Тест по химии огэ онлайн. Гиа по химии

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

    Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

    Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

    К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

    При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Часть 1

    1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

    1) Рис. 1

    2) Рис. 2

    3) Рис. 3

    4) Рис. 4

    Ответ:

    2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

    1) фосфор → кремний → алюминий

    2) фтор → хлор → бром

    3) селен → сера → кислород

    4) азот → фосфор → мышьяк

    Ответ:

    3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

    1) CuO

    2) P 4

    3) SO 2

    4) MgCl 2

    Ответ:

    4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

    1)HCl

    2) Cl 2 O

    3) KClO 3

    4) KClO 4

    Ответ:

    5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

    1) оснόвным оксидом и кислотой

    2) амфотерным гидроксидом и солью

    3) амфотерным оксидом и солью

    4) оснόвным оксидом и основанием

    Ответ:

    6. Реакция, уравнение которой

    2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

    относится к реакциям

    1) разложения

    2) соединения

    3) замещения

    4) обмена

    Ответ:

    7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

    1) азотной кислоты

    2) карбоната натрия

    3) сульфата алюминия

    4) фосфата калия

    Ответ:

    8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

    1) K + и OH ―

    2) K + и CO 3 2―

    3) Ba 2+ и CO 3 2―

    4) Ba 2+ и OH ―

    Ответ:

    9. Медь реагирует с раствором

    1) AgNO 3

    2) Al 2 (SO 4 ) 3

    3) Fe SO 4

    4) NaOH

    Ответ:

    10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

    1) HCl, O 2

    2) Ag, SO 3

    3) H 2 , SO 4

    4) Al, N 2

    Ответ:

    11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

    KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

    1) CO

    2) CO 2

    3) CH 4

    4) C

    Ответ:

    12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

    1) сероводорода

    2) сульфита бария

    3) сульфита натрия

    4) сернистого газа

    Ответ:

    13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

    А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

    Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ:

    14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

    Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

    1) +2 → 0

    2) −3 → 0

    3) −2 → 0

    4) 0 → +2

    Ответ:

    15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

    соответствует NHNO 3

    Часть 2

    16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

    В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

    1) увеличивается атомный радиус

    2) возрастает высшая степень окисления

    3) увеличивается значение электроотрицательности

    4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

    5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

    Ответ:

    18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

    Б) FeCl 2 и FeCl 3

    В) H 2 SO 4 и HNO 3

    1) BaCl 2

    2) Na 2 CO 3

    3) HCl

    4) NaOH

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

    Ответ:

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

    Определите окислитель и восстановитель

    2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Система оценивания тестовой работы по химии

    Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

    Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

    Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    Часть 1

    Часть 2

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

    HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

    Укажите окислитель и восстановитель.

    Элементы ответа

    1) Составим электронный баланс:

    S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

    P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

    2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

    3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

    2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

    Критерии оценивания

    Баллы

    В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

    В ответе допущены ошибки в двух элементах

    Максимальный балл

    21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Пояснение.

    1. Составлено уравнение реакции:

    K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

    2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

    N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

    n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

    m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

    3) Определена масса раствора нитрата бария:

    M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

    Ответ: 52,2 г.

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны 2 элемента из названных выше

    Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Напишем 2 уравнения реакций:

    2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

    CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

    Укажем признаки реакций.

    Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

    Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

    CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны четыре элемента ответа

    Правильно записаны три элемента ответа

    Правильно записаны два элемента ответа

    Правильно записан один элемент ответа

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    Таблица 4
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    • 0-8 баллов - отметка «2»
    • 9-17 баллов - отметка «3»
    • 18-26 баллов - отметка «4»
    • 27-34 баллов - отметка «5»

    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


    Готовимся к ГИА по химии

    ЕГЭ-11 - 2019

    Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности.

    (Н.Д. Зелинский)

    Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей.

    ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения.

    ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ.

    ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление.

    В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений

    • Физические и химические свойства, получение и применение алкинов

    ОГЭ-9 - 2019

    ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.

    Структура ГИА по химии следующая:
    1 часть:
    15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
    2 часть: в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.

    Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:

    0-8 баллов – 2;

    9-17 баллов – 3;

    18-26 баллов – 4;

    27-34 баллов – 5.

    Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.

    Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.

    Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .

    Во время экзамена учащийся может пользоваться:

    • таблицей Менделеева,
    • электрохимическим рядом напряжений металлов,
    • таблицей растворимости химических соединений в воде.
    • Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

    ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    План КИМаОГЭ по химии

    9 класс ( МОДЕЛЬ №1)

    Проверяемые элементы содержания (банк заданий)

    Номер задания в работе

    Ионные уравнения реакций.

    Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

    Оксиды, их классификация, свойства.

    Кислоты и основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

    Соли в свете ТЭД, их свойства.

    Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

    _________________________