Забытые корабли Революции. Крейсер "верный" и эсминец "натан джеймс" Акацуки корабль


Tovaristch ! Этот обзор посвящен нелегкой судьбе моряков ракетного крейсера «Верный», который волюнтаристски и злокозненно был придуман и вставлен в многосерийный буржуйский фильм «Последний корабль». Прогрессивная общественность клюквенных закромов Mother Russia должна знать все о коварных измышлениях ремесленников от капиталистического кинематографа !
UPD Тов. voencomuezd справедливо указал на факт некоторой вторичности данного обзора. Т-щи amagnum и tov_boluta уже приложили руку к делу сбора клюквы на этой делянке и . А как известно, комрейд, выдержанная клюква лучше свежей!

Немного о сюжете. Пришел песец и все умерли. На планете бушует эпидемия - неизвестная болезнь распространилась по всем континентам и над человечеством нависла угроза вымирания. Правительство США посылает в Арктику эсминец «Натан Джеймс», на борту которого находится вирусолог Рейчел Скотт (в исполнении Роны Митры), с целью сбора образцов незараженных тканей. С помощью этих образцов предполагается разработать вакцину.

Эсминец, геноссен, в этом фильме самый что ни на есть всамделишный. Для съемок использовался корабль североамериканских ВМС «Хелси» (USS Halsey DDG -97, также читаемый как «Галси», ну это как Хаксли-Гексли - дело вкуса), эсминец УРО класса Орли-Бёрк. Что любопытно, в самом начале первой серии присутствует эпизод прибытия на корабль группы отборных головорезов Пентагона - так называемых «морских котиков», оснащенных, помимо всего прочего, собакой системы «немецкая овчарка». Так вот, собаку тоже зовут Хелси, о чем свидетельствует соответствующая надпись на ошейнике. Адмирал Хелси, в честь которого был назван корабль, без сомнения, был бы в восторге от остроумной шутки киношников.

Приняв на борт людей, собаку, лабораторное оборудование и стратегические запасы пафоса, эсминец покинул родной Норфолк и через некоторое время оказался почти у самого Северного Полюса. Корабельная жизнь шла в соответствии с вахтенным расписанием - экипаж тренировался пулять ракетами по учебным целям, доктор Скотт гонялась за полярными крачками, а горные водолазы ходили вокруг дозором и играли в снежки.

А ты, tovaristch, знал, что в ВМС США служат горные водолазы (naval mountain warfare unit)?

Военно-морскую идиллию разрушило появление загадочных черных вертолетов™, которые тут же были опознаны лейтенантом Грином как русские. Где коварным русским удалось раздобыть несколько штук МН-53 Sea Dragon и Bell 407(возможно здесь с моделью вертолета я ошибся, если так - поправьте), да еще с ракетами на внешней подвеске - история умалчивает.


Рашен хеликоптерс аттак!

В полном соответствии с канонами жанра краснозвездные «драконы» атакуют все, что движется. Не для того, tovaristch , великие русские мореплаватели Лазарев и Беллинсгаузен открывали Антарктиду, чтобы всякие американцы ловили полярных крачек на Северном полюсе! Вертолеты несколько раз попадают ракетами в надстройку эсминца, неосмотрительно сокращают дистанцию и закономерно проигрывают корабельной «Фаланге» и баковой пятидюймовке. Их меньшие братья высаживают небольшой десант, одетый в специальную униформу для действий в Арктике - практичного черного цвета. Несмотря на огневую поддержку вертолетов и наличие красивой униформы, действия десанта успехом также не увенчались.


Фор Беллинсгаузен!

Фор Лазарев!

За полярную крачку!

Заподозрив неладное, коммандер Чандлер велел срочно разводить пары, поднимать паруса, сниматься с якоря и срочно грести в сторону Франции, на северо-западном побережье которой располагась топливозаправочная станция с мазутом нужной марки. Однако при этом он недооценил мощь Russian Fleet , что незамедлительно вышло боком не только ему, но и Франции. Коварные русские, затаив на коммандера обиду за пять потерянных вертолетов и несколько комплектов практичной черной униформы (вместе с содержимым), решили насолить сразу всем - и запустили по Франции ядерную ракету.

Геноссе, ты конечно знаком с песней про ракеты, что медленно уплывают вдаль. Так вот, все относительно. Кому-то наоборот, может показаться, что они движутся слишком быстро.

Твоя девушка, tovaristch, хочет попасть в Париж? Устрой ее на ракетный крейсер!

Коммандер Чандлер сразу понял, что заправляться придется в другом месте и приказал ворочать руль на Кубу, по которой русские бить точно не станут из сентиментальных соображений.

На Кубе, впрочем, его ждал сюрприз иного рода. Стоило «Натану Джеймсу» встать у пирса в заливе Гуантанамо, как на связь вышло некое британское судно, запросившее разрешение на вход в тот же залив. При ближайшем рассмотрении британское плавсредство оказалось русским крейсером «Верный» под командованием вице-адмирала Константина Николаевича Рускова! Не подвела моряков солдатская смекалка!


- Cтарый ракетный крейсер класса «Киров», на атомной тяге, возможно вооружен боеголовками.
- Я думал, их списали еще в девяностые!
- Они старые и уродливые, но все еще опасные.

-Константин Русков - гениальный командир...

...сам написал целую книгу о тактике морской войны.

Содержание аннотации (там, где удалось разобрать текст) таково: Константин Николаевич Русков родился в сентябре...является бывший вице-адмирал из Краснознаменного Северного...России...Ранее он был начальником Staff...Балтийский флотом начальник Staff...Тихоокеанским флотом с 1993...заместитель командующего Главнокомандующего ВМФ...окончил Тихоокеанское...Н.Г. Кузнецов...штаба. Ruskov вошел в состав флота в 1962 году...Тихоокеанское высшее военно-морское училище...служил на борту фрегата на Тихоокеанском флоте...Гречко (ныне Ruskov)...С 1979 по 1987 он служил на Тихоокеанском...дивизион тральщиков. Далее неразборчиво.

Заперев американский эсминец в бухте, Константин Николаевич любезно предложил Тому Чандлеру встретиться на берегу в неформальной, дружеской обстановке.

Встреча состоялась в прибрежном баре. На встрече, помимо командиров кораблей и сопровождающих, присутствовала бутылка водки «Дождь» и портрет Че Гевары, с осуждением смотревший и на бутылку и на американцев.

Требования, выдвинутые Константином Николаевичем, были крайне необременительны - отдать образец исходного вируса и вирусолога Рейчел Скотт в нагрузку. После этого американцам предлагалось убираться прочь с острова свободы и не коптить кубинское небо зловонным выхлопом своих генеральноэлектрических турбин. Том Чандлер, однако, заартачился и надменно отверг умеренные требования вице-адмирала, чем привел последнего в сильное расстройство. Константин Николаевич так огорчился, что даже не допил vodka . Вместо этого он грохнул одного из своих офицеров и в расстроенных чувствах убыл на вверенный ему корабль.

Прибыв на «Верный», вице-адмирал Русков компенсировал недопитое на берегу и вызвал к себе жену Квинси Тофета - ассистента доктора Скотт. Однако, tovaristch , вызвал он ее совсем не за тем, о чем ты мог сейчас подумать! Стыдись! Константин Николаевич просто сообщил женщине, что ее супруг вот-вот похитит вирусолога и доставит ее на «Верный», после чего благополучно воссоединится с семьей.

-У нас боевая тревога, а эти русские там веселятся. У них небось и водка на кораблях есть!

К сожалению, Квинси Тофет оказался тряпкой и дилетантом. Стоило ему достать револьвер, как его сразу же положили лицом в стол, а потом пристегнули наручниками к стулу и стали допрашивать. По результатам допроса на «Верный» вместо него отправились лейтенанты Грин и Фостер в компании трех пятидюймовых снарядов и четырех брикетов взрывчатки.

В это время «Натан Джеймс» под командой изворотливого Тома Чандлера готовился ускользнуть от «Верного» пройдя через узкий, несудоходный пролив, заросший кораллами как тайга - ягелем. Кораллы предполагалось торпедировать одновременно с подрывом брандера, отправленного к «Верному», а чтобы одурачить русский радар и скрыть уход эсминца, на пирсе был оставлен размотанный рулон алюминиевой фольги! Выкуси, Гомер! Твой Одиссей - просто сопляк!

На этой иллюстрации, tovaristch, ты можешь видеть взрыв торпеды, выпущенной эсминцем (в центре) и форштевень эсминца (справа). Ты спросишь, как можно стрелять торпедой, находясь так близко к цели? И как эсминец удержался на узком фарватере, находясь так близко в момент детонации? Увы, я сам задаюсь этим вопросом и поэтому отвечу - let"s drink, comrade!

Увы, tovaristch ! В очередной раз коммунистический гуманизм помешал торжеству грандиозных планов! Что мешало Константину Николаевичу взять эсминец штурмом или пригрозить Чандлеру выпустить оставшиеся ракеты по произвольным целям в США? Только коммунистический гуманизм и благородство души, унаследованное, вероятно, от предков-дворян.

Tovaristch , выпей водки «Дождь» в честь главного оружия настоящих коммунистов - гуманизма и ядерных ракет!

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.


В определенных кругах эта японская эсминец-тян приобрела славу как "Верный" . В связи с этим я решил погуглить и собрать хоть какую-то полноценную инфу о ней. Итак...

31 марта 1933 года с верфи в Косакубу сошел новейший из серии "специальных" эскадренный миноносец "Хибики", что в русском переводе означает "Гром".
Несмотря на ряд конструкторских просчетов, попытавшихся впихнуть в ограниченное водоизмещение максимум вооружения, для своего времени получился очень неплохой корабль. По мощности вооружения он был сравним с легким крейсером. «Хибики» стал первым японским эсминцем, корпус которого был собран только при помощи сварки, без применения клепки.

Водоизмещение стандартное 1680 т, полное 2100 т. Длина наибольшая 118,4 м, ширина 10,36 м, осадка 3,28 м. Мощность двухвальной турбинной установки 50 000 л.с., 6 котлов Kampon и две две турбины той же фирмы, проектная скорость 38 узлов, дальность хода 5000 миль экономичным ходом 14 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, три трехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Команда 197 человек.

Принадлежал ко второй серии «специальных» эсминцев. В 1932-33 году построено четыре единицы: «Акацуки», «Хибики», «Икадзучи» и «Инадзума». В 1942-1943 годах модернизированы (снята возвышенная башня и установлено до 28 25-мм автоматов.

Это был везучий корабль. Не смотря на активное участие в войне с начала и до капитуляции Японии, он был в числе 9 японских эсминцев уцелевших после войны из более чем 150 построенных.

Неоднократно получал тяжелые повреждения от бомб, был торпедирован, подрывался на минах, однако экипаж эсминца потерял за годы войны всего 2 человек. Корабль участвовал во вторжении на Филиппины и Алеутские острова, в битве у атолла Крук, конвоировал танкера и транспорты, сопровождал авианосцы.

В апреле 1945 года сопровождал в последнем походе линкор «Ямато». Использование линкора предусматривалось планом защиты непосредственных подступов к японским островам..

Он должен был принять участие в операции «Тен-ичиго» («Небеса-1″) - защита о. Рюкю от вторжения. Задачей соединения, в состав которого вошли «Ямато», крейсер «Яхаги» и восемь эсминцев, в том числе «Хибики» являлось отражение атак американской авиации и достижение места высадки американского десанта на о. Окинава (1 апреля на него вторглись американские войска).

Командование смогло выделить для этой операции только 2500 тонн топлива.. Поэтому в случае, если бы возвращение было сочтено затруднительным, линкору было приказано выброситься на берег острова и поддерживать войска огнем своих орудий.

Главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Тоеда считал, что у операции нет и 50 % шансов на успех, но полагал, что если ее не проводить, то корабли больше вообще не удастся использовать. Дело было в том, что самый мощный корабль японского флота был выбран в качестве приманки.

Чтобы максимально продлить его «последний путь», ему был придан эскорт из девяти кораблей. Все они должны были послужить прикрытием операции «Кикусуй» - массированной атаки самолетов-камикадзе на американские корабли в месте высадки десанта.

Именно с этой операцией связывались надежды японского командования. 4 апреля состав будущего эскорта «Ямато» уменьшился на один корабль. Эсминец «Хибики» наткнулся на плавающую мину вблизи базы и вышел из строя (были повреждены котлы). Он был отбуксирован эсминцем «Хатыушимо», но участвовать в операции уже не мог.

6 августа 1945 года перешел в Майдзуру, где 21 августа попал в руки американских оккупационных властей. В сентябре 1945 года корабль был полностью разоружен.

5 октября 1945 года корабль был исключен из списков флота. Некоторое время он перевозил японцев, возвращавшихся на родину. 5 июля 1947 года перешел в Оминато, где был передан советскому экипажу.
В 1962 годупод именем "Верный" нашел свою могилу у о.Карамзина в качестве плавучей мишени. «Хибики» лежит на правом борту, уходя носом вдаль от берега, на глубину 21 метра.

Предисловие:

Да, у каждого есть любимая вайфу (2д девушка). Зачастую я спрашиваю у людей чем именно им нравится любимый персонаж. Но они либо не могут ответить, либо говорят, что им нравится внешность. И зачастую это печально, ведь, любимый персонаж может иметь интересную историю, характер, а не только внешность.

И я считаю, что любимый персонаж должен обладать не только красивой внешностью, а еще и характером или историей. Любимый персонаж должен быть интересным.

Например, красивая 2д девушка с большой грудью не может быть интересным. Ведь, такого персонажа будут любить не из-за истории, не из-за характера, а только лишь за внешность.

Так, к чему я веду? Внимательные и сообразительные читатели поймут, что я это писал не просто так. Они также поймут, что это связанно с моей вайфу.

Ладно, думаю, что предисловие не получилось слишком большим и не несет большой смысловой нагрузки (и так все понятно).

Персонаж:

1. Внешний вид.

1.1 Одежда:

Так, ну, а здесь все достаточно просто. Хибики (Верный) одета в матроску aka "sailor suit". Такую форму обычно носят японские школьницы. Блуза матросски белого цвета. В области шеи находится воротник синего цвета с белыми полосками. На воротнике изображен якорь белого цвета. Рукава у матроски длинные. Манжеты синего цвета, с белыми полосками. Также на шее Хибики (Верный) носит галстук красного цвета. Также вместе с sailor suit"ом Хибики (Верный) носит коротенькую юбочку синего цвета, с белыми полосками. Хибики всегда носит длинные черные чулочки (по всем канонам zettai ryouiki. Обута же она в японскую школьную обувь. На голове же она носит кепочку синего цвета, с белыми полосками. Также на кепочке изображен якорь белого цвета. К кепочке прикреплен металлический значок с римской цифрой "три".

1.2. Внешность:

У Хибики волосы бело-голубого цвета, а у "Верного" волосы чисто белого цвета. Глаза же у обоих сине-голубого цвета.

2. Характер.

А вот здесь уже сложно сказать. Я долго думал над этим и не пришел ни к какому выводу. Ведь в первую очередь это персонаж игры, а не аниме/манги.

3. История.

Хибики (Верный) является эскадренным миноносцем периода Второй мировой войны. Этот эсминец типа "Акацуки". Это развитие эсминцев типа "Фубуки". Всего эсминцев типа "Акацуки" было 4. Это Хибики (яп. 響 - эхо) , Акацуки (яп. 暁 - заря) , Иназума (яп. 電 - молния) , Икадзути (яп. 雷 - гром)

3.2. Тех. характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1680 т (у предшественника - «Фубуки» - 1750 т), нормальное 1980 т.

Длина - 118,4 м, по ватерлинии - 113,3 м. Ширина 10,36 м. Осадка 3,28 м. На кораблях типа «Акацуки» устанавливались 3 котла «Кампон», 2 ТЗА «Кампон» мощностью 50000 л.с., которые позволяли развивать скорость в 38 узлов (70 км/ч). Запас топлива составлял 475 т, дальность плавания - 5000 миль на экономичной скорости в 14 узлов. Экипаж: 197 человек.

3.3. Вооружение:

Артиллерия: шесть 127-мм орудий в трёх двухорудийных башнях, два 13-мм пулемёта, после модернизации корабли получили до двадцати восьми 25-мм автоматов. Торпедно-минное вооружение: девять 610-мм торпедных аппаратов, 18 мин. Противолодочное вооружение: 14 глубинных бомб.

3.4. История службы:

Все эсминцы типа «Акацуки» участвовали во вторжении в Малайю и в Голландскую Ост-Индию. В сражении в Яванском море в 1942 году британский крейсер «Эксетер» был добит эсминцем «Инадзума».

Участвовали в битве за Мидуэй, сражении за Гуадалканал.

30 ноября 1942 «Акацуки», «Икадзути» и «Инадзума» участвовали в бою в проливе Железное Дно. В ходе боя японскими кораблями были потоплены американский крейсер «Атланта» и четыре эсминца. Японская эскадра потеряла два эсминца, в том числе «Акацуки».

Эсминец «Хибики» 5 апреля 1947 года был передан Советскому Союзу в качестве репараций и получил имя «Верный». Вооружения он не имел, так как имеющееся, за пару лет до того было полностью спилено газовыми горелками. В течение года стоял у причала в ожидании одобрения на перевооружение советским оружием. За неимением места на верфях, сложностью переделок и грядущим пополнением флота новыми эсминцами, одобрения на перестройку из Москвы не было получено, и 5 июля 1948 года эсминец был переведен в разряд судов флота, став плавказармой и получив новое название: "Декабрист". Вооружение: 1 пулемет. Находился в резерве. Был снят с вооружения 20 февраля 1953 года и передан в фонд ОМС для утилизации. После чего вытащен в море к мысу Карамзина и в 70-е годы уничтожен в качестве мишени на учениях. Обломки эсминца "Хибики" доступны к осмотру с аквалангом, и в интернете существует достаточно фотографий с ними.

Ну, что? Вот, и конец моей первой статьи. Надеюсь, что ты все прочитал(а) и тебе понравилось. Я старался.

November 23rd, 2017

Здравствуйте уважаемые
Мы тут недавно с Вами вспоминали о символах Революции (ну, или октябрьского переворота- если Вам так угоднее),важнейшим и главным среди которых до сих пор является крейсер "Аврора". И это не совсем справедливо. Точнее-совсем несправедливо. Ибо никакого залпа (напомню - этим термином называется одновременный выстрел 2 и более орудий) канониры крейсера не давали, а произведенный холостой выстрел большого влияния на ход восстания не оказал.

Но главное, как то затерто и забыто то, что окромя "Авроры" в тот день в акватории Невы находилось еще 10 (!) боевых кораблей. К 19 часам 25 октября 1917 года по заранее составленной диспозиции между Николаевским мостом и до Морского канала заняли свои места: эскадренные миноносцы «Забияка» , «Самсон» , сторожевой корабль «Ястреб» , минные заградители «Амур» и «Хопер» , тральщики № 14 и № 15, учебное судно «Верный» , яхта «Зарница» , линейный корабль «Заря Свободы».
Почему же так случилось? Наверное, потому, что "Авроре" повезло, а вот другим кораблям-не очень.

Самым крупным и мощным кораблем этой революционной эскадры был линкор «Заря Свободы ». Переименован он так был только в мае 1917, а до этого носил гордое имя «Император Александр II». Спущен на воду он был 14 июля 1887 г., официально достроен в декабре 1889-го, а фактически — летом 1891 года. Это был эскадренный броненосец типа "Александр II".

Достаточно мощный корабль- главный калибр был представлен двумя 305-мм орудиями Обуховского завода с длиной ствола 30 калибров и массой 51,43 т, установленных в барбетной установке в носовой части корабля. Средний калибр был представлен четырьмя 229-мм и восемью 152-мм орудиями.

Прославился продолжительнейшим 61 месячным зарубежным походом, но в реальном бою не был ни разу. 25 октября корабль перешёл в Петроград, чтобы при необходимости своим огнём не пропустить в город верные временному правительству войска. На зиму корабль вернулся в Кронштадт, где и простоял следующие несколько лет, пострадав в 1921 году при обстреле во время Кронштадтского мятежа. На следующий год броненосец пошёл на слом. Не повезло....

Эскадренный миноносец «Забияка » прожил долгую и славную жизнь. По сути - эскадренный миноносец типа «Орфей». Спущен 23 октября 1914 года, вступил в строй 9 ноября 1915 год и вошёл в состав 1-го дивизиона минной дивизии.


Сражался в Первую мировую (участвовал в бою с немецкими эсминцами и ЛК «Кайзер» на Кассарском плёсе), Финской и Великой отечественной войне (водил Северные конвои. За время войны совершил 139 боевых походов и сбил 3 самолёта).


В 1950 году переклассифицирован в учебное судно. Погиб в результате испытания ядерного оружия на Новой Земле. Эсминец располагался ближе всех к эпицентру (300 м). При подводном взрыве атомного заряда 21 сентября 1955 года утонул.
Дважды менял название. С 31 декабря 1922 года именовался «Урицкий», с 6 марта 1951 года — «Реут».

Брат-близнец "Забияк" по наименованию "Самсон " был спущен на воду 23 мая 1916 года, вступил в строй 21 ноября 1916 года. Во время Первой мировой войны «Самсон» нёс дозорную и конвойную службы, осуществлял минные постановки на коммуникациях противника, обеспечивал и прикрывал минные постановки других сил флота в Балтийском море, принимал участие в Моонзундской операции.

В 1936 году совершил по Северному морскому пути переход во Владивосток, где был зачислен в состав Тихоокеанского флота. В августе 1938 года участвовал в обеспечении боевых действий у озера Хасан и боевой деятельности подводных сил флота в период Великой Отечественной войны.

В 1951 году переоборудован в плавказарму, а в 1956 году передан для разделки на металл.
С 31 декабря 1922 года носил название «Сталин», с 17 декабря 1946 года снова стал «Самсон», а с 16 июня 1951 года ПКЗ-37

Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. У корабля была одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль.

Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек.
Судно использовалось для практической подготовки матросов и унтер-офицеров артиллерийской специальности.


После 1918 года и до 1928 года служило плавбазой для подводных лодок. За это время его дважды переименовывали. В 1923 году он стал «Петросоветом» по причине того, что над ним взял шефство Петроградский Совет. A когда Петроград переименовали в Ленинград, то и судно с 1 января 1925 года стало называться «Ленинградсоветом».

Затем использовалась для штурманской практики слушателей параллельных классов и курсантов военно-морского училища имени М. В. Фрунзе. Были и зарубежные походы.
Пережило войну, активно работая на оборону, а в 1949 году судно было разделано на металлолом

Яхта "Зарница" была спущена на воду в 1914 году. Длина — 39, ширина — 6, осадка — 3 м. Водоизмещение — 245 тонн. Паровая машина мощностью 375 л. с., один котел. Скорость хода — 10 узлов. Запас угля — 25 тонн. Дальность плавания около 500 миль. Вооружение: одно 45-мм орудие. Экипаж — около 30 человек. Забавно, что этот корабль часто путают с Яхтой Его Императорского Высочества Государя наследника и Великого Князя Михаила Александровича. Но это совсем другой корабль, пусть название и совпадает.

Весной 1918 года она участвовала в очень важной операции — разрушении форта Ино.
В 1921 году ее переделали в тральщик и переименовали в "Змея".
"Змей" честно работал весь довоенный период и героически погиб в районе пролива Соэла-Вяйн в Балтийском море к конце июля 1941 года подорвавшись на мине.

Сторожевой корабль "Ястреб " вступил в строй в 1900 г. По сути своей это пароход, и его первое наименование «Боре-II». Водоизмещение — 1150 т, длина — 57,9 м, ширина — 8,8 м, углубление — 4,9 м. Мощность машин — 1222 л. с. Скорость — 12 узлов. Дальность плавания — 1000 миль. Вооружение: 2 — 105-мм орудия. Экипаж — 60 чел.

Первоначально обслуживал туристско-экскурсионную линию между финскими портами Або и Ханко и столицей Швеции Стокгольмом. С началом 1 Мировой мобилизован в Балтийский флот.
В конце лета 1919 года «Ястреб» зачислили в Ледокольно-спасательный отряд. Зиму 1919/20 года он стоял в Петрограде под парами, отапливая несколько других судов. В кампании 1920 года использовался как база отряда. Затем работал как тральщик.
Некоторое время он находился в составе Балтийского пароходства, а затем был передан в Черноморско-Азовское пароходство для коммерческого использования. Так переход «Ястреба» с Балтики на Черное море был первым рейсом советского судна вокруг Европы.


После пограничная служба, работа во Вторую мировую, а затем опять демобилизация-и приписка к Мурманскому государственному пароходству. Пароход-ветеран еще полтора десятка лет трудился на нелегких морских путях Севера. Вот такой вот славный путь.
Несколько раз переименовывался. Соответственно «Ястреб» — «16 октября» — «Ястреб» — «ПС-49» — «Ястреб».

Минный заградитель «Амур» был спущен на воду в 1907 году. Длина — 98, ширина — 14, осадка — 5 м. Водоизмещение — 3600 тонн. Две паровые машины общей мощностью 5306 л. с., двенадцать котлов. Скорость хода — 17 узлов. Запас угля — 670 тонн. Дальность плавания полным ходом — 1600 миль, экономическим (12 узлов при восьми действующих котлах) — 3200 миль. Вооружение: девять 120-мм орудий, четыре пулемета, 323 мины. Радиостанция. Экипаж 322 человека.

Это судно строили именно как минный заградитель, а не переделывали его с гражданских, поэтому и получил он свое название в память о другом военном корабле -минном заградителе «Амур», совершившем немало славных дел во время обороны Порт-Артура и погибшем там в 1904 году.
Во время Первой мировой войны «Амур» принимал участие в большом количестве минно-заградительных операций. Особенно памятна операция в районе острова Борнхольм. В результате минирования здесь погибли, подорвавшись на минах, немецкие пароходы «Кенигсберг» и «Бавария», тральщики «Т-47» и «Т-51».

В 1923 году его чуть не списали - уж очень в плохом состоянии он был, без присмотра почти 3 года. Но энтузиасты и любители корабля смогли отстоять и восстановить его. Снова вошел в состав флота и стал боевым кораблем.
Его затопили в Таллине в 1931 году, посчитав возврат в Кронштадт нецелесообрзным.

Минный заградитель " Хопер" первоначально звался пароход «Константин». Он был спущен на воду в 1866 году. 25 августа 1915 года мобилизован в Балтийский флот в качестве посыльного судна. Длина — 65, ширина — 9, осадка — 3 м. Водоизмещение — 1100 тонн. Две паровые машины общей мощностью 710 л. с. Скорость хода — 10,5 узла. Запас угля — 57 тонн. Дальность плавания полным ходом — 1100 миль, экономическим (9,5 узла) — 1300 миль. Вооружение: два 47-мм орудия, два 37-м орудия. Радиостанция. Экипаж — 75 человек.

В начале 20 века пароход принадлежал Балтийской конторе Восточно-Азиатского пароходства и был приписан к порту Рига. Обслуживал он грузопассажирские линии между портами Латвии и Эстонии. Перед началом первой мировой войны «Константин» в основном ходил между Ригой и Аренсбургом (Кингисепп), но иногда совершал рейсы и в заграничные порты.
В 1920 году был переименован в "Триангулятор" и окончательно списан в 1924

Тральщик № 14 известен первоначально как буксир «Лебедянь». Он спущен на воду в 1895 году. 3 июня 1915 года мобилизован в Балтийский флот, переименован в тральщик № 14. Длина — 38, ширина — 6, осадка — 2 м. Водоизмещение — 140 тонн. Две паровые машины общей мощностью 477 л. с., два котла. Скорость хода — 10 узлов. Запас нефти — 40 тонн. Дальность плавания полным ходом — 1680 миль. Вооружение: одно 45-мм орудие, два пулемета. Экипаж — 34 человека.

Буксир «Лебедянь» построен в Гельсингфорсе по заказу частных лиц. Затем его провели на Волгу по Мариинской речной системе. Он работал в ее нижнем течении, иногда выходя в Каспийское море. В ходе первой мировой войны буксир был мобилизован и зачислен в списки Балтийского флота как тральщик № 14. В 1915-1917 гг. он участвовал в боевых действиях: тралил мины, ставил их. В мае 1916 года, например, он ставил мины на передовой минно-артиллерийской позиции.

После революции его переименовали в "Фугас", а в 1924 году списали.

Очень похож был на предыдущий корабль и Тральщик № 15 , который первоначально назывался буксир «Вольск». Он был спущен на воду в 1895 году. 3 июня 1915 года мобилизован в Балтийский флот, переименован в тральщик № 15. Длина — 39, ширина — 6, осадка — 2 м. Водоизмещение — 135 тонн. Три машины общей мощностью 450 л. с., два котла. Скорость хода — 13 узлов. Запас нефти — 60 тонн. Дальность плавания — 1800 миль. Вооружение: одно 47-мм орудие, один пулемет. Экипаж — 35 человек.

«Вольск» строился в Выборге по заказу Восточного общества товарных складов. Также как «Лебедянь» был переведен по Мариинской системе на Волгу. Так же, как и «Лебедянь», он работал в нижнем течении реки.
Списали его окончательно в 1928 году.

Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 6 х 127-мм/-50 кал. (3х2).

Зенитная артиллерия

  • 2 x 7.7-мм пулемёта.

Противолодочное вооружение

  • 14 гл. бомб Type 88 и 91.

Минно-торпедное вооружение

  • 3 x 3 610-мм ТА.

Однотипные корабли

IJN Hibiki (1932) (яп. 響 рус. «Эхо») - Эскадренный миноносец Императорского флота Японии . Был построен 31 марта 1933 года в верфи ВМФ Косакубу в Майдзуру. Корабль активно участвовал во Второй Мировой войне, был дважды тяжело поврежден. За все время службы на корабле из команды погибло 2-е человек. В последствии был передан СССР 5 июля 1947 года, после окончания войны. Разобран на слом 20 февраля 1953 года.

Предпосылки к созданию

Корабли строились тремя сериями (по 10 в 1й 2й серии и 4 в 3й серии) шестью судостроительными компаниями. Срок постройки составлял от полутора до двух лет. В 1928 году все эсминцы известные как номерные,получили собственные имена унаследовав их от миноносцев-участников Русско-Японской войны

Наименование эсминцев типа Akatsuki можно перевести как: IJN Akatsuki - утренняя заря. IJN Hibiki - эхо. IJN Inazuma - молния. IJN Ikazuchi - гром. В широком понимании этих слов эсминцы сравнивали с природными явлениями.

Несмотря на то, что построить желаемые 36 кораблей специального типа не удалась,с окончанием строительства даже 24 эскадренных миноносцев японцы получили бесспорное преимущество в кораблях данного класса. Не было соперников и среди британских коллег находящихся в восточно-азиатских колониях.

Японские эсминцы специального типа были вполне сопоставимы с итальянскими и французскими лидерами (в японском флоте на тот момент роль лидеров выполняли легкие крейсера) хотя они значительно уступали средиземноморским кораблям в скорости и вооружении. Японские же конструкторы совершенно не хотели останавливаться на достигнутом. Идея создать быстроходный и тяжеловооруженный эсминец полностью соответствовала их взглядам во время Второй Мировой Войны.

Четыре эскадренных миноносца типа Akatsuki , вошедшие в состав флота в 1931-1933 годах, по своей принципиальной схеме повторяли тип Fubuki , только были несколько короче в корпусе. IJN Hibiki , принадлежавший к этой серии, стал первым японским эсминцем, корпус которого был собран только при помощи сварки, без применения клепки.

История создания

Японский эсминец IJN Hibiki заложен 21 февраля 1930 года на верфи ВМФ Косакубу в Майдзуру. Спущен на воду 16 июня 1932 года. 31 марта 1933 года с верфи в Косакубу сошел новейший из серии специальных эскадренный миноносец IJN Hibiki . Несмотря на ряд конструкторских просчетов, попытавшихся впихнуть в ограниченное водоизмещение максимум вооружения, для своего времени получился очень неплохой корабль. По мощности вооружения он был сравним с легким крейсером.

Испытания

Вступил в строй 31 марта 1933 года. В мае 1933 года был приписан к 6-му миноносному дивизиону эсминцев. Проходил испытания на Базе ВМФ в Йокосуке в 1935 году.

Описание конструкции

Корпус

Эсминец IJN Hibiki , построенный в Майдзуру военно-морской базе в Осаке был третьим в улучшенной серии типа Fubuki эсминцев. Корпус эскадренного миноносца собирался из стали высокого напряжения и делился переборками на 16 водонепроницаемых отсеков. Архитектурно он был совершенно не похож на более ранние эсминцы типа Fubuki . Форштевень имел характерную изогнутую форму, впервые применённую на лёгком крейсере IJN Yubari" Длинный полубак доходил до первой дымовой трубы, в целях улучшения мореходности он имел разваленные борта и заметно поднимался к носу. На нём располагалась носовая надстройка, впервые среди японских эсминцев нёсшая закрытый ходовой мостик. Двойным дном эсминцы в целях экономии веса не оснащались, но частично это компенсировалось наличием бортовых отсеков-цистерн.

Энергетическая установка и ходовые качества

Силовая установка на эсминцах типа Akatsuki располагалась по линейной схеме. Три паровых котла Kampon находились в трёх котельных отделениях, дымоходы от них сводились в две широкие наклонные дымовые трубы. Вслед за ними шли два разделённых продольной переборкой машинных отделения, где располагались два турбозубчатых агрегата Kampon мощностью по 25 000 л. с. (18,4 МВт) каждый, приводившие в движение два гребных винта.

Экипаж и обитаемость

Экипаж эсминца IJN Hibiki насчитывал 197 человек.

Вооружение

Главный калибр

двухорудийные артустановки 127-мм/50 калибра

Основным вооружением эсминцев типа Akatsuki были 3 двухорудийные артустановки 127-мм/50 Type 3 в башнях Type A , располагавшиеся в оконечностях и на кормовой надстройке. Как и башнеподобная 140-мм спаренная установка с IJN Yūbari (которая и послужила для неё прототипом), принятая на вооружение в 1928 году Type А имела противоосколочное бронирование и гидравлическое наведение и подачу снарядов.

Основным недостатком этой установки являлось отсутствие раздельного наведения орудий. В дальнейшем на последующих сериях ставились башни новой конструкции. модели "В" с раздельным наведением, 127-мм орудия имели угол возвышения 75° и дальность стрельбы на 18.1 км. Скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту на ствол, дальность стрельбы 23–кг осколочно–фугасным снарядом 18269 метров при максимальном угле возвышения в 40°. Система управления их огнём включала в себя директор Type 14 и два 2–метровых дальномера Type 14 .

Кроме того, третья серия также изначально имела аналоговую вычислительную машину Type 92 и 3–метровые дальномеры. Японские инженеры могли гордиться своим вооружением, созданная ими совершенная система вооружения способная вести огонь по морским,воздушным и береговым целям не имела подобных аналогов в мире.

Справедливости ради надо отметить, что это преимущество длилось недолго с появлением в 1934 году в США знаменитой 127-мм(длина ствола 38 калибров) универсальной одноорудийной, а после двухорудийной установки возможности которой не уступали японским аналогам.

Зенитная артиллерия

7,7-мм пулемёт

Зенитное вооружение ограничивалось 7,7-мм пулемётом, на второй и третьей сериях 13.2 мм , что, впрочем, в те годы не считалось критичным недостатком.

Минно-торпедное вооружение

610мм парогазовый торпедный аппарат Type 93

Торпедные вооружение состояло из трёх строенных 610-мм торпедных аппаратов с автоматизированной системой перезарядки (на третьей серии-изначально с противоосколочным бронированием, остальные эсминцы получили его в 1932-1933 годах). Запускаемые из торпедных аппаратов 610-мм парогазовые торпеды Type 8 были приняты на вооружение в 1920 году. При длине в 8,42 м и стартовой массе в 2,362 тонн они несли 346 кг тринитрофенола и могли пройти 10 км 38-узловым ходом или 15 км 32-узловым или 20 км 27-узловым. С середины 1930-х их начали заменять на более скоростные парогазовые Type 90 , кроме того, с 1943 по 1945 годы шесть кораблей IJN Akebono , IJN Hibiki , IJN Uranami , IJN Ushio ,IJN Usugumo и IJN Yūgiri успели получить и кислородные Type 93 .

Противолодочное и противоминное вооружение

глубинная бомба Type 91

В кормовой части эсминцев могло размещаться до 18 мин или 36 глубинных бомб Type 88 и Type 91 . Глубинная бомба - один из видов морских боеприпасов, предназначена. для уничтожения подводных лодок, находящихся в подводном положении, якорных и донных мин, а также других подводных объектов. Глубинные бомбы могут иметь обычные и ядерные заряды.

История службы

Корабль участвовал во вторжении на Филиппины и Алеутские острова, в битве у Aтолла Трак, конвоировал танкера и транспорты, сопровождал авианосцы. Во время нападения на Пёрл-Харбор , эсминец IJN Hibiki был должен обеспечивать прикрытие для адмирала Нобутаге Кондо Имперского Флота Южного сил и сопровождать японских корабли для десантных операций для вторжения на о.Малая, а так же для вторжения на Филиппины, и находился на Филиппинских островах до конца марта 1942 года, где и был поврежден.Во время битвы в Филиппинском море,эсминец IJN Hibiki был назначен в экскорт прикрытия,где и получил незначительные повреждения и потерял двух членов экипажа в момент прикрытия союзных кораблей от атаки самолетов врагов.

После ремонта в Йокосуке на Военно-морской базе он вернулся в строй в апреле 1942 года,эсминец IJN Hibiki оказывал поддержку в операции Kisko для вторжения на Алеутские острова и пробыл там до мая-июня 1942 года. 12 июня, корабль был вновь поврежден в результате нападения военно-морского флота Соединенных Штатов и был вынужден вернуться в Ominato в конце июня. Повреждения были серьёзными и корабль пробыл в доках в Йокосуке до октября.

С ноября 1942 по конец апреля 1943 года, эсминец IJN Hibiki служил эскортом для авианосцев IJN Unyō и IJN Taiyо в различных миссиях между Йокосукой и о.Трак.

С мая 1943 года, эсминец IJN Hibiki находился в северных водах, и был назначен на патрулирование у берегов Хоккайдо и острова Тисима. Эсминец IJN Hibiki впоследствии оказывал помощь в эвакуации выживших японских войск из Алеутских островов до августа.

После проведения технического обслуживания в Йокосука в сентябре 1943 года, эсминец IJN Hibiki был отправлен в Шанхай, откуда он сопровождал конвой до о.Трак. До конца ноября, эсминец IJN Hibiki был назначен в экскорт чтобы сопроводить танкерные суда в Сингапур и Понапе.

С конца декабря по апрель 1944 года, эсминец IJN Hibiki служил эскортом для IJN Hiyō , IJN Ryūhō и IJN Chiyoda в различных миссиях в западной части Тихого океана и Голландской Ост-Индии. Корабль вернулся в Йокосуку на Военно-морской базу, для модернизации в конце апреля, после которого получил на вооружение дополнительные зенитные орудия которые установили вместо одной из ее главных орудийных башен.

В августе 1944 года эсминец IJN Hibiki сопровождал два конвоя в Окинаву. В сентябре, после отхода от Окинавы с конвоем направлявшимся в Маниле, IJN Hibiki был поврежден торпедой американской подлодки USS Hake(SS-256) ; Взрыв разорвал часть корпуса,корабль с сильными повреждениями был доставлен в Йокосуку для капитального ремонта. Корабль вернулся в строй в январе 1945 года и был поврежден снова в марте.

Корабль активно участвовал во Второй Мировой войне, был дважды тяжело поврежден. Не смотря на активное участие в войне с начала и до капитуляции Японии, он был в числе 9 японских эсминцев уцелевших после войны из более чем 150 построенных. Неоднократно получал тяжелые повреждения от бомб, был торпедирован, подрывался на минах, однако экипаж эсминца потерял за годы войны всего 2-х человек.

Торпедных аппаратов.

Корабль числился на вооружении Советского Тихоокеанского флота с базированием во Владивостоке. Эскадренный миноносец «Верный» прибыл во Владивосток 7 июля 1947 года, где вошел в состав 5-го морского дивизиона ВМФ. Позже 5 июля 1948 корабль был снова переименован в «Декабрист». Списан из ВМФ СССР 20 февраля 1953 г. и сдан на слом.

Примечание: === Все японские корабли и суда после войны были по настоянию оккупационных сил были агрессивно демилитаризованы на верфях, со срезанием башен, опор и креплений автогеном, а также частичным снятием имеющихся листов брони. Полученные советским и тайваньским флотами корабли исключением не были.

"Верный" простоял у причала больше года, пока обсуждался вопрос его перевооружения, но этого так и не произошло. В итоге до 53 года он прослужил казармой, а позже был передан в фонд для утилизации. Утилизация эсминца произошла в виде службы мишенью, а обломки его до сих пор покоятся на дня у мыса Карамзина.