Зачем люди крестятся проходя мимо церкви. Как правильно нужно креститься православным христианам: справа налево или слева направо и какой рукой? Как правильно креститься православным христианам в церкви на службе, перед иконой, входом в храм, церковь, на

Я живу довольно далеко от работы, и значительная часть моего вечера проходит в маршрутке - душной, темной, набитой людьми и всенепременно застревающей в пробках. Что в ней делать? Только . Но на днях случилось вот что. Из худо-бедно доступного мне молитвенного состояния меня вырвал резкий сухой голос:

Женщина! Вы, вы, богомольная, креститесь тут сидите, я к вам именно обращаюсь!

Меня это ваше мелькание раздражает, - заявил он. - Если вам это так необходимо, отворачивайтесь, чтобы я не видел.

Вам неприятно видеть, как человек осеняет себя крестным знамением? - произнесла я с определенным трудом, намеренно принудив себя к такой именно формулировке - дабы преодолеть в себе малодушие и ложный стыд.

То, что исторг в ответ мой, скажем так, визави, я здесь цитировать не буду. Однако собственным поведением я - нечастый случай - довольна. Я сказала громко и четко на весь салон:

Вы просто хам. Ничего, кроме собственной глупости и невоспитанности, вы в данном случае не продемонстрировали.

Остальные пассажиры были безучастны. Я еще раз осенила себя крестом, преодолев на сей раз естественный страх черных слов, страх богохульства. Воинствующий безбожник, однако, молчал. Я могла убедиться: мой отпор оказался действительно отпором.

Нет, я не хвастаюсь. Потому что это очень простой случай на самом деле. И, может быть, наименее болезненный - из тех, которые нас сегодня подстерегают. Здесь, в этом случае, всё ясно: вот черное, оно против белого. И то, что ты тоже против черного оказалась, - не заслуга твоя, а твое счастье и твоя защита одновременно. Милостью Божией это черное от тебя далеко: вы оказались с ним лицом к лицу лишь на какие-то минуты.

Иные случаи сложнее. Я знаю немало людей, которых (если только они не скрывают ее наглухо!) подвергается постоянным атакам: и на работе, и в дружеском, приятельском, родственном кругу, и, наконец, в кругу самом тесном - в семье. В большинстве случаев эти мои знакомые становятся жертвами - не столько сознательной, продуманной агрессии или даже бесоодержимости (я подозреваю, что мой попутчик в маршрутке из одержимых), сколько, напротив, очень низкой осмысленности действий и слов ближнего, вялости и лени его сознания, бедности внутреннего мира и такого следствия этой бедности, как уныние и хроническая раздражительность. От того же корня, от той же душевной неразвитости - невоспитанность, неумение уважать чувства другого человека. Тем более что чувства эти кажутся совершенно непонятными и надуманными, они просто за пределом представлений такого агрессора. И вот из всего этого проистекает «бархатный» домашний, кухонный, дачный, застольный террор.

«У них постоянное желание подковырнуть меня, дурочку, которая зачем-то “ходит там поклоны бить” - так любимый супруг выражается. А я молчу…»

Они как соберутся за столом, так и заводятся, будто им и поговорить больше не о чем, - рассказывала одна моя приходская знакомая о своем собственном муже, его брате с женой, брате этой жены и еще каком-то родственнике, - поток хулы, причем совершенно идиотской, безграмотной, и постоянное желание дернуть, подковырнуть, пнуть меня, дурочку, которая зачем-то «ходит там поклоны бить» - так любимый супруг выражается. А я молчу, потому что… понимаешь, я вообще не умею, не могу, не способна об этом говорить… ни с кем, кроме своих, близких, тех, кто и без меня, и лучше меня всё понимает.

Я подумала, что молчать в данном случае - это вовсе не так плохо. Молчание при твердости и последовательности действий молчащего убеждает подчас лучше всяких слов. А если не убеждает, то, по крайней мере, с большей вероятностью, нежели слова, заставит такого оппонента задуматься.

Ну а если промолчать невозможно? Один мой приятель пришел на юбилейную встречу однокурсников. После небольшой официальной части, под звон бокалов и стук стаканчиков его намеренно громко спросили, не стыдно ли ему принадлежать к «этой РПЦ» после «позорного инквизиционного процесса» над всем известной панк-группой с неприличным англоязычным названием. Приятель ответил: «Нет, нисколько не стыдно», - и спокойно занялся жареной креветкой. Он понял, что дело не в словах, которые никак не могут быть убедительными с гарантией, то есть для всех, - а именно в этом спокойствии.

Но где его взять, это спокойствие, как его достичь? Это ведь совсем не так просто на самом деле.

«Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк. 12: 11-12). Нас пока не ведут «к начальствам», однако мир хочет нас судить, пытается это делать. Так в какой мере слова Христа, обращенные Им к ученикам, применимы к нам сегодняшним? От чего это зависит?

Не так давно в моей жизни случился эпизод, который помог мне - не отвлеченно, не теоретически, нет, опытно - это постигнуть, хотя и отчасти, потому что вряд ли я когда-то смогу претендовать на полноту. Между мною и тремя моими собеседниками, тоже, кстати, верующими, православными людьми, вспыхнул спор об отношении к мигрантам. Я сказала, что, коль скоро мы хотим быть христианами, каждый человек должен быть для нас прежде всего человеком, а не мигрантом; что мы ни в коем случае не должны поддерживать и поощрять агрессивное отношение к любому человеку неславянской наружности. Отвечали мне на три голоса и весьма экспрессивно. Меня назвали наивной дурочкой «в розовых очках и с крылышками», в упор не видящей, что происходит, не понимающей масштаба угрозы, «нашедшей, кого жалеть», и так далее. Услышав, что скинхедов «на самом деле можно понять», я взорвалась и заорала диким голосом, чем сделала настоящий подарок моим оппонентам: «Ах, вот вы какие на самом деле терпимые!» После этого мне захотелось просто заплакать. Возникло чувство одиночества, непонятости и даже затравленности…

Но это ведь личные чувства! Это переживания личности, которая не находит общего языка с окружающими и не может защитить… что, кого? Не мигрантов, конечно, нет. А что-то такое свое, внутреннее, уязвимое, не переносящее агрессии и злобы. «Кого и что ты защищала? - спрашивала я себя вечером после этого конфликта. - Людей? Правду? Справедливость? Христа, наконец? Нет. Ты защищала себя. Именно отсюда твоя болезненность, неустойчивость, тревожность, слабость - и крик. Кричим мы всегда от слабости, от беспомощности. Когда человек стоит за Христа и христианство, он не кричит. Почему? Потому что само это обстоятельство делает его сильным».

Для того чтобы быть спокойными и всегда уметь защитить свою веру, мы должны защищать именно ее, а не себя. А относительно себя - понимать, что мы и так уже защищены Господом.

Для того, чтобы быть сильными, спокойными и всегда уметь защитить свою веру, мы должны защищать именно ее, а не себя. А относительно себя - понимать, что мы и так уже защищены самым что ни на есть надежным образом, так, как сами никогда в жизни ни себя, ни ближнего не сумели бы защитить.

Итак, доверие к Отцу, осознание надежности защиты и устойчивости собственного положения - устойчивости, которая не от нас самих происходит и никак нашей заслугой не является, - вот что нам нужно. Кстати, это поможет нам избежать лишних конфликтов, быть взвешенными, адекватно реагировать на доводы собеседника, находить с ним общий язык и говорить - об одном и том же предмете, а не о разных, как это было в нашем споре о мигрантах (что я поняла, конечно, задним числом!).

Разумеется, не мне учить читателя тому внутреннему труду, посредством которого достигается - для начала - доверие к Богу. Здесь я могу только учиться, но не учить. Благо учителей и учебников у нас хватает - литература огромная, да и ныне здравствующих пастырей, вполне способных что-то вовремя подсказать, вовсе не так уж мало.

Впрочем, в любой школе, в любом классе или аудитории ученики могут, а когда-то и должны помогать друг другу учиться, делясь открытиями. Только исходя из этого я и решаюсь что-то здесь излагать. То, например, что мне самой представляется важным не забывать. Процесс такого обучения - он единый, неделимый, комплексный, здесь всё зависит от всего. «Ибо кто хочет построить такой дом, тот должен отовсюду укрепить его и с четырех сторон возводить стены, а не об одной только стороне заботиться, другие оставив в небрежении, потому что иначе он не получит никакой пользы», - писал один из наших учителей, авва Дорофей, в конце VI века.

Продолжу речь о защите нами нашей веры, потому что не сказала еще того, что сильнее всего болит. Наиболее сложно, трудно и, главное, больно бывает отстаивать свою веру именно тогда, когда мы сами совершенно убиты горечью и стыдом. Стыдом за то самое зло в церковной ограде , о котором писал в своей книге «Церковь верных» великий христианин безбожной эпохи Сергей Фудель. Стыдом за действия, за поведение людей, принадлежащих к Церкви. Не так страшно, когда это миряне. Страшнее, когда священники или монахи. И совсем худо, когда епископы. Не хочется употреблять слово «отдельные», потому что оно - из ханжеского советского лексикона: «отдельные случаи, отдельные недостатки». Зло в церковной ограде - это зло, и невозможно вот так просто взять да и отделить его от церковной жизни: это, дескать, где-то там, а мы здесь. Оно наносит незаживающие, не исцелимые временем раны - не только тем, кто стал непосредственной жертвой или свидетелем, но каждому из нас и Церкви в целом.

И что же мы должны отвечать людям, задающим нам вопросы об этом совершенно реальном зле? Людям, которые видят только зло, потому что Добра для себя не открыли? Людям, которым почему-то нужно, потребно распространить полученную негативную информацию на всю Церковь: «Да они там все такие, вы что, не знали?..»

Требуется ясное понимание определенных вещей. А именно - того, что всякий грех в Церкви есть грех не Церкви, но против Церкви.

Здесь нам потребуется подлинное мужество - не побоимся на сей раз этого пафосного слова. Мужество и знание, ясное понимание определенных вещей. А именно - того, что всякий грех в Церкви есть грех не Церкви, но против Церкви . Это слова протоиерея Валентина Свенцицкого. Но их не раз цитировал Сергей Фудель. Упомянутая уже здесь книга Сергея Иосифовича «Церковь верных» - это вовсе не успокаивающая книга, нет, не такая, что почитал - и от сердца отлегло: «Как хорошо-то у нас всё на самом деле, Господи!». Фудель, пронесший свою веру через ГУЛАГ, не принявший декларации митрополита Сергия (Страгородского), но преодолевший впоследствии соблазн раскола, пишет как раз о ложности такого покоя, о том, что зло, живущее в стенах Церкви, отнюдь не покрывается внешним исполнением церковных требований: «Почему у святых не было такого удивительного спокойствия о Церкви?» - спрашивает автор книги «Церковь верных». Человек, формально находящийся в Церкви и даже в священном сане, на самом деле не принадлежит к ней, если не живет по заповедям Христовым. И каждого из нас грех отделяет от Церкви, потому-то и говорит священник, накрывая нас епитрахилью: «…примири и соедини его святей Твоей Церкви». Зло в Церкви - это ее темный двойник; и со времен земной жизни Спасителя дьявол пытается бороться с Церковью, то есть с Ним, изнутри, руками этого темного двойника. Случайно ли, спрашивает автор книги о Церкви, изображение (и, соответственно, Иуды, обмакивающего свой кусок в солило) в русских храмах традиционно размещено над царскими вратами? Зло - рядом, там же, где совершается Евхаристия. Но - Сергей Иосифович цитирует святого Киприана Карфагенского: «Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры и любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтоб мы могли быть пшеницей (см.: Мф. 13: 24-30 - притча о Господине поля, плевелах и пшенице)».

Кто-то скажет: всё так, но возможно ли объяснить это человеку, который совершенно не расположен нас слушать?

Человеку, который не расположен слушать, который уже заранее нам не верит, ничего объяснить нельзя. не смог ничего объяснить графу Толстому! Только тот, кто - даже и при внешней агрессивности, подчас болезненной, - внутренне желает доброго ответа и готов его принять, получит и примет. Исходя из этого: когда-то нужно смириться с тем, что нас не понимают или не слышат, а когда-то не терять надежды быть услышанными.

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва проходя мимо храма на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва при прохождении мимо церкви

Г о́споди, Иису́се Христе́, Сыне Бо́жий, поми́луй мя гре́шного.

Молитва идущего в церковь

В озвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день пойде́м. Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

В ни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой: я́ко несть в усте́х их и́стины, се́рдце их су́етно, гроб отверст горта́нь их, язы́ки свои́ми льща́ху. Суди́ им, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия их изри́ни я, я́ко преогорчи́ша Тя, Го́споди. И да возвеселя́тся вси, упова́ющии на Тя, во ве́ки возра́дуются, и всели́шися в них, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии Имя Твое́. Яко Ты благослови́ши пра́ведника. Го́споди, я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ нас.

Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами:

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне, гре́шному.

Бо́же, очи́сти мя, гре́шного, и поми́луй мя.

Созда́вый мя Го́споди, прости́мя!

Молитва перед исповедью

Го́споди, помоги́ мне чистосерде́чно пока́яться.

Молитва о прощении забытых грехов

В лады́ко Го́споди, поско́льку и забы́ть свои́ прегреше́ния есть грех, то я во всем согреши́л Тебе́, Еди́ному Сердцеве́ду; Ты и прости́ мне все по Твоему́ человеколю́бию; те́мто и проявля́ется великоле́пие сла́вы Твое́й, когда́ Ты не воздае́шь гре́шникам по дела́м их, и́бо Ты препросла́влен во ве́ки. А ми́нь.

Ответы на вопросы

Как правильно молиться проходя мимо храма?

Здравствуйте, батюшка. Спаси Господи за ответ, я недавно Вам писала. Простите, за возможно глупый вопрос. Знаю, что при приближении к храму человек должен перекреститься, помолиться, поклониться. Скажите, пожалуйста, молитву «Вниду в дом Твой. » нужно читать непосредственно при входе в храм? А если я прохожу мимо храма, как правильно молиться? Нужно ли это делать несколько раз в день, если я живу напротив храма? (Некоторые верующие крестятся несколько раз в день, проходя мимо, а не совсем понимаю, зачем).

© 2011 – 2017 Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне

Адрес: Москва, Малый Предтеченский переулок, д. 2

Какую молитву читать проходя мимо церкви?

Не знаю, какую молитву следует читать проходя мимо Церкви. Лично я даже не крещусь проходя мимо нее. Раньше мысленно крестился проходя мимо подобных храмовых памятников, не знаю, насколько грешно, верно или не верно, мысленно креститься. Но думаю, лучше лишний раз мысленно перекреститься, чем напоказ начать креститься и бить поклоны.

Думаю, любую. Если молитва искренняя, Бог оценит Ваши золотые и искренне верующие слова. Главное, чтобы вера была в сердце. Не знаю насколько верно и правильно с христианской точки зрения молится своими словами, но, если Вы с Богом, Он Вам все прощает и дает с лихвою того, что Вы заслуживаете, если с Верою просите в молитве.

Уставно – это 83 псалом может быть прочитан.

Иначе – молитва может быть любая.

Целью молитвы является выражение любви ко Господу.

Хотя бы малюсенькое воспоминание о том, что любовь не есть секс, не есть деньги и прочие привычные нам ценные для нас порочные так называемые "ценности" и просьбы. Чаще всего мы грешим постоянным "Дай мне то-то и то-то"

Мне лично больше нравится начинать выражение любви ко Господу с чувства благодарности Ему в буквальном смысле за все.

Есть даже такой акафист. Он так и называется "Слава Богу за все" и принадлежит перу Епископа Трифона (Туркестанова). Если есть время – я его всегда читаю.

Наша всеобщая проблема состоит в том, что по большей части вся наша жизнь состоит из одной фразы – "Господи, дай. " Мы как малые дети все время тылдычим одно и то же.

При этом, у нас не всегда есть желание, что-нибудь дать Господу. В то время как этим чем-то и может быть наша благодарность. Если мы людям то, (КОТОРЫХ ВИДИМ) не всегда готовы эту благодарность выразить, то что уж говорить о Господе (КОТОРОГО НЕ ВИДИМ)?

Молитва проходя мимо храма

Вы креститесь, проходя или проезжая мимо церкви?

Я живу довольно далеко от работы, и значительная часть моего вечера проходит в маршрутке – душной, темной, набитой людьми и всенепременно застревающей в пробках. Что в ней делать? Только молиться. Но на днях случилось вот что. Из худо-бедно доступного мне молитвенного состояния меня вырвал резкий сухой голос:

– Женщина! Вы, вы, богомольная, креститесь тут сидите, я к вам именно обращаюсь!

– Меня это ваше мелькание раздражает, – заявил он. – Если вам это так необходимо, отворачивайтесь, чтобы я не видел.

– Вам неприятно видеть, как человек осеняет себя крестным знамением? – произнесла я с определенным трудом, намеренно принудив себя к такой именно формулировке – дабы преодолеть в себе малодушие и ложный стыд.

То, что исторг в ответ мой, скажем так.

1. Здравствуйте,батюшка.Я хотела бы узнать Ваше мнение о моей ситуации и посоветоваться.Мне 25 лет, моему сыну год,живём в Москве с моей мамой и моей бабушкой (по маме).Мы все православные и крещённые,я стараюсь ходить в храм и соблюдать пост,хотя при этом всё же веду и светскую жизнь.Мужа у меня нет. Часть моей семьи (отец,родной брат,дедушка и бабшка по папе,тётя с семьёй) живут уже почти 18 лет в Германии. Они все евреи,а брат,отец и дед при этом ортодоксальные иудеи,особенно последние годы,советский период своей жизни они были атеистами, а вот там пришли в религию. С рождением моего сына в прошлом году религиозный конфликт в нашей семье усугубился настолько,что дед не позвонил.не поздравил с рождением сына и вообще с тех пор ни разу мы не разговаривали.А в разговорах с отцом и братом я всегда чувствую некое сожаление,как будто они меня терпят,потому что я их сестра и дочь,но очень меня жалеют,как больную.Хотя.

(42 comments - Leave a comment) tschausy on October 21st, 2008 10:38 am (UTC)

Спасибо за вразумительный ответ и совет.

А то я по интуиции всю жизнь.

так именно по интуиции обычно и бывает правильно – на то она и интуиция 🙂

tschausy on October 21st, 2008 11:24 am (UTC)

В целом – конечно. Но порой и самоотчет хотелось бы. Меня Валентин Берестов одной штуке научил, помогает сориентироваться. Сейчас найду на складе.)

tschausy on October 21st, 2008 11:28 am (UTC)

p_tzareff on October 24th, 2008 12:58 pm (UTC) это верно, но с дополнением: по интуиции же обычно бывает и неправильно.

Ой, знакомо. От показухи помогает пожить в местах, где никого крестным знамением на улице не удивишь. Да и от стыда тоже. Начинаешь воспринимать как должное и никакого внутреннего раздрая.

А как насчет такого “мотива” -.

«Да, нет, пожалуйста…» – сказал я, но настроение угасло.

Потом вспоминал это и думал, что одной фразой можно напрочь испортить настроение.

Не обижайтесь, дорогой Владимир, но меня очень покоробил Ваш ответ Администратору. Вы как будто почуяли врага и спешите расправиться ним хлесткими выражениями. Зачем? Почему вместо благодарности, хотя бы за этот сайт, который делает тот же Администратор для всех нас, Вы его припечатываете.

Ладно, простите за эмоции.

По существу: Не думаю, что креститься нужно всегда. Если позволите, еще одна зарисовка из моей жизни. Я был свидетелем, как женщина, проходя мимо одного петербургского собора.

Для поиска введите слово:

Количество записей: 24

Я неправильно совершал крёстное знамение во время таинство крещения. То есть, получается, сверху направо, снизу налево, это что же получается? Был на беседе, но про это никто ничего не рассказывал.

Ничего страшного не получается, Михаил, просто досадное обстоятельство. Будете на исповеди, скажите об этом батюшке, а впредь старайтесь уж не только креститься правильно, но и вообще глубже изучать православную веру, это очень большое подспорье для души.

игумен Никон (Головко)

Как и когда надо делать крестное знамение? Что говорить при этом? Всегда ли надо говорить аминь после молитвы?

Максим, после молитвы нужно всегда говорить “Аминь”. Аминь – это потверждение того, что мы прочитали, и что мы это принимаем и соглашаемся с этим. В церкви нужно стараться креститься.

Популярное на канале:

Cache created: 08.04.2017 22:01

Христианские СМС-ки. Прощеное Воскресение

Христианские СМСки “Прощеное Воскресение” Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и.

больше Почему блуд-смертный грех?

Удовольствия могут доставлять многие вещи, но последствия всегда обнаруживают грех (стоит только представить, не совершая). Это или предательство, или разлад в семье, или еще что. К примеру, удовольствие – съесть пирожное, но если их съесть десяток – объешься. Зачем же есть? Хочешь детей – женись и.

Напиши в ленту “Религия”

Ваши предложения и пожелания:

пришел ответ от священника Псково-Печерского монастыря:

Православный христианин по.

Как не перечесь грань между веры “напоказ” и стыда?

в этом, наверное, должна прийти на помощь совесть, которая помогает “опознать” эту грань между фарисейством и ложным стыдом. Если этих границ придерживаться только “внешне”, не чувствуя при этом своей совестью, то можно опять прийти только ко внешнему христианству, что не есть однако хорошо. Нужно пробуждать свою совесть, ведь не даром же говорят, что совесть – это голос Бога. Однако совесть нужно отделять от тайного самолюбия и гордости, задев которые можно испытывать некие “угрызения” и стыд. Совесть есть нечто иное, данное Богом нашей душе. Мне очень нравится одно стихотворение..вот оно:

Совесть, ворвавшись в мою колокольню, Спать не дает,

Сердце терзает безудержной болью, В колокол бьет.

Колокол сердца готов расколоться… «Совесть, уймись!»

А из груди утомленной несется: «Встань и молись!»

«Совесть довольно! Не выдержу больше. Хватит звонить!»

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли креститься или говорить какие-нибудь слова, проходя или проезжая мимо церкви. Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев:

Добрый день, Анна! Да, есть такой благочестивый обычай кратко молиться (Господи помилуй; Пресвятая Богородицы, спаси нас) и креститься возле храма. Исключение бывает, когда вокруг нас неверующие и насмешкой могут смутить нас и похулить святыню. Тогда можно не крестясь помолиться в уме.

Помимо основного архива ответов о. Владимира, у нас формируются и тематические рубрики: События и таинства, Обычаи и суеверия, Советы и Вопросы общей тематики.

Вопросы и ответы мы размещаем на сайте, сохраняя конфиденциальность. Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был размещен на сайте просто напишите нам об этом.

Уважаемые посетители! К сожалению, отец Владимир временно не имеет возможности отвечать на вопросы посетителей сайта. Работа.

Просмотр полной версии: А вы креститесь проезжая мимо храма?

Страницы: 2 3 4 5 6

Примерно год назад стал замечать, что многие водители проезжая мимо церкви крестятся. Раньше я такого не замечал, а в течении последнего года постоянно вижу такие сцены.

Я ничего против не имею, наоборот хорошо, что люди верят и наверное становятся лучше, я и сам в душе верующий человек, но для меня это несколько непривычно, такое публичное проявление своей веры.

А вы креститесь (молитесь) проезжая мимо храма (отправляясь в дорогу)?

Крестится тот кто уже в своей душе раб и не надеется на самого себя, а просит от кого то свыше помощи и покровительства.

Мартовский, на мой (малопросвещённый) взгляд- это понты. Как в своё время малиновые пижмаки и немного позже спортивные трико, везде где можно.

Верующих очень мало, остальные- примкнувшие. Тому, кто действительно.

Надо ли креститься, проходя мимо церкви, если она безблагодатна?

У меня был обычай перекреститься, когда проежал/проходил мимо церкви. Как мне поступать сейчас, ввиду безблагодатности?

Если можно/нужно креститься, не буду ли вводить в искушение людей: “Смотри-ка, парень креститься. Да-а, надо и мне почаще ходить в церковь”

И вообще как лучше: что бы люди ходили в церковь, постились, исповедовались или нет?

Ведь без хождения в церковь люди могут перестать все это делать.

Ответ отца Олега Моленко:

Это дело веры и совести каждого. Один ест и благодарит Бога, другой не ест и тем славит Бога. Один, видя православного вида храм и крест на нем, осеняет себя крестом в память о Господе и Его кресте, пропуская факт захвата храма еретиками – и этим не согрешает. Другой ревнует о правде Божией и демонстративно не крестится на храм отступников – и этим угождает Богу.

Православный христианин по правилам благочестия, проходя мимо храма, должен остановиться, благоговейно осенить себя крестным знамением и поклониться храму Божию, воздавая этим славу Божию Господу нашему Иисусу Христу, Который ради нас и нашего ради спасения сошел с небес, воплотился от Духа Свята и Марии Девы и Вочеловечился. Был Распят на Кресте за грехи наши. Погребен, Воскрес и Вознесся на небеса и Воссел одесную Отца Небесного, чтобы по втором Своем пришествии во славе со всеми Святыми и Ангелами судить каждого по делам его. То есть своим поклонением христианин публично исповедует веру Православной Церкви в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. А о тех, кто стыдится такого исповедания, Господь сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38).

Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий.

Когда душа того пожелает. Ну, и иногда принуждать себя к этому в ПРИЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Я слышал, что надо креститься перед едой, причем каждый раз, когда даже ешь таблетку или даже леденец от горла, причем надо перекрестить не только себя, но то, что будешь есть.

Благочестивый обычай. Однако, в жизни бывают всякие ситуации. Иной раз крестное знамение может стать «поперек горла» сидящим с Вами за столом. Например: компания расселась, люди схватили вилки, стали усиленно пережевывать вкусности, и вдруг… Вы начинаете молиться и все это перекрещивать. Тут уж, простите, кто-то может и усмехнется, а у кого-то в горле кусок застрянет – он, выходит, как бы поросенок на Вашем фоне. Закон любви к ближнему выше и поста и молитвы.

Так же я слышал, что надо креститься, проходя или проезжая мимо алтарной части Церкви или, даже креститься на купола? А если ты в компании безбожников, например, одногрупников из универа, то не стоит лишний раз.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

Молитва проходя мимо храма

В словаре Гете – 600 тысяч слов.

Ты не Гете – запомни тысячу!

Свободно говорить – в свободной стране.

Слово – не воробей, схватывай налету!

Владеешь языком – владеешь собой.

Язык без срока годности.

Язык твой – друг твой.

Имей сто друзей!

Язык – душа страны.

Читай Шиллера, как Пушкина.

Хочешь жить в Германии, старайся знать язык!

Живешь в стране – говори на ее языке.

Правила Царя Соломона

П роходя мимо Храма,– молись. Проходя мимо нищих, – делись. Проходя мимо юных, – не злись. Проходя мимо старых, – склонись.

Проходя мимо кладбищ,– постой, помолись.

Проходя мимо памяти, – вспомни.

Проходя мимо матери,– встань, помолчи.

Проходя мимо родичей,– помни.

Проходя мимо знаний, – возьми.

Проходя мимо лености,– вздрогни.

Проходя мимо праздных, – твори.

Проходя мимо павших, – запомни.

Проходя мимо мудрых, – постой и услышь.

Проходя мимо глупых, – не трать время зря.

Проходя мимо счастья,– ликуй.

Проходя мимо щедрых, – откушай.

Проходя мимо чести, – храни.

Проходя мимо долга, – не прячься.

Проходя мимо словa, – держи.

Проходя мимо чувств, – не стесняйся.

Проходя мимо женщин, – не льсти.

Проходя мимо правды, – не лги.

Проходя мимо грешных, – надейся.

Проходя мимо страсти, – уйди.

Проходи мимо ссоры, – не ссорься.

Проходя мимо лести, – молчи.

Проходя мимо совести, – бойся.

Проходя мимо пьянства,- не пей.

Проходя мимо гнева, – смиряйся.

Проходя мимо горя, – мужайся.

Проходя мимо вора,- иди на него…

Проходя мимо наглых, – скажи им…

Проходя мимо сирых, – потраться…

Проходя мимо власти, – не верь.

Проходи мимо смерти, – не бойся.

Приходя в Божий храм, – помолись и откройся.

В ОБЪЯТИЯХ ИДЕЙ И ИНФОРМАЦИИ!

Наш журнал читали

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Собака Нуреева
  • Судьба девушки, освещённой солнцем
  • C наступающим Новым годом!
  • Почётный приз за вклад мастеру
  • Что наша жизнь?.
  • Запад
  • «Биологические часы» и другие тайны
  • Cемь восточных правил чистоты
  • Сплетники мирового класса
  • Уникальные свойства груши
  • Ахмадулина и Высоцкий
  • «Mdina Biennale»
  • Спектакль, которого никто не увидит
  • «Дети Калифорнии будут нашими детьми»
  • Победа «золотушных»
  • и только до конца» “> «Живым, живым

Количество записей: 24

Я неправильно совершал крёстное знамение во время таинство крещения. То есть, получается, сверху направо, снизу налево, это что же получается? Был на беседе, но про это никто ничего не рассказывал.

Михаил

Ничего страшного не получается, Михаил, просто досадное обстоятельство. Будете на исповеди, скажите об этом батюшке, а впредь старайтесь уж не только креститься правильно, но и вообще глубже изучать православную веру, это очень большое подспорье для души.

игумен Никон (Головко)

Как и когда надо делать крестное знамение? Что говорить при этом? Всегда ли надо говорить аминь после молитвы?

Максим

Максим, после молитвы нужно всегда говорить "Аминь". Аминь – это потверждение того, что мы прочитали, и что мы это принимаем и соглашаемся с этим. В церкви нужно стараться креститься вместе со всеми, дома - как придется, как Вам захочется. Что-то при этом говорить не обязательно.

иеромонах Викторин (Асеев)

Добрый день. Вопрос по молитвам. Я, когда собираюсь ехать куда-то на машине, читаю за рулем молитву Николаю Чудотворцу. Читаю ее каждый раз, когда отъезжаю от любого места, даже если покинул машину на 5 минут. Читаю, добавляя еще свои собственные слова. Поначалу все было нормально, но теперь я это читаю постоянно, отъезжая от любой точки, читаю частично или полностью, чтение начинаю, не отъезжая, и продолжаю, уже начиная путь. Часто повторяю часть этих молитв прямо в дороге, даже когда еду со скоростью 100 км. по МКАДу. Нормально ли это, иногда мне кажется, что я слишком много читаю, крещусь неоднократно, по многу раз, от трех до 15, замечаю что это немного (не сильно, но всё же) отвлекает меня от дороги. Как мне быть, бывает ли слишком много чтения молитв? Внутри я понимаю, что сила не от количества, а от качества, но все равно чувствую себя неуверенно, если не прочту полностью все, и неоднократно. Как мне быть? Можно ли читать много?

Станислав

Станислав, достаточно прочитать один-два раза в день молитву. Не нужно ее читать постоянно перед каждой поездкой в течение дня. Креститься достаточно три раза. Привыкайте к Иисусовой молитве. Ее можно и нужно читать непрестанно. Ее удобно читать и в дороге, и доме, и в машине: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка, благословите, с праздником! У меня такой вопрос: большинство православных людей осеняют себя крестным знамением в транспорте, когда проезжают около церкви, я же по своему малодушию не всегда могу это сделать в присутствии большого количества народа, а при не очень воцерковленной подруге и вовсе стесняюсь. Ничего не могу с собой поделать... Как в таком случае поступать, стоит ли себя принуждать, или всё таки это не будет грехом? Не соблазнятся ли некоторые неверующие? Заранее благодарна за ответ. Спаси Господи.

Анна

Анна, у каждого – своя мера: у тех людей, кто крестится, своя, у Вас – своя. Не следует этим смущаться. Креститься, проезжая мимо храма, не так важно, как быть настоящим христианином, глубоко-церковным человеком, ведущим благочестивый образ жизни. Вот к этому в первую очередь стремитесь, а уж где Вам веру свою проявить видимо, а где скрыть, зависит от устроения души.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, зачем раньше православные перешли от двуперстия к троеперстию при накладывании креста? Ведь на иконах мы видим двуперстие? Понимаю, что нам, простым мирянам, не нужно забивать этим голову, не это главное. Но мне после просмотра фильма "Раскол" стало интересно узнать. Заранее спасибо за ответ!

Галина

Здравствуйте, Галина! В 1653 г. патриарх Никон начинает свои реформы, которые приводят к расколу русской церкви. Эти реформы начинаются с изменения способа сложения перстов при совершении крестного знамения: двуперстие (двуперстное крестное знамение), принятое ранее на Руси, заменяется на троеперстие (троеперстное крестное знамение). Оба способа сложения перстов выражают одно и то же содержание: как в том, так и в другом случае выражается как символика троичности (знаменующая Троицу), так и символика двоичности (знаменующая две природы Христа - Божественную и человеческую); однако в принятом ранее способе сложения перстов идея Троицы передавалась сочетанием большого пальца с безымянным и мизинцем, а идея Богочеловечества - сочетанием указательного и среднего пальцев, тогда как в новом способе перстосложения идея Троицы передается сочетанием большого, указательного и среднего пальцев, а идея Богочеловечества - сочетанием безымянного пальца с мизинцем. Никоновские реформы не касались содержания - они касались формы; тем не менее они вызвали необычайно резкую реакцию. Мотивы патриарха Никона хорошо известны: он хотел привести русский церковный обряд в полное соответствие с греческим. У греков принято было троеперстие, и естественно было думать, что греки сохранили правильный способ сложения перстов, тогда как русские от него отклонились. Напротив, противники Никона - старообрядцы - исходили из того, что правильный обряд сохранился на Руси. Позднейшие исследования показали, что старообрядцы были правы: они сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими. По всей видимости, двуперстие было заменено троеперстием у греков в XII- XIII вв. Что же касается икон, то Вы ошибаетесь: на иконах мы видим не двуперстие, а благословляющий жест.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Батюшка, скажите, пожалуйста, можно ли читать молитвы и креститься про себя, мысленно? Я знаю, что правильно молиться вслух или шепотом, а креститься необходимо, касаясь тела, но такой возможности зачастую нет, а внутренняя потребность есть. Господь и Святые ведь слышат и чувствуют наши мысли? Заранее большое Вам спасибо за ответ!

Светлана

Светлана, если в том, чтобы молиться в уме, то есть про себя, нет ничего удивительного и необычного, то вот мысленно креститься - дело довольно странное. Креститься можно только рукою, иначе даже и придумывать не следует. Храни Вас Бог.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, уважаемый батюшка! Со мной сегодня произошел странный и неприятный случай, сейчас иду по лесу, сидит женщина, я спросила ее, можно ли здесь спуститься вниз по тропинке, а она, ничего не ответив, стала креститься от меня и говорить: "Господи, спаси и сохрани от подставной", и быстро удалилась. Честно говоря, от меня впервые открещиваются, и очень хочется понять, что это со мной может быть, что от меня надо спасать и сохранять, и что такое может быть "подставной? Я могла бы не придать этому значения, но мне после этих слов как-то жутковато стало. Вы простите меня, может, Вы знаете, что это может быть, буду очень Вам благодарна! Спасибо!

Екатерина

Екатерина, да у всякого нормального человека от такой встречи в лесу на душе жутковато станет! Не знаю, что такое "подставная", да и есть ли смысл узнавать? Судя по всему, эта женщина подвержена каким-то диким суевериям и мистическим страхам. Не принимайте все это близко к сердцу, постарайтесь даже отнестись ко всему этому с юмором.

игумен Никон (Головко)

Валентина

Валентина, главное в молитве - это наше сердце и ум. Во время молитвы мы крестимся, если есть при этом возможность. Молиться нужно всегда и везде, и конечно, не обязательно во время молитвы креститься, если нет такой возможности.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно накладывать крест на человека, находящегося к тебе спиной (когда кто-нибудь уходит или уезжает)? Заранее благодарна за ответ.

Галина

Галина, когда Вы крестите не себя, а кого-либо или что-либо, то крест изображается так: сначала рука движется вверх, потом вниз, затем налево и направо. И при этом неважно, стоит ли человек к Вам лицом или спиной.

игумен Никон (Головко)

Спаси Господи! Простите, что беспокою. Я не знаю, надо ли креститься возле храмов, кладбищ и т. д., когда, например, едешь в транспорте каком-то, или прходишь мимо. Я вижу, что люди постарше крестятся. Но мной одолевает какое-то смущение, может, потому, что не знаю значения этой традиции. Спасибо за Ваши ответы.

Віта

Когда мы проходим или проезжаем мимо церкви, то, конечно, нужно креститься. Тем самым мы выражаем свою принадлежность к Православию, как бы говорим, что мы - православные христиане, и стесняться этого не следует.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Подскажите, у меня у сына врожденный дефект правой руки, когда пытается креститься, получается не очень, как же ему креститься после молитвы? Спасибо за ответ.

Сергей

Сергей, в таком случае можно налагать на себя крестное знамение левой рукой, ничего страшного.

Игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Я хотел вот что спросить. Когда отходишь ко сну, надо перекрестить свое ложе, да? А что и когда мирянин еще может перекрещивать? Спасибо большое!

Андрей

Андрей, когда мы ложимся спать, нужно обязательно перекрестить свое ложе! Крест - это символ победы над смертью, это наша защита. Крестить можно свою одежду, обязательно пищу. Также перед сном, в особенности, если бывают страшные сны, можно перекрестить комнату на четыре стороны. Перекрещивать можно почти все, в особенности то, что нам угрожает, или если мы чего-то или кого-то боимся, но стараясь при этом не привлекать к себе внимания.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли креститься во время чтения акафиста после каждого кондака и икоса, или крестятся по окончании прочтения всего акафиста?

Юлия

Юлия, особого правила нет. Это Ваше личное желание, как Вам угодно. Мы как-то сами определяем интуитивно, когда нам крестится во время молитвы, как сердце подскажет. Но в общем-то после каждого кондака и икоса мы крестимся, и по окончании всего акафиста тоже крестимся.

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите, батюшка. Нужно ли креститься и кланяться (делать поясной поклон) после каждой молитвы из утреннего и вечернего правила? Спаси Вас Господи.

Наиль

Наиль, креститься и кланяться после каждой молитвы Вы можете. Нет определенного регламента, когда нам креститься и кланяться. Как Вам сердце подскажет, по Вашему желанию, делайте тогда, когда Вам хочется. Иеромонах Викторин (Асеев)

), и действительно может одновременно пребывать везде и повсюду (в отличии, например, от того же Аллаха), тем не менее, существуют места и времена Его особенного присутствия среди людей. Нам сложно или даже невозможно объяснить это законами, например, физики или других естественных наук, потому что Бог в принципе неописуем и в нашем понимании совершенно трансцендентен. Но из той информации, которую Он Сам предоставил о Себе человечеству, сегодня мы совершенно точно знаем, что особым местом присутствия Бога являются христианские, православные храмы. Даже многие современные христиане знают это из своего личного опыта.

Впрочем, это также не говорит о том, что Бог нуждается в таких местах исходя из своей природы. Этого как раз у Него нет. Апостол Лука об этом говорит откровенно: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». (Деян.17:24,25 ). Тем не менее, ради людей и их спасения Господь создал и приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20:28 ) Церковь, которая есть столп и утверждение Истины (1 Тим. 3:15 ), чтобы ныне Ей оставаться Телом Христовым (Кол.1:24 ), спасать всех верующих до конца времен ” и врата адова не одолеют ее” (Мф. 16, 18 )

Безусловно, всегда стоит различать Церковь как общину верующих в Духе Святом, и церковь как строение для христианских богослужений. Но в этом случае, как мне кажется, принципиальной разницы здесь нет и быть не может, потому что Церковь в общем смысле – Дом Господень. Как для верующего нормально ходить в храм, так и для неверующего нормально видеть в Церкви только стены и купола.

Именно в храме люди встречают Бога лицом к лицу во время Исповеди и Причастия, а так же во время совершения над ними и вместе с ними других Таинств и обрядов Церкви. Вот почему, даже проходя мимо храма, православные верующие стараются с благоговением осенить себя крестным знамением – то есть поклониться и почтить святыню призвав на себя Благодать Пресвятого Духа. Ведь в действительности, каждый православный храм, не зависимо от того как он выглядит: как большой кафедральный собор, или как совсем маленькая домовая церквушка, является огромной святыней всепланетарного, всемирного масштаба.

Более того. В наше время полноценная духовная жизнь совершенно невозможна без участия человека в храмовых богослужениях. А значит – за редким исключением – без храма сегодня невозможно и само спасение.

Известная цитата апостола Павла о том, что наши тела уже есть храмом Духа Святого (1 Кор.3:16 ) говорит совсем не о том, что каждый человек непременно есть носителем Божьей Благодати, и в зримом, физическом внешнем храме уже больше не нуждается. Скорее наоборот! Эта цитата говорит о том потенциале , который имеют все крещенные православные верующие.

Точно так же Бытописатель пророк Мойсей, рассказывая о сотворении человека в предвечном совете Пресвятой Троицы, подчеркивает, что человек был создан на “образ и подобие” Божии (Быт.1:26-27 ). В православном, святоотеческом толковании этого места под “образом” принято считать душевные силы человека – ум, волю, чувства, а под “подобием” (то есть именно богоподобием ) потенциальную возможность человеку эти силы использовать и максимально усовершенствовать. В конечном итоге именно богоуподобление или обожение является целью человеческой жизни. Духовная жизнь человека именно в том и состоит, что за время земной жизни он должен «стяжать», собирать благодать Святого Духа различными способами, предлагаемые Церковью.

Но, увы! Вместо этого люди делают обычно все как раз наоборот. Они сознательно грешат, и этим не только не приобретают живительных даров Божьих, а тело не делают храмом, но делают все ровно противоположное. Как известно, люди почти с животным удовольствием тратят ту благодать, которая остается у них после посещения храма, а свои тела превращают в жилище и место обитания бесов. Вот поэтому Церковь на совершенно праздный вопрос: “Зачем мне ходить в храм, если Бог у меня в душе?” всегда отвечает вопросом поумнее: «А откуда Он там взялся, если ты в храм не ходишь?».

Даже внешнее почитание православного храма – уже само по себе огромная христианская добродетель, которая учит нас благоговению, смирению, правильному отношению к святыне, и даже, принуждает некоторых из нас бороться с собственными греховными чувствами стыда или неуверенности. Печально, но даже некоторым прихожанам не всегда хватает силы воли перекреститься на людях, и смело показать свою веру во Христа Спасителя, а также, собственную причастность к Его Святой Церкви.

Вот поэтому при первой возможности я не только другим советую осенять себя крестным знаменем возле православного храма, но и сам так делаю, видя в этом огромную пользу для собственного духовного и физического здоровья. (Пс. 83:2-11 ).

Я живу довольно далеко от работы, и значительная часть моего вечера проходит в маршрутке – душной, темной, набитой людьми и всенепременно застревающей в пробках. Что в ней делать? Только молиться. Но на днях случилось вот что. Из худо-бедно доступного мне молитвенного состояния меня вырвал резкий сухой голос:

– Женщина! Вы, вы, богомольная, креститесь тут сидите, я к вам именно обращаюсь!

– Меня это ваше мелькание раздражает, – заявил он. – Если вам это так необходимо, отворачивайтесь, чтобы я не видел.

– Вам неприятно видеть, как человек осеняет себя крестным знамением? – произнесла я с определенным трудом, намеренно принудив себя к такой именно формулировке – дабы преодолеть в себе малодушие и ложный стыд.

То, что исторг в ответ мой, скажем так,…

http://pravkniga.ru/

http://pravkniga.ru/faq.html

1. Здравствуйте,батюшка.Я хотела бы узнать Ваше мнение о моей ситуации и посоветоваться.Мне 25 лет, моему сыну год,живём в Москве с моей мамой и моей бабушкой (по маме).Мы все православные и крещённые,я стараюсь ходить в храм и соблюдать пост,хотя при этом всё же веду и светскую жизнь.Мужа у меня нет. Часть моей семьи (отец,родной брат,дедушка и бабшка по папе,тётя с семьёй) живут уже почти 18 лет в Германии. Они все евреи,а брат,отец и дед при этом ортодоксальные иудеи,особенно последние годы,советский период своей жизни они были атеистами, а вот там пришли в религию. С рождением моего сына в прошлом году религиозный конфликт в нашей семье усугубился настолько,что дед не позвонил.не поздравил с рождением сына и вообще с тех пор ни разу мы не разговаривали.А в разговорах с отцом и братом я всегда чувствую некое сожаление,как будто они меня терпят,потому что я их сестра и дочь,но очень меня жалеют,как больную.Хотя…

(42 comments - Leave a comment) tschausy on October 21st, 2008 10:38 am (UTC)

Спасибо за вразумительный ответ и совет…
А то я по интуиции всю жизнь.

так именно по интуиции обычно и бывает правильно — на то она и интуиция

tschausy on October 21st, 2008 11:24 am (UTC)

В целом — конечно. Но порой и самоотчет хотелось бы… Меня Валентин Берестов одной штуке научил, помогает сориентироваться. Сейчас найду на складе.)

tschausy on October 21st, 2008 11:28 am (UTC)

Спасибо, замечательно!

p_tzareff on October 24th, 2008 12:58 pm (UTC) это верно, но с дополнением: по интуиции же обычно бывает и неправильно.

такая жисть…

Ой, знакомо. От показухи помогает пожить в местах, где никого крестным знамением на улице не удивишь. Да и от стыда тоже. Начинаешь воспринимать как должное и никакого внутреннего раздрая.
А как насчет такого «мотива» -…

Однажды я опаздывал и остановил машину. Сели, поехали. Ехали по набережной Невы, и то тут, то там показывались купола храмов. Шофер истово крестился на каждый. Я с удивлением (нет, не осуждающе, а, скорее, с радостным удивлением посмотрел на него). Водитель повернулся и вдруг, сверкнув глазами, угрожающе сказал: «Что? Не нравится?..»
«Да, нет, пожалуйста…» — сказал я, но настроение угасло.
Потом вспоминал это и думал, что одной фразой можно напрочь испортить настроение.
Не обижайтесь, дорогой Владимир, но меня очень покоробил Ваш ответ Администратору. Вы как будто почуяли врага и спешите расправиться ним хлесткими выражениями. Зачем? Почему вместо благодарности, хотя бы за этот сайт, который делает тот же Администратор для всех нас, Вы его припечатываете?..

Ладно, простите за эмоции.
По существу: Не думаю, что креститься нужно всегда. Если позволите, еще одна зарисовка из моей жизни. Я был свидетелем, как женщина, проходя мимо одного петербургского собора,…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 24

Я неправильно совершал крёстное знамение во время таинство крещения. То есть, получается, сверху направо, снизу налево, это что же получается? Был на беседе, но про это никто ничего не рассказывал.

Ничего страшного не получается, Михаил, просто досадное обстоятельство. Будете на исповеди, скажите об этом батюшке, а впредь старайтесь уж не только креститься правильно, но и вообще глубже изучать православную веру, это очень большое подспорье для души.

игумен Никон (Головко)

Как и когда надо делать крестное знамение? Что говорить при этом? Всегда ли надо говорить аминь после молитвы?

Максим, после молитвы нужно всегда говорить «Аминь». Аминь – это потверждение того, что мы прочитали, и что мы это принимаем и соглашаемся с этим. В церкви нужно стараться креститься…

Популярное на канале:

Cache created: 08.04.2017 22:01
Христианские СМС-ки. Прощеное Воскресение
Христианские СМСки «Прощеное Воскресение» Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и…
больше Почему блуд-смертный грех?
Удовольствия могут доставлять многие вещи, но последствия всегда обнаруживают грех (стоит только представить, не совершая). Это или предательство, или разлад в семье, или еще что. К примеру, удовольствие — съесть пирожное, но если их съесть десяток — объешься. Зачем же есть? Хочешь детей — женись и …
больше

Напиши в ленту «Религия»

Ваши предложения и пожелания:
[email protected] пришел ответ от священника Псково-Печерского монастыря:

Православный христианин по…

Как не перечесь грань между веры «напоказ» и стыда?

в этом, наверное, должна прийти на помощь совесть, которая помогает «опознать» эту грань между фарисейством и ложным стыдом. Если этих границ придерживаться только «внешне», не чувствуя при этом своей совестью, то можно опять прийти только ко внешнему христианству, что не есть однако хорошо. Нужно пробуждать свою совесть, ведь не даром же говорят, что совесть — это голос Бога. Однако совесть нужно отделять от тайного самолюбия и гордости, задев которые можно испытывать некие «угрызения» и стыд. Совесть есть нечто иное, данное Богом нашей душе. Мне очень нравится одно стихотворение..вот оно:

МУКИ СОВЕСТИ

Совесть, ворвавшись в мою колокольню, Спать не дает,
Сердце терзает безудержной болью, В колокол бьет.
Колокол сердца готов расколоться… «Совесть, уймись!»
А из груди утомленной несется: «Встань и молись!»
«Совесть довольно! Не выдержу больше. Хватит звонить!»
Голос в ответ все…

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли креститься или говорить какие-нибудь слова, проходя или проезжая мимо церкви. Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев:

Добрый день, Анна! Да, есть такой благочестивый обычай кратко молиться (Господи помилуй; Пресвятая Богородицы, спаси нас) и креститься возле храма. Исключение бывает, когда вокруг нас неверующие и насмешкой могут смутить нас и похулить святыню. Тогда можно не крестясь помолиться в уме.

Помимо основного архива ответов о. Владимира, у нас формируются и тематические рубрики: События и таинства, Обычаи и суеверия, Советы и Вопросы общей тематики.

Вопросы и ответы мы размещаем на сайте, сохраняя конфиденциальность. Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был размещен на сайте просто напишите нам об этом.

Уважаемые посетители! К сожалению, отец Владимир временно не имеет возможности отвечать на вопросы посетителей сайта. Работа…

Просмотр полной версии: А вы креститесь проезжая мимо храма?

Страницы: 2 3 4 5 6

Мартовский

03.04.2012, 17:40

Примерно год назад стал замечать, что многие водители проезжая мимо церкви крестятся. Раньше я такого не замечал, а в течении последнего года постоянно вижу такие сцены.

Я ничего против не имею, наоборот хорошо, что люди верят и наверное становятся лучше, я и сам в душе верующий человек, но для меня это несколько непривычно, такое публичное проявление своей веры.

А вы креститесь (молитесь) проезжая мимо храма (отправляясь в дорогу)?

3й вариант.
Крестится тот кто уже в своей душе раб и не надеется на самого себя, а просит от кого то свыше помощи и покровительства…

03.04.2012, 17:59

Мартовский, на мой (малопросвещённый) взгляд- это понты. Как в своё время малиновые пижмаки и немного позже спортивные трико, везде где можно.
Верующих очень мало, остальные- примкнувшие. Тому, кто действительно…

Вопрос №2054-2

Надо ли креститься, проходя мимо церкви, если она безблагодатна?

Арнольд Юдин, Вильнюс, Литва
23/09/2005

У меня был обычай перекреститься, когда проежал/проходил мимо церкви. Как мне поступать сейчас, ввиду безблагодатности?
Если можно/нужно креститься, не буду ли вводить в искушение людей: «Смотри-ка, парень креститься. Да-а, надо и мне почаще ходить в церковь»
И вообще как лучше: что бы люди ходили в церковь, постились, исповедовались или нет?
Ведь без хождения в церковь люди могут перестать все это делать.

Ответ отца Олега Моленко:

Это дело веры и совести каждого. Один ест и благодарит Бога, другой не ест и тем славит Бога. Один, видя православного вида храм и крест на нем, осеняет себя крестом в память о Господе и Его кресте, пропуская факт захвата храма еретиками — и этим не согрешает. Другой ревнует о правде Божией и демонстративно не крестится на храм отступников — и этим угождает Богу.

Страшно не…

Православный христианин по правилам благочестия, проходя мимо храма, должен остановиться, благоговейно осенить себя крестным знамением и поклониться храму Божию, воздавая этим славу Божию Господу нашему Иисусу Христу, Который ради нас и нашего ради спасения сошел с небес, воплотился от Духа Свята и Марии Девы и Вочеловечился. Был Распят на Кресте за грехи наши. Погребен, Воскрес и Вознесся на небеса и Воссел одесную Отца Небесного, чтобы по втором Своем пришествии во славе со всеми Святыми и Ангелами судить каждого по делам его. То есть своим поклонением христианин публично исповедует веру Православной Церкви в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. А о тех, кто стыдится такого исповедания, Господь сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38).

Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий,…

когда, кроме молитвы надо креститься?

Когда душа того пожелает. Ну, и иногда принуждать себя к этому в ПРИЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Я слышал, что надо креститься перед едой, причем каждый раз, когда даже ешь таблетку или даже леденец от горла, причем надо перекрестить не только себя, но то, что будешь есть.

Благочестивый обычай. Однако, в жизни бывают всякие ситуации. Иной раз крестное знамение может стать «поперек горла» сидящим с Вами за столом. Например: компания расселась, люди схватили вилки, стали усиленно пережевывать вкусности, и вдруг… Вы начинаете молиться и все это перекрещивать. Тут уж, простите, кто-то может и усмехнется, а у кого-то в горле кусок застрянет – он, выходит, как бы поросенок на Вашем фоне. Закон любви к ближнему выше и поста и молитвы.

Так же я слышал, что надо креститься, проходя или проезжая мимо алтарной части Церкви или, даже креститься на купола? А если ты в компании безбожников, например, одногрупников из универа, то не стоит лишний раз…