Не делай добра, не получишь зла. Не делай добра, не получишь говна

Этому есть объяснение. Да и добро бывает разное. Хочешь жить спокойно — не делай добра, если тебя об этом не просят. Если будешь вмешиваться, желая быть благодетелем, избавителем, готовься к следующей роли, роли жертвы.
Есть так называемый треугольник Карпмана, его также называют треугольником судьбы. Выглядит он так:
преследователь – избавитель – жертва.
Как только человек начинает играть в эту игру, он втягивается в этот треугольник. Выйти из него труднее, чем в него попасть. Так как в большинстве случаев люди попадают в него неосознанно.

Например, ты видишь как дорогой тебе человек страдает (жертва ) от другого человека (преследователь ). Тебе конечно же хочется помочь, стать избавителем , даже если тебя не просят. Как-только ты вмешиваешся, попадаешь в треугольник.
Роли в этом треугольнике могут меняться между его участниками. Сегодня ты избавитель, завтра жертва. Метание по ролям карпманавского треугольника приносит участникам некое, возможно даже неосознаваемое удовольствие, сильные эмоции, мощные переживания!
Безумно приятно чувствовать себя избавителем , ощущать свою значимость, доказывать себе очевидным образом ценность своего существования. Спаситель возвышается над жертвой, и это наполняет душу сильнейшим удовольствием.
А каким чувством победы вознаграждается преследователь ! «Плевал я на эту дуру» - с великой гордостью говорит дружкам пьяный, а те поддакивают ему, как будто он совершил нечто действительно великое.
Жертва тоже без выгоды не остается: самоуничижение, самобичевание насыщают жизнь очень большими чувствами. А в перспективе светит превращение в Преследователя , в роли которого можно будет «оторваться по полной», или возвышение в роль Спасителя .
Это игра, невротическая игра , треугольник Карпмана практически не осознается. Люди просто чувствуют, думают, действуют, кажутся себе вполне искренними и не видят собственного «второго дна». Особенно упорны в отстаивании своего права продолжать зависать в треугольнике хронические спасители, то есть созависимые. Очень уж завораживает эта роль.
Такая жизнь может быть и не устраивает участников этой системы, но если бы они действительно хотели что-то изменить, им бы пришлось выйти из драматического треугольника. А это уже страшно, это очень большие изменения. Мало того, если говорить о семье в которой нет истинной близости, то прыжки по карпмановским ролям создают иллюзию эмоциональной насыщенности, как бы заменяют душевное наполнение отношений.
Это о треугольнике Карпмана . А теперь о добрых делах .

Настоящий благодетель делает добрые дела даже не подоревая об этом. А если человек знает и осознает свой поступок как благое дело, то он должен поблагодарить того, кому оказывает благодеяние, за то что тот его принял. Потому что если бы тот его не принял, благодетель не смог бы чувствовать себя благодетелем. Оказывая осознанно благодеяние, не ждите благодарности. Осознание, что вы совершили доброе дело, и есть награда. Поэтому будьте вечно признательны тому, кто это благодеяние принял, так как без него вы не могли бы чувствовать себя благодетелем.

В общем, делайте свое дело. Если оно будет сделано хорошо, вам зачтется, а для кого-то оно возможно окажется благодеянием. Как говорилось в одном известном мультфильме.

Вначале повествования притча:

Змея, за которой гнались охотники, упросила крестьянина спасти ей жизнь. Чтобы спрятать ее от погони, крестьянин сел на корточки и дал змее заползти себе в живот. Но когда опасность миновала, и он попросил змею выйти наружу, та отказалась. Внутри было тепло и безопасно.
По пути домой крестьянин увидел цаплю. Он подошел к ней и шепотом поведал, что произошло. Цапля велела ему присесть и потужиться, чтобы извергнуть змею. Когда показалась голова змеи, цапля клюнула ее, вытянула змею наружу и убила. Крестьянин испугался, что яд змеи мог остаться в его внутренностях. Цапля сказала ему, что излечиться от яда змеи можно, если сварить и съесть шесть белых птиц. "Ты белая птица, -воскликнул крестьянин, - с тебя и начнем!".
И он схватил цаплю, посадил в мешок и понес домой, а там, вытащив ее, рассказал жене, что с ним приключилось.
"Ты меня удивляешь, - сказала жена, - "птица сделала тебе добро, избавила от зла, поступила хорошо, спасла тебе жизнь, а ты хочешь убить ее и съесть?".
Она немедля освободила цаплю, и та улетела. Но сначала выклевала женщине глаза.

Мораль: если видишь, как вода течет вверх по холму, значит, кто-то отплатил добром за добро.

А теперь то, что я сам хотел сказать.

Удивляюсь, как много в интернете обиженных на русских, на русский народ! Почитаешь некоторых, так во всем русские виноваты. Вот например: русские специально устроили «Голодомор» да с таким коварством, что умирали только украинцы. Прямо генетическое оружие изобрели. Другие обижены, что русские разгромили Гитлера и спасли их от газовых печей Освенцима и Бухенвальда. Так прямо и предъявляют претензии, мол, что Сталин, что Гитлер один другого стоят.

Возьмем для примера «братушек» из Болгарии. Сколько раз русские спасали их от геноцида? И от турецкого ига освобождали и от фашистского. Кто- то спасибо сейчас говорит? Да нет, обливают краской памятник воину-освободителю.

Пришли русские, когда то на Кавказ. Что было в то время на Кавказе? Резня была, турки и персы резали кавказцев, кавказцы резали друг друга. Пришли русские и прекратили эту резню, выгнали с Кавказа и турков и персов. Любят ли русских за это на Кавказе? Единственный народ на Кавказе, который выражает благодарность русским – это армяне. Низкий поклон им за это!

Возьмем любую даже малую народность, живущую сейчас в России. Скажите, хоть одна из них исчезла? Хоть одна из них потеряла свой язык и свою культуру? Нет. Вон чукчи, как жили в чуме так и живут, как пасли оленей так и пасут. На их обычаи, на их уклад жизни никто не покушается. Кто не хотел жить в чуме - тот уехал. Вспомним певца Кола Бельды, который пел песню «Увезу тебя я в тундру».

К чему я все это написал? А вот к чему, вспомним выражение «на обиженных воду возят». Откуда оно пошло? Это выражение появилось во времена правления Петра Первого, когда еще не было городских водопроводов и воду населению привозили в бочках. Запрягались лошади и таким образом питьевая вода доставлялась людям в города, а занимались этим специальные люди, которые получали за это плату из государственной казны- водовозы. Это была достаточно престижная и хорошо оплачиваемая работа. Вода доставлялась горожанам бесплатно, но нечистые на руку водовозы, вопреки указу государя, стали незаконно приторговывать водой, одним словом стали продавать воду населению. Государь, узнав об этом беззаконии, страшно рассердился и повелел издать другой указ о наказании нечистых на руку водовозов. А наказание было простое. Уличенного в продаже воды водовоза вместо лошади впрягали в телегу с бочкой и он должен был целый день возить эту воду по городу. Естественно водовозы очень сильно обижались, так как это был тяжелый физический труд. Отсюда и пошло выражение "на обиженных воду возят".

Нам просто надо не обращать внимания на этих «обиженных», идти дальше своим путем, творить добро, не зависимо от благодарности. Уж такие мы – русские!


Звонит знакомый-надо ПК посмотреть, что то барахлит. Приехал, проверил, подкрутил, все ОК заработало. Уехал. Звонок. "Алле?" "Ну, ты и м*дак, спасибо тебе..."далее отборный мат, мнение о том какая я нехорошая личность и вопрос-зачем ТЫ сломал мой ПК!? Все мигает, я нажимаю кнопки а монитор не загорается! ТЫ сломал! О_о уточняю, что и где мигает. Оказывается, после моего ухода он оставил ПК и тот "уснул". Стал нажимать на клавиатуре кнопки-не включается. А нажать Power на системнике-не судьба. Подсказал куда нажать и зарекся больше помогать ему.
Вторая. На работе мы можем взять максимум 1.5 ставки. Если Саша хочет 2 ставки, то сам пишет на 0,5, вот у него уже 1,5 ставки и просит Ваню написать на 0,5. Ваня получает деньги и отдает их Саше. За "беспокойство" Саша с каждой получки делает Ване символический откатик:) И дернуло меня связаться с одним типом-говорит, напиши на 0,5 ставки еще заявление, а я работать буду. Мне не сложно. ЗП получаю, отдаю его долю ему. Получил 3200, отдал 3000, 200 должен. В следующий раз 3300 получил я, отдал 3500, тк 200 должен был. Так и работали,пока не истек срок контракта. А в конце, когда этот тип уходил, заявил всем, что я с каждой ЕГО зарплаты забирал себе по 300-400 рублей. О_о это был хороший мне урок, как подписываться на финансовые дела. Больше ни ни.
Третья история. Тогда в универе учился. Идет бабуля, тащит сумки. Вам помочь? Ой, если не трудно. Метров 300 прошли, дошли, я на крыльцо сумки поставил у входа в подъезд, бабуля полезла за чипом от домофона, а я навострился домой. Тут бабуля:
- Как вам не стыдно! Верните мой кошелек!
Я сначала не понял, кому она это говорит. А она снова смотрит и говорит:
- Отдайте кошелек! Он был в сумке, а теперь пропал! ВЫ сумку несли и вытащили! О_о Я милицию вызову!
Вызывать не пришлось, тк отделение находилось в соседнем подъезде. Ну, пошли туда, где бабуля сразу заявила дежурному, что я ее обокрал. А дежурный подколол,- так если он обокрал, что же он с вами пришел. Сказал ждать участкового. Участковый выслушал наши версии, я показал, что в кармане телефон и 500р. Бабуля сразу заверещала:
- мои, мои деньги! Обокрал!
Участковый вздохнул и предположил, что кошелек возможно выпал, когда тащили сумки. Бабуля стояла на своем:
- Обокрал! Это мои деньги!
Следователь:
- Так у вас кошелек, или деньги пропали?
Бабуля как мантру повторяла:
- Это мои деньги, отдайте
Участковый вздохнул, уточнил где последний раз бабуля видела кошелек и велел нам следовать за ним. Выйдя на улицу, я увидел, что около подъезда бабули крутится такая же бабка, завидев потерпевшую, заголосила:
- Алесандравна! На! Ты ж забыла у меня в магазине! И отдает ей кошелек...
Участковый:
- Все? Пропажа найдена?
Бабуля:
- Кошелек да, а те 500р, которые у него в кармане, это ж мои!
Участковый развернулся и пошел в отделение, проходя мимо меня, тихо буркнул
- заипали...
Потом мне рассказали, что бабули с этого дома просто жили в этом отделении, наведываясь туда по 3-4 раза в день, - то газеты воруют, то кот чужой залез, то Пятровну похитили-на звонки не отвечает и прочее, прочее... Спустя много лет, начитавшись всяких историй, считаю, что в третьей истории мне еще крупно повезло...

Подобное изречение порождено было человечеством в процессе развития цивилизации. Казалось бы, именно так должны были рассуждать наши дикие предки из каменного века. Однако, в ту эпоху никто бы и не додумался до подобного решения взаимоотношений в обществе. Условия жизни первобытного человека были так тяжелы, что без бескорыстной взаимопомощи этот вид попросту бы вымер даже на просторах теплой и богатой Африки. Каждый представитель человеческого рода воспринимался как соратник, помощник и лучший друг. Даже не самому приятному соплеменнику следовало помогать и делать добро во имя выживания племени. Очень редкие случаи намеренного причинения вреда одного человека другому карались изгнанием из дружного коллектива.

Как только человек покинул джунгли, начал работать "закон джунглей", в том числе и "не делай добра - не получишь зла". Да, к сожалению, именно усложнение общественных отношений и совершенствование производительных сил и породили этот противоречивый фразеологизм. Выживать люди начали не племенами, а отдельными семьями, ведущими индивидуальное хозяйство. Тот, кто мог раздать припасы соседям, поступал точно так же, как дикарь, выбрасывающий пищу в речку - обрекал соплеменников на смерть от голода.

Те представители человеческого рода, которые смогли поднакопить запасы, не делились с чужаками, смогли не только выжить, но и укрепить свое место в обществе. Теперь для завоевания симпатий более широких народных масс им требовался новый стиль поведения. Так возникла благотворительность. Только вот представители низших сословий продолжили жить в условиях подобных описанным выше . Им бы сделать шаг назад: объединить хозяйства и выживать коллективно... Не позволяла это сделать зависть к своим более успешным сородичам и надежда на попадание в высшие круги общества.

Значение поговорки

Именно беднота, влачившая жалкое существование в рамках индивидуальных хозяйств, и донесла до наших дней этот фразеологизм. Если их представители достигали желанной цели, то немного отъевшись, начинали рассуждать о гуманизме и необходимости жить по совести. Если же наоборот - лишались последнего и оказывались на улице - мучимые постоянным голодом, начинали требовать справедливости. В современном мире, кстати, ничего в социальном плане не изменилось, так что для определенных групп это высказывание носит прямое значение , приведенное выше.

Те, кто не может быть причислен к указанной категории, тоже иногда употребляет этот фразеологизм в случаях:

  • когда услуга была оказана заведомо нехорошему человеку и в дальнейшем нанесла существенный ущерб благодетелю. Это может быть как материальные проблемы, так и утрата доброго имени после известия о том, с кем общается наш творящий добро персонаж.
  • когда дело, в котором собирается поучаствовать человек с благими намерениями, имеет негативную цель. Есть такое выражение "Добрыми делами стелется дорога в ад" - надеясь принести пользу, человек наносит вред окружающим и самому себе.
  • когда хотят оправдать свое равнодушие и жадность трусостью. Что бы ничего не делать, никому не помогать и не принимать участия в общественной жизни, человек сознается, что боится столкнуться с неприятностями, которые последуют за его действием.

Аналогом данного фразеологизма является "От добра добра не ищут". Правда, там в большей степени звучит намек на страсть некоторых граждан к поиску легкой жизни посредством обмана соплеменников.