. Кривулина , Е. Шварц .

Пришли к читателям и неизвестные ранее стихи Г. Айги , И. Бродского , поэтов СМОГа /Самое Молодое Общество Гениев/ — Л. Губанова , А. Басиловой , Ю. Галанскова , а также И. Елагина , Ю. Милославского . Собственно, поэты внутренней эмиграции мало чем отличаются от эмигрантов настоящих:

Мы завтрашней судьбы своей не знаем,
Да и вчерашней не поймем судьбы.

И. Лиснянская

Вот эти имена, имена поэтов более эмигрантов по сути, чем действительно покинувших территориальные пределы России: Д. Бобышев , Л. Владимирова , В. Делоне , Е. Игнатова , Ю. Карабчиевский , Б. Кенжеев , Л. Лосев , И. Рубин . Самые молодые из них — Р. Евдокимов , И. Ратушинская , А. Сопровский .

Еще одно направление современной поэзии, ярко выраженное - авторская песня. Вопреки современным центробежным социальным и морально-этическим процессам, отбрасывающим человека от человека, авторская песня, восстановившая в правах суть дружбы и братской любви, стала единым гимном товариществу и взаимовыручке. Наперекор тенденции к так называемой «ситуативной этике», когда размывается грань между добром и злом и человек ведет себя всегда и только применительно к обстоятельствам, произведения В. Высоцкого, Б. Окуджавы, В. Долиной, Ю. Кима, Н. Матвеевой напоминают о том, что можно и дóлжно жить достойно, ориентируясь на духовный завет русской интеллигенции. Замечу в скобках, что тут как сила, так и слабость данного направления были унаследованы прямо от поэтов-классиков.

Однако эти же качества в определенной степени унаследовала и рок-поэзия, точнее определенные ее представители. Например, поэзия А. Макаревича или Б. Гребенщикова, при всей её эпатажности, — поэзия гражданственная, теснейшим образом связанная и со «злобой дня», и с кругом ценностей, идей, настроений сегодняшней молодежи да и не только молодежи.

«Дети декабря», как не без вызова назвал Б. Гребенщиков свое поколение, остро реагируют на разрыв между социальной демагогией и рутинной социальной практикой. В рок-поэзии звучит тоска по общему, объединявшему всех и каждого идеалу:

На нашем месте должна быть звезда,
Ты чувствуешь сквозняк от того,
Что это место свободно....

Б. Гребенщиков

Но конечно же, тема поэтики русского рока да-а-алеко не ограничивается гражданственностью. Это вообще отдельный пласт и сама рок-поэзия и ее представители - Александр Башлачёв, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Виктор Цой, Юрий Шевчук и многие другие стоят отдельного подробного разговора и обсуждения, ибо как верно заметил крупнейший историк русского рока И. Смирнов: «…позволю себе сравнение рок-композиции с трёхглавым драконом. Три его головы - это собственно рок-МУЗЫКА, рок-поэзия и рок-театр»; «Для него ха рактерно заимствование выразительных средств традиционных жан ров: музыкального, поэтического (текст) и театрального (шоу), кото рые образуют единое и неделимое на составные элементы целое - РОК-КОМПОЗИЦИЮ».

Разумеется, адекватное рассмотрение рок-поэзии невозможно вне рассмотрения прочих составляющих рок-композиции, но по ряду причин (логоцентричность русского рока, отсутствие полноценной методологии для анализа синтетических произведений) объектом пристального внимания чаще всего становится именно словесный компонент рока. То есть, попросту говоря, поэтический текст. Так что, если говорить о содержании, то оно охватывает самые разнообразные темы: социальные, философские, любовные, религиозные…. Абсолютно невозможно вывести хотя бы какую-то тематическую доминанту, под которую можно бы было подвести всех авторов и исполнителей, включаемых в рок- культуру. Можно, пожалуй, говорить только об особой манере отсутствия прямой экспликации смысла, что несвойственно для других направлений российской песенной поэзии нашего времени, той же бардовской, вышеупомянутой, хотя многое из этих направлений рок заимствует, правда очень своеобразно.

Следующими в списке стоит упомянуть поэтов «новой волны» , как их часто называют. Поэтов нетрадиционных, не вписывающихся в систему художественного мышления «привычных» поэтов. Они пытаются утвердить свое право говорить на языке, адекватном их времени и мироощущению и диапазон их творческих устремлений весьма широк: от метафоры до примитивизма, от концептуальных опусов до панк-поэзии.

К концу 90-х начался процесс расслоения «новой волны» . Метафористы - «полистилисты», «метареалисты» - резко отмежевались от соц-артовских игр постмодернистов . Если метафористы утверждают культ полистилистики (можно назвать тут Ю. Арабова , И. Жданова , А. Еременко , И. Иртеньева , А. Парщикова), то поэтов-постмодернистов объединяет стремление отказаться от «учительской» роли литературы и ограничить её чисто игровыми задачами. К тому же постмодернизм предполагает крайнюю степень отстранённости художника, а в поэзии смысл эту отстранённость разрушает. А, и ещё одна из центральных идей постмодернизма: хаос, как принцип существования мира, фактически не позволяет даже её озвучить, так как озвучивание этой идеи предполагает систему и противоречит ей. Поэтому на практике в поэзии постмодернизм чаще всего осмысляется уже существующими способами: близкими к нему заумью, поэзией абсурда, футуризма и ОБЭРИУтов, литературной игрой в духе Кузьмы Пруткова.

К постмодернизму относится концептуализм (яркие представители которого Д. Пригов , Л. Рубинштейн , Т. Кибиров) . Поэзия этих авторов строится на разрушении привычных однозначных концепций мира и на использовании знакомых читателю текстов, переосмысленных и приобретших совершенно другое звучание.
Концептуалисты упорно стремятся доказать, что искусство как таковое исчерпало себя, что оно внутренне абсурдно. Для концептуалиста прежде всего важна идея, интеллектуальное, а не эмоциональное переживание. Где художник (в широком смысле) рассматривается как создатель не произведений, а идей произведений.

Еще одно интересное направление - так называемая «галантная лирика» Ордена куртуазных маньеристов - В. Степанцова , В. Пеленягрэ , А. Добрынина , К. Григорьева , Д. Быкова . Их изысканный стиль — не очередное пародийное шутовство и разрушающая ирония, а блестящее следование основательно подзабытой «российской эрате » от М. Хемницера и М. Хераскова до Г. Иванова и В. Набокова . Поэты этой группы прибегают к приему «маски», соединяя высокую поэзию и средневековую эротику с современностью.
Кстати, остановлюсь отдельно на Быкове , который стоит здесь особняком. Можно сказать, что он является самым крайним последователем этого направления: смысл для него настолько важен, что прямолинейность высказываний и особенность художественных средств (многочисленные анжамбеманы, часто стихи не делятся на строки, а записываются в виде прозаического текста) роднят его поэзию с прозой. При этом надо учесть, что он крайне плодовитый прозаик и журналист, так что проникновение прозы в стихи у него вполне закономерно. И эта особенность логично привела Быкова к гражданской лирике: сатирическим очеркам в стихах. Сам он делит своё творчество на две части: собственно поэзия или лирическая поэзия и отдельные от неё «письма счастья», как он называет свои очерки в стихах. В них он остро, и проявляя едкое чувство юмора, высказывается по поводу текущих событий в стране и в мире.

Вышеупомянутым поэтам прямо противостоят так называемые поэты «почвенники» - в первом ряду этих представителей направления поэзии, истоки которого в так называемом «крестьянском мировоззрении», после Н. Рубцова стоят В. Казанцев, Ю. Кузнецов, В. Смирнов, Н. Тряпкин, В. Устинов, О. Фокина и др. Обращение к памяти, к народным истокам, к фольклору, к классической традиции, к православной духовности — общее в их творчестве.

В 90-е годы в «почвенном» направлении появилось новое поколение: В. Андреев, Н. Егорова, Д. Коротаев, В. Скиф, Т. Смертина. Сейчас они всё дальше уходят от страстной публицистичности и пытаются постичь глубинный смысл всего происходящего в России.

Поколение нулевых. Тут мы как раз можем обратиться к так называемой «сетевой поэзии», возникновение и распространение каковой было обусловлено Интеренетом, само собой.
2000-е годы принесли множество новых явлений в поэзию: советское время единичных поэтических и литературных объединений (хотя именно они формировали литературное пространство), даже считая государственные, сменилось появлением огромного количества поэтических клубов и организаций в 90-е, которые постепенно стали перемещаться в Интернет в 2000-е. Снизилась роль «толстых» журналов. Вместо них роль распространения поэзии стал играть Интернет, и сформировалась эта самая «сетевая» поэзия. Отличительных и самостоятельных черт (не считая компьютерную лексику) она не приобрела, это, прежде всего, способ распространения, «публикации» и популяризации. Сегодня опубликовать сборник тиражом, превышающим несколько сотен экземпляров трудно даже для известного автора, а тем более для начинающего. Интернет же даёт возможность получить аудиторию. Это привело и к появлению новых поэтических «звёзд», и к распространению графомании.
И самыми известными поэтами здесь можно назвать Дмитрия Воденникова и Веру Полозкову .

Ну и, само собой, как и везде и всегда в современной лирике есть авторы, которых трудно определить в какую-либо группу или направление. Это Т. Бек, О. Седакова , В. Сидур, С. Кекова , В. Дмитриев, Л. Таран и др.

Итак, здесь я кратко, конспективно можно сказать попыталась классифицировать направления и тенденции в современной русской поэзии.

Само собой, о многом можно поговорить и поспорить и сделать определенные выводы, а так же проанализировать ситуацию и состояние нынешнего поэтического мира. А так же более подробно поговорить о каждом упомянутом направлении и о его наиболее ярких представителях.

Пожалуй, лично мне хотелось бы остановиться конкретно на двух, так сказать вершинах современной поэзии - двух Владимирах - Маяковском и Высоцком.
Однако, по зрелому размышлению решила, что они стоят отдельного разговора и блога.

Так что продолжение следует.

Современный поэт всегда был олицетворением эпохи. Поэтому так важно знать, что пишут о нынешних реалиях творческие люди, которые острее всего их чувствуют. При этом нередко имена лучших поэтов своего времени мы узнаем по прошествии многих лет, так как не всегда удается пробраться через дебри тысяч страниц графоманства к настоящим шедеврам литературного искусства.

Хотите разобраться, кого сегодня действительно стоит читать? Тогда вам не обойтись без помощи профессионалов - литературных критиков.

Дмитрий Пригов

Один из самых популярных - Дмитрий Пригов. Современный поэт, один из основоположников такого направления в искусстве, как московский концептуализм. Яркий представитель столичного андеграунда. В советское время издавался только в самиздате. Его первый официальный сборник вышел только в 1990 году. Он назывался "Слезы геральдической души".

Помимо стихов, Пригов создавал большое количество графических работ, коллажей, устраивал перфомансы. Снялся в нескольких фильмах - "Такси-блюз" и "Хрусталев, машину!".

Многие современные поэты России ориентируются на него в своем творчестве. Его главные лирические образы - "милицанер" (именно в таком написании) и "абстрактный он". Они смотрят на окружающий мир глазами обывателя.

Его стихи - ответ на вопрос о том, может ли существовать искусство после жутких событий XX века - Освенцима, ГУЛАГа, Второй мировой войны, когда само существование человека, а не только культуры оказалось под большим вопросом.

В своих стихах Пригов утверждает, что поэзия умерла, а мировая культура распалась на множество мелких кусочков. Но из них еще возможно собрать что-то целое.

Произведения Пригова - это тексты-конструкторы, которые отражают главный принцип постмодернизма - не создавать ничего нового, а бесконечное количество раз эксплуатировать старое.

Лев Лосев

Современные русские поэты очень часто становятся мизантропами. Эта характеристика точно описывает Льва Лосева. Биографа Бродского, эмигрировавшего в США.

В молодости он был ничем не примечательным прилежным учеником, который влюблялся в отличниц и ненавидел себя за интеллигентское малодушие. В конце XX века вынес один из самых трезвых и точных приговоров своему времени. Он отказал современности в таких понятиях, как милосердие и доброта, заменив культурный язык блатным арго. Он, как и Пригов, - представитель современного российского постмодернизма.

В его стихах не встретить привычных тем - любви, дружбы. Его главная тема - Россия. Родная страна, брошенная историей и людьми на произвол судьбы, погрязшая во лжи, терроре и тоталитаризме. Причем поводом для написания стихов служат конкретные ситуации, реальные исторические события.

Стихи современных поэтов всегда выделяются среди произведений писателей предыдущих веков. Но даже на фоне ровесников-коллег всегда можно отличить произведения Лосева. Они наполнены явными и скрытыми цитатами, в них уйма противоположных элементов и смелые оригинальные рифмы.

Смысл его творчества определяют попытки проникнуть в суть развития мирового исторического процесса. Но главными все же остаются внутренние переживания человека, оставшегося в одиночестве. Его неутомимые, но в то же время бессмысленные поиски смысла жизни и ответа на вопрос: "А что будет после смерти?"

Борис Рыжий

Еще один яркий современный поэт - Борис Рыжий. Он родился в Челябинске, жил в Екатеринбурге. Вырос в дворовой среде, среди рабочего люда, который с утра до вечера трудился на заводах, и соседей, вернувшихся из тюрьмы. Но даже эта окружающая среда не помешала ему стать последним романтиком лихих девяностых.

Рыжий предлагает собственную стратегию выживания - принять окружающую действительность такой, какая она есть, а затем стать ее героем, активным участником. Он свой среди дворовой шпаны, потерянного поколения своих одноклассников, выросших в 90-е. Ему удается донести свою мысль до каждого читателя. Его темы вечны и в то же время актуальны, как никогда: любовь и смерть, попытка прославиться и оставить след о себе в этом мире, граничащая с полным самоуничтожением.

За свою короткую творческую карьеру написал около полутора тысяч стихов, из которых успели издать примерно 350. Обладатель престижной российской литературной премии "Антибукер".

В 2001 году, в возрасте 26 лет, покончил собой. Современный поэт Борис Рыжий повесился в собственной квартире в Екатеринбурге. По мнению многих его современников и литературных критиков, в частности, Бориса Рейна, он был самым талантливым представителем своего поколения.

Олег Чухонцев

Еще одним поэтом, почувствовавшим и описавшим Россию 90-х, стал Олег Чухонцев. Но он, в отличие от Бориса Рыжего, сделал это с точки зрения другого, более зрелого поколения. Если для Рыжего 90-е были началом самостоятельной и осмысленной жизни, то для Чухонцева, родившегося в 1938 году, в 90-е закончилась советская эпоха, в которой он прожил большую часть своей жизни.

Поэты современного века, такие как Чухонцев, это летописцы своего времени. Они удивительно точно подмечают эмблемы и мифы эпохи. При этом его язык не так прост, неподготовленному человеку не удастся сразу разобраться в том, что хотел сказать автор.

Он начал публиковаться еще в конце 50-х. Однако издать свои стихи отдельной книгой никак не мог. А после выхода в 1968 году его стихотворения "Повествование о Курбском" был и вовсе вычеркнут из советской литературной жизни. Началась настоящая травля поэта. На публикацию его стихов был наложен строжайший запрет. Ему, как и большинству поэтов-диссидентов, оказавшихся в опале, оставалось заниматься переводами.

Чухонцев остался актуальным и сегодня. Его стихи стали массово издавать, а самому поэту присуждать награды и премии.

Сергей Гандлевский

Стихи современных поэтов часто являются отражением произведений более известных и популярных предшественников. Так, Сергей Гандлевский - прямой литературный наследник Ходасевича. Его творчество как никакое другое способно научить читателя трезво и ясно смотреть на себя и на окружающий мир.

В стихах Гандлевского умещается практически все. Обаятельная юность, разочарованная зрелость, надежды, поиски и, конечно, признания. Самые горькие признания самому себе.

Вера Павлова

Стихи современных поэтов 21 века особенно популярны у читателей, если рассказывают о том, что близко каждому. Например, любовь. Известная российская поэтесса Вера Павлова пошла еще дальше: главная тема ее произведений - эротизм. Именно поэтому ее слава в литературном мире постоянно сопровождалась скандалами.

Литературные критики не переставали спорить о том, кто такая Вера Павлова. Современная Сафо или поэтесса, пишущая в угоду нетребовательному большинству? Пока эксперты не могли прийти к единому мнению, популярность автора росла с выходом каждого нового сборника. И не только любовной лирикой привлекала Павлова своих читателей, но и редким умением доступно объяснить то, о чем большинство просто предпочитает молчать.

Стихи о зиме современных поэтов всегда получаются яркими и запоминающимися. Не стала исключением и Вера Павлова. Ее зима - олицетворение противоречий, которые сопровождают нас повсюду. Сначала лирический герой с нетерпением ждет весны, а когда она приходит, начинает жалеть тающий снег. Так часто происходит и в жизни. Ценить что-то важное мы начинаем только в тот момент, когда приходит понимание того, что оно от нас безвозвратно уходит. Именно поэтому так любят высказываться современные поэты о зиме.

Ирина Ермакова

В современной поэзии не обойтись без социальных стихов. Особенно удачны они у Ирины Ермаковой. Причем здесь речь идет не столько о реакции на политические и общественные изменения в жизни, сколько о попытке пробудить добрые чувства лирой. Строго по заветам Пушкина.

В то время, когда стихи современных поэтов 21 века практически всегда Я-центричны, Ермакова обращается исключительно к своему читателю, делает его своим собеседником.

Одна из вершин ее творчества - стихотворный сборник "Улей". Это лучший образец того, как можно обучить человека толерантности, о которой так много говорят в последнее время. Причем сделать это, не навязывая своего мнения. Максимально органично.

Линор Горалик

Отличительная черта многих современных поэтов - строгое следование последним изменениям в моде, сленге и культуре. Пожалуй, лучше всего это удается Линор Горалик. В ее стихах можно встретить россыпи примет сегодняшнего дня. Причем твиты и мемы вливаются в произведения органично благодаря большому количеству художественно-выразительных средств, которыми автор владеет в совершенстве.

Что еще так притягивает в поэзии Горалик? Справедливое и точное описание того, как человек впервые сталкивается с какими-то событиями и явлениями своей жизни. Любовью, изменой, предательством, смертью. Как поступить, оказавшись перед оглушительной реальностью? Ответы на эти вопросы пытается дать автор.

Сегодня современные поэты детям посвящают не так много стихов. И тут Горалик - снова исключение. Причем это не только стихи, но и сказки, комиксы, короткие рассказы. Все, что может заинтересовать юного читателя.

Например, увлекательная книга "Мартин не плачет" посвящена юному слоненку, который умеет разговаривать. Он живет с уникальным семейством Смит-Томпсонов, которые обитают в необычном доме всего с одной колонной. Причем сами по себе, без родителей. Все взрослые и день и ночь трудятся в загадочной лаборатории по клонированию (еще одна примета современности).

Именно от родителей Смит-Томпсоны одним прекрасным утром получают посылку, в которой находят самого настоящего говорящего слона. Правда, совсем небольшого. Размером он не больше комнатной собачки. Более того, этот слоненок чем-то напоминает кота Матроскина из Простоквашино - он распевает старинные русские романсы, сам себе аккомпанирует, но не на гитаре, а на шотландской волынке - еще одна удивительная способность. Но главное, он умеет сильно влюбляться. Навсегда. На всю жизнь. Причем слоненок Мартин влюбляется в обычную девочку Дину. И вот тут начинаются настоящие чудеса.

И это не единственная книга Горалик, которая покоряет детские сердца.

Ес Соя

Современные поэты 21 века тяготеют не только к поиску смысла, но и к ясности. Их стихи должны соответствовать нынешнему духу времени. Быстрому и неутомимому. Именно поэтому многие предпочитают писать максимально кратко, цельно и понятно. Пожалуй, лучше всего это получается у молодого поэта Ес Соя.

Он родился на Украине, в Одессе. Но очень быстро стал популярным далеко за пределами своего города. Его первый стихотворный сборник - "Стихи из ничего" - вошел в десятку самых продаваемых книг на Украине.

Парень создал свой стиль, который практически невозможно повторить. Многие пытаются ему подражать, но всегда видишь, где Ес Соя, а где - имитатор.

Причем он не прячется за дверями своего кабинета, в котором создает шедевры. Ес Соя регулярно гастролирует по городам России, Украины и других республик бывшего Советского Союза. На своих поэтических вечерах, встречах с читателями он не ограничивается монотонным чтением собственных стихов. Ему удается создать уникальную домашнюю и дружескую атмосферу, в которой все чувствуют, что пришли не на творческий вечер к известному писателю, а в гости к другу. К другу, о котором давно много слышали, причем только хорошее, но в реальности увидели впервые.

Во многих городах он устраивает настоящие "квартирники", хорошо знакомые любителям неформальной музыки из советского прошлого. Но здесь совсем другая атмосфера. Для всех желающих - чай, кофе, печенье, чтение стихов, обсуждение последних литературных новинок и возможность приобрести последнее издание любимого автора. Именно за домашнюю атмосферу многие так любят этого оригинального и самобытного поэта.

Белинда Наизусть

Главная тема молодой и популярной белорусской поэтессы, пишущей на русском языке - любовь. Белинда Наизусть рассказывает о ней так, как до нее никому не удавалось. Она максимально точно и откровенно передает чувства, которые пережила сама. А сотням и тысячам ее читателей только предстоит узнать, что такое любовь, преданность. А также предательство и измена. Ведь они неизменно сопровождают отношения многих и многих молодых людей. Особенно неопытных, которые только пытаются найти себя в этом безумном мире.

Еще одна особенность ее стихов состоит в том, что все они написаны от имени мужчины. Так Белинда Наизусть умело прячется за выдуманной маской, придавая своим произведениям необычайность и загадочность.

Несмотря на юный возраст, она уже успела завоевать признание поклонников. В Сети количество ее фанатов идет на десятки тысяч. Все потому, что те проблемы и страдания, которые она описывает, в конечном счете знакомы каждому. Поэтому ее стихи читают с таким упоением.

Несмотря на то что стихи некоторым кажутся пережитком прошлого, они по-прежнему остаются актуальными для широкого круга читателей разных возрастов.

Современные поэтессы России

Поэзия - это музыка сердца. Наша сегодняшняя тема - современные поэтессы России, которые завоевывают тысячи поклонников по всему миру, искренне восхищающихся их творчеством.

Среди современных поэтесс, известных каждому, сегодня мы выделили:

  1. Ах Астахову.
  2. Солу Монова.
  3. Алю Кудряшову.
  4. Веру Полозкову.
  5. Веру Павлову.
  6. Стефанию Данилову.
  7. Светлану Лаврентьеву.
  8. Милену Райт.

Ах Астахова

29-летняя российская поэтесса Ирина Астахова, выступающая под псевдонимом Ах Астахова, уже долгое время активно выступает в самых разных уголках планеты - не только России и Украине, где ее любят и ждут в каждом городе, но и в Чехии, Италии, Грузии, Испании и других странах мира. Концерты Ирины всегда наполнены живой энергией и солнечным оптимизмом. Ее непосредственность и понятный слог способны достучаться до любого, а мудрость и оптимизм учат каждого из нас чему-то новому, светлому и теплому.

Ирина, как и многие современные поэтессы, пишет с раннего возраста, однако, популярной ее сделало стихотворение "Тебя хоть там любят?", записанное на видео и выложенное в YouTube. Сегодня Ирина систематически записывает все новые и новые видео на свои стихи в музыкальном сопровождении:

"Я последний из тех, кто носит под сердцем ложь.

Кто бьет в спину ножом и тешит себя пустым.

Ты не любишь меня. Не любишь - да ну и что ж.

Я до края презреньем, презреньем полон твоим..."

Сола Монова

Сола Монова (Юлия Соломонова) - еще один талант из категории "современные поэтессы". Она родилась в Волгограде, закончила московский институт по специальности режиссер и сейчас активно устраивает Счастливая мама двоих детей и супруга известного дизайнера, Сола остается верна своему таланту - она постоянно радует читателей своим творчеством. На ее страничке можно найти множество новых работ, которые постоянно пополняются.

Сола отличается невероятным стилем - острым, ироничным, веселым. Над ее стихами смеются и плачут не только чувствительные женщины, но и суровые мужчины. А юмору этой женщины, который помогает ей обращать в смех любую боль, можно только позавидовать! У Солы есть самые разные стихи - лирические, сатирические и даже матерные. "ВКонтакте" есть группа, посвященная только матерным стихам Солы (а их немало).

Вот несколько строчек из ее стихотворения:

"Коня на скаку остановлю.

Я сильная женщина. I love you.

Ты был неухоженный, но теперь

Я стану заботиться о тебе..."

А мы с вами продолжаем тему "современные поэтессы России", список которых продолжает Аля Хайтлина.

Аля Кудряшова

Аля Кудряшова (с 2015 г - Хайтлина, по девичьей фамилии матери) - питерская поэтесса, лауреат многочисленных поэтических конкурсов. Девушка обладает уникальным стилем как в одежде, так и в творчестве.

Ее творчество - это смесь резкости, некоего сюрреализма и отзвука тонкого душевного настроя, который легко ложится на бумагу и складывается в рифму. Стихи могут показаться несколько абсурдными, однако, они уникальны и вне всяких сомнений заслуживают уважения. Многие известные люди, среди которых солист группы "Сплин" Саша Васильев, называют девушку поистине талантливой поэтессой, которая умеет четко и метко выражать свои эмоции в словах, при этом находя ответ в сердцах тысяч своих читателей:

"Мне до падающих звезд
Не тянуть руки.
Мне семьсот осталось верст
До моей тоски".

Вера Полозкова

Современная поэтесса Вера Полозкова, пожалуй, одна из первых, получивших бешеную популярность среди интернет-пользователей. Она пишет с 5 лет. Каждый стих этой девушки пропитан целым букетом чувств - множество противоречивых эмоций, в которых смешиваются ароматы душевной мудрости, оптимизма, грусти, резкости. Стихи, даже если вы не примете их близко к сердцу с первого раза, все равно найдут тропу к вашему сердцу и прочно поселятся в нем. Их хочется перечитывать вновь и вновь, отыскивая новыйсмысл.

Недавно Вера стала мамой замечательного малыша, что, как она признается, заметно повлияло на ее творчество и самовыражение. Несмотря на некую резкость в своих произведениях, Полозкова умеет писать с оптимизмом и мотивацией, что, согласитесь, очень важно для поэтессы, творения которой читают миллионы людей разных стран.

Вера Павлова

Веру Павлову также можно смело отнести к категории «современные поэтессы». Вера родилась в Москве, в 63-ом году. Имеет двух дочерей, замужем за литературным переводчиком Стивеном Сеймуром.

Женщина с незаурядными талантами, Вера Павлова долгое время занималась музыкальным творчеством - сочиняла музыку, пела. Лишь в 20 лет, с рождением своей первой дочери Натальи, вдохновение толкнуло ее на новый творческий путь. Первый стих родился внезапно, и с тех пор ее творчество многократно выросло, заблистало новыми гранями. Каждый ее стих наполнен чувствами, знакомыми каждому из нас, но при этом искаженными уникальным восприятием автора. Уникальные тексты невозможно повторить - писать так умеет только Вера Павлова.

В России было выпущено 18 книг Веры, которые переведены на десятки языков мира:

"Из кожи лезу, чтоб твоей коснуться кожи.
Не схожи рожами, мы кожами похожи -
мы кожей чуем приближенье невозможного:
мороз по коже и жара, жара подкожная..."

Стефания Данилова

Стефания Данилова (или просто Стеф) - очень молодая современная русская поэтесса, которая уже имеет толпы поклонников, посвящающих ей стихи, музыку и штурмующих ее концерты. Девушка действительно невероятно талантлива - и, самое главное, в ее творчестве есть глубина и мудрость, понимание и принятие мира. Именно то, чего нам подчас не хватает. Стеф уже победила во множестве престижных и выпустила восемь книг, одна из которых «Веснадцать» вышла совсем недавно.

Стефания родилась в Сыктывкаре, но почти сразу же переехала в Питер. Первый стих написала почти в 4 года. Сегодня Стеф популярна не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Организовала более 70 концертных программ.

"Я устаю творить белизну на основе сажи.
Я устаю от походов к чёрту и за черту.
Я трачу зрение на бессмысленные пейзажи
и в них ни буковки не прочту.
Ни одна из дорог под ногами, увы, не скажет,
что выбираю из них не ту..."

Светлана Лаврентьева (кот Басё)

Светлана Лаврентьева, выступающая под псевдонимом Кот Басё - это талантливейшая женщина, которая пишет настолько точно и пронзительно, что не восхититься просто невозможно. Ее аллегории удивительны и уникальны - они заставляют восторгаться не только смыслом, но и интересным слогом ее творений. Света умеет метко и точно подбирать сравнения и интересно рифмует свои произведения.

По профессии кот Басё - филолог. Светлана живет и работает в Краснодаре, имеет сына Артема. Утверждает, что жизнь - это ее главная страсть. Является руководителем рекламно-производственной компании "Облака". На сегодняшний день Света дала множество концертов, которые посетили сотни людей, восхищающихся ее творчеством. Ее основная изюминка - это написание стихов в прозе.

Творчество Светланы Лаврентьевой - это пример тонкий и проницательной поэзии. Многие стихи современных поэтесс написаны в более строгой и резкой форме. Света же превращает свои творения в идеальное сочетание смысла и интересной рифмы.

Милена Райт

Милена - больше общественный деятель, чем поэтесса, однако, ее также можно смело внести в список "современные поэтессы". Чаще всего она пишет четверостишья, метко и коротко выражая свои чувства и эмоции. Как и все поэты, пишет она преимущественно о любви. Милена живет и работает в Санкт-Петербурге - удивительном городе для удивительных людей.

О жизни ее практически ничего неизвестно - девушка умело уходит от любых вопросов о себе и своем прошлом. Соглашаясь на интервью, она избегает множество вопросов, но самым бестактным считает вопрос о любви. Да и неважно, что было когда-то. В настоящем она - талантливая поэтесса и организатор литературного сообщества Санкт-Петербурга. Во встречах писателей, которые устраивает Милена, принимают участие многие молодые поэты, обмениваются своим творчеством и идеями.

"Я тебя подожду до зимы.

До февральских густых морозов.

Никому не скажу, что ты -

Моя память,

Мой мир,

Мой воздух".

Заключение

Все описанные выше современные поэтессы, список которых, кстати говоря, можно продолжить - это популярные творческие личности, которые собирают огромные концертные залы, на чьи стихи снимают клипы и пишут музыку.

Поэзия – это как секс. Если тебе этого не хочется, значит тебе этого и не надо.

А для тех, в чьей жизни стихотворения не закончились синхронно с последним школьным звонком, мы решили собрать пятерку знаковых для современной девушки молодых поэтов.

Вера Полозкова

Ее стихи репостили на страницах соцсетей даже те, кто на уроках литературы учил не то, что понравилось, а то, что в два столбика. Наглая, высокая, в цветных фенечках, джинсах и романах, пишущая только о себе и про себя – Полозкова настойчиво не нравилась серьезным литераторам, хрипло декламирующим друг другу в узких водочно-огуречных кругах.

Потому что художник – это годы голода, чахотки, репрессий и забвения. А не девятнадцать, четвертый размер груди, ЖЖ, никнейм веро4ка и «его хочется так, что даже подташнивает». Не бывает таких поэтов, ну не бывает же!

Знаменитые строки:

Завяжи с этим, есть же средства;

Совершенно не тот мужчина.

У меня к нему, знаешь, – детство,

Детство – это неизлечимо.

Анна Довгалева (Лемерт)

Анна выглядит точь-в-точь так, как должна выглядеть молодая, страшно талантливая поэтесса: рыжая, угловатая, не слишком худая, одетая без затей и модных бирок.

Это абсолютно тот случай, когда читая стихи, представляешь совершенно иной образ: дерзкой, острой на язык, укутанной в черное и кожаное, такой себе юной Анджелины Джоли – с сигаретой вприкуску и размашистой татуировкой на плече. Лемерт не заморачивается и пишет обо всем подряд: котах, юности, свободе, любви, смерти. Примерно вот так пишет...

Знаменитые строки:

собирать вещей не больше, чем входит к тебе в рюкзак,

не заводить собак и детей,

не толстей, не привязывайся, не богатей,

уходи в такую ночь: серебристый зигзаг

молнии, оборванные линии электропередач,

дождь в лицо и немного град.

Аля Кудряшова (izubr)

Саша Васильев из «Сплина» называл ее новым Бродским – и, надо сказать, был трезв и нисколько не шутил. Прямолинейная, злая не то на себя, не то на Господа Бога, Кудряшова – пример девочки, с которой хорошо дружить, но, чур-чур, быть ее мамой. Раздраженная, экзальтированная, чуть ли не с пеленок зависающая на странных поэтических конкурсах, сооружающая тонкие, искренние стихи даже из состава на банке шампуня... Ты обязательно влюбишься в ее способ обращения со словами, даже не сомневайся.

Знаменитые строки:

И щека у нее мягка и рука легка,

И во всем права, и в делах еще не провал.

В следующий раз она будет кричать, пока

Не выкричит все, чем ты ее убивал.

Ах Астахова

Fashion-поэтесса – наверное именно так правильнее будет называть Астахову. Стильная, красивая, тонкая, уделяющая презентации стихотворений едва ли не больше внимания, чем их содержанию. Впрочем, поклонники Ах Астаховой утверждают, что любят ее вовсе не за красную помаду и острые коленки. А за снайперское попадание рифмами в самую мякоть их сердец.

30 000 подписчиков только в контакте – тому подтверждение.

Знаменитые строки:

чтоб больше не выглядеть слабой и скучной.

но помни: родных не бросают. не губят.

ну что же молчишь ты? скажи мне, не мучай –

тебя хоть там любят?

тебя хоть там любят?..

Стефания Данилова

Как бы трудно нам ни было поверить, что люди, рожденные в 1994 году, уже могут считаться известными поэтами (причем писать не только о птичках и солнышке), но факт есть факт. Даниловой 19, ее читают с экранов айподов и любят до слез, мурашек и всего, что в таких ситуациях полагается. Под ее строчки хорошо напиваться – советуют знающие.

Знаменитые строки:

Тобой, увы, мне не было обещано

ни звания «любимая», ни «друг».

Но я - твоя

надпропастьюворженщина -

надеюсь на страховку нежных рук.

Все мы знаем самых популярных поэтов прошлых веков, каждый из нас помнит и любит их стихи. Однако стоит сказать, что и в наше время существует немалое количество талантливых людей, радующих читателей своим творчеством и пришедших на смену великим и любимым поэтам. Возможно, не многие люди знают их в лицо, потому как в 21 веке появилась возможность свободно выражать себя и демонстрировать свои таланты. В связи с этим многие люди представляют общественности своё творчество, и поэтому трудно запомнить всех талантливых людей. Поэты современного века творят ничем не хуже, чем таланты прошлых веков, поэтому стоит вспомнить их имена.

Поэт современности Сергей Жадов

Жадов Сергей - современный поэт, радующий своим творчеством ещё сравнительно недолго. Он родился в 1988 году в Свердловске. Его стихи настолько проницательны и фантастичны, что ни один читатель, познакомившийся с ними, не останется равнодушным.

Нужно сказать, что творчество Сергея вызывает у читателя бурю эмоций и переживаний. Его стихи заставляют читателя задумываться о вечном, о вещах, которые ранее не проникали в его мысли. О его стихах говорят, что они насквозь пронизаны противоположностями. Только чётко видно ноты ненависти, и тут же можно разглядеть тонкий лучик надежды. Ненависть и любовь, страх и вера, безысходность и надежда в стихах этого автора ходят совсем рядом. Противоположности в них как сёстры.

Самыми известными произведениями Сергея Жадова являются «Чего же ты хочешь, моё поколенье?», «Маме», «Лезвием», «Петли союзов» и т. д. Ни один читатель не останется равнодушным к его стихам, так как они вызывают массу эмоций и оставляют после себя незабываемые впечатления.

Современные писатели и поэты радуют читателей своим творчеством. Нужно сказать, что они - настоящее сокровище 21 века, которое достойно стать в ряды лучших поэтов и писателей столетий.

Поэт современности Евгений Черников

Черников Евгений - современный поэт, который родился в 1985 году в Каменске-Уральском. Стоит отметить, что Евгений является автором двух поэтических книг «Сквозь шум» и «Беда».

Большинство стихов Евгения не имеют названий, и можно сказать, что именно этим поэт отличается от других. Черников не пишет про любовь. Все его стихотворения имеют глубокий смысл, который сможет разглядеть каждый читатель. Познакомившись с творчеством поэта, можно заметить, что все его стихи полны человеческих переживаний, которые свойственны каждому.

Современный поэт Давид Гордон

Давид Гордон - современный поэт и очень талантливый писатель. Он родился 1 мая 1987 года в Весьегонске. Автор делится, что писать для него - это смысл жизни. Поэзию и прозу он сравнивает с глотком воздуха. Давид говорит, что от своего творчества он получает огромное удовольствие, и жизнь без этого - не та.

Гордон часто пишет о любви и человеческих чувствах. Стихотворения такого рода не оставляют равнодушным ни одного читателя, потому что в строках стихов Давида можно узнать самого себя.

Одним из самых известных стихотворений Давида Гордона является «Пони». Оно облетело практически весь интернет, и не многие из его пользователей знают, что автором стиха является именно Давид.

Современный поэт Александр Колобаев

Александр Колобаев - современный поэт, который родился 31 августа 1951 г. Мужчина непродолжительное время работал патологоанатомом, но вскоре понял, что его призвание - писать стихотворения.

Все стихотворения Александра чувственны и эмоциональны. Познакомившись с его творчеством, можно понять, что Колобаев очень умело пользуется изобразительными средствами языка, придавая своим стихотворениям загадочности, необычности и чувственности. Несколько стихов Колобаева посвящены женщинам, их красоте и любви к ним.

Современные русские поэты описывают в своих стихотворениях человеческие чувства и переживания, потому что именно эти темы близки каждому читателю. Они умеют передавать читателю и переживания через свои стихи, которые надолго оставляют о себе самые яркие и незабываемые впечатления.