В австрии построят первый греческий православный монастырь. Православие в австрии

Начало русского православного прихода в Вене.

Русские проживали в Австрии с давних времен. В большинстве случаев это были дипломаты и торговые представители. Здесь находились целые торговые колонии русских. Такая колония была, например, в Токае (в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи). Её жители занимались покупкой и доставкой в Россию знаменитых токайских вин. В этой колонии была построена церковь, а священники присылались из России.
В Австро-Венгрию также входили местности, где проживали целые народности, придерживавшиеся православия: украинцы Галиции и Буковины, венгры, сербы, румыны. В Вене и её окресностях издавна проживали православные греки. Начиная с 1701 года, с назначением в Вену русского посла кн. П.А. Голицына, дипломатические отношения России с Австрией стали постоянными. За неимением собственной церкви все проживавшие в Вене православные духовно окормлялись греческим и сербским духовенством в греческой церкви во имя Св. Георгия Победоносца. Но в начале войны Турции с Россией и Австрией, (1735–1739 гг.) почти все греческое население и греческие священники, как подданные турецкого султана, покинули Вену.
В 1761 году на конгрессе в г. Аугсбурге присутствовала русская миссия, при которой была походная церковь Св.Троицы, представленная иеромонахом Наркиссом (Кветкой) и двумя церковнослужителями. 10 октября 1761 г. миссия прибыла в Вену, и по просьбе Голицына церковь вместе с церковнослужителями была оставлена в городе. Вскоре сюда был назначен первый настоятель: священник Симеон Матвеев, переведенный из русского храма Гааги. Венская церковь была размещена первоначально на квартире посла. Но истово исполняемые при хорошем пении богослужения начинает посещать также местное православное население других национальностей.
С 1842 по 1884 гoд настоятелем венской посольской церкви был выдающийся славянский деятель прoтоиерей Миxаил Раевский. Прот. Раевский известен также переводами церковно-богослужебныx книг с греческого на немецкий язык. Именно ему принадлежит мысль о необxодимости создания в Вене величественнoгo каменного xрама. В 1885 гoду в Вену был назначен протоиерей о. Александр Николаевский, которому суждено былo oсуществить идею и мечту прот.Раевского. Нo собранныx средств оказалoсь недостатoчно даже для тогo, чтoбы построить xотя бы небольшой xрам. Тoгда русский пoсол князь А.Б. Лобанов-Рoстoвский обратился с xодатайствoм в Петербург и пoлучил ассигнoвание на строительствo в сумме 400 тыс.рублей.

Освящение Свято-Николаевского собора.

Под пострoйку собора было отведено место в саду участка, приобретеннoго для посольства. 3 октября 1893 года состоялась закладка храма. Строительные работы велись по проекту академика Г. Котoва архитектором-итальянцем Джакомелли и были окончены 1899 гoду. Освящение Свято-Николаевского сoбoра сoвершенo было 4/16 апреля 1899 гoда арxиепискoпом Холмским и Варшавским Иерoнимoм. К этому дню в Вену прибыли настoятели, несшие свoю службу в русских храмах Европы: прoт. Мальцев из Берлина, прот. Ф. Кардасевич из Будапешта, прот. Протопопов из Висбадена, свящ. Вольский из Штутгарта, свящ. Анненков из Дрездена, прот. Соловьев из Кобурга, прoт.Апраксин иа Праги и многие другие. Были также настoятели греческой и сербской церквей в Вене, а также священники боснийских русских пoлков. На освящении xрама присутствовал русский посол граф П.А. Капнист, предетавители австрийскиx властей и бургомистр Вены Штрабах, а также пoслы Румынии, Сербии и Греции, представители разных славянеких обществ. 8 апреля архиепископ Иероним был принят императором Францем-Иосифом. Синодальный хор из Москвы, принимавший участие в освящении храма, дал духовный концерт в зале Венской консерватории, который произвел большое впечатление на музыкальную Вену.

Достопримечательности венского собора.

Венский собор Святителя Николая построен в лучших традициях древнерусского зодчества. Пятиглавое здание собора состоит из главного храма во имя Святителя Николая и нижнего храма Св. Александра Невского. В собор ведет широкая каменная лестница. Во фронтоне крыльца помещена мозаичная икона Воскресения Христова, выполненная художником Федором Бруни. На верхней площадке лестницы - великолепный витраж с изображением покровителя собора - Св. Николая. Сквозь окна наборного стекла пастельных тонов внутрь храма проникает свет. Поэтому даже в самую пасмурную погоду создается впечатление, будто храм залит солнцем. В трех окнах алтаря - витражи-иконы Господа Вседержителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя. Чтимой всеми прихожанами святыней является икона Святителя Николая - дар и благословение Святейшего Патриарха Алексия I. Звонница собора в десять колоколов увенчанна куполом. Самый большой из колоколов весит 1200 кг. В помещениях храма располагается канцелярия Венской епархии, приходская библиотека и приходской зал. Внешнее композиционное и цветовое решение храма - словно жизнерадостный аккорд в респектабельном архитектурном ансамбле австрийской столицы.
В бурную эпоху мировой войны и Революции в России Святейший Патриарх Тихон назначил главой русских церквей в Европе Митрополита Евлогия (Георгиевского). Русские приходы за границей пополнились тогда пленными и эмигрантами. Митрополиту Евлогию, жившему в Берлине и Париже, удалось наладить жизнь русских церквей и приходов в Европе, в том числе и жизнь венского приxода, пoручив его после Первой мировой войны священнику Авениру Дьякoву. Нo вскоре o.Авенира заменил бывший дo войны настoятелем венскoй церкви прoт.Рожественский. Далее в приход прибыл «батюшка» старого типa прoт. Ванчaкoв…

www.orthodoxfrat.de
Подробная фото-экскурсия
по русскому православному храму Cв. Николая в Вене.

История собора после Второй мировой войны.

После освобождения Вены совестскими войсками храм, сильно поврежденный во время военных действий, был вновь открыт в юрисдикции Московского Патриарха. Для этого в Вену в октябре 1945 года прибыл архиепископ Фотий (Топиро). В 1946 году для окормления венско-австрийской паствы был назначен архиепископ Сергий (Королев). Он много потрудился по устройству общины и по ликвидации ушерба, нанесенного собору войной. В 1949 году архиепископ Сергий был переведен в Берлин. К венскому собору назначили архимандрита Арсений (Шиловский). В 1951 году было учреждено Венско-Австрийское благочиние, и первым благочинным стал о.Арсений. Это благочиние в 1962 году было преобразовано в Венско-Австрийскую епархию Русской церкви. 13 марта 1975 года архиепископом Венским и Австрийским стал архиепископ Ириней, управляюший епархией до сего дня. С осени 1997 года в венском соборе настоятельствует прот. Николай Орлов. В послевоенное время на средства Московской Патриархии и на пожертвования прихожан были проведены большие ремонтные работы в административных и приходских помещениях собора, со времени войны находившихся в запустении. В подвальном помещении была установлена новейшая система отопления. 19 мая 1969 приход Свято-Николаевского собора признан юридическим лицом.
Римо-католики составляют около 90% всего верующего населения Австрии. В Вене имеют общины также Константинопольская, Сербская, Румынская и Болгарская Православные Церкви. Есть также армянская, старокатолическая, англиканская, евангелическо-лютеранская, реформатская и другие христианские общины. В австрийской столице создалась благоприятнaя обстановка межцерковных контактов между представителями разных христианских общин. Они встречаются для лекций, докладов и дискуссий, во время которых обмениваются мнениями по разным вопросам церковной и общественной жизни. Эти встречи способствуют взаимопониманию и сближению христиан.
Свято-Николаевский приход объединяет верующих Вены, находящихся под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Назначение прихода состоит в сохранении и свидетельстве Православия среди культурного и религиозного разнообразия, в духовном окормлении православных верующих и в представительстве Русского Православия в столице Австрии. Поныне приход возносит горячие молитвы Богу и Покровителю храма - Святителю Николаю, дабы сей храм красотой богослужения, деятельностью своего клира и пасомых и впредь свидетельствовал в центре Европы об истине и красоте Православия.

Митрополит Австрийский Арсений (Константинопольский патриархат) объявил о том, что в Австрии начинается строительство первого греческого православного монастыря, сообщает Оrthodoxie.com.

В настоящее время уже получены все документы, согласующие его возведение.

Новая православная обитель будет посвящена Покрову Пресвятой Богородицы. Монастырь возведут в регионе Бургенланд (Burgenland), на востоке страны, недалеко от границы с Венгрией.

Сегодня в Австрии действуют 36 православных приходов различных юрисдикций, но нет ни одного православного монастыря. Общая численность православных составляет около 350 тысяч человек.

Основная трудность большинства православных приходов, как русских, так сербских и румынских, ― отсутствие своего помещения под храм: приходится на непостоянной основе служить в пустующих католических часовнях. Местные католические власти нередко препятствуют становлению богослужебной жизни православных, а также пытаются восполнить потери среди коренной австрийской паствы миссионерской деятельностью среди эмигрантов с Украины.

История православия в Австрии

Православие в настоящее время является вторым по численности приверженцев религиозным вероисповеданием в Австрии (после католицизма) - в стране начитывается примерно 500 тысяч православных верующих.

В Австро-Венгрию издавна входили местности, где проживали народы, исповедующие православие: украинцы Галиции и Буковины, сербы, румыны. Православные приходы в пределах страны объединялись иногда в целые епархии.

В 1690 году состоялось «великое переселение» сербов в Габсбургские владения под руководством патриарха Арсения (Чарноевича). К этому их вынудили гонения на православных в Османской империи.

К середине XIX века на территории Австро-Венгрии проживало свыше трех миллионов православных. При этом официальные власти нередко стремились окатоличить эту часть подданных.

Изначально все православные г. Вены, в том числе и русские послы и купцы, духовно окормлялись греческим и сербским духовенством в храме во имя святого Георгия Победоносца, который долгое время размещался в доме Александра Маурокордатоса. Первая Божественная литургия состоялась здесь в 1726 году.

Но в начале войны Турции с Россией и Австрией (1735―1739) почти все греческое население и греческие священники, как подданные турецкого султана, были вынуждены покинуть Вену.

В 1761 году трудами посла Д.М. Голицына в городе появился отдельный русский приход, первым настоятелем которого стал священник Симеон Матвеев. В письме Екатерине II Д.М. Голицын отмечал, что русское богослужение посещают не только православные, но и «любопытствующие» австрийцы.

По эдикту о веротерпимости императора Йозефа II в 1782 году православие признали официально, позволили возводить храмовые строения ― до этого времени и греко-сербский приход во имя святого Георгия, и русский Никольский приход находились в частных домах. Собственное здание храма во имя святого Георгия построили в 1809 году, а чуть позже греки вместе с румынами возвели и Троицкую церковь.

С 1840 по 1842 гг. в Вене подвизался архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский), первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1842 по 1884 гг. настоятелем венской церкви был протоиерей Михаил Раевский, переводивший богослужебные книги на немецкий язык. На средства, собранные им, в 1895 году построили кладбищенскую церковь во имя праведного Лазаря. А трудами его преемника протоиерея Александра Николаевского в 1899 году в Вене появился собор во имя святителя Николая, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества.

В 1893 году состоялось освящение первой сербской церкви, посвященной святителю Савве, а первый самостоятельный приход Румынской православной церкви был образован в Вене в 1907 году.

В начале ХХ века, когда отношения между Россией и Австро-Венгрией ухудшились, австрийские власти начали гонения на русских православных христиан. Были инициированы судебные процессы против многих мирян и даже священников.

С началом войны, в 1914 году, русский Никольский собор был закрыт и вновь открылся лишь в октябре 1945 года.

В 1967 году в Вене появился первый болгарский храм, посвященный святому Иоанну Рыльскому.

В том же году австрийский парламент принял «Федеральный закон о православных», определивший официальный статус православных приходов разных юрисдикций.

Современное состояние

К настоящему времени в Австрии присутствуют семь православных юрисдикций: Константинопольский патриархат, Антиохийская, Русская, Сербская, Грузинская, Румынская и Болгарская православные церкви, иерархи которых составляют Ассамблею православных епископов Австрии под председательством митрополита Австрийского Арсения.

Сербской православной церкви принадлежит 12 австрийских приходов. В Австрии проживает около 100 тысяч православных сербов.


Фото: Thomas Ledl (CC by-sa 3.0) Венская и Австрийская епархия Русской православной церкви имеет пять приходов и объединяет православных верующих разных национальностей, проживающих на территории Австрии, в том числе русских, украинцев, белорусов, молдаван и грузин.

Румынская Церковь имеет в Австрии викариатство из пяти приходов.

Семь храмов Австрийской митрополии и экзархата Италии, Швейцарии и Венгрии Константинопольского патриархата окормляют примерно 18 тысяч православных греков Австрии.

Еще два венских храма находятся в юрисдикции Болгарской православной церкви, окормляя паству из около семи тысяч православных болгар. Пять приходов у Русской православной церкви за границей.

Таким образом, сегодня в Австрии действуют 36 православных приходов, но нет ни одного православного монастыря. Общая численность православных составляет около 350 тысяч человек.

В последние 40 лет в Австрии значительно снизилось количество католиков (с 89 % до 73,6 % в 2001 году), лютеран (с 403 тыс. до 341 тыс. человек), реформатов (с 18 до 14 тыс. человек), тогда как число православных, напротив, растет, в основном благодаря переселенцам из православных стран, но не только. Часть прихожан Венской и Австрийской епархии составляют коренные австрийцы (большинство из них посещает приходы Русской Православной Церкви), богослужения совершаются на славянском и частично немецком языках. Переводятся и издаются книги о Православии на немецком языке.

Православие третья в мире после католичества и протестантизма христианская религия по популярности. Во всём мире православие исповедуют примерно 225 300 миллионов человек, в основном в Восточной Европе (страны Балкан и постсоветское… … Википедия

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

ПРАВОСЛАВИЕ - одно из основных направлений христианства. Хотя православными, или ортодоксальными (от греч. orqodoxa православие), называли себя в 1 м тысячелетии обе ветви христианства восточная и западная, принявшие постановления Халкидонского собора, после… … Юридическая энциклопедия

православие - Пасхальное богослужение в Патриаршем Богоявленском соборе, которое проводит Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Москва, 7 апреля 1991. православие, одно из основных направлений христианства. Хотя православными, или ортодоксальными (от… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Словения не относится к традиционно православным регионам Европы, так как ещё до раскола 1054 года христиане будущей Словении остались в зоне католического влияния Рима. В 867 году бежавшие из Моравии от преследований франкского духовенства,… … Википедия

Православное епископское собрание Австрии координационный орган православных епископов, представляющий Православную Церковь на территории Австрии. Содержание 1 История 2 Состав собрания 2.1 … Википедия

Среди религий в Австрии, наиболее распространённой является католичество. Согласно переписи 2001 года, 73,6 % населения страны причисляли себя к католикам, 4,7 % к протестантам (лютеране). Число прихожан церквей составляло… … Википедия

XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

ВЕНГРИЯ - [Венгерская Республика; венг. Magyar Köztársaság], гос во в Центр. Европе. Территория: 93 030 кв. км. Столица: Будапешт (1863 тыс. чел. 1998). Крупнейшие города: Мишкольц (182 тыс. чел. 1997), Дебрецен (210 тыс. чел. 1997), Печ (162 тыс. чел.… … Православная энциклопедия

ГАЛИЦКАЯ РУСЬ - историческая область на сев. вост. склонах Карпат, в верховьях рек Днестр, Прут, Серет (совр. Львовская, Тернопольская, Ивано Франковская области Украины, юг Подкарпатского воеводства Польши (ист. Перемышльская земля)). Галицкое княжество… … Православная энциклопедия

Местоположение : Центральная Европа, к северу от Италии и Словении.
Площадь : 83 870 км 2 .
Численность населения : 8 192 880 человек (по состоянию на июль 2006 года).
Официальный язык : немецкий.

Краткая история страны. Австрийское государство как самостоятельная единица на политической арене Европы появляется в Х веке, во времена правления династии герцогов Бабенбергов. Границы его тогда были существенно расширены на юг и восток, город Вена стал столицей. К этому времени (ок. 996) относится и первое упоминание имени государства – «Ostarrichi», то есть «восточная страна».

В XIII веке, после гибели последнего Бабенберга, страна на 30 лет попадает под власть чешского короля Оттокара II. После того как король был разбит в битве с императором Рудольфом Габсбургским, Австрия переходит под управление династии Габсбургов, сохранявших за собой власть в этих землях вплоть до ХХ века. При них была устроена одна из крупнейших европейских империй, принявшая в 1867 году наименование Австро-Венгрии.

28 июня 1914 года в г. Сараево было совершено покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда; через месяц Австро-Венгрия объявила войну Сербии, что положило начало Первой мировой войне. После поражения в ней и распада империи страна была ужата до небольшой республики – в 1918 году наступил конец многовековому правлению династии Габсбургов. 20 лет спустя республика была аннексирована нацистской Германией (австриец по происхождению, Адольф Гитлер покинул страну непризнанным художником, а вернулся с триумфом и войсками), в 1945 году освобождена советскими войсками. В 1955 году была провозглашена независимость Австрии при условии государственного нейтралитета страны.

Религия : католики – 72,4 %, протестанты – 4,7 %, православные – 4,3 %, мусульмане – 4,2 %, прочие – 4,0 %, неверующие – 7,3 %, не ответили на вопрос – 3 %.

Православие. В Австро-Венгрию издавна входили местности, где проживали народы, исповедующие Православие: украинцы Галиции и Буковины, сербы, румыны. Православные приходы в пределах этой страны объединялись иногда в целые епархии. Особо стоит упомянуть «великое переселение» сербов в Габсбургские владения под руководством патриарха Арсения (Чарноевича) зимой 1690 года: к этому их вынудили гонения на православных в Османской империи. К середине XIX века на территории Австро-Венгрии проживало свыше 3 млн православных. При этом официальные власти нередко стремились окатоличить эту часть подданных.

Изначально все православные г. Вены, в том числе и русские послы и купцы, духовно окормлялись греческим и сербским духовенством в храме во имя святого Георгия Победоносца, который долгое время размещался в доме Александра Маурокордатоса. Первая литургия состоялась здесь в 1726 году.

Но в начале войны Турции с Россией и Австрией (1735–1739) почти все греческое население и греческие священники, как подданные турецкого султана, были вынуждены покинуть Вену.

В 1761 году трудами посла Д.М. Голицына в городе появился отдельный русский приход, первым настоятелем которого стал священник Симеон Матвеев. В письме Екатерине II Д.М. Голицын отмечал, что русское богослужение посещают не только православные, но и «любопытствующие» австрийцы.

По эдикту о веротерпимости императора Йозефа II в 1782 году Православие было официально признано, было позволено и возводить храмовые строения – до этого времени и греко-сербская церковь во имя святого Георгия, и русская Никольская церковь находились в частных домах. Собственное здание храма во имя святого Георгия было построено в 1809 году, а чуть позже греки вместе с румынами возвели и Троицкую церковь.

С 1840 по 1842 год в Вене подвизался архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский), первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1842 по 1884 год настоятелем венской церкви был протоиерей Михаил Раевский, переводивший богослужебные книги на немецкий язык. На средства, собранные им, в 1895 году была построена кладбищенская церковь во имя праведного Лазаря. А трудами его преемника протоиерея Александра Николаевского в 1899 году в Вене появился прекрасный собор во имя святителя Николая, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества.

В 1893 году состоялось освящение первой сербской церкви, посвященной святителю Савве, а первый самостоятельный приход Румынской Православной Церкви был образован в Вене в 1907 году.

Однако история Православия на австрийской земле отнюдь не безоблачна. В начале ХХ века, когда отношения между Россией и Австро-Венгрией ухудшились, австрийские власти начали гонения на русских православных христиан. Были инициированы судебные процессы против многих мирян и даже священников, например против иеромонаха Алексия (Кабалюка) в 1913 году, против отца Максима Сандовича и отца Игнатия Гудимы в 1914 году, против отца Кассиана Богатырца в 1916 году. Суд тогда приговорил к смертной казни 16 православных, в том числе и отца Кассиана, бесстрашно защищавшего свою паству перед судом. 7 августа 1914 года был арестован отец Николай Рыжков, причем его заключение в тюрьму сопровождалось издевательствами и глумлениями. Священник провел 22 месяца в так называемой Башне смерти в Вене. После вынесения смертного приговора отец Николай заявил, что он не страшится предстать пред судом Всевышнего, потому что Господь знает подлинную правду. Мужество русского священника произвело сильное впечатление на судей и присутствовавших, а затем и на многих иных лиц: о помиловании отца Николая просил даже испанский король Альфонс. В итоге австрийское правительство вынуждено было помиловать осужденного, выслав его из страны. С началом войны, в 1914 году, русский Никольский собор был закрыт и вновь открылся лишь в октябре 1945 года.

В 1967 году в Вене появился первый болгарский храм, посвященный святому Иоанну Рыльскому.

В том же году австрийский парламент принял «Федеральный закон о православных», определивший официальный статус православных приходов разных юрисдикций.

К настоящему времени в Австрии действует несколько юрисдикций Православных Поместных Церквей:

– Среднеевропейская епархия Сербской Православной Церкви (официальный сайт: http://www.serb-kirche.at/, e-mail: [email protected]). Ей принадлежит 12 австрийских приходов, управление которыми осуществляет благочинный протоиерей Георгий Кнежевич. В Австрии проживает около 100 000 православных сербов;

– Венская и Австрийская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата (официальный сайт: http://orthodoxia.org/austria/ , e-mail: [email protected]). Возглавляется епископом Иларионом (Алфеевым), имеет 5 приходов и объединяет православных верующих разных национальностей, проживающих на территории Австрии, в том числе русских, украинцев, белорусов, молдаван и грузин;

– Германская и Центральноевропейская митрополия Румынской Православной Церкви (официальный сайт: http://www.rumkirche.at/). Возглавляется архиепископом Серафимом, имеет в Австрии викариатство из 5 приходов;

– Австрийская митрополия и экзархат Италии, Швейцарии и Венгрии Константинопольского Патриархата. Возглавляется митрополитом Михаилом (Стайкосом). 7 храмов окормляют примерно 18 000 православных греков Австрии.

Еще 2 венских храма находятся в юрисдикции Болгарской Православной Церкви, окормляя паству из около 7000 православных болгар. 5 приходов у Русской Православной Церкви за границей.

Таким образом, сегодня в Австрии действуют 36 православных приходов, но нет ни одного православного монастыря. Общая численность православных составляет около 350 000 человек .

В последние 40 лет в Австрии значительно снизилось количество католиков (с 89 % до 73,6 % в 2001 году) , лютеран (с 403 тыс. до 341 тыс. человек), реформатов (с 18 до 14 тыс. человек), тогда как число православных, напротив, растет, в основном благодаря переселенцам из православных стран, но не только. Часть прихожан Венской и Австрийской епархии составляют коренные австрийцы (большинство из них посещает приходы Русской Православной Церкви), богослужения совершаются на славянском и частично немецком языках. Переводятся и издаются книги о Православии на немецком языке.

Некоторые православные австрийцы принимают священный сан, как, например, архимандрит Георгий (Вострель) – клирик русского Никольского собора г. Вены или протоиерей Петер Хубер – клирик сербской церкви в честь Рождества святого Иоанна Крестителя, г. Инсбрук.

По словам отца Петера, родившегося в семье католиков, к Православию его привело изучение истории христианства и, в частности, истории папства, в результате чего он убедился, что «в течение второго тысячелетия западноевропейское христианство утратило непрерывность Священного Предания Церкви». Связь с ним отец Петер почувствовал, когда впервые посетил православное богослужение в Венеции, «что стало поводом познакомиться с этой Церковью ближе, как “теоретически”, через чтение соответствующей литературы, так и “практически”, через регулярное участие в православных богослужениях в Зальцбурге. Со временем во мне крепло убеждение пройти путь в этой Церкви, причем я понимал обретение Православия не как “переход” в “чужую веру”, а как возвращение к нашей исконной Церкви, которая была и здесь, на Западе, в течение тысячи лет».

Говоря о трудностях православной миссии в Австрии, отец Петер отметил, что «Православие слишком часто понимают как нечто, имеющее очень ограниченное место на Западе. Хотя нередко австрийцы любуются красотой храмов и богослужения, но само Православие остается чужим для очень многих, воспринимающих его как некую экзотику… Но, несмотря на трудности, все мы, члены Церкви, являемся носителями и хранителями Священного Предания и должны, по слову Господа (см.: Мф. 28, 19), заботиться верой и жизнью о распространении и укреплении нашего учения» .

Основная трудность большинства православных приходов, как русских, так сербских и румынских, – отсутствие своего помещения под храм: приходится на непостоянной основе служить в пустующих католических часовнях. Местные католические власти нередко препятствуют становлению богослужебной жизни православных, а также пытаются восполнить потери среди коренной австрийской паствы миссионерской деятельностью среди эмигрантов с Украины.

В заключение приводим несколько адресов австрийских храмов, где богослужение проходит на церковнославянском языке, чтобы человек русской православной традиции, оказавшись в этой стране, имел возможность поучаствовать в молитве.

г. Вена (Wien)

Никольский собор (РПЦ МП)
Адрес: St. Nikolas Cathedral, Jauresgasse 2, 1030 Wien.
Настоятель: протоиерей Владимир Тыщук.
Телефон: 713-82-50.