Праздник дружбы в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

(для учащихся 5 класса)

Кл. руководитель Румянцева Н.В.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

Музыка Барабарики»Дружба»

Ход классного часа.

Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья?

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Ситуация №1

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

3. Какие качества вы цените в друге?

Ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Составь цветок «Качества друга».

Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

(“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)

 Помогать другу

 Быть честным

 Уступать

 Не бояться просить прощения

 Не грубить

 Не жадничать

 Не злиться

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот человек навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот человек счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

«Портрет друга»

Детям предлагается нарисовать портрет своего друга. Кто хочет, может нарисовать портрет карандашами, а кто не умеет рисовать, тот дает словесный портрет. Остальные должны отгадать о ком идет речь.

(Музыка «Настоящий друг»)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений..Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

Сценарий мероприятия «День дружбы»

Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни;
закреплять знание правил дружбы;
развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей;
воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

-С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь

весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Танцевать - за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, - что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

в трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

Аннотация. Проект «Мы выбираем дружбу» направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни.
Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?
Проблемный вопрос – как сохранить старых и приобрести новых друзей?
Проект представляет собой КТД. Для достижения цели которого используются следующие виды деятельности: игра, инсценировка, создание коллажа, вокально-хоровая работа.
Выводы, которые сделают обучающиеся в ходе реализации проекта, помогут им адаптироваться в социуме, а учителю – в дальнейшей воспитательной работе.
Данный проект может быть интересен всем тем, кто не просто закладывает в детей определенный объем знаний, а воспитывает в «человеке человеческое».
Компетентности обучающихся, формируемые проектом:
в сфере самостоятельной творческой деятельности;
в культурно-досуговой деятельности;
в коллективной деятельности.
Методические задачи:
акцентировать внимание детей на значимости этических норм поведения и этических отношений;
научить сотрудничать при подготовке общего дела;
показать возможности коллективно-творческой деятельности на практике.
Цель и задачи проекта:
обобщение представлений обучающихся об этических ценностях;
поддержание добрых взаимоотношений между обучающимися;
совершенствование умения работать в коллективе;
воспитание уважительного терпимого отношения к окружающим людям;
расширение кругозора.
Оборудование проекта:
фонограммы, тексты песен «Улыбка» и «Ты да я да мы с тобой», тексты пословиц и поговорок, реквизит для инсценировок, подарочный буклет.
Место проведения: классная комната, свободная от столов; стулья расположены полукругом.
Продолжительность: 60 минут
Программно-техническое обеспечение проекта:
Microsoft Office: Word, PowerPoint, Paint, Publisher; Picture Manager, Adobe Potoshop; доступ в Интернет.
компьютер, цифровая камера, принтер, сканер, проекционная система, колонки
Предварительная подготовка:
подготовка с детьми инсценировки стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»;
рисунок на тему «Портрет друга», выполненный каждым обучающимся индивидуально;
подготовка с детьми стихотворений для чтения наизусть;
обучающиеся приглашают на мероприятие друга.

Ведущий 1. Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий 2. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным
ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Ведущий 1. А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Ученик. Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Ведущий 2. К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят в школе и на улице, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение):
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе….отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка….
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!

Ведущий 2. Давайте вместе исполним песню «Дружба».
Ведущий 1. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Нужно чаще использовать добрые слова.)
Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю.),
поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.),
попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.),
слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста, будьте добры.)
Игра с залом «Кто с кем дружит».
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).
4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).
7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
Ведущий 2. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Ведущий 2. Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.)
Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
Ученик.
Басню выбрали давно, распределили роли.
Решило выступить звено на утреннике в школе.
Решили девочки прочесть «Квартет» (такая басня есть).
Светлане роль не подошла: «Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь, одна кричит: «Она медведь, а вовсе не мартышка!»
Кричит другая: «Чур! Чур! Сказала я еще вчера: «Я косолапый мишка!»
Проходит день, и два денька, потом проходит пять –
На репетиции никак артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол, но нету соловья.
-Ну, если так, - сказал козел. – тогда уйду и я!
Проказница – мартышка умчалась на каток,
И косолапый мишка, схватив свое пальтишко, пустился наутек.
То нет мартышки, то козла куда – то тетя увезла,
То мишка косолапый ушел на лыжах с папой…
Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».

Ведущий 1. А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения вместе, дружно.
Игра «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Ведущий 1. У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают.
Ведущий 2. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ведущий 1. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Ученик. Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока.
наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
в трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
то любое желанье исполниться.

Ведущий 2. Знаете ли вы что такое притча? Это повествование, в котором смысл передаётся иносказательно. Послушайте.
Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.
Ведущий 2. Вы поняли, что теперь вам нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! Каким образом можно изменить что-то в себе? Если мы заглянем в книгу пословиц и поговорок, то, возможно, найдём ответ на этот вопрос.
Ведущий 1. Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.
Ведущий 2. Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.
Ведущий 1. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.
Ведущий 2. Добро и собака не забывает - говорят осетины.
Ведущий 1. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Ведущий 2. Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе».
Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
Ведущий 2. Вот как надо относиться к людям. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём песню «Улыбка»
Совместное исполнение песни «Улыбка».
Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
Вот каким вам представляется друг.
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Ведущий 2 (и 8-классники)прикрепляет к цветам слова, относящиеся к дружбе: радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, удача, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность, правдивость.
Ведущий 2. Мы с вами знаем качества характера, которые помогают нам в дружбе. Вы хорошо их запомнили. А теперь давайте сложим необычный коллаж из цветов.
Ведущий 1. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Ведущий 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Ведущий 1. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведущий 2. Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.
Ведущий 1. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!
Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Сценка «Сказка о дружбе ». Воспитателям детских... - Маам.ру

Поделки. Игры. Школа .Анна Пронина Сценка «Сказка о дружбе ». Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.Сценка -сказка «Муха-первоклассница» для выпускного подготовительной группы муха, муха-цокотуха, позолоченное...

Maam.ru > Сценка «Сказка о дружбе».

Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар» | Doc4web.ru

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3. Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар». Разработала: воспитатель ГПД.формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу . ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Doc4web.ru > Сценарий мероприятия:

Материал (3 класс) на тему: Праздник о дружбе | скачать бесплатно

Сценарий праздника для начальной школы . «Нам без дружбы не прожитьВедущий: Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя.Сценка «Подружки»: Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Бант у Кати расписной, красные...

Nsportal.ru > Материал (3 класс) на тему:

Сценарий праздника дружбы для начальной школы

Multiurok.ru > Сценарий праздника дружбы

Сценка - школьная дружба . - YouTube

Отмена. Попробовать. Сценка - школьная дружба . Dmitry Mol.СЦЕНКА Неожиданная проверка в школе - Продолжительность: 2:48 Наташа Быкова 121 298 просмотров.

Youtube.com > Сценка - школьная дружба. -

Сценарий праздника для 2 класса "День дружбы " | Инфоурок

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба в словареДружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Infourok.ru > Сценарий праздника для 2

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба ..."

Сценарий внеклассного мероприятия Дружба начинается с улыбки для детей с интеллектуальной недостаточностью начальныхДружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что...

Kladraz.ru > Внеклассное мероприятие в

Сценарий мероприятия «День дружбы » - начальные классы...

Сценарий мероприятия «День дружбы ». Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни; закреплять знание правилСотрясается весь класс. 9.Данил с Толей подружились, Вместе в школу , вместе в класс. Даже свой портфельчик школьный .

Kopilkaurokov.ru > Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба в школе дружба

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба школе

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба , если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе ?» -Оба дружно начинают врать? Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда?

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Сценка "Любовь и дружба ".: veselye_sosedi

Сценка "Любовь и дружба ". По просьбе Юрия из Facebooka выкладываю сценку , в которой играла 27 лет назад.В: А я тогда за тебя заступаться буду! Тебя никто в школе и пальцем не тронет, а если тронет – я ему шею намылю, ну … как пионер пионеру.

Veselye-sosedi.livejournal.com > Сценка "Любовь и дружба".:

Сценки о школе , уроках, учителях и учениках | Материнство...

Materinstvo.ru > Сценки о школе, уроках,

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба ” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живёмУчитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на перемене в нашей школе , а иногда бывает так, как в стихотворении “Два козла”.

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий праздника для начальной школы

Сценарий праздника для учащихся начальной школы . «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить». разработала учитель начальных классов Клепова Е.Н. «Без друга в жизни туго»: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы » Цицерон. «Друзья на то и существуют...

EduContest.net > Сценарий праздника для

Сценарий праздника «Будем жить дружно»

Дружба - это если друг твой болен. И не может в школу приходить. - Навещать его по доброй воле. Школьные уроки приносить.Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять заданья. На себя взять часть его забот.

Videouroki.net > Сценарий праздника «Будем

Сценарий на тему «Нам без дружбы не прожить»

Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир.Но иногда совсем другие чувства. Уводят вас от дружбы далеко. Сценка - Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра

Globuss24.ru > Сценарий на тему «Нам без

Сценки День друзей

Сценки День друзей. Опубликовано в Короткие | Ноябрь 17th, 2015.Дружба крепкая не сломается, Не расклеитсяот дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –.Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.

Mirscenarii.ru > Сценки День

Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе | Сценарий ...

Вы просматриваете: Главная > Для детей > Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе .рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-. может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет.

Scenarij-jubileja.ru > Сценарий праздника

Сценарий праздника «Дружба »

Сценарий праздника «Дружба ». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; формировать у детей умение дружить и ценить дружбу ; способствовать развитию творческих способностей у детей.

Xn--j1ahfl.xn > Сценарий праздника

Сценарий "Праздник дружбы " 1 класс скачать | Начальная школа

Сценарий . внеклассного мероприятия. в 1 классе. «Праздник дружбы ». подготовила.Латышева Анна Михайловна. Вологда, 2015. Праздник дружбы в 1 классе. Цель: способствовать формированию ценностных представлений детей о.

Uchitelya.com > Сценарий "Праздник дружбы"

Сценарий нравственного классного часа «О дружбе и друзьях»

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В . Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.

SchoolFiles.net > Сценарий нравственного

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу »

Проект «Мы выбираем дружбу » направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни. Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?

Ufkbyfrheg.ucoz.ru > Сценарий итогового

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

Сценка о дружбе «Змей Еремей». Мини-спектакль для детей про настоящую дружбу с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»Настольная игра с 3D игровым полем про приключения героинь мультсериала. Сценарии для детского театра.