Изготовления подиумов для фронтальной акустики. Акустический подиум: фото и возможные варианты создания

Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Создание основания для будущего подиума .

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

Картонный шаблон для основания .

Площадка под динамик .

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию .

Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

Дизайн подиума.

Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

Установка подиума .

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Качественная акустика — мечта каждого владельца собственного авто. Но, даже для самой лучшей акустической системы часто приходится дорабатывать посадочное место. Это особенно актуально для владельцев российских автомобилей, которых никогда не устраивает качество звучания динамиков. Иногда складывается впечатление, что весь звук находится где-то в багажнике, а в салоне остается один шум. Без акустического подиума невозможна качественная установка динамиков в салоне любого авто.

Единственным выходом в этой ситуации остается установить специальную полку для акустики. Если приобретать готовый подиум, придется выложить за него значительную сумму. Найти подходящую модель для своего автомобиля также бывает затруднительно. Можно изготовить подиум самостоятельно.

Для чего нужен акустический подиум

  1. Основное предназначение акустического подиума — повышение качества звука динамиков.
  2. После его установки можно не ограничивать себя в выборе аудиоаппаратуры
  3. Акустический подиум позволяет увеличить комфортабельность автомобиля: появляется возможность установить акустическую систему для сидящих спереди.
  4. Он предназначен для надежной фиксации акустической системы и ее защиты от повреждений.
  5. 5. Подиум, имеющий правильную конструкцию, устраняет вибрации и намного улучшает качество звука.
  6. С помощью акустического подиума появляется возможность установить динамики, не повреждая обивку салона
  7. Дает возможность установить динамики любой модели
  8. Достигается качество звука, приятного для всех пассажиров.

Куда поставить акустический подиум

Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

Монолитный подиум изготавливается «мокрым» способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.

Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.

Подготовка к установке акустического подиума

Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков — достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

  1. Для большего удобства необходимо снять дверную панель. Если на ней есть динамик, его также следует снять. Размер будущего подиума зависит от количества динамиков и их размеров, а также от площади свободного пространства на дверной панели.
  2. Сделайте шаблон основания подиума из картона прямо на дверной панели, который впоследствии будет перенесен на фанеру
  3. Вырежьте кольцо (из того же картона) под размер динамика
  4. Для точного определения окончательной высоты подиума нужно учесть, чтобы он не слишком выступал, иначе он будет мешать ногам сидящих спереди пассажиров. Подиум большого размера дает возможность для установки габаритных динамиков. Главное, чтобы он был удобным и не портил основной интерьер салона автомобиля
  5. Если вы хотите слегка «утопить» динамик в подиум, сделайте рамку из фанеры и приклейте ее по контуру к главной платформе
  6. Правильно выбранный дизайн будущего акустического подиума очень важен: он улучшает и делает стильным общий интерьер.

Необходимые материалы и инструменты

Далеко не каждый материал подходит для изготовления акустического подиума. Есть специалисты, которые используют для этого гипс или глину. Это не правильно, так как данные материалы занимают много места за динамиками, что ухудшает качество звука. Самый подходящий материал — фанера. По сравнению с другими материалами, она недорогая, прочная, имеет высокие акустические качества, с ней легко работать и найти ее можно в любом магазине. Для работы, кроме желания и времени, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик для выреза фанеры;
  2. шлифованная 8 мм. Фанера
  3. монтажная пена;
  4. эпоксидный клей;
  5. стеклоткань (1 кв. м);
  6. шлифовальная машинка;
  7. углелента;
  8. специальная насадка на дрель для шлифовки;
  9. саморезы с пресс-шайбой;
  10. аэрозоль антигравия;
  11. черная матовая аэрозоль;
  12. капроновая ткань (можно женские колготки);
  13. степлер;
  14. наждачная бумага (крупная и мелкая);
  15. стекловолоконная шпаклевка;
  16. материал, чтобы обтянуть подиум (например, кожзам).

Пошаговая инструкция

  1. С помощью шаблонов нужно выпилить лобзиком формы из фанеры.
  2. Для выбора наклона необходимо соединить пластилином основу с кольцом. После выбора нужного угла делаем стойки для кольца, чтобы его закрепить.
  3. Стойки скрепляются клеем и несколькими саморезами. Скелет будущего подиума будет готов после полного высыхания клея.
  4. Возьмите монтажную пену и разместите готовый скелет на пол (предварительно застелите его газетами). Теперь нужно заполнить скелет монтажной пеной. Делать это следует в несколько приемов, так как при высыхании пена увеличивается в размере почти в 2 раза. Залитый скелет нужно высушить в течение 24 ч.
  5. Высохшей пене нужно придать ножом правильную форму, после чего хорошенько отшлифовать.
  6. Отрезать кусок капроновой ткани необходимого размера. Обернуть подиум тканью так, чтобы ее края заходили за основание и зафиксировать ее степлером.
  7. Хорошенько промазать ткань эпоксидной смолой и разложить на ней стеклоткань.
  8. Когда смола полностью высохнет, вырезать отверстия (для диффузоров).
  9. Устранить все шероховатости на поверхности подиума наждачной бумагой до идеального состояния.

Финальная отделка подиума

Для придания красивого внешнего вида, готовый подиум можно покрасить или обтянуть тканью, винилом или кожей. Лучше выбирать тот способ отделки, который больше всего подходит для общего интерьера автомобиля. Вариант окрашивания, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не самый легкий: для идеального результата нужно тщательно подготовить поверхность и сделать ее гладкой. Намного проще обтянуть подиум, нужно только выбрать подходящий материал и его оттенок.

Кожа или ткань прикрепляется специальным клеем для кожи. Клей следует тщательно намазать прямо на подиум и аккуратно прижать к нему ткань, чтобы она везде приклеилась. Края ткани должны заворачиваться за основание подиума. На основание приклеивается ткань, вырезанная по форме задней части. После полного высыхания клея, нужно осторожно вырезать в ней отверстия для динамиков. Затем прижать подиум к дверной коробке и, если он хорошо прижимается к ней, можно его установить.

Подиум следует крепить саморезами, которые вкручиваются с изнаночной стороны обшивки. Так все крепления будут незаметны. Если подиум получился большим, его лучше зафиксировать на металлической части дверной панели.

Смотрите видео о том, как сделать акустический подиум на ВАЗ 2114

Итог

Данный способ можно применять не только для дверного акустического подиума, но и для его установки в любом месте салона авто. Самое важное — подобрать нужные и качественные материалы, так как от этого будет зависеть результат вашей работы и качество готового подиума.

Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.

В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .

В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:

Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности

В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.

Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.

Вырезаем колечки

Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.

После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.

Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:

Выставляем правую сторону

Итак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.

Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.

Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!

С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)

Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.

Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.

График АЧХ и импеданса Audison Voce

АЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*

Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.

Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)

Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.

Вторая стойка

Намечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.

Разметка второй стойки

Вырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…

Режем вторую стойку

Выставляем колечко под второй твиттер:

Выставляем второй твиттер

Выставляем колечко под второй среднечастотник:

Выставляем второй среднечастотник

Садимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…

Примеряем вторую стойку

Запениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!

Запениваем

После высыхания подрезаем пену:

Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.

Подрезаем пену

Изнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.

Пена

Вырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.


Вырезаем пластик

Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.

Заматываем скотчем

Готовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).


Готовим стеклоткань

Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.

Наносим стеклопластик

Подрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)

Подрезаем стеклопастик

Зашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).


Шкурим стеклопластик

Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!

Поднимаем борты

Закидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!

Достаём

С обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.

Шкурим с обратной стороны

Закидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.


Закидываем с обратной стороны

Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.

Шпатлюем

Подрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее

Подрезаем шпатлю

Шкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.


Шкурим

Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.

Пеним объём

Закидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.


Закидываем объём

Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:

Вклеиваем объём

Наносим клей на стойку и на алькантару.

Наносим клей
Красота! Левая стойка в машине
Правая стойка в машине фото на фоне

Всем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.

Под звучание любимых песен и музыкальных композиций. Для этого многие водители покупают дорогостоящие усилители, сабвуферы, стереосистему. При этом динамики устанавливаются не только под задним стеклом, но также на дверях автомобилей, что позволяет получить более четкое и качественное звучание. Однако установка динамиков в штатном виде, смотрится не так красиво. Чтобы украсить даже обычные динамики и установить их на двери, можно собственноручно смастерить подиумы, что мы и сделаем сейчас.

Итак, для того, чтобы сделать подиумы для динамиков на двери автомобиля, нам понадобится:
- картон;
- канцелярский нож;
-пила;
- ДСП;
- клей;
- наждачная бумага;
- напильник;
- саморезы;
- карпет.

С материалами разобрались, теперь можно приступать к изготовлению наших подиумов. Берем кусок картона и канцелярским ножом делаем шаблон будущих подиумов.

Теперь используем наш шаблон для изготовления трех слоев подиума. Для этого берем 15 мм ДСП и пилой отрезаем три куска по шаблону. Особо следует отметить, что последний слой из ДСП должен быть на 5 мм меньше остальных двух.



Теперь при помощи наждачной бумаги и напильника обрабатываем углы заготовки подиумов. Тот слой, который был на 5 мм меньше остальных, фактически будет верхним. После обработки заготовка должна получится слегка закругленной и зауженной в верхней части, что придаст ей больше красоты и эффектности.

Для большей надежности на этом этапе можно дополнительно укрепить слои ДСП саморезами.


Пришло время эстетической части, а именно – обделки заготовки. Для этого нам необходим небольшой кусок карпета, которым мы и обклеим будущие подиумы. Опять же советуется делать все предельно внимательно и без лишней спешки, чтобы не осталось складок и неровностей.


Осталось лишь отрезать среднюю часть карпета, установить динамики, прикрепить наши подиумы на двери автомобиля и любоваться их красивым видом, а также изящным звучанием.

Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Доработка основы для задних колонок

Сразу после покупки отечественного «тазика» руки не всегда доходят до замены «дубовой» акустики российского производства на нормальную. Обжившись, владелец потихоньку начинает подгонять под себя. Чаще все начинается с задних колонок.

В большинстве отечественных авто сзади устанавливаются колонки на 18 см, а большинство блинов иностранного производства имеют в диаметре 17 см. Вот тут и возникает вопрос, как сделать подиум под акустику .

Ну а теперь за дело! Необходимые материалы:

  • ДСП – вполне достаточно куска 80 x 80 см.
  • Шпатлевка двух видов – обычная и на стекловолокне.
  • Эпоксидка.
  • Карпет – материал для внешней обшивки. Оттенок подбирается под цвет обтяжки салона.
  • Болгарка.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Школьный циркуль и линейка.

Вначале на ДСП наносится разметка будущей основы. Расширяем циркуль до 7,5 см. Это величина внутреннего диаметра подиума. Наносим его разметку. Затем рисуем наружную окружность диаметром немного больше внутреннего.

Расстояние между двумя кругами – это толщина стенок будущего подиума. Ее величина зависит от крепости материала и мощности блинов акустики: чем мощнее колонки, тем толще должна быть стенка. В среднем ее делают толщиной в 2-3 см.

Также важно подобрать оптимальную высоту подиума. Все зависит от конструкции задней полки авто и высоты самих блинов.

Подиумы под акустику вырезаем из фанеры лобзиком, начиная с внутреннего отверстия, куда будут вставляться сами блины колонок. Затем вырезаем наружную основу. После чего подгоняем по наружному диаметру штатное отверстие полки.

Первоначально фиксируем подиум в отверстии полки с помощью кусков стекловолокна, пропитанных эпоксидкой и наложенных по периметру. Дополнительно обмазываем эпоксидкой внешний диаметр деревянной заготовки. Затем наносим стекловолокно толстым слоем по стыку соединения внутренней и наружной части полки. Когда засохнет, дополнительно проходим стекловолокном еще раз, заделывая все неровности и щели.

Теперь займемся внешней отделкой всего подиума. Сначала пройдемся по внешней поверхности наждачной бумагой (средней зернистости). Важно убрать большие выступы и неровности. Затем перетягиваем карпетом всю заготовку, посадив его на клей. После высыхания вырезаем отверстие под блин, а края материала перетяжки заворачиваем внутрь и тоже садим на клей.

По такой технологии можно изготовить подиумы под акустику для . Единственное, что перед обработкой стекловолокном нужно выставить нужный угол наклона фанерной заготовки. А весь остальной технологический процесс идентичен описанному.

Перед тем как сделать подиум под акустику своими руками, нужно определиться с выбором его конструкции и основных материалов. Для этого хорошо подходит обычная строительная пена. Она позволяет заполнить объем формы и создать ровную поверхность, на которую ляжет материал наружной перетяжки.

Перед созданием подиума сначала определяются со всеми его размерами. Затем вырезают будущую деревянную основу из фанеры. На нее крепят под нужным углом кольца из ДСП, в которые будут помещены акустические блины. После чего пеной задувают все пространство между верхней точкой конструкции (кольцами) и нижним краем основы.

При этом стараются массу пены распределить таким образом, чтобы она образовала ниспадающую поверхность. Нужно чтобы угол ее наклона максимально был приближен к наклонному углу деревянного кольца.

После застывания пены ее поверхность ровняют с помощью ножа и крупнозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность заготовки подиума под акустику накрывают капроновой тканью и покрывают эпоксидкой.

Когда заготовка высохнет, ее форму «доводят» с помощью мелкой наждачки и шпаклевки. В качестве верхнего отделочного слоя можно использовать карпет, кожу. Или можно просто .

Итоги

Конечно, об акустических свойствах такого «постамента» можно поспорить. Но зато самодельный подиум обойдется намного дешевле, а его формам можно придать любые очертания.