Краткое содержание как папа был маленьким. Как папа был маленьким (А

В школьные тетрадки так и норовят проникнуть помарки. Они не дремлют, выжидают момент. Зачастую помарки где-то таятся, а потом вылезают наружу. Иногда помарки вольготно гуляют по нашим тетрадкам…

Сказка про Помарку

Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.

Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.

…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.

Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:

— Ты из-за меня плачешь?

Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.

И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.

— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.

— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.

Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?

В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:

— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.

Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!

Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:

— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.

…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.

Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!

Вопросы и задания к сказке

Где живут помарки?

Почему Вася писал диктанты с помарками?

Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?

Как Вася тренировал свою силу воли?

Нарисуй Помарку.

Какие пословицы подходят к сказке?

Главная победа – это победа над собой.
Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.
Завяжи проблему верёвочкой.

Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!

Не знаю, как вам, а мне школа всегда кажется каким-то необыкновенным зданием, в которое приходят по утрам разные волшебники.

Вот, например, учителя начальной школы, чем отличаются от добрых фей? Да ничем! Они также приветливо улыбаются маленьким школьникам, встречая их по утрам в маленьких кабинетах теплом и заботой, лаская взглядом и ставя в журнал лишь самые хорошие отметки. Добрые феи начальной школы редко сердятся на проказы школьников, понимая, что они всего лишь маленькие дети, которых нужно научить правилам поведения в обществе, воспитать и развить в них самые лучшие качества. И маленькие школьники с небольшими рюкзачками так рады бежать в школу по утрам к добрым феям!

А учителя средней школы, как мне рассказывали её учащиеся, не совсем добрые феи. Они, конечно же, любят детей, но строгости им не занимать. И обучают не совсем добрые феи сложным предметам, от которых у многих учеников мурашки по коже бегут. Не совсем добрые феи частенько не обращают внимания на настроение школьника. Конечно, они видят, что ученик прибрёл в школу не в духе, но для не совсем добрых фей это вовсе не преграда к обучению. Раз поставлен урок по расписанию, значит, будь добр, приди на него с выполненным домашним заданием и настроением, способствующим дальнейшему изучению предмета!

Помощниками главного волшебника школы – директора – считаются его замы. Обычно их называют завучами. Но я привыкла называть их волшебниками. Волшебники эти ведут себя по-разному в зависимости от ситуации.

Вот, например, совсем недавно ученик нашего класса Вася Петричкин сорвал урок английского языка, который проводила не совсем добрая фея Анна Семёновна. Мы ученики начальной школы. Часто к нам в класс, где обитает добрая фея Александра Ивановна, приходят другие учителя. Это и добрые феи и не совсем добрые, и волшебники, а один раз к нам пришёл главный волшебник всей школы. Но сейчас не об этом… Так вот, после того, как Вася Петричкин сорвал урок английского, его вызвали к одной из волшебниц школы. Васька вышел из класса, в котором мы занимались, с понурым видом, поднялся на третий этаж, где находились кабинеты волшебников, и пропал в одном из них. Мы с нетерпением ждали его возвращения…

Вася вернулся, но какой-то бледный и скованный. На переменке мы стали дружной толпой расспрашивать его, как там, в кабинете волшебника. Вася молчал, пыхтел и лишь под конец из себя выдавил: «Там немного страшно» Но судя по его выражению лица, нам показалось, что там очень страшно. Скорее всего, Ваську напоили каким-то волшебным зельем или заколдовали волшебной палочкой, потому что после посещения кабинета волшебника он перестал безобразничать на уроках. Да что там английский! На уроках английского Ваську не слышно было вообще, он даже руку боялся поднимать! Вот такие они, волшебники школы.

Частенько волшебники ходят по её коридорам и внимательно следят за дисциплиной. У них вечно ушки на макушке: каждый звук долетает до них просто мгновенно. Иногда кажется, что волшебник, став прозрачным, ходит по нашему классу и следит, кто работает на уроке, а кто – спит или мечтает.

Но волшебники бывают и добрыми. В нашем классе учится талантливая девочка Маша Воробьёва. Она так хорошо рисует, что её кисточка, палитра и краски кажутся волшебными. Из-под руки Маши выходят неповторимые пейзажи, неизвестные людям животные и птицы. Однажды, у меня создалось ощущение, что радужная птица, нарисованная на холсте её рукой, вдруг сорвалась с места и полетела по классу, весело размахивая крыльями! Картину с птицей забрала волшебница школы на детскую выставку, где ребята состязались между собой своими творениями. И какая была радость у всего класса, когда мы узнали, что Машенька заняла на ней первое место! Её картина с живой птицей понравилась всем без исключения! Тогда волшебница, которая отнесла её картину на конкурс, была несказанно доброй. Она подарила Маше коробку конфет, а девочка, в свою очередь, поделилась сладостями со всем классом.

Из всего, что обычно происходит в нашей школе, я поняла, что лучше всегда слушаться добрых фей и не совсем добрых, волшебников, чтобы потом не было неприятностей и тяжёлых разговоров в кабинете. И, конечно же, лучше заниматься любимым делом, как Маша, которая любит рисовать, чтобы потом за твои успехи и достижения все радовались. Я люблю свою школу и по утрам быстрее всех бегу навстречу к ней, чтобы увидеть самую добрую на свете волшебницу Александру Ивановну!

Горбунова Наталья Ефимовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 1245 г. Москвы.


Остров мечты. «Школьная» сказка.


Действующие лица:
1. Марь Иванна, педагог со стажем.
2. Петрович, ее супруг.
3. Рассказчица.
4. Царица.
5. Министр образования.
6. Яга Костьяновна, методист.
7. Первый посол.
8. Второй посол.
9. Третий посол.
10. Нянька.
11. Кощей Бессмертнович, учитель на замене.
12. Иван, ученик.
13. Емеля, ученик.
14. Василиса Премудрая, ученица.
15. Царевна Несмеяна, ученица.
16. Голос с Острова Мечты.

Памяти Леонида Алексеевича Филатова посвящается.


Пролог.

Рассказчица:
В некотором царстве,
Известном государстве,
Жили-были скромно
В терему огромном
Марь Иванна, педагог со стажем,
Уроки давала высшим пилотажем;
Петрович, супруг ейный,
Компьютерщик был, говорят, идейный.
Была там царица и были министры,
Учителя были и методисты…
Не будем вступленьем задерживать вас,
Скорее начнем же правдивый рассказ!

Сцена 1.

Рассказчица:
Очумело, как будильник,
Зазвонил с утра мобильник.
Марь Иванна трубку хвать,
Чтоб на кухню убежать,
А из трубки голос грозный,
Не узнать его невозможно!

Голос царицы по телефону:
Царский вот тебе указ:
В класс явиться сей же час!
Нынче полон дом гостей –
Послов-педагогов всех областей.
Так что ты разбейся в кровь,
А урок нам приготовь!
Не смогешь – кого винить? –
Я должна тебя казнить.
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Мария Ивановна:
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается, на мне
Вся политика в стране:
Коль урок не приготовлю –
Непременно быть войне.

Голос царицы:
Ты давай-ка не остри,
Собирайся, да смотри,
Современный дай урок,
Поразить гостей чтоб смог!
ИКТ чтоб применила,
Про наглядность не забыла.
С толком, с юмором, с умом…
В общем, знаешь, что почем!
Коли поняла приказ –
Исполняй-ка сей же час!

Мария Ивановна:
Не извольте сомневаться,
Чай, оно не в первый раз!
Мария Ивановна склоняется над тетрадкой. Входит Петрович.

Рассказчица:
Муж приплелся – кушать хочет,
А жена вовсю хлопочет…
Над тетрадкою она
Мыслей творческих полна.

Петрович:
На тебя, моя душа,
Век глядел бы не дыша,
Только завтрак, сердце чует,
Мне не светит ни шиша!
Верно говорил тесть мой:
«Ты смирись с такой женой -
Умница, красавица,
С любым классом справится!
Ей работать целый день
С утра до ночи не лень.
До плиты ж не доползти –
Это ты, милок, учти.
Коль не хочешь на диете
Просидеть недели три,
Ты рецепты в Интернете
Кулинарные смотри!
Не найдешь – положишь в рот
Лишь дежурный бутерброд».

Мария Ивановна (не отрываясь от тетради):
Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
В морозилке сам пошарь,
Курицу найдешь – пожарь.

Петрович:
Алгоритм?

Мария Ивановна (протягивает листок):
Сюда смотри!
Расписала: раз, два, три.
Пункт четвертый – «посолить».
Да, и не забудь помыть!
А меня не отвлекай,
Все в инструкции читай.
Петрович вздыхает и уходит с инструкцией в руках.

Сцена 2.

Рассказчица:
А царица с главным послом
Сидят уже за круглым столом.
Сзади – ты глянь-ка – советница-нянька.
Сбоку – еще два заморских посла
(Ох, нелегкая их принесла).
Чуть дале – Министр образования,
Готовый на все дать свои толкования,
Всех «причесать под одну гребенку»
Для пользы, якобы, абстрактному ребенку.
Против первого посла, по-казенному мила,
Яга Костьяновна, методист,
По всем вопросам специалист.

Первый посол:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Вы компьютер загружали,
По лицензии аль без?


Йес!

Второй посол:
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Классные часы ведете
По системе али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):

Йес!

Третий посол:
Вызывает антирес
И такой еще разрез:
В школу ваши дети ходют
С радостию али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!

Царица:
Всех проблем нам не решить!
Давайте не будем спешить.
Послушаем разные мнения,
Вот и уйдут все сомнения.
Министр наш подготовил речь…
Говори, а не то голова с плеч!

Министр:
Буду краток, господа,
Попрошу взглянуть сюда:
Даже с изрядного расстояния
Виден рост качества образования!
И проценты говорят –
Умных мы растим ребят!
С благодарностью Яге (кивает в ее сторону)
Мы теперь сдаем ЕГЭ.
И все от счастья плачем –
Не может быть иначе!
Вам, коллеги, всем – почет,
Если вовремя отчет.
Не боюсь я громких фраз:
Государство любит вас!
Даже ценит, уважает,
Чуть зарплату поднимает…
Только будем же честны –
Вы ему кругом должны!
Распишите каждый час,
Чтобы занят был у вас:
Тут – совет, там – семинар,
Пусть не точит нос комар.
Как журналы все сдадите,
Вот тогда и спать идите.

Нянька тянет руку. Царица недовольно отмахивается от нее.

Царица:
Эй, кончайте там гудеть,
Не до вечера ж сидеть.
Руку, нянька, не тяни.
Говори уже, рискни.

Нянька:
Наш министер нам не враг,
Все как есть сказал без врак.
Только я вот сумлеваюсь –
Сам-то жить он хочет так?
Чтобы отдыха не знать,
Над конспектом засыпать,
Тратить силы, портить нервы,
Да копейки получать…
Вот пускай бы и пошел
Хоть один урок провел,
А я постою у двери,
Пока он тетради проверит.
Не проверит – пусть тащит домой.
Вот тогда запоет голубь мой!

Царица:
Сядь скорей да помолчи –
Твое место у печи.
От тебя – один бедлам,
Стыдно мне, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?

Решительным шагом входит Мария Ивановна с указкой и журналом.

Мария Ивановна:
Здрасьте вам, пожалуйте в класс
На урок мой да классный час

Царица (подхватывает):
Посмотрите, оцените,
Да статью о нас черкните.
Слов этак … двести,
И порадуемся вместе!
Все уходят.

Сцена 3.

Рассказчица:
Пусть гости опыт перенимают,
Методы наши на ус мотают…
Глядите: уж час да другой проходят,
А послы-то сидят и никак не выходят.
Ан нет, вышел-таки один,
Смурной да важный такой господин.
Видать, позвонить ему надо срочно.
Сейчас все узнаем конкретно и точно!

Первый посол (говорит по сотовому телефону):
Желаю здравствовать, это я,
Готов все доложить, не тая.
Разведку провел, как Вы велели,
Для достижения нашей цели.

Первый посол:
Что ж, даю прямой ответ:
Антиресно, спору нет.
Детям здесь совсем не худо,
Педагоги просто чудо.
Среди них такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Так детишек обучают,
Словно сердцем облучают.
В классе тишина стоит:
Слышно, как комар летит.
Ну, а сами терпеливы
И скромны, добры, красивы.
А как речь-то говорят!
Все покажут, объяснят…
Молвить можно справедливо –
Это диво так уж диво!

Голос:
Вот бы их сюда сманить,
Да ведь всех надо кормить!
Выбери пока одну,
Привези в мою страну.
Не смогешь уговорить,
Опыт можешь провалить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Рассказчица:
Ну, тут посол и приуныл…
Казачок-то он засланный был!
Вздохнул, затылок почесал,
План действий … быстро набросал.
К Марь Иванне он резво подходит,
Да в сторонку ее отводит.
Ей же думается лишь об одном:
Домой бы сейчас да забыться сном!

Первый посол:
Вы меня очаровали –
Чудо как преподавали!
И скажу Вам без прикрас:
Я влюбился просто в Вас.
Отчего же, дорогая,
Вы усталая такая?
Вы, небось, не спали ночь!
Не могу ли я помочь?

Мария Ивановна:
Что ж, заметили Вы верно.
Видно, выгляжу я скверно…
Так устала, мочи нет,
А еще ведь педсовет,
Да гора тетрадей дома!
Вам все это незнакомо?
Я мечтаю лишь о том,
Чтобы мне работать днем,
Вечером идти домой
Не с тяжелою сумой,
Ночью же ложиться спать,
А не тетрадки проверять!

Первый посол (загадочно):
Смотрю я, ты места себе не находишь,
А нам по параметрам очень подходишь.
Скажи-ка, красавица, не хочешь ли ты
Со мною отправиться на Остров Мечты?
Представь: там не будет детей шаловливых,
Родителей, вредных и нерадивых,
Не будет уроков, тетрадей совсем –
Избавишься сразу от многих проблем!
Профессию сменишь и, слез не тая,
От радости крикнешь: «Ура! Теперь я
Не буду училкой! Отныне вовек
Я, как и все, БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Рассказчица:
Марь Иванна пожала плечами,
Озорными сверкнула очами,
На дверь класса слегка покосилась,
Выдохнула и … согласилась!
Посол и Мария Ивановна уходят под руку.

Сцена 4.

Рассказчица:
Снова утро наступило,
Солнце Землю озарило.
А мы с вами в этот раз
Попадаем прямо в класс.
А вот и ученики.

Иван:
Над докладом целый день
Просидел я, словно пень.
Ни одной сурьезной мысли,
Все сплошная дребедень!

Емеля:
Не расстраивайся так,
Ты Иван да не дурак!
Сдуй доклад из Интернета,
Будет точно «четвертак».
Не ломайся и не трусь…

Иван:
А ты сам?

Емеля:
Да я ленюсь…
Все-таки, учиться – скука.
То ли дело моя щука!
Вмиг по моему хотению
Легко способствует учению.
Как Емеля ей прикажет,
Так она ему подскажет.

Василиса Премудрая:
Ты, Емеля, мягко стелешь,
Да не сеешь и не жнешь!
Языком ты много мелешь –
Слушать стало невтерпеж.

Емеля:
Что-то в толк я не возьму:
Ты, Премудрая, к чему
Воспитанье учинила
Не по нашему уму?

Василиса:
Вот Царевна Несмеяна,
Я скажу вам без обмана,
Недовольна всем всегда,
Мыслей нет – одна вода!
Над задачами ревет,
Сочиненья вовсе рвет,
Их в огонь потом бросает…
Даже шпоры не спасают!

Царевна:
Ну, и вредные вы все,
(Василисе) Даже ты во всей красе!
Ни понять, ни пожалеть!
Сердце надобно иметь!

Иван:
Хватит ссориться, друзья!
Я скажу вам, не тая,
(шепотом) Был давно уже звонок.
Марь Иванны … нет ведь в срок!

Емеля:
Это ж надо, опоздала!
А меня вчера ругала:
Не хотел с печи слезать –
Теорему доказать.

Царевна (хнычет):
Что теперь нам делать всем,
Нас ведь бросили совсем!
Я сейчас заплачу с горя…

Василиса (с усмешкой):
Будет слез здесь точно море!

Иван:
Вдруг сегодня повезет:
Марь Иванна не придет?!
Мы тогда рванем в кино!
Вы со мною заодно?

Ученики (хором):
Да!!!
Убегают.

Сцена 5.

Рассказчица:
А царица тем временем злится,
Просто места себе не находит:
Марь Иванне не дозвониться,
К телефону никто не подходит!
Стала думу думать царица:
К кому бы за помощью ей обратиться?
Вспомнила на досуге о старой подруге –
Яге Костяной ноге.

Царица:
Алло, Ягуся, это я!
Здравствуй, милая моя!
Помоги решить проблему –
Марь Ивановны замену.
Исчезла в неизвестном направлении,
Не оставив даже заявления.

Яга:
Ты так больше не шути,
Впору следствие вести!
Может, Марь Иванну дети
Умудрились довести?

Царица:
Обижаешь, наши дети –
Лучше всех на белом свете!

Яга:
Может быть, проверить нужно,
Коллектив не очень дружный?

Царица:
Нет, гарантию дам я:
Мы тут все – одна семья!

Яга:
Может быть, ей денег мало?
Чай, зарплаты не хватало?

Царица:
Наша Марь Ивановна - патриот:
Работу любит и взяток не берет!

Яга:
Ну, тогда скажу по дружбе,
Тут сработали спецслужбы!
Что ж, контроль осуществлю
И замену вам пришлю.

Рассказчица:
Бедные-бедные дети!
Они-то за что в ответе?
Яга Костьяновна не сплоховала,
Марь Ивановне лихую замену наколдовала!

Сцена 6.

Рассказчица:
Прозвенел с утра звонок,
Начинается урок…
Школьники сидят и ждут:
«Ну, когда же к ним придут?»
Вот минута, другая проходит…
Кощей Бессмертнович в класс заходит!
Зол на детей заранее,
Сразу дает задание.

Кощей:
Вы - лентяи, дармоеды,
Олухи и непоседы!
Знайте, вам пощады нет,
Вам за все держать ответ!
За минуту этот стих
Выучить от сих до сих!
Кто не выучит совсем,
Я того, ребятки, съем!
То есть, я хотел сказать,
Что готов вас наказать!
Так что лучше уж молчите
Да сидите и учите!
Иван и Василиса углубляются в книгу. Царевна Несмеяна вытирает платочком слезы, а Емеля наклонился к ведерку, в котором у него щука, и что-то шепчет ей. Кощей резко оборачивается и выхватывает ведро.
Ты меня не проведешь,
«Кол» тебе, ядрена вошь!
Двести раз пиши в тетрадь:
«Я не буду больше врать».
Смотрит грозно на плачущую Царевну.
Ну, а ты почто ревешь?
Скоро заживо сгниешь!
На задачник и решай,
Сто примеров сосчитай.
Подходит к Ивану и Василисе.
Что-то вы объединились…
Иль в злом умысле сроднились?
А ну, брысь-ка по углам,
Да сидите тихо там!
Иван и Василиса испуганно разбегаются в разные стороны. Звенит звонок.
Пойду немного прогуляюсь,
А с вами, деточки, я не прощаюсь!
Уходит, прихватив ведро со щукой. Дети недоуменно глядят ему вслед.

Иван:
Это что за чудо-юдо
Нам прислали и откуда?
Если он опять прикатит,
То меня Кондратий хватит!

Царевна:
Марь Иванна нас любила,
И учила, и журила.
Даже если наставляла,
Никогда не оскорбляла!

Василиса:
Не умели мы ценить!
Без толку себя винить…
Лучше уж подумать вместе
Что нам делать, как нам быть?

Емеля:
Да, пропала моя щука!
Видно, будет мне наука…
Что ж, пора с печи слезать,
Марь Ивановну искать!

Сцена 7.

Рассказчица:
Не долго думая, дети собрались…
А где искать-то? Они растерялись.
Вышли в коридор, а тут – глянь-ка:
Спешит к ним на помощь добрая нянька.

Нянька:
Что-то вы невеселы,
Головы повесили!
Знаю вашу я кручину,
Ваших горестей причину.

Василиса:
Будь нам другом, подскажи
Да всю правду расскажи.
Марь Иванну нам свою
Где искать, в каком краю?

Нянька:
Уж открою я секрет,
Дам на ваш вопрос ответ.
Марь Иванна далеко,
К ней добраться нелегко!

За морями, за лесами,
За высокими горами
В окияне остров есть
И чудес на нем – не счесть!

Там научный институт
Изучает легкий труд:
Чтобы радость приносил
И не тратил много сил.

Людей выслушивают заранее
И учитывают все пожелания.
Программу потом составляют,
В компьютер ее отправляют.

Но ходют упорные слухи:
Компьютеры мрут, словно мухи.
Все профессии обкатали,
А на учителях - дружно встали!

Вот и выкрали Марь Иванну-то вашу,
Чтобы, значит, расхлебать эту кашу!
Пообещали, наверно, ей дать отдохнуть,
А сами намерены в опыт втянуть!

Емеля:
Ну, уж нет! (стучит кулаком)
Таков будет наш ответ!
Как остров зовется, не знаешь ли ты?

Нянька:
Да так и зовется он – Остров Мечты!

Дети убегают. Нянька машет им вслед.

Сцена 8.

Рассказчица:
А Марь Иванна живет и не знает,
Что за нею всерьез наблюдают.
Домой она рано приходит
И для отдыха время находит.
Свежей выглядит и веселой,
Мысли вовсе не заняты школой.
Не тревожат уроки, звонки
И прогульщики-ученики.
Просто райская жизнь настала!

Рассказчица:
Но неделя, другая проходит…
Марь Иванну тоска изводит.

Мария Ивановна:
Как там дети мои, как там класс?
Кто меня заменяет сейчас?
Какие дает детям знания?
И пройдут ли они испытания?

Голос:
Не казнись, ведь ты хотела
Отдохнуть …. Так в чем же дело?
Говорила: труд - ударный
И совсем не благодарный!
А теперь что? Совесть мучит?
Душеньку-то успокой!
И пускай их дальше учит
Лучше кто-нибудь другой!

Рассказчица:
Марь Иванна ужаснулась…

Мария Ивановна:
Как – другой?

Рассказчица:
И вдруг… проснулась!

Мария Ивановна:
Боже мой, так это сон!
До чего же странный он…

Рассказчица:
Вмиг, поправив свои пряди,
Собрала она тетради,
Чашку кофе проглотив,
Мужа быстро накормив,
Вышла весело из дома,
Где все просто и знакомо.
Впереди был день чудесный,
Трудный, но ведь интересный!

Ученики (хором)
«Здрасьте!»

Рассказчица:
… - рядом прозвучало,
Сердце сразу застучало…
Видит: у дороги в ряд
Ее школьники стоят.

Царевна:
Мария Ивановна, мы понимаем и сами,
Что мы – не сахар, что мы - шумный класс,
Что очень трудно Вам порой бывает с нами,
Но ведь еще трудней, наверное, без нас?!

Емеля:
Мы непоседливы, а иногда ленивы,
Не слушаем простых и мудрых фраз,
Спасибо Вам, что с нами терпеливы,
Что верите, надеетесь на нас!

Василиса:
Мы понимаем, это все непросто -
Жить в вихре ежедневной суеты.
Но кто же знает, где он, этот Остров
Такой чудесной, праведной Мечты?!

Эпилог.
Мария Ивановна:
Прекрасный сон приснился мне вчера:
Считать с тревогой дни до листопада

Теперь я не учитель, я свободна
От школьных нескончаемых проблем,
И жизнь течет так чинно, благородно,
Без нераскрытых тем и теорем.

Представьте: эти вечные тетради
Отныне предназначены не мне,
А я могу мечтать о водной глади,
О принце на серебряном коне.

Могу сходить в бассейн я на досуге,
Могу испечь пирог для всей семьи,
И не о школе поболтать с подругой,
А рассказать про радости свои.

Чужие дети душу не тревожат,
Нет череды уроков, перемен…
Но почему-то я не становлюсь моложе,
Мне не хватает милых школьных стен!

Да, кажется, без них теперь скучаю,
Без детских глаз, без шума, суеты…
Ведь дети мне свои сердца вручают
Словно букеты дивной красоты!

Ужасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с волненьем дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…

В этом году шестиклассники сами сочиняли сказки, и вот, что из этого получилось

Черных Кристина, ученица 6 класса

Барин и слуга

Жил-был барин, и был у него слуга. А барин до того сказки любил слушать, что заставлял своего слугу их рассказывать. А слуга никаких сказок и не знал. Вот пришёл слуга сказку барину рассказывать, сел и говорит:

Вот раз мы шли, шли, шли, шли…

Барину надоело это слово «шли», и он спрашивает:

Да куда мы пришли-то?

А слуга как будто не слышит, всё своё:

Шли, шли, шли, шли…

Рассердился барин и прогнал слугу прочь.

На второй день барин просит слугу сказку продолжить. Слуга пришёл и говорит:

Вот, барин, мы шли, шли и пришли к высокой горе. И давай на эту гору взбираться. Лезем, лезем, лезем, лезем…

И так целый день всё говорил, как они лезли на гору. Барин не вытерпел:

Да скоро ли мы залезем-то?

А слуга всё своё:

Лезем, лезем, лезем…

Барину надоело это, и он прогнал слугу.

Приходит слуга на третий день. Барин его опять просит:

Вот мы залезли на гору, а потом опять пошли. Шли, шли, шли, пришли. Стоят две бочки: одна с навозом бочка, а другая с мёдом. Меня, как слугу, посадили в навоз, а тебя, как барина, в мёд.

А вот это правильно! А вот это хорошо!

И вот мы сидели, сидели, сидели…

Барин всё это слушал, слушал, не вытерпел и говорит:

Да скоро ли нас вытащат?

А слуга всё своё:

Сидели, сидели, сидели…

Барин опять рассердился и прогнал его.

На четвёртое утро опять позвал барин слугу:

Так долго мы там сидели?

Вот, барин, нас вытащили, и пришли два начальника. И заставили меня тебя вылизывать, а тебя – меня.

Кононов Стас, ученик 6 класса

Как барин в церкви лаял

Жили-были мужик-охотник и барин. Барин всё время называл всех мужиков дураками. Охотник ничего не говорил барину.

Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин, и начали они разговаривать. Вот охотник и говорит:

У меня, барин, собака ощенилась, все кругом просят щенков.

Оставь мне самых хороших, - сказал барин.

У меня есть те, которые громко лают, и те, которые тихо лают. Тебе каких?

Которые громко лают.

… Тем временем они уже зашли в церковь.

А вот таким! Гав! Гав! Гав! - залаял барин.

Священник услышал это и рассердился:

Пошёл вон, барин, из церкви! - закричал он.

Мужики вывели барина.

Ну что, мужики – дураки? - спросил охотник.

Нет! Нет! Я дурак, они не дураки!

Ражев Иван, ученик 6 класса

Кто самый лучший?

Собрались как-то раз грибы на праздник «летнего дождя». Они качались в танцах, играли в любимую игру – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить:

Я такой красивый, у меня красная шляпка в белый горошек! Поэтому я самый лучший гриб!

Нет, - сказала Лисичка, - я самая лучшая, ведь у меня выемка на шляпке и я в рыжем платьице!

Тут вступил в спор ещё один гриб, который стал показывать свою белую рубашку и кружевную юбочку.

Вышел тут старый дедушка Боровик, постучал своим посохом, и сразу же все стихли и стали внимательно слушать. Он начал говорить:

А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё лето люди? Это из-за вас они кланяются каждому кустику, заглядывают под каждое дерево? Нет! Ведь самый лучший гриб не тот, который самый красивый, а тот, который приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет срочно спасать! А вот если в корзинку к грибнику попадёт белый гриб, то он порадует всю семью и вкусным грибным супом, и грибным соусом, и ещё многими блюдами. Он накормит, придаст силы, добавит здоровья! Так кто самый лучший?!

Рагина Софья, ученица 6 класса

6 клас

В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 6 класс. И такой уж был он неуправляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось: то драка, то стекло разобьют, то книжки изорвут… Учителя голову сломали, не знают, что делать.

При этой школе жил сторож, так, неприметный старичок. Смотрел он на всё это, как дети, словно чертенята, учителей изводят, и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму-разуму научить. Когда дети шли на физкультуру, то вещи свои оставляли в гардеробе, за которым присматривал старик. И стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже не подозревая, кто это мог делать. Ведь на старика-то и подумать никто не мог.

Перестали ребята дружить, шалить, и наступила такая тишина в школе – и на переменах, и на уроках. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет такое время. Ругали детей и дома. Всё отдали бы шестиклассники за то, чтобы, как прежде, вместе дружить и играть. Поняли они, что неспроста всё это с ними случилось, разобрались во всём. Но старик так увлёкся, что не хотелось ему все возвращать на свои места.

Вот и вывод: не делай плохо другому, не поняв, а каково будет тебе.

Тимин Даниил, ученик 6 класса

«Храбрый» шакал

В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.

Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.

Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.

Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?

Сказка « О муравьишке, который пошел в школу».

В одном лесу жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек кто с бабушкой дома, кто с мамой, некоторые отводили малышей в детский сад.

Прошло время, муравьишки подросли, и им пора было идти в школу. Для всей поляны это было радостным событием.

И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волновались, им было непривычно: ведь теперь они ученики. А что значит быть учеником, они еще плохо знали.

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей.… Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик. Он все время хотел домой, думал о маме и отвлекался на уроках, грустил на переменах. Иногда по утрам ему не хотелось идти в школу.

Однажды утром Усатик шагал в школу и тут с неба упала Капелька.

Ой, - сказала она.- Муравьишка, ты почему такой грустный?

Не видишь, что ли, в школу иду,- нехотя ответил Усатик.

Как это здорово! Значит, ты ученик?

Ну. Ученик, а что?

Я тоже мечтаю пойти в школу, но мы, капельки, не учимся, - грустно сказала Капелька.

А почему ты хочешь в школу? Там же трудно: надо сидеть за партой, учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать, а еще там нет мамы, - вздохнул Усатик.

Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного и будешь почти как взрослый. И главное-представь, как будут рады за тебя мама и папа. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, потому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусочек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать сам, без помощи мамы, потому что ты – ученик.

Знаешь, как это трудно? – пожаловался Усатик.

А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Ты должен научиться быть учеником. Ведь остальные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Кому-то легче, кому-то труднее… Так что беги, Усатик, в школу, а вечером расскажешь маме, что было нового сегодня, какие уроки, с кем ты играл.

Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок!- прокричал Усатик.

Войдя в класс, Усатик сказал:

Доброе утро, - и улыбнулся.

А ты сегодня веселый, - заметил Муравьишка с другой парты.

Вошел учитель, и начался урок. Учитель не казался теперь Усатику таким чужим и непонятным. «Я – ученик», - гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик сказал:

Знаешь, мам, в школе все было необычно и интересно, а еще…

Что еще, малыш? – спросила мама.

Сказка «Главный Дом»

Я жил в черно-белом городе. Центром города являлся Главный Дом, серое здание средних размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и вечно чем-то занятых мальчиков и девочек.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас - старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потрогать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старался выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны наблюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каждый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они собирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, которая могла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. И вот однажды мне почему-то тоже захотелось участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, которые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.

Можно мне с вами?- спросил я и сам удивился, услышав свой собственный голос.

А что ты умеешь? – хором поинтересовались несколько ребят.

Стараясь не волноваться, я стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего. Но тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

Я…я могу быть любимым…

Очень надо! – вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я помню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовлениями. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И даже наша мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную коробочку с красками и представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. И я весь вечер провел за рисованием.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принадлежности для «важных занятий», мама положила в мою сумку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

И вот, когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочисленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

Как красиво!

Как ярко!

Вот это чудеса!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребята с интересом вглядывались в мои работы и на глазах наполнялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-настоящему озарился праздником.

С того дня прошло много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере моим домом.

Теперь, если случаются праздники, жители этого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения и все, что может их обрадовать.

Сказка «Фло»

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветствовали новенького и дали ему имя - Фло.

Днем цветы занимались своим делом, а вечером слушали рассказы старого деда репейника.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Пролетали как-то раз над поляной братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговоры цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цветочной поляны.

Братец Ветер начал дуть на цветы с такой силой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогали им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы.

Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружные и будут поддерживать друг друга, что бы ни случилось.»

Когда старый репейник закончил свой рассказ, Фло посмотрел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он родился на этой поляне, где все помогают друг другу.

Сказка «Верить и стараться».

Жила-была семья из трех человек: папа, мама и маленький мальчик. Может быть, это была девочка, я точно не помню. Мальчик этот очень хотел быть хорошим. Он очень хотел хорошо учиться, но то и дело замечания да двойки получал. Маму огорчал, учительницу огорчал. А как сам огорчался! «Почему я такой? Почему у меня не получается? Как стыдно! Очень стыдно! – думал мальчик постоянно. – Я же очень хочу хорошо учиться!» Так сильно огорчался мальчик, что учился все хуже и хуже. Учительница только строгим голосом к нему обращалась: «Опять не успел…Опять не выучил…» А мама даже заболела.

«Какой я несчастливый»,- вечером, лежа на диване, думал мальчик, думал, думал и уснул. И приснился ему сон. А во сне он вырос и стал взрослым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро прочитывает, сам толстую книгу пишет да еще в компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным? Ты, наверное, в школе на одни пятерки учился?!» И отвечает он: «Что ты, малыш! Получал я в школе и двойки, и тройки. Писал некрасиво. Но я всегда верил, что когда-нибудь и у меня получится хорошо. Главное - верить и стараться…»

« Верить и стараться», - прошептал наш ученик 2-го класса и проснулся.

Верить и стараться. Верить, что все получится, стараться и не очень огорчаться. Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, один - на левой и еще один раз на двух сразу и побежал рассказывать сон маме. «Надо, чтобы и она перестала огорчаться, - думал он теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится. Я ведь очень стараюсь!»

Сказка « О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе».

Однажды Иван Гавриков разозлился на весь белый свет. Все заставляют его что-то делать. В школе – нужно учиться, сидеть смирно, не драться, не толкаться, не плеваться, не болтать, - всего не упомнишь. Дома – опять: учить уроки, делать уборку, посуду за собой мыть. К бабушке в выходные поедешь – и она туда же: «Повтори уроки! Почитай книжку!

«Все! Надоело! Вечно я должен что-то делать! Не буду!»,- твердо решил Иван Гавриков, лег на диван и принялся разглядывать узор на обоях и ползущую на стене муху. «Вот мухе хорошо,- подумал он,- свободная она существо!» Долго смотрен он на муху, а потом уснул.

И приснился ему сон. Будто бы мама лежит на кровати и спит, папа в кресле газету читает, а бабушка по телевизору сериалы смотрит. Каждый своим делом занимается, а Ивану есть хочется. А холодильник пустой. Папа денег не заработал – не хотел на работу ходить. Мама из остатков продуктов даже каши не сварила – спать ей хотелось. А бабушка Ивановы брюки не заштопала, так что к пустому холодильнику он в одних трусах бегал.

«Мы решили стать свободными! – заявила мама, когда Иван робко насчет завтрака осведомился.- Отойди, я еще сегодня долго спать буду».

Сел Иван в одних трусах на холодный пол и зарыдал – так ему есть хотелось, но делать он все равно ничего не хотел.

Так прошел первый день, второй, а на третий приполз Иван к холодильнику, нашел сырую картошку и начал ее грызть. Увидела это мама, стало ей стыдно, и пошла она варить кашу. Папа на работу собрался, а бабушка взяла иголку с нитками и надела очки.

И понял Иван Гаврилов, что каждый должен что-то делать в меру своих сил, иначе жизнь станет совсем плохая, никчемная.

Открыл Иван глаза, посмотрел на муху и сказал: « Эх, муха, никакая ты не свободная. Свободный человек – это я! Я сам себя заставляю что-то делать, не мама, не бабушка, а я сам!» Так сказал Иван… и потянулся за учебником. Медленно потянулся, неохотно. Потому что это довольно трудно – самому заставлять себя что-то делать».