Почему в голландии большие окна. Традиции нидерландов

В этом городе нет монументальных дворцов или античных руин, но он, все равно, очаровывает. Гуляя по набережным каналов, очень быстро понимаешь - город красив тем, что практически ни один дом в историческом центре города не похож на другой, и большие оригинальные окна являются неотъемлемой частью фасадов.

Весь исторический центр города пронизан сотнями каналов. На набережных вплотную друг к другу теснятся «кукольные домики». Все они, как правило, не выше 3-5 этажей. Не удивительно, что прогуливаясь по улочкам Амстердама, в памяти невольно всплывают сказки Снежная Королева, Карлосон, Бременские музыканты, а атмосфера города уносит в средние века.


Градостроительные проекты в те годы реализовывались по совершенно другим принципам, чем сейчас. Глядя на домики Амстердама, понимаешь, что тогда одним из основных правил, при строительстве домов, была эстетическая красота фасада дома. Окна в нем занимают не менее 60%. Второе правило – окна фасадов должны быть красивыми и разнообразными. Они ни в коем случае не должны были быть похожи на окна соседних домов.

Многие из нас привыкли, что в России все дома типовые, и окна, естественно, тоже одинаковые. Исключение составляет только материал, из которого они изготавливаются. При покупке окон обычно встает вопрос об их комплектации, способе открывания, а не о том, какие дизайнерские изыски в них будут воплощены.

Специфика окон Амстердама

Какие только окна здесь не встречаются глазу человека – и круглые, и прямоугольные, и арочные. Очень много окон, обрамленные ручной лепниной, в сочетании с украшениями, символизирующими род занятий, бывших владельцев зданий (рабочий инструмент, фигурки булочников, рыбаков, портных и т. д.).
Спецификой окон Амстердама является то, что в историческом центре города все окна деревянные. Они совершенно не похожи на российские, начиная от открывающихся вверх раздвижных створок, до окон украшенных частой раскладкой. Это придает окну особую элегантность. Кстати, по площади окна Амстердама превосходят российские минимум в 2 раза.

Окна Амстердама всегда разные…

Если здесь и смешные окна, в смешных домиках. Ну и конечно, современные окна, отражающие вольную специфику города.


Интересно отметить, что в городе есть необычные для нас постройки на воде, так называемые «Плавучие дома» с «плавучими окнами» на каналах Амстердама. Их можно сравнить с российскими дачами, на которые голландцы приезжают пожить на выходные и праздники. Многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают, и дома начинают «плясать», удерживаясь от разрушения за соседние здания.

Практически на всех фасадах можно увидеть поперечные балки, и крюки торчащие наружу.

С помощью системы блоков и канатов, эти балки использовались для поднятия грузов с бортов речных судов прямо в складские помещения на чердаках, а сейчас используются для доставки мебели в дома. Окна во всех домах огромные, а лестничные проходы очень узкие, поэтому другого способа поднятия грузов и мебели в эти дома не существует.

Настоящие голландцы никогда не будут зашторивать окна

Если в исторической части города можно встретить окна с частой раскладкой (в английском стиле), то в пригородах Амстердама, да и вообще в Голландии, в окнах не используется раскладка, причем их не принято зашторивать.

Откуда взялась эта привычка? Как рассказывают сами голландцы, ранее они по вечерам тоже зашторивали окна, охраняя свою частную жизнь от посторонних глаз, но все изменилось в 16 веке.
В 1556 году Голландия оказалась под властью Испании, а уже через 10 лет в этой стране произошла первая Буржуазная Революция (это мы помним еще из учебников 6 класса). Все годы после революции голландцы вели упорную борьбу против испанцев, апофеозом которой стали годы правления в Голландии наместника испанского короля, герцога Альбы.

Он начал жестокую борьбу с повстанцами, которые назывались в Голландии гёзами. Ему везде мерещились заговоры, и чтобы предотвращать их, он издал приказ, запрещающий зашторивать окна, чтобы испанские солдаты, неся дозор, могли видеть, не готовится ли в этом доме какой-нибудь заговор. Испанцы были изгнаны из Голландии еще в 1579 году, но привычка не зашторивать окна
осталась в Голландии и спустя столетия.

Сейчас, когда идешь по улицам голландских городов, невольно обращаешь на это внимание. Вот бабушка сидит за компьютером, вот мужчина смотрит телевизор, вот семья сидит за поздним ужином. Для голландцев – это норма. В других странах подобного не увидишь. И даже в Бельгии, которая в те годы была единой с Голландией страной, эта привычка не прижилась.

Окна в Квартале Красных Фонарей

Говоря об окнах Амстердама, невозможно не упомянуть об окнах знаменитого на весь мир Квартала Красных Фонарей. Это, своего рода, смесь исключительно свободных нравов этого города и желания выставлять себя напоказ, как в реалити-шоу «За стеклом».

В Амстердаме можно практически все, что связано с нравственной раскрепощенностью. Каждый турист непременно идет за этим в Квартал Красных Фонарей, где после десяти вечера начинается активная ночная жизнь. В окнах-витринах стоят девушки легкого поведения в мини-бикини и ловят взгляды проходящих мимо мужчин.

Также в этом квартале очень много кофешопов и смартшопов. Кстати, они также имеют огромные окна, в которых видно, чем там люди занимаются внутри. А чем они, собственно, занимаются?

В кофешопах курят марихуану (англ. – canabis). Вот так запросто заходишь, покупаешь несколько грамм травы, забиваешь косяк, и под чашечку кофе куришь. При этом, куришь с полным осознанием, что, кто бы, что не увидел, никаких проблем с законом не будет. Кстати, когда идешь мимо, это можно не только увидеть, но и почувствовать. Характерный запах марихуаны распространяется по всему кварталу.

На голландском цветочном рынке набор семян конопли «для начинающих», которые хотят заняться ее выращиванием в домашних условиях на окне, так называемый “Starters kit”, можно купить всего за 3 евро. Но если этот «сувенир» найдут в Шереметьево, будут большие проблемы.

В смартшопах можно отведать галлюциногенных грибов, кексиков и прочих изделий голландской кулинарии. Здесь самое главное не ошибиться с дозой, а то потом европейские газеты опять будут пестрить заголовками, мол, ну вот, очередной турист выбросился из окна гостиницы, объевшись галлюциногенных грибов. Прямо, как в романах Карлоса Кастанеды.

Познакомиться в фотогалереей окон Амстердама

Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.

Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.

1. Калейдоскопический театр в Лелистаде

Проект: Theatre Agora

Назначение: театр

Город: Лелистад

Год постройки: 2007

Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio . Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

2. Аморфная структура в Эйндховене

Назначение: торговый центр

Город: Эйндховен

Год постройки: 2010

Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.

3. Зеркальный куб в Роттердаме

Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle

Назначение: социальное жилье

Город: Роттердам

Год постройки: 2009

Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.

4. Остроконечный муниципалитет в Гааге

Проект: The Hague Municipal Office

Назначение: офис

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.

5. Морской музей Текселя

Проект: Maritime and Beachcombers Museum

Назначение: музей

Город: Тексель

Год постройки: 2011

Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.

6. Здание-волна в Альмере

Проект: Block 16

Архитектор: René van Zuuk

Назначение: отель + торговый центр

Город: Альмер

Год постройки: 2005

Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.

7. Начальная школа в Гааге

Проект: Primary School The Hague

Назначение: школа

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.

Окна в голландском стиле представляют собой нестандартные и довольно высокие прямоугольные конструкции, разделенные на равные квадраты или прямоугольники. Количество таких элементов варьирует от 4 до 20, в зависимости от размера окна и пожеланий заказчика.

Для полного соответствия стилю, со стороны фасада, окна обрамляют в наличники. Их дизайн бывает сдержанный или наоборот более яркий и контрастный. Раньше их изготавливали из камня или древесины, которую покрывали известью или глиной. Сегодня это полиуретан или древесный композит. В качестве украшения фасад дополнительно декорируют камнем или декоративной штукатуркой.

Окно в голландском стиле

Особенности голландского стиля

Данный архитектурный стиль можно охарактеризовать тремя словами: простота, функциональность и комфорт. Его интерьеры просты и удобны для проживания.

Если говорить о внешнем виде здания в голландском стиле, то фасад его, несомненно, узнаваем. Четкие линии, сдержанная отделка. Окна располагаются симметрично относительно центра фасада.

Цветовая гамма простая: красный, серый, коричневый и их оттенки, дополненные контрастными белыми элементами.

Главной особенностью голландского стиля является то, что во внешней и внутренней отделке используются только натуральные материалы. Если это стены, то кирпич, если окна, то дерево. Также используется плитка и стекло.

В современном мире оконные конструкцию можно изготовить и из пластика, придав ему дизайн дерева. Такой вариант тоже применяется. Но истинная древесина обладает своей теплотой и главное приятным запахом.

Открывающееся окно в Голландском стиле


Чтобы добавить контраста экстерьеру дома, оконные рамы обычно выкрашивают в белый цвет. Для полного погружения в стиль, можно добавить ставни. В нашем регионе они не столь необходимы, но точно придадут зданию внешний колорит.

Окна в голландском стиле из массива сосны

Такие изделия практичны, красивы и удобны. Современные лакокрасочные покрытия значительного продлевают их срок службы. Они отлично выдерживают все колебания природы. И требуют минимальный уход в виде протирания мыльным раствором при необходимости.

Голландское окно вблизи



Заключение

Голландский стиль подойдет тем, кто ценит уют и комфорт, но не терпит излишнего пафоса.

Голландская архитектура зданий когда-то сильно впечатлила самого Петра I, и в результате сегодня этот стиль является неотъемлемой частью нашего города Санкт-Петербурга.

Заказать окна в голландском стиле можно по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Ждем вас в нашем офисе.

Рамы и окна ОТЛИЧНОГО качества, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ!!

Десертная

После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение - простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй - парадный - этаж с Залом и Десертной.

Передние сени - парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства - живописными полотнами голландских мастеров XVII - XVIII веков. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью.

Несомненно привлечет внимание картина на тему «птичьих дворов» - особая разновидность жанра, в котором в одной композиции изображались как домашние, так и дикие представители декоративных и экзотических пород («Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала XVII в.).

Особое место - не только в Голландском домике, но и во всем собрании живописи музея - занимает парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», имеющая не только подпись мастера, но и дату - 1626 год. Тщательно выписанная корабельная оснастка, высокое мастерство изображения моря и панорамы города, изысканные цветовые сочетания позволяют считать этот «групповой портрет» кораблей одной из лучших ранних парадных голландских марин XVII века.

В нижних сенях представлены и различные виды натюрморта - любимого детища голландской живописи. Сверкающие чешуей рыбы, драгоценный дельфтский фаянс, прозрачное стекло, заморские фрукты, запечатленные неизвестными художниками XVIII века, иллюстрируют основную национальную черту голландского натюрморта: любовь к изображению малых форм и деталей предметного мира.

А сам процесс создания натюрморта стал сюжетом картины, «Натюрморт с дичью» (неизвестный художник XVIII века).

Черные багеты, обрамляющие живопись, характерны для голландского искусства, будь то монументальное декоративное полотно или скромный «Сельский пейзаж» (неизвестный художник II половины XVII века).

Живопись украшает и лестницу, где представлены как авторские произведения “Сусанна и старцы” Корнелиса Схута, (1579-1655, Фландрия), “Зимняя гавань” голландца А.Смита (кон. XVII - нач. XVIII вв.), так и работы неизвестных художников.

Душа любого голландского дома, равно как и кусковского - «потешного» - Кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. И с домочадцами-«обманками», обрезными живописными фигурами дам и кавалеров, которые, подобно актерам кусковского театра, вот уже третье столетие лет играют свои роли в «декорациях» Голландского домика.

Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагал демонстрацию опоэтизированного быта.

Большая часть предметов мебели в обстановочном комплексе кухни относится к I половине XVIII века: дубовые столы с точеными ножками и высоким подстольем, шкафы с застекленным выдувным “лунным” стеклом дверцами. Между шкафами столик с “аспидной доской”. Над ним - чернолаковый поднос китайской работы - одна из немногих подлинных вещей, происходящих из Голландского домика. К ним можно также отнести и стулья “…на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы…”

В простенке между окнами любопытный предмет кухонной утвари - деревянная хлебница, похожая на клетку (Западная Европа, начало XVIII века). Под ней на столике с фигурными ножками - сундучок японской работы (I половина XVIII века), обтянутый крупнозернистой дубленой и отшлифованной акульей кожей - «галюшой». Во включении в интерьер предметов восточного происхождения или выполненных на «китайский манер» проявлялся в XVIII веке живой интерес европейских стран, в том числе и России, к культуре загадочного Востока. И интерес этот удовлетворялся во многом благодаря голландским торговым мореходным компаниям.

Роль декоративной доминанты в интерьере кухни отводится предметам из фарфора, фаянса и стекла. В средине XVIII века, когда фарфор в России воспринимался как роскошь, если не как раритет, уже само обилие подобных изделий, выставленных к тому же напоказ, должно было производить определенное впечатление на посетителя, заглянувшего в образцовую кухню.

В шкафах кухни собран фарфор и фаянс знаменитых центров Германии XVII - XVIII веков: Мейсена, Кройссена, Вестервальда, Аннаберга, Фрайберга и др. И, как непременный атрибут голландского жилища, дельфтские вазы и блюда, керамические и стеклянные кружки, тарелки на стенах.

На столах выставлены образцы немецкого свадебного сервиза, о чем свидетельствуют двойные гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, I половина XVIII века). На столе у окна - китайские блюда и кувшины.

Формы столовой посуды были не только традиционными, но и, в известной степени, занимательными, как, например, у супницы «Курица с цыплятами» (Германия, Хехст, II половина XVIII века).

Верхние сени ведут в Зал, Десертную и на балкон.

Убранство сеней составляют исключительно произведения живописи: виды голландских городов и сельский пейзаж (неизвестных голландских художников XVIII века), два портрета «Раввин» и «Девушка у окна» - копии XVIII века с оригиналов Рембрандта.

Зал - главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс.

Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. Темная цветовая гамма расписных «ковровых» плиток уравновешивается обилием света, льющегося из четырех окон и отраженного в многочисленных зеркалах.

Ведущая роль в убранстве зала отведена живописи, преимущественно работам «малых голландцев». Большое количество картин - одна из наиболее ярких примет голландского интерьера. Их развеска приближается к популярной в XVIII веке «шпалерной», выдерживая однородность рам и симметрию. Соответствует первоначальному и жанровое разнообразие: «марины» и сельские пейзажи, натюрморты, портреты, а также «галантные сцены», картины на мифологические сюжеты и столь излюбленный голландцами бытовой жанр.

Мебельное убранство зала составляют горки с собранием раритетов, гостиные столики и стулья, обитые расписанной тисненой кожей, высокие напольные часы в чернолаковом футляре. Предметы мебели выполнены мастерами Голландии и Германии XVII - XVIII веков. Центр зала занимает стол с чайным сервизом на две персоны (Голландия, II половина XVIII века). Одной из характерных особенностей обстановочного комплекса и декоративного наполнения зала является совмещение так называемых «голландизмов» (изразцы, живопись, предметы мебели, дельфтский фаянс) и «китайщины». Мотивы восточной экзотики вполне органично входят в «голландский» интерьер, т.к. именно через Голландию, морскую державу, в Европу проникали произведения китайского и японского искусства. В экспозиции Зала представлены как собственно китайские вещи - коллекционный фарфор, мелкая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства, так и произведения в стиле «шинуазри» («китайщина»): голландское надкаминное зеркало, немецкий каминный экран, русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку, а также ряд предметов западноевропейской керамики.

В отличие от Кухни фарфору здесь отведена в большей степени представительская, репрезентативная роль. Как предметы особой гордости выставлены изящные китайские вещицы в специально предназначенной для этих целей горке. В нише стены, имитирующей ложное окно, - изысканные образцы чайной посуды, преимущественно саксонского фарфора и тарелки производства фламандских и голландских мануфактур.

Привлекают внимание и редкие детали убранства: оригинальная голландская ваза-тюльпанница, распустившаяся своеобразным веером (мастерская «Металлический горшок», Ламбертус ван Эйнхорн, раб. 1691-1721); дельфтский фарфоровый пласт с изображением прибрежного пейзажа с кораблями (мастерская «Фарфоровая бутыль», Дирк Харлес, раб. 1795-1806). В качестве раритета здесь представлена и скульптура «торжествующего Вакха верхом на бочонке» (Германия, сер. XVIII века), напоминающая атрибут «Всешутейшего и всепьянейшего собора» - петровских собраний, осмеивающих церковные ритуалы

Путешественники, впервые попадающие в Голландию, обращают внимание на отсутствие штор на окнах домов. Для нас такой образ жизни кажется совершенно немыслимым. Шторы или жалюзи на окнах это неотъемлемая часть интерьера квартир и офисных помещений. Но голландцы прекрасно обходятся без них.

У этой традиции есть причина, уходящая корнями в далёкое прошлое.

Как голландцы обходятся без штор

Странная, с нашей точки зрения, традиция зародилась в Голландии в 16 веке. Местное население восстало против владычества испанцев и католической церкви. Протестанты собирались в домах и проводили церковные собрания. Управляющий Голландскими территориями Испании герцог Альба издал приказ, запрещавший закрывать окна в домах. Так он стремился взять под контроль местных жителей. Несмотря на это и на жестокое подавление бунтовщиков, Голландия всё же обрела независимость. Но запрет на шторы уже стал традицией. Местные жители не спешили закрывать свои окна от посторонних взглядов. Причин этому несколько:

  • Голландцы демонстрируют таким образом свою открытость. Они показывают всем, что они живут честно и им нечего скрывать.
  • Интерьер в домах предполагает минимум мебели. Плотные, тяжёлые шторы явно не вписываются в эту картину.
  • Голландия - северная страна. Здесь не так много солнечных дней. В зимние месяцы световой день очень короткий. Поэтому местные жители предпочитают держать окна открытыми солнечному свету.

На окнах голландцев можно увидеть лишь лёгкие кружевные занавески. Они любят украшать подоконники статуэтками и вазонами с цветами.

Гуляя по городу вы можете видеть жизнь голландцев в их домах. Можно полюбоваться красивыми люстрами, изящным интерьером, увидеть как семья с детьми в уютных домашних костюмах и белых носочках проводят вместе вечер. Но сами голландцы не интересуются жизнью своих соседей. Они никогда не заглядывают к ним в окна.

Навязанная некогда насильно традиция не закрывать окна шторами, пришлась по душе открытым и честным людям. Она стала сегодня неотъемлемой особенностью голландских городов, придающей этой стране привлекательную атмосферу открытости и доверия.