Петли дверные самодельные. Мастер-класс материалы и инструменты моделирование конструирование мк по петле для шкатулки металл ткань

В процессе изготовления авиамодели требуется купить или изготовить самому петли для навески рулей. Самый простой способ, это купить в магазине, если магазин за углом. А как быть, если негде купить? Вот тут моделист-не моделист, если не сможет сделать самостоятельно простые и надёжные петельки для своего летательного аппарата! Тут я приведу несколько примеров изготовления петель для навески рулей.

1. Самодельные,очень прочные петли:

Понадобятся жесть толщиной 0,3mm от банок Beck^s и скрепка d=1мм. Все что нам нужно, это вырезать заготовки по нужным нам размерам

и собрать как на фото конструкцию. В щёчках петель лучше сделать по несколько отверстий, что-бы самодельные петли для авиамодели лучше держались.

А вот такие стояли у меня на 1,5 метровой пилотаге:

2. Самодельные петли из капельницы:

Лучше всего подходят капельницы нового образца, с тонкими, прозрачными трубками. Просто отрезаем нужный нам отрезок, располовиниваем его вдоль и вклеиваем. Отлично подходит для лёгких пенолётов и небольших бальзовых моделей.

У таких петлей есть не большой люфт, но как показала практика, это не критично и совсем не влияет на лётные качества авиамодели. Эти петли нельзя использовать для зимних полётов, они дубеют, увеличивают нагрузку на сервомашинку и могут просто переломиться!

Кто из нас не был свидетелем того, как незадачливый покупатель в магазине хозтоваров мучительно пытается сообразить, какие именно петли ему нужны - левые или правые?

Вот и я, когда решил всё-таки заменить старые и не очень симпатичные петли у дверей в ванную комнату и в туалет, не сразу вспомнил, как их различить. А дело, в общем-то, простое. Разъёмные полушарнирные петли {именно такие мне были нужны) имеют закреплённый стержень в нижней карте (эта часть петли устанавливается на дверную коробку), а верхней части петли, которая крепится на дверное полотно (верхняя карта), принадлежит шарнир в форме колпачка, который надевается на стержень.

Именно полушарнирные петли бывают левыми и правыми. Левые предназначены для дверей, которые открываются в левую сторону, правые - для дверей, открывающихся в правую сторону. Определить, какие петли потребуются, - совсем не сложно. Для этого надо встать перед дверью так, чтобы её нужно было открывать на себя. Если петли расположены справа, то они называются правыми петлями. А если слева, - то, соответственно, левыми.

Впрочем мне требовались и те, и другие, поскольку двери ванной и туалета открывались в разные стороны.

Было, правда, сомнение: не поменять ли петли на неразъёмные? Сейчас в продаже встречаются преимущественно такие. Но они имеют ряд недостатков по сравнению с полушарнирными. Во-первых, в одиночку дверь повесить на неразъёмные петли труднее, поскольку приходится удерживать её на весу и одновременно вкручивать крепёжные саморезы. Во-вторых, значительно усложняется регулировка дверного полотна по высоте. Так что я остановился на новых разъёмных петлях.

Порядок работы

Сначала нужно снять дверь с петель. Сделать это без посторонней помощи можно, если воспользоваться бруском сечением 40 * 40 мм и обрезком не очень толстой доски. Брусок располагают перед открытой дверью в качестве опоры, а доску подсовывают под дверное полотно, ставят на брусок и используют как рычаг.

Это позволяет без лишних усилий, не перегружая спину, е одиночку снять дверь. Затем откручивают старые петли. Хорошо, если шлицы шурупов не повреждены и не слишком замазаны краской, как это частенько бывает. В противном случае надо сначала очистить их. Кроме того, жало отвёртки должно точно соответствовать шлицу шурупа.

Если отвернуть шурупы «с наскока» не получается, можно попробовать намочить их керосином (так, чтобы он просочился на резьбу) или приложить к головке шурупа нагретый паяльник. Иногда сдвинуть шуруп с места удаётся, немного провернув его сначала по часовой стрелке (в сторону закручивания). Автолюбители могут применить так называемую ударную отвёртку. Если же все вышеперечисленные способы не помогли, тогда отслужившие шурупы придётся высверливать.

Если старая петля была слишком заглублена в дверную коробку, можно использовать вырезанный из оргалита вкладыш по форме гнезда. Предварительно выровняв стамеской старое гнездо в дверной коробке, устанавливают в него вкладыш и прикручивают карту петли к дверной коробке длинными саморезами.

Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить. Для этого от него отпиливают какую-то часть обычной ножовкой по металлу и надфилем снимают фаску на конце стержня после отпиливания.

Следующая операция - установка верхних частей петель {верхних карт) на дверное полотно. Возможно, и в этом случае сначала придётся немного поправить гнёзда на кромке дверного полотна и только потом прикручивать петли. После того как карты прикручены, остаётся навесить дверное полотно на место. При этом его приподнимают над полом и удерживают с помощью рычага, который использовали при снятии двери.

Дверь установлена, но есть ещё один аспект проводимой работы - смазка петель. Для этого существуют разные смазочные материалы. Например, проверенный дедовский- грифель от мягкого карандаша. Нужно немного приподнять дверное полотно и просунуть грифель

в зазор между трущимися поверхностями петли, а затем опустить полотно и несколько раз открыть и закрыть дверь. Графит разотрётся в порошок и устранит скрип не хуже любой другой смазки.

Но есть и современные материалы, заимствованные из арсенала автомобилистов. Это аэрозольные полусинтетические смазки с высокой степенью адгезии, предназначенные для обработки деталей в труднодоступных местах. Например, смазка HHS 2000. Такие составы легко проникают в мельчайшие зазоры механизма и образуют липкую плёнку, устойчивую к высоким нагрузкам (давлению или вибрации).

Кроме того, они обеспечивают стержню петли надёжную защиту от коррозии. Конечно, для городской квартиры это не слишком актуально, а вот для загородного дома - очень важно. Кстати, практически все современные петли продаются обработанными именно такими смазками.

Как поменять дверные петли – ход работы

  1. Петли прослужили много лет и морально устарели.
  2. Левые и правые петли современного изготовления.
  3. Снять дверь поможет простой рычаг из подручных материалов.
  4. Открутить старые петли иногда бывает очень трудно.
  5. Старое гнездо в дверной коробке нужно подогнать под размеры новой петли.
  6. Если гнездо выбрано слишком глубоким, можно установить в него вкладыш из оргалита.
  7. Карту петли к дверной коробке прикручивают длинными саморезами.
  8. Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить.
  9. После отпиливания стержня надфилем снимают фаску.
  10. При необходимости гнёзда на кромке дверного полотна тоже нужно поправить.
  11. К полотну двери прикручивают верхнюю карту петли.
  12. Дверное полотно заняло своё место.

Замена дверных петель – фото

Хохлатая Спортивная петля ремешок для Apple Watch группа 4 42…

188.35 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (1121)

27 цветов мягкое шифоновое бархатное атласное кольцо-повязка для волос Цветочная…

Вопрос эрудитам: какой механизм разработан для дома, автомобиля, самолета и даже космического корабля? Не надо лезть в энциклопедию или судорожно вводить запрос в "Гугл", достаточно просто подойти к любой двери и толкнуть ее. Дверь не упала - она распахнулась, обнажив любознательному уму эту незатейливую инженерную конструкцию под названием дверная петля.

На самом деле дверная петля просто незаменима, и тот человек, который подарил миру такой нужный механизм, был просто гением. Теперь создано множество модификаций этого устройства, которые используются практически во всех сферах жизни. Придуманы даже потайные петли.

Что такое дверная петля: назначение

Механизм, с помощью которого любая дверь, люк, оконная рама имеет способность открываться, поворачиваясь относительно неподвижной части, например, дверной коробки, получил название дверной петли. Кроме функции открывания, навес удерживает на себе всю массу дверного полотна и крепит его к проему. Чтобы дверь эффективно работала, механизм поворота должен обеспечить:

  • Надежность соединения с коробкой. Двери бывают довольно тяжелыми. Поэтому петли, как правило, изготавливают из стали или сплавов металла, обладающих высокой прочностью.
  • Легкость поворота. Качественные навесы подогнаны таким образом, что присутствует минимальный люфт между подвижными частями механизма. Это исключает подклинивание в момент открытия либо закрытия.
  • Доступность обслуживания. Петли обычно имеют технические отверстия для возможности обработки их смазочными материалами.
  • Наличие удобных монтажных отверстий. В любых навесах крепежные отверстия выполнены под потайные головки шурупов. Благодаря чему отсутствует нагрузка на вырывание механизма при закрытии двери.
  • Эстетическую привлекательность. Современные изделия покрыты декоративными сплавами методом гальваники и выглядят как филигранно изготовленная петля (бронза, медь, никель - материал ее покрытия). Это красиво и, что самое важное, защищает от коррозии.

Виды петель и их особенности

Есть несколько типовых конструкций петельного механизма, используемых для деревянных дверей бытового назначения:

  • Особенностью является крепление их не в торец, а к основной видимой плоскости дверного полотна. Они имеют обычно одну длинную и одну короткую створки. Иногда такие навесы выполняют причудливой формы с узорами либо под ковку.
  • Врезная конструкция. Под эти петли в торце двери и коробке делается специальная выборка на толщину створки. Их наиболее часто используют за надежность, относительную легкость установки и простоту конструкции. В основном этот вид механизма бывает разборный, обеспечивая возможность снятия дверного полотна.
  • Петли дверные скрытые. Если описанные выше модели навесов видны как при открытой двери, так и при закрытой, то этот вид полностью невидим глазу в положении затворенных дверей. Конструкция непроста в установке, так как требует производить выборку под сложный поворотный механизм и в торце двери, и в дверной коробке. Цена на такую фурнитуру тоже дороже.
  • типа. Оригинальный вид навесов, который одной частью крепится к коробки, другой - в торец двери. При этом дверь не должна быть в заподлицо с коробкой. Бывают регулируемые и нерегулируемые механизмы.
  • Конструкция Интересна тем, что позволяет открывать двери в обе стороны. Обеспечено это двойным шарнирным механизмом. Дополнительно они снабжены специальными пружинами, возвращающими открытые крылья фурнитуры в закрытое положение.

Петли для люка в подвал

Этот вариант требует не совсем стандартного подхода. Чтобы сделать вход в подвал незаметным, что необходимо организовать? Ответ несложен. Нужен потайной люк. Это возможно, если крышку люка отделать тем же материалом, которым покрыта и остальная поверхность пола. Для лучшей маскировки необходимо, чтобы зазор между дверцей и полом был минимальным. Но возникает вопрос: как сделать так, чтобы крышка легко поднималась? Дело в том, что толщина люка с напольным покрытием может быть несколько сантиметров и при обычных навесах, зазора просто не хватит для свободного открытия люка, он зацепится и заклинит.

Есть специальный вид механизма, который может решить эту задачу - петли-пантографы. Они устроены таким образом, что вначале подают крышку вверх, а затем уже отводят ее в сторону. В закрытом состоянии навесы не видны, поэтому их можно считать, как потайные петли. Дополнительно усилить поднятие люка можно, оборудовав конструкцию парой пневматических подъемников от дверцы багажника автомобиля.

Как установить петли на дверь

Попробуем установить петли врезного типа на двери. Если навесы разъемные, то сперва необходимо определиться со стороной, в которую будет происходить раскрытие дверей (есть правые и левые). Затем, взяв петли соответствующего назначения, выполняется:

  1. Разметка места установки на дверном полотне. Для этого навесы прикладывают к торцу и обводят контур крыла петли простым карандашом.
  2. Выборка плоскости под крыло петельного механизма. По контуру, очерченному карандашом, пробивают стамеской на глубину толщины крыла. Далее, той же стамеской снимают слой древесины.
  3. Крепление фурнитуры к торцу двери. Раскрывают петлю и одну половину прикладывают к месту, где предварительно снята плоскость. Затем берут шурупы по дереву и прикручивают ими механизм.
  4. Разметка места установки петли на коробке. Раскрывают механизм на угол 90 градусов. Подбирают деревянную дранку толщиной с величину зазора между дверью и полом. Устанавливают дверь на дранку под углом к проему 90 градусов таким образом, чтобы крыло петли ложилось на дверную коробку. Обводят навес карандашом.
  5. Выборка плоскости под петлю на коробке - повторяется пункт 2.
  6. Крепление петли к коробке - повторяется пункт 3.

Целесообразней вначале крепить навесы двумя шурупами, а остальные добавить после регулировки.

Петли для лучше брать неразъемные, чтобы крышка в открытом состоянии не смещалась в сторону.

Как регулировать петли

После того как дверь посажена, ее приоткрывают и отпускают. Допустим, что она осталась на месте, тогда переводят ее в положение 90 градусов к проему и снова отпускают. Если дверь неподвижна в любой точке открытия, значит, она висит правильно и ее вертикаль никуда не смещена.

Далее, проверяют работу петель. Медленно раскрывая дверное полотно следят, чтобы навесы не производили никаких других движений, кроме поворотных, предусмотренных конструкцией. В том случае, когда петли начинают изгибаться либо дверь произвольно движется в каком-либо направлении при отпускании, необходимо регулировать положение петель.

Отрегулировать навесы, чтобы дверь произвольно не открывалась, можно методом подкладывания под одну часть петли подложки. Для этого нижнюю петлю отпускают в месте крепления к коробке и в щель вставляют кусочки картона, добиваясь положения, когда дверь перестанет самопроизвольно двигаться. После этого выстругивают деревянную подложку взамен картона и крепко фиксируют ее под навесом.

Выравнивают петли, чтобы они не изгибались следующим способом. У верхней отпускают слегка самый верхний шуруп, второй выкручивают полностью. Затем медленно открывают и закрывают дверь, наблюдая, как начинает смещаться навес от второго посадочного отверстия. Отмечают среднее положение петли за весь цикл движений и фиксируют ее жестко через новые крепежные отверстия.

Петли для скрытых люков не нуждаются в регулировке. Это является плюсом изделия. Такая простота в использовании обусловлена тем, что потайной люк не несет особой нагрузки на отрыв.

Как ухаживать за механизмом

Любой механизм требует заботы. В отношении петель это регулярная смазка. Если навесы разборные, то лучше обрабатывать их литолом или аналогичной мастикой. Неразборные или петли дверные скрытые обычно смазаны, но в процессе движения материал вырабатывается. Поэтому желательно регулярно проводить обработку таких навесов маслом для смазки швейных машин. Обычно в петлях предусмотрены технические отверстия для этих целей.

Также важно периодически проверять, плотно ли прикручены шурупы. Небольшой люфт очень быстро может разбить посадочные отверстия или расшатать сам механизм. Люфт можно почувствовать при открытии двери, когда она слегка съезжает.

Самодельные петли

Дверные петли не являются дефицитом и доступны по цене для любого человека. Но иногда возникает потребность сделать временную дверь для проведения каких-либо работ. Например, огородить доской участок стройки и сделать вход на эту территорию. Не обязательно покупать для этого железные навесы. Можно сделать их самому из резины.

Для подойдет обычная отработавшая свое автомобильная покрышка. Из нее вырезают две прямоугольные полосы 100Х300 мм. Полосы одну вверху, вторую внизу крепят к самодельной двери. Вторые части полос закрепляют на заборе в месте проема. Вот дверь и готова.

Автомобильные петли

Навесы на дверях транспорта требуют гораздо большей заботы, чем обыкновенные дверные в доме. Уход за такими механизмами, как петли для люка в подвал также не идет ни в какое сравнение с автомобильными навесами. Это обусловлено тем, что нагрузка на них значительно интенсивней. А также имеет место воздействие высоких положительных и отрицательных температур. Поэтому для ухода за такими механизмами разработаны специальные смазки, обеспечивающие:

  • низкий ;
  • длительный срок сохранения смазочных свойств;
  • устойчивую однородную структуру;
  • высокую морозостойкость;
  • защиту от коррозии.

Заключение

Ответить на вопрос о том, какие петли лучше применить в том или ином случае, не составит труда. Нужно знать назначение двери, ее массу, и как она должна эстетически выглядеть. Все навесы имеют пределы по нагрузке и целевое назначение. Но если есть желание экспериментировать, пожалуйста. Например, вход в подвал - нестандартная ситуация, поэтому петли для люка в подвал можно организовать разные. Все зависит от инженерной мысли исполнителя.

Еще одна вещь, которую нравится делать — дверные петли, их можно использовать во многих деревянных поделках. Это не столько желание, что бы создать что-то новое, а просто желание делать свои собственные петли дверные. Скорее всего, это разочарование от вида тех петель, которые доступны в магазине. Петли сделаны из лиственных пород дерева, в основном из клена и дуба. Важным инструментом в изготовлении петель есть фрезер и фигурная фреза, которая и задает витиеватые формы. Другая важная часть — наличие сверла с диаметром чуть больше чем отверстие в петле. Более детально, как делать дверные петли для шкатулок, на двери в шкаф — рассмотрим в этой статье.

Дверные петли своими руками.

Существует масса различных стилей деревянных петель, которые которые можно сделать. Все петли для дверей сделаны из древесины лиственных пород, в основном фурнитура для дверей сделана из клена и дуба. Важный компонент в моем случае, чтобы изготовить дверные петли это фрезер, который придаст богатую форму петле, . Другая важная часть, сверло с немного большим диаметром чем ось шарнира. Отверстие сверлится в верхней части петли, таким образом, чтобы шарнир вращался свободно.

Используя фрезер и фрезерный стол вырезаем шип на двух сторонах заготовки из дерева, затем разрезаем его пополам, чтобы сделать две дверные петли.

Поговорим о том, как изготовить петли для двери своими руками. Чем они хороши? Во-первых, они выдерживают огромные нагрузки, устанавливать их можно как на двери, так и на гаражные ворота. Во-вторых, им можно придать любой размер, то есть сделать как малыми, так и большими. И, в-третьих, уверенности в надежности собственноручно изготовленных петель намного больше, чем в покупных.

Какой инструмент нам понадобится?

  • рулетка или линейка;
  • маркер (мел);
  • ножовка с полотном по металлу (болгарка);
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат.

Из материалов:

  • металлическая пластина толщиной 2-3 мм;
  • отрезок трубы;
  • стальной прут (его необходимо подбирать исходя из внутреннего диаметра трубы. Он не должен болтаться. В идеале, отрезок прута должен заходить в трубу с натягом).


Первым делом необходимо отпилить кусок трубы. Вообще, планируется изготовить металлические петли для двери общей длиной 110 мм. Поэтому намечаем на трубе 50 мм и отрезаем. Второй отрезок должен быть на 10 мм больше, то есть иметь размером 60 мм.



Обтачиваем напильником отрезки трубы снаружи и внутри. Делается это для того, чтоб убрать заусенцы.


Таким же образом отмечаем на пруте длину 110 мм, после чего отпиливаем.


Забиваем прут в трубу, чтоб получилась такая картина, как на фото ниже. Если у вас есть токарный станок, то все гораздо проще. Две части гильзы протачиваете из цельного куска болванки, останется только приварить пластины.


Далее необходимо отрезать пластину. Процесс отпиливания показывать смысла нет. Здесь и так все понятно. В итоге должно получиться 2 пластины, 2 отрезка трубы и кусок прута.


Переходим к сварочной части. Если плохо знакомы с работой со сварочным инвертором, то с данной информацией можно ознакомиться по этой .

Конец трубы, из которой выходит прут, обваривать не стоит, иначе вторая половинка навеса будет цепляться за сварочный шов.


Прихватываем пластины к трубе, ровняем, обвариваем.


Получаем готовые дверные петли. Не обращайте внимание на отверстие, просто была готовая пластина.



Собственно все. Вот так можно изготовить петли для двери своими руками. Если их покрасить или оцинковать, то они будут выглядеть не хуже покупных, а по функциональности ничем не уступят.