Сколько поколений предков отвечают за грех потомка. Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь? Понравилось? Поде лись с друзьями

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»? Об этом для портала «Православная жизнь» - канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность. Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории. В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом). И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении». Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям. Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена. Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв». Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее. «Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец - плотник, и сын его – так же. Мать - ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец - грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом. А если мать - блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е. родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня» , т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп. Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим» . В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе» .

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства. И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников. Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых». Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Еще в Ветхом Завете Бог твердо убеждает народ, что только в случае отказа детей исправить вину отцов (т.е. в случае продолжения ими греха родителей) Он взыщет с них как с виновным. «Зачем вы употребляете в земле Израиля эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4). И далее говорится, что если грешник оставит путь зла и исправит свои злодеяния (вернет награбленное, отпустит долги должникам и т.д.), то и ему Бог просит все грехи. Эту личную причастность детей ко грехам родителей прекрасно понимают сами наказываемые дети: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Ездр. 9:7). «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, - мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25). Если же человек видит глубокую испорченность нравов своего общества (в т.ч. и родителей), он должен выйти из этого общества – что, впрочем, и совершил Авраам, «порвав с корнями». А так как этот разрыв был во Имя Божье и ради святости и верности, а не из-за гордыни, то Бог благословил Авраама. Авраам, конечно, не мог отвечать за греховные дела своих родителей и своего общества, так как он полностью с ними порвал, т.е. не соучаствовал в их делах и не жил «согласно системе», насаждающей грех.

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира». Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек. Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети. А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей». Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям. Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не "за вину", а "по вине" родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь .

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Свт. Василий Великий. Письмо № 223 (по нумерации PG) – в русском переводе № 215 // Письма (в переводе МДА), М., изд. «Сойкина», 1911г. с. 266.

От своих родителей или родственников человек наследует не только черты лица и характера. К сожалению, нам передаются болезни и греховные наклонности близких. Но правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери? Существует ли родовое проклятие?

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов. В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом. Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Предрасположенность ≠ греховная зависимость

Наверняка каждому читателю известны примеры семей, в которых от алкоголизма страдают родители. Очень большая вероятность того, что дети, выросшие в таких условиях, тоже окажутся зависимыми от этой страсти.

Но это совсем не значит, что родившийся младенец обязательно вырастет алкоголиком.

Также и с родовым грехом. Он совсем не указывает на то, что за пороки родителей Бог накажет их потомство пьянством. Но сыновья и дочери в таких семьях имеют большую предрасположенность к греху алкоголизма. Тем не менее, не стоит признавать этих детей «безнадежными»: от самого человека зависит, преодолеет он порок или попадется на его удочку.

Но откуда тогда появилось мнение о том, что за грех родителей Бог наказывает детей? И какими аргументами можно переубедить людей, что это не так?

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-20, 30).

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29-30).

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Как избавиться от последствий родового греха?

Священники, православные психологи и богословы выделяют такие составляющие в преодолении страстей, прочно укрепившихся в вашей семье или даже роду:

  • желание измениться;
  • чтение Евангелия и стремление жить по заповедям;
  • молитва и надежда на Бога;
  • регулярная исповедь и покаяние;
  • причащение;
  • соборование.

Также стоит молиться за своих усопших родных. Ведь если они при жизни не раскаялись в своих страстях, то в ином мире им особенно тяжело. Здесь стоит не забывать, что Православная Церковь не поминает некрещеных и самоубийц.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Родители, бойтесь совершать грехи, если вы по-настоящему любите своих детей. Не думайте, что ваша личная жизнь их не касается: все ваши грехи и преступления найдут отражение в жизни ваших чад. Поэтому на вопрос «Что делать с непослушными детьми?» есть только один ответ: подумайте сначала, что нужно сделать с собой, тогда вы будете точно знать, что делать с ребенком.

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Отвечая на вопрос, болеют ли дети из-за грехов родителей, иеромонах Иов (Гумеров) приводит цитаты из Библии и, опираясь на них, говорит, что в самом деле духовно-нравственные болезни могут передаваться от одного поколения к другому. Однако он подчеркивает, что не существует фатальной зависимости от грехов предков. Какое бы «проклятье» ни довлело над родом, каждый имеет шанс на спасение, каждому Господь протягивает руку помощи. Но от воли человека зависит, воспользуется ли он этим шансом.

Все о религии и вере - "молитва на отмаливание грехов своих предков и родственников" с подробным описанием и фотографиями.

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих,

Ибо они и мы грешные вольно и невольно опечалили,

Обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением,

Ведением или неведением тебя.

Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия твоего.

Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению.

Отпусти, Господи, грехи всем прежде отшедшим в вере и надежде Воскресения. Отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Господи Милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь твою любовь. Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым, которого вначале Ты дал Адаму, а после Святым Пророкам и затем Христианам.

Дай, Господи, всем народам Твоим разделить любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волею Твоею во славу Твою.

0 Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.

Great Picture

Все самое интересное в мире

Молитва которая снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие как внутриутробная порча или родовое проклятие.

Это может быть грех, который был совершён в одном из поколений и наложенный на следующее «за грехи родителей».

Это может быть наша карма, наши грехи, совершённые в течение этой и прошлых жизнях. Всё это отражается на нас здесь и сейчас.

В этой молитве мы просим прощения у Бога за грехи и ошибки предков, чтобы перестать отвечать за совершённые ими проступки по закону кармы.

Отмолив грехи предков и очистив энерго-информационное поле своего рода, можно разорвать кармическую связь и начать жить своей жизнью, не отвечая за своих предков и освободившись от «родовых» порчи и проклятий.

Очищение должно проходить ежедневно в течение 40 дней.

Очищение кармы молитвами:

Прочитайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Ибо Твоё есть Царство и сила и слава.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Читайте также: РОДИТЕЛЬСКИЕ МОЛИТВЫ, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ ВСЕ В ЖИЗНИ ПОЛУЧИЛОСЬ

«Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне.

Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли, и всех святых, кто молится Господу со мной о моем прощении.» Повторите все молитвы трижды.

Домашнее задание:

Сделайте трижды практику отмаливания предков своего Рода, это очень мощная действенная помощь предкам.

Посетите могилы родственников.

Помогите стареньким нуждающимся людям делами или материально, или вещами. Или продуктами. Плоды этого деяния отдайте в свой Род.

Есть ли в вашем Роду люди, участвовавшие в войнах? Как правило, такие люди есть в каждом Роду. Потому что войны были в каждом веке, и не одна. Участники войн – это особые люди в наших Родах, они прошли тяжелейшие испытания. Испытания болью, страхом, потерю близких – мужей, детей, родителей, испытание голодом, ранами, страшной насильственной смертью. Среди них есть женщины и мужчины. Кто-то из них защищал жизнь, а другие вынуждены были в военные годы отнимать жизнь у кого-то. Люди возвращались с войны покалеченными морально и телесно. Многие из них так и не смогли вернуться к нормальной жизни. Их души особенно нуждаются в наших молитвах.

Поэтому помолитесь за тех, кто участвовал в войнах, кто пережил это. Попросите прощения от их имени у тех душ, которых ваши предки лишили жизни на войне, и успокойте души самих предков молитвой. Напишите письмо благодарности тем, кто защищал жизни, Родину. Если ваши военные бабушки и дедушки живы - свяжитесь с ними, поблагодарите их! Можно также помочь ветеранам войны в честь своего Рода.

Соберите информацию о предках своего Рода и систематизируйте ее. Для удобства ее отображения и хранения полезно заводить на каждого члена семьи генеалогическую карточку. В нее можно занести следующую информацию:

1. Фамилия (для замужних женщин указать девичью).

2. Имя и отчество (если менялись, указать, какие были).

3. Дата и место рождения.

4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать также местонахождение могилы).

8. Место или места жительства (с указанием дат).

9. Имена и даты рождения братьев и сестер.

10. Образование, что закончил.

11. Место (места) работы, службы, должности.

12. Участие в войнах (где, каких).

13. Награды, звания.

14. ФИО жены/мужа.

15. ФИО детей, их даты рождения.

16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917г).

18. Дополнительная информация: как описывали человека, характер, поступки, отношения.

19. Источники информации: документы, письма, фотографии, воспоминания, интервьюирование.

20. Дата заполнения.

Эту карточку можно постоянно дополнять новой информацией, которая будет появляться. В дополнение к семейным датам вы можете включить в картотеку описание важнейших мировых событий или событий в стране, регионе, так или иначе связанных с семейной историей.

7. Полезно составить Календарь памятных семейных дат. В Календарь записываются даты рождения родных людей, даты их свадеб, даты поминовения усопших. Календарь семейных памятных дат создаётся на целый год и на каждый месяц. В календаре записываются все основные даты, события для каждого родственника.

К таким событиям относятся день рождения, свадьбы, смерти, крещения, даты других важных для человека событий. Но так как этот Календарь принадлежит лично Вам, то в нём уместно отметить и все другие памятные для Вас даты: это и дни рождения друзей и знакомых, даты окончания учебных заведений, да мало ли какие еще даты, например: религиозные праздники и другие важные события.

Постоянное поминовение наших родных о здравии, об упокоении – самым положительном образом повлияет на нашу жизнь, на нашу судьбу. Нам надо чаще туда заглядывать и посылать пожелания добра, счастья, здоровья, благополучия, успехов в благих начинаниях всем нашим родственникам и знакомым. И такое упражнение постепенно отучит нас судить, а тем более осуждать наших близких. Отношения с близкими будут улучшаться и вся наша жизнь станет спокойной и счастливой.

8. Очищение кармы молитвами

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода». Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие как внутриутробная порча или родовое проклятие. Это может быть грех, который был совершён в одном из поколений и наложенный на следующее «за грехи родителей». Это может быть наша карма, наши грехи, совершённые в течение этой и прошлых жизнях. Всё это отражается на нас здесь и сейчас. В этой молитве мы просим прощения у Бога за грехи и ошибки предков, чтобы перестать отвечать за совершённые ими проступки по закону кармы.

Отмолив грехи предков и очистив энерго-информационное поле своего рода, можно разорвать кармическую связь и начать жить своей жизнью, не отвечая за своих предков и освободившись от «родовых» порчи и проклятий. Очищение должно проходить ежедневно в течение 40 дней.

Очищение кармы молитвами:

Прочитайте вначале молитву «Отче наш»:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава. Аминь.»

Прочитайте молитву «Богородица, Дева, радуйся»:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Аминь.»

Прочитайте молитву «На очищение рода»:

«Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.

Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.

Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.

Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.

Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.

Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.

Господи, прошу Тебя, очисти мой род.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

Прочитайте благодарственную молитву:

«Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне. Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли, и всех святых, кто молится Господу со мной о моем прощении.»

Повторите все молитвы трижды!

Преодоление родового проклятия молитвой:

« Я предаю себя на волю Бога. Ни к кому я не имею претензий, ни на кого я не имею никаких обид. Как я простил всех обидевших меня, так и Ты, Отец Небесный, прости меня грешного. Именем Сына Божьего я снимаю с себя все проклятия, наложенные на меня, моих родителей или предков. Именем Сына Божьего я обрываю все связи с сатаной и его демонами, которые из-за грехов моих предков, родителей или меня самого, привели меня в духовное рабство. Я разбиваю все проклятия моих предков и прошу прощения у тебя, Отец Небесный, за все их грехи. Я отрекаюсь от любого вовлечения меня и моих предков в участии в каком-либо колдовстве, общении с демонами, сексе вне брака, играх на деньги, алкоголизме, отчаянии в результате оставления родителями, супругой или супругом, другом или другим близким существом, не прощении других и всего того, что против Бога. Проклятие остановлено. Я объявляю, что любое законное право сатаны на меня, моих детей и будущих поколений именем Сына Божьего изъято и уничтожено. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Не теряйте, пожалуйста, время. У Вас для практик всего одна неделя!

Молитва на отмаливание грехов своих предков и родственников

Господи, молю Тебя о всех тех ушедшихи живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели тебя, илисоблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени,Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие,ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошениюего, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником,врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания,прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти,Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам,матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Всё обо всём от Гуррри

МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Медитация на родовое дерево.

На жизнь человека оказывает большое влияние его родовое дерево. Оно состоит из 7 поколений.

Его можно нарисовать следующим образом: на листе бумаге в центре по нижнему краю листа нарисуйте квадратиком (мужчина) или кружочком (женщина) себя – это 1-е поколение. Далее проведите вверх две черточки, к которым пририсуйте квадратик (слева) и кружочек (справа).

Это ваши отец и мать – это второе поколение. От них от каждого вверх тоже отходят по квадрату и кружку. Это ваши бабушки и дедушки – третье поколение. И так далее до седьмого поколения, в котором будет – 64 человека. 32 пары, семьи. Всего в вашем родовом дереве будет 126 человек.

От их жизненных достижений и ошибок зависит во многом и ваша жизнь.

Нарисовав свое родовое дерево, вы имеете возможность коснуться своей мыслью каждого из 126 ваших предков, помолиться за них, обратиться за наставлениями, помощью и поддержкой.

Для этого коснитесь указательным пальцем кружочка или квадратика своего предка и с любовью обратитесь к нему, выскажите своё почтение и благодарность за дарованную жизнь.

Лучшим является последовательное спускание или подъём по родовому дереву от себя, ваших родителей, начиная с отца и далее, всё время, начиная контакт в очередным поколением с предка по мужской отцовской линии.

Хорошо, если во время этого ритуала за родовым деревом будет гореть церковная свеча.

Наталия

Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак – обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён – бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы". http://e-libra.su/read/173214-diagnostika-karmy.html

Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.

Поэтому вам необходимо составить список своих родственников, членов своего прямого рода, учитывая всех от первого до седьмого колена. Братья, сестры, дяди и тети в этот список не входят. Записать необходимо следующие имена: вы – это первое колено, ваши отец и мать – это второе колено, ваши бабушки и дедушки – это третье колено, ваши прадедушки и прабабушки – это четвертое колено и так далее. Записывайте тех, чьи имена вам известны, причем заносите их в два столбика: те, кто живы, и те, кого уже на этом свете нет. Ведь за одних надо подать поминание о здравии, а за других – об упокоении.

Но работой монахов отмаливание вашего рода на этом не заканчивается. Непосредственное ваше участие в этом тоже велико. Есть три чудодейственные молитвы, их можно найти в любом молитвослове.

· Первая – 90-й псалом, смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека. https://www.molitvoslov.com/text806.htm

· Вторая – 50-й псалом. Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности. https://www.molitvoslov.com/text365.htm

· И третья – Символ веры, при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души. https://www.molitvoslov.com/content/Simvol-very

Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем – за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку – родителей бабушки, потом – за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку – родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки. И так далее.

Необходимо помнить, что при продвижении в глубь по родовому каналу, энергия молитв закручивается по часовой стрелке по правилу буравчика (слева направо). Женская часть родового канала располагается слева, а мужская – справа.

Итак, вы начинаете чтение молитв за себя. После третьей молитвы произнесите слова: “Прошу прощения у всех, кому преднамеренно и нечаянно принесла зло”.

Работу с каждым из предков начинайте, например, с таких слов: “Отдаю свой голос за прадеда по материнской линии раба Божьего Терентия”.

Потом читаете молитвы, а в конце просите прощение за предка у всех тех, кому он принес при жизни зло. Если имя вашего предка неизвестно, то назовите просто его статус по вашему роду. Удобнее составить схему всех родственников до седьмого колена.

Понятно, что такая работа займет много времени и за один подход ее не выполнить. У кого-то на нее уйдет несколько дней, это не важно, главное, что проделанная вами работа принесет бесценный результат – ваш род будет очищен от жестких, низкочастотных, разрушительных структур.

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.

Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)

Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).

Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году – с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших – называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.

Грехи́ пре́дков - богословское понятие, связанное с учением о распространении последствий греховности предков на их потомков.

1) В первую очередь это представление соотносится с прародителей, в результате которого люди стали рождаться тленными и смертными, повреждёнными по душе и по телу, склонными ко злу. Исключением является только один Человек - Господь , - зачатый и рожденный сверхъестественным способом, воспринявший тленность и смертность, но не .

2) В процессе приумножения человеческого рода последствия грехопадения и , передаваемые от предков к потомкам, варьировались в частностях и усугублялись в силу дополнительных причин, среди которых можно выделить две: наследственный фактор и родовые традиции.

В древности связь между старшими и младшими поколениями, связанными узами кровного родства, считалась настолько серьёзной, что по этому поводу сложилась особая пословица: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина » ().

Вере в истинность этой идеи способствовало своеобразно интерпретированное Божественное откровение: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня » ().

Вспомогательным импульсом послужило библейское повествование о проклятии Богом Ханаана за его отца, Хама, неуважительно отозвавшегося о своем отце - Ное (), которое подкреплялось тем фактом, что и весь Ханаанский народ сделался символом зла и нечестия.

В действительности же Господь Сам в Себе есть Чистейшее Добро. И поэтому списывать на Его проклятие приумножения зла в целом народе - недопустимо. Божье проклятие - не фатум, не рок, а одна из форм проявления гнева, справедливого и ориентированного на благо.

Очевидно, что Ханаан, вскормленный и воспитанный грубым отцом, не являл собой идеал добродетели. Это можно сказать и о его потомках, унаследовавших черты своего предка и воспитывавшихся далеко не в лучших педагогических традициях.

Вот почему, говоря о грехах предков и имея в виду вышеприведённую пословицу, нельзя оставлять без внимания Божественное предостережение от ложного, грубо-юридического толкования Его слов:

«Живу Я! … — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, …поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог… Если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив » ().

3) Какой из двух факторов, наследственный или педагогический, — более сильный, однозначно не скажешь. Очень часто они проявляются вкупе.

Заметим, что влияние родовых традиций на индивидуума может быть отсечено в случае, если формирование его личностных качеств осуществляется вне рамок рода. А вот фактор наследственности - не исключим; впрочем, вред от дурных задатков, приобретённых наследственным путем, можно минимизировать.

Это значит, что между греховностью предков и нравственным состоянием потомков не следует искать слишком жесткую причинно-следственную связь . Как Писание, так и агиографическая литература предоставляют нам множество историй о детях, имевших общее происхождение, но обладавших принципиально разными наборами духовно-нравственных черт. Кроме того, мы имеем перед глазами примеры, когда у грешных родителей были значительно менее грешные или даже достойные дети.

4) а) Так, родителями Каина и Авеля были одни и те же люди: Адам и Ева. Но Авель был праведником, а Каин - братоубийцей, отважившимся дерзить Самому Богу ().

б) Братья Исав и Иаков не просто имели общих родителей, но были близнецами. Первый отличался своевольным нравом, а второй был человеком кротким. Даже отношение к ним со стороны отца и матери было различным: «Исаак любил Исава.., а Ревекка любила Иакова » ().

в) Матерью Иеффая была блудница, а сам он промышлял грабежами и разбоем. Когда Иеффай был поставлен Галаадскими старейшинами и народом в вожди, он, уходя на сражению, дал обет Богу, что в случае победы принесет в жертву то, что выйдет ему навстречу из ворот его дома. И вот досада, первой, по возвращении Иеффая с победой, вышла его единственная дочь. Казалось бы, и в силу наследственного фактора (бабушка - блудница, отец - разбойник), и в силу воспитания она должна была вырасти грубой, дерзкой и аморальной девицей. Между тем, очевидно другое. Узнав об обете отца, дочь ответила: «отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам » ().

Как понять цитату из Ветхого Завета: «Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» ()?
Прот. Петр Андрииевский: Это значит, что Господь может наказать детей за грехи отцов. Притом говорится не о конкретном отце и его потомках, а о целом народе. Но из него не следует, что грех, совершенный родителем сказывается в детях. При этом нужно рассмотреть это изречение в контексте с предыдущими и последующими изречениями. В 14 главе рассказывается о ропоте народа Израильского на Моисея и Аарона в пустыне после исхода из Египта. Приведенное выражение принадлежит Моисею, который говорит о возможном наказании ропщущего народа Израильского и даже их потомков. Но при этом Моисей просит Бога простить Израиль: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» ().
И все. Господь внял просьбе Моисея и не только не наказал Израиль до 3-4 рода, но даже до первого. И даже самих отцов не наказал, но простил их. Почему отцы и учителя Церкви и не увидели в этом повествовании ничего необычного.

«Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поскольку Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий»
( . Душеполезные поучения. ).

Слышали ли вы пресловутое утверждение, что человек отвечает за грехи своих отцов и дедов? И это не просто фольклор: в Библии написано, что грех ложится не только на ныне живущих родственников, а и на семь последующих поколений. Теперь становится понятным смысл изречения «проклясть до седьмого колена»: зла желают не только вам, но и вашим отдаленным потомкам.

За отца ответит сын, за деда - внук

Данную информацию подтверждают и ученые: генная память хранится на протяжении семи поколений. Наиболее продолжительное время хранится негатив, связанный с каким-нибудь стрессом. Например, человек получил ранение в шею, а его потомки болеют ангиной, причем заболевание явно атипичное, так как медикаментами не лечится.

Вылечить болезнь может только экстрасенс. Для этого пациент вводится в состояние гипноза, в котором «вспоминает» причину болезни, ранение в шею. Ну а дальше уже дело техники – нужно данное воспоминание изолировать в «блоке», отдельно от подсознания, и тем более сознания человека. Для этого нужно записать на листке бумаги грехи предков или негативные события.

Еще пример – вы сделали приворот, и «увели» женщину или мужчину из семьи. Ваши потомки гарантированно будут жаловаться на «проблемы в личной жизни». Водитель случайно сбивает насмерть пешехода, а его мать проклинает виновного до седьмого колена. По причине этого в его роду начинаются нелепые смерти от простуд, убийц, и т.д. С точки зрения Вселенной все справедливо – смерть за смерть.

Как избавиться от грехов своих предков?

Жизнь у человека одна, поэтому от влияния грехов своих предков на судьбу (если такое влияние диагностирует экстрасенс) нужно в срочном порядке избавляться. Время для проведения ритуала – ранее утро, пока ваше сознание еще не заполнено дневными заботами. Перед тем, как провести обряд, нужно заняться самовнушением.

При этом нужно про себя повторять такие слова: «Я отреша­юсь ото всех моих про­блем. Я абсолютно спо­коен (спокойна). Я настраиваюсь на то, что я должен избавиться ото всех грехов, которые совершили мои предки. Я избавлюсь от болезней, которые породили эти грехи. Я обязательно избавлюсь от всего этого ». Не ленитесь – данная аффирмация должна быть произнесена 12 раз.

Для следующего этапа работы нужно запастись такими вещами: листом белой бумаги и шариковой ручкой. Для начала списываем негатив. Не торопясь напишите на бумаге: «Я списываю с родов отца и ма­тери начало всех болез­ней, гнев, скорбь, злобу, обиды, зависть, нена­висть, воровство, кражи, неприятности ». Общая формулировка нужна в том случае, если вы не знаете конкретный грех, который висит на роду матери или отца. В противном случае нужно конкретно указать, от чего именно вы хотите избавиться.

Далее этот лист бумаги нужно разорвать на 8 частей и сжечь их все в специально заготовленной для этого тарелке. Пепел нужно смыть в унитаз. Специалисты рекомендуют так снимать грехи предков раз в неделю на протяжении 3 месяцев, пока не добьетесь стойкого результата (улучшения здоровья, избавления от неприятностей).

Данные действия дают результат, но вы должны подключать свое воображение. Когда на тарелке сжигается бумага, нужно представлять, как записанная на ней информация становится полностью недостижимой для вашего сознания. Ну, и конечно, нужно верить в то, что описанный в статье ритуал поможет начать новую жизнь, которая не будет отягощена поступками ваших предков. Благополучие человека зависит и от его собственных поступков, но это будет уже темой нашего следующего разговора.