Казанской иконы Божией Матери храм села Молоково (Ирининское). Храм казанской иконы божией матери в молоково

Судьбы. Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Молоково (Ирининское)

Через два года после смерти отца решила построить в старинном селе (приселке села Остров) церковь Казанской иконы Божией Матери. Начатое 17 сентября 1810 года, строительство через три года было завершено. Кубический храм, увенчанный купольной ротондой, был выстроен по типу, распространенному в эпоху классицизма. Здание было возведено из кирпича с белокамен ными деталями, выполненными из известняка, привезенного из близлежащих карьеров

В селе к тому времени уже была деревянная церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, упоминавшаяся в 1628 года и перестроенная в 1786 году. Новая Казанская церковь служила теплым храмом при деревянном, холодном, с колокольней, поэтому собственной колокольни не имела.

В 1813 году Казанская церковь была украшена настенными росписями и освящена. В 1837 году к ней была пристроена трапезная с приделами пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского.

Скромная сельская церковь в строгих и изысканных формах воплотила высокую художественную культуру своего времени

Со временем живопись потускнела, в 1883 г. ее решили промыть и прописать маслом, что и было исполнено в течение следующего года. Здание выстроено в строгих формах позднего классицизма. Боковые фасады храма обработаны четырехпилястровыми портиками с фронтонами.

Памятник, несмотря на скромное назначение сельской церкви, в строгих и изысканных внешних формах отразил высокую художественную культуру своего времени.

В церкви Казанской иконы Божией Матери

Внутри стены и своды оштукатурены и расписаны. Живопись выполнена маслом, состоит из отдельных сюжетов, которые заключены в рисованные рамы. Подпружные арки украшены растительным орнаментом, выполненным в псевдорусском стиле. Сюжетные композиции расположены в основном на сводах в следующем порядке: в центре трапезной большая композиция "Насыщение пятью хлебами и семью рыбами"; с южной и северной стороны от нее размещены поясные изображения Евангелистов с символами, в южном приделе "Вознесение", в северном - "Преображение".

На восточной стене, над аркой "Спас нерукотворный", на западной, над входом - "Спас Вседержитель". Фигуры отличаются хорошими пропорциями, мастерством в прорисовке ликов. В целом декоративное убранство церкви скромно и лаконично.

В 1991 г. церковь вновь была открыта.

Роспись купола

В среду 13 апреля 2011 года были завершены роспись и обустройство центрального алтаря Казанского храма с.Молоково, а также обустройство четверика.

Село Молоково находиться напротив Лыткарино за Москва-рекой (). У Церкви есть свой сайт -очень симпатичный. Мне лично было особенно приятно узнать, что при церкви проводятся велопробеги. Обязательно приобщусь в следующем году на своём горном велосипеде . Маршруты новые и интересные.

Вот информация с сайта церкви - http://molokovo.org:

28 августа 2011 года состоялся велопробег Молоково-Екатерининский монастырь-Тарычево-Молоково. Участники, которых собралось 12 человек, преодолели около 40 км. По пути мы посетили часовню Александра Невского г.Видное. В Екатерининском монастыре отец Владимир рассказал об истории монастыря, о Сухановской тюрьме и истории возвращения монастыря Церкви.

В 2013 году наш храм будет праздновать 200-летний юбилей с момента освящения нашего храма (1813 год), надо сделать так, чтобы к этому времени он стал таким же, как был прежде, до разорения.

Храму требуется помощь - можете проверить на сайте церкви.

2009.03 Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Молоково (Ирининское). Автор о. Димитрий Березин

Казанской иконы Божией Матери храм села Молоково (Ирининское) основан в первой половине XIX века.


В 1628 году в селе стояла деревянная церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1786 году построена новая.

Во второй половине XVIII – начале XIX веков Ирининское было вотчиной графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского. 17 сентября 1810 г. по заказу его дочери Анны, графини А.А. Орловой рядом с деревянной церковью начали строить каменный храм Казанской Божией Матери. В 1813 году он был украшен настенными росписями и освящён.

В 1837 г. пристроена трапезная с приделами пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского (по состоянию на 1866 г.), которые освящены в 1839 г. Со временем живопись потускнела, в 1883 году решили промыть и прописать её маслом, что и было исполнено в течение следующего года. Возможно, в это же время была расписана трапезная.

Скромная сельская церковь, в своих формах воплотила высокую художественную культуру своего времени. Здание выстроено в строгих формах позднего классицизма. Боковые фасады храма обработаны четырехпилястровыми портиками с фронтонами.

В 1930-х годах храм был закрыт большевицкой властью, разрушены колокольня, иконостасы. Иконы сжигали прямо в храме (!!!). В деревянной церкви Апостола Иоанна Богослова было устроено общежитие, но здание в последствии сгорело.

Храм использовалось как сельский клуб, причем вход в него был через алтарь, а после пожара в нем находился склад.

В 1991 храм Казанской иконы Божией Матери был возвращен верующим.

Среди святынь храма наиболее почитаемые - чудотворная икона Божией Матери Казанская, икона Божией Матери Коневская, икона Божией Матери Тихвинская.

29 октября 2012 года после молебна «на начало всякого доброго дела» начато строительство храма Великомученика Димитрия Солунского в Мисайлово.

В 2013 году был завершён цокольный этаж, затем возвели стены и своды.

Впоследствии сделана кровля и была начата внешняя и внутренняя отделка.

По субботам в 15:00 в храме стали совершать молебен великомученику Димитрию Солунскому и панихиду по усопшим.

8 ноября 2017 года в храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров, при участии собора духовенства Видновского благочиния.

С 2018 года богослужения совершаются регулярно, ответственным за богослужение и состояние храма назначен священник Дмитрий Орлов, клирик Георгиевского храма г.Видное.

Планы на 2018-2019 годы:

  • подключение к газу,
  • устройство отмостки и водоотведения,
  • устройство крылец,
  • обустройство территории,
  • завершение отделочных работ в цокольном этаже .

Именные кирпичики

В Казанском храме в Молоково и Георгиевском храме в Мамоново в период строительства храма можно было приобрести именные кирпичики для строительства храма великомученика Димитрия Солунского.

Испокон веков храмы на Руси строили «всем народом», «всем миром», и особой формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Для того чтобы возведение храма стало всенародным делом, все желающие могли внести свой посильный вклад в его строительство, приобретая сертификат на «именной кирпич».

Великомученик Димитрий Солунский — второй апостол Павел

Так называют Святого Димитрия Солунского. В восьмой день ноября 306 года Димитрий был убит за то, что открыто заявил о себе как о христианине.

Обычное для того времени дело — умереть за веру в то, что десятилетия назад Сын Божий ходил по земле. Каждый день церковного календаря — память какого-нибудь мученика и святого. Трудно упомнить всех, известных по именам. Невозможно представить, о жизни и смерти скольких из них мы не имеем никакого понятия.

Так получилось, что в России Святого Димитрия Солунского почитали особо. С одной стороны, это святой-воин, а воевать нашим предкам приходилось немало. С другой, передавали, будто по происхождению Димитрий, хоть и жил в греческих Салониках, был славянин. Многие и вовсе считали Димитрия русским. Его воспринимали как покровителя и помощника русских, который иной раз помогает им против самих греков. Свидетельство тому можно найти в летописном повествовании о том, как Олег разгромил Константинополь в 907 году: «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога».

Итак, есть вероятность, что родители Димитрия были славянами (славянские племена имели обыкновение селиться неподалеку от Салоник и занимались торговлей. Некоторые ученые полагают, что благодаря этому Святые Кирилл и Мефодий с детства были знакомы со славянским языком: надо же было как-то объясняться с торговцами на рынке). Они верили во Христа, строили свою жизнь по заповедям и имели в доме небольшую церковь. В ней и крестили сына Димитрия. Отец был влиятельным человеком — проконсулом (верховным правителем) Фессалоник, христианство исповедовал тайно. Когда он умер, император познакомился с Димитрием и передал ему место проконсула: молодой человек был умен и талантлив и наверняка хорошо знал все, что полагается проконсулу. Существовало одно «но», о котором Галерий Максимиан не подозревал: новый правитель Фессалоник был христианином.

В отличие от отца, молодой Димитрий не стал таить свою веру и сразу же исповедал себя как христианина перед своими подданными. Можно представить, насколько претила этому честному и правдивому юноше вероятность жить, постоянно скрывая от других — своих ближних — самое дорогое и главное, что у него было — веру. Можно сказать, Димитрий совершенно не заботился о том, как угодить императору, достать побольше ценностей себе и своей семье и просто продлить жизнь. В сердце его жила вера, в руках были огромные возможности, которые давало место проконсула. И Димитрий решил использовать их для проповеди. В «Житии» он именуется «вторым Апостолом Павлом». Павел основал в Фессалониках общину христиан, Димитрий значительно ее увеличил. И, как и Павел, погиб смертью мученика.

Император был в гневе, узнав о проповедничестве проконсула. Максимиан как раз возвращался из похода в Причерноморье, и решил вместе со всем войском посетить Салоники.

Димитрий же спокойно велел слуге раздать все имущество нищим («Раздели богатство земное между ними — будем искать себе богатства небесного») и стал постом и молитвой готовить себя к неминуемой смерти.

По приказу императора низложенного проконсула заточили в темницу. А на рассвете 26 октября (8 ноября) пронзили его тело копьями.

Тело Святого великомученика Димитрия выбросили на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой Святого Димитрия выстроилицерковь. Сто лет спустя стали возводить новый храм и обрели его нетленные мощи. С VII века при раке великомученика Димитрия началось чудесное истечение благовонного мира. Поэтому Святого Димитрия называют Мироточивым.

Село Ирининское (ныне Молоково) было дворцовым. В начале XIX в. в нем уже имелась летняя деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. Нынешнюю церковь в честь Казанской иконы Божией Матери начали строить по заказу графини Анны Орловой-Чесменской в 1810 г. В 1813 г. она была украшена настенными росписями и освящена. В 1837 г. к церкви пристроили и в 1839 г. освятили трапезную с приделами во имя пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского. В 1884 г. живопись в церкви промыли и прописали маслом. Возможно, в это же время была расписана трапезная. В ее строгих и изысканных внешних формах отразилась высокая художественная культура того времени. В настоящее время живопись в трапезной восстанавливается.

В 1930-х гг. церкви в селе были закрыты. Деревянная церковь Иоанна Богослова и колокольня при ней были сожжены. Внутреннее убранство Казанской церкви было повреждено и разграблено, иконы сжигались прямо под сводами храма.

В 1991 г. в церкви возобновилось богослужение, были проведены восстановительные работы. Особо почитаются иконы Божией Матери Казанская и Коневская (список с чудотворной).



21 октября 2015 года в день памяти священномученика Василия (Озерецковского) в домовом крестильном храме при Казанском храме с.Молоково была совершена первая Божественная литургия. Священномученик Василий (Озерецковский) прослужил в селе Молоково (до 1934 г. оно называлось Ирининское) 12 лет, после его перевода храм был закрыт, а сам отец Василий 5 октября 1937 года арестован и 21 октября расстрелян на Бутовском полигоне. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. был канонизирован как священномученик священник Василий Озерецковский.

Крестильный храм в честь священномучеников Алексия (Шарова) и Василия (Озерецковского) был устроен по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в приходском доме. В храме совершается таинство Крещения, есть баптистерий.

http://molokovo.org/



В 10 километрах от МКАД в сторону пос. им. Володарского находится село Молоково с храмом, освящённым в честь Казанской иконы Божией Матери. Он был построен сразу после победы над Наполеоном и в ознаименование этой победы. Молоково считается одним из древнейших населённых пунктов ближнего Подмосковья. Первое упоминание в духовной грамоте Ивана Калиты датируется 1339 годом. А упоминал его великий князь Московский в связи с отъездом в Орду, куда собрался, чтобы отвезти дань монгольскому хану. Понимая, что может не вернуться, Калита написал завещание, разделив "отчину свою Москву" между сыновьями. Старшему Семёну достался "Можайск со всеми волостями, Коломна со всеми волостями, Городенка, Гжель, Горки, село Константиновское, село Орининское..." (прежнее название Молокова). А Дмитрий Донской, внук Калиты, в свою очередь завещал село сыну Василию. В духовной грамоте оно уже именуется Ирининским. А Молоковым село стало лишь в 1934 году, переименовали его в честь уроженца села Василия Сергеевича Молокова, Героя Советского Союза, полярного лётчика, участника экспедиции по спасению челюскинцев. За всю многовековую историю в селе Ирининском существовало два храма. Церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова была деревянной, первое упоминание о которой относится к 1628 году.

К 1786 году церковь довольно обветшала, и на её месте селяне выстроили снова деревянный храм. 17 сентября 1810 года был заложен каменный храм, который решили возвести по соседству с деревянным. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери построили и освятили в 1813 году при активном, как бы сейчас сказали, протекционизме графини Анны Орловой, единственной дочери рано овдовевшего князя Алексея Орлова-Чесменского. В 1837 году к церкви пристроили, а через два года освятили трапезную с приделами во имя пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского. После завершения строительства храм был украшен настенными росписями. Со временем живопись потускнела, и в 1883 году её решили промыть и прописать маслом, что и было сделано в течение следующего года. Возможно, в это же время была расписана и трапезная. Скромная сельская церковь, в строгих и изысканных формах служила зимним храмом прихода. К 1916 году приход села Ирининское оставался одним из самых богатых в округе. Это видно из сохранившейся ведомости за этот год по расходу приходских денег на содержание церковного училища, ремонт церкви, ризницы, приобретение церковной утвари, кагора, ладана, просфор и прочего.

В 1922 году под предлогом помощи голодающим Поволжья было проведено масштабное изъятие церковных ценностей, коснувшееся и Казанского храма. В 1934 году была закрыта молоковская церковь. Была разрушена колокольня, иконостас и иконы сожгли прямо в храме. Внутреннее помещение переоборудовали под Народный Дом Культуры. Возвращение Казанской церкви Православной общине состоялось в 1991 году. Иоаннобогословский же деревянный храм не дотянул до этого времени всего 10 лет - он сгорел в начале 1980-х годов. Храм был подожжён неким человеком в отместку за то, что его не разместили в общежитии, располагавшемся на тот момент в здании храма. Над украшением иконостаса и внутреннего убранства Казанского храма трудился художник-монументалист, иконописец из города Видное, Лев Галактионович Калинников в 1996-1997 гг. Поновление интерьеров, а также внутреннего убранства в церкви производилось в 2012-2013 гг. под руководством молодого ивановского художника-иконописца Сергея Вадимовича Гусева.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №237, 2017 г. и сайт: http://www molokovo.org

В 10 километрах от МКАД по домодедовской дороге расположено село Молоково с храмом Казанской Иконы Божией Матери . Это старинная православная церковь, построенная в ознаменование победы над Наполеоном.

Вообще Молоково - одно из древнейших селений ближнего Подмосковья, и первые упоминания о нем мы находим в духовной грамоте , датированной началом XIV века. Великий князь Московский упоминает о нем, отправляясь в Орду, куда он везет богатую дань. Понимая, что может не вернуться из далекого путешествия, князь пишет завещание, согласно которому «отчину свою Москву» делит между двумя сыновьями. Старшему Семену отдает «Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми волостями, Городенку, Гжель, Горки, село Константиновское, село Орининское (прежнее название Молокова)...». Внук Калиты, спустя годы завещал Орининское (Ирининское) своему сыну Василию.

А Молоковым село станет только в 1934 году - его переименуют в честь местного уроженца, Героя Советского Союза, полярного летчика и участника экспедиции по спасению челюскинцев Василия Сергеевича Молокова.

Но вернемся к храму. Его построили и освятили в 1813 году на деньги графини Анны Орловой-Чесменской, единственной дочери знаменитого князя Алексея Орлова-Чесменского (1737-1807).

В 1837 году к церкви пристроили, а через два года освятили трапезную с приделами во имя пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского.

При Советской власти храм пережил не лучшие свои годы, а в 1934 году его и вовсе закрыли, колокольню снесли, а иконостас и иконы сожгли, говорят, прямо в храме. Верующим Казанский храм вернули лишь в 1991-м году.