Движок для снега на колесах своими руками. Снегоуборочная машина своими руками: достойная альтернатива заводским моделям

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу. Но если нет лишних денег на покупку полезного «помощника», всегда можно сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно пылятся без дела в углу мастерской или сарая.

Конструкция #1 – модель шнекового снегоуборщика

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Сборка конструкции

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Конструкция #2 – роторный снегоочиститель «Вьюга»

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.

Экология познания. Усадьба: Поговорим о том, как сделать обычную лопату или скребок для уборки придомовой территории после очередного снегопада.

Поговорим о том, как сделать обычную лопату или скребок для уборки придомовой территории после очередного снегопада. Они вам обязательно пригодятся если вы живёте в частном доме, ведь расчищать участок от снега приходится самостоятельно, не рассчитывая на коммунальные службы.

Конечно, очень удобно иметь в хозяйстве собственную снегоуборочную машину. Отлично справляются с проблемой и системы снеготаяния и антиобледенения. Однако такие устройства по средствам далеко не каждому домовладельцу, очень многие вынуждены по-прежнему работать руками.

Как сделать лопату самостоятельно

Начнём с самого простого и доступного варианта - лопаты для снега из фанеры. Всё что вам потребуется:

  • Кусок обычной фанеры «четвёрки» размером примерно 50 на 50 см. С лопатой большего размера будет трудно работать даже взрослому и физически сильному человеку;
  • Отрезок доски длиной под кусок фанеры, то есть 50 см для задней стенки, торца рабочей части лопаты;
  • Готовый черенок от старого садового инструмента, деревянная рейка подходящей длины и прочности, алюминиевая труба - всё, что сможет служить удобной ручкой для лопаты;
  • Полоска из оцинкованного металла, которой мы защитим край фанеры и существенно продлим срок службы нашей лопаты;
  • Гвозди. Самые обычные. Можно использовать также саморезы по дереву или шурупы. А для крепления черенка лучше взять мебельный болт;
  • Из инструмента потребуются лобзик или пила по дереву, молоток или шуруповёрт (смотря какой вид крепежа вы используете), рулетка для замеров, плоскогубцы, чтобы согнуть металлическую полоску, болгарка, чтобы вырезать её, наждачная бумага.

В первую очередь отметьте на вырезанном квадрате фанеры середину - в это место будет крепиться черенок. В доске посередине следует вырезать отверстие под ручку лопаты. Края фанеры и деревянная рейка-ручка зачищаются наждачной бумагой. На краю держака по косой спиливается клинышек, чтобы он плотнее прилегал к фанере. Если черенок у вас алюминиевая труба - сплющите её конец. Полоску оцинковки нужно согнуть по краю фанеры. В принципе всё - можно собирать лопату с помощью саморезов или гвоздей. Черенок для верности можно дополнительно закрепить полоской оцинковки, которая тоже крепится к фанере.

При желании лопату можно покрасить. Что касается покупных вариантов, то самая простая лопата для снега будет стоить 250 рублей. И нет гарантии, что она прослужит долго.

По такой же технологии делается лопата для снега из алюминиевого листа. В этом случае сзади лист следует согнуть так, чтобы получился бортик высотой порядка пяти сантиметров. Делают также боковые бортики. Так как алюминий является достаточно мягким металлом, полоска из оцинковки по переднему краю рабочей поверхности тоже необходима, как и в случае с фанерой.

Покупной вариант лопаты для снега из алюминия может стоить 400–500 рублей.

Скребок, движок, скрепер для уборки снега может представлять собой самую простую пластину из всё той же лёгкой фанеры, только в этом случае специалисты советуют брать «шестёрку». Размеры листа - примерно 1–1,2 м длиной и 50–60 см шириной. Ручка будет представлять собой не просто черенок, а конструкцию, которая крепится по краям листа-скребка, чтобы было удобно работать двумя руками, убирая снег.

По краям фанеру обязательно следует укрепить металлическими полосками, иначе скребок прослужит очень недолго. Ручку можно сварить из металла, а также скрепить из трёх деревянных реек. Умельцы советуют в качестве ручки для скребка взять дужку от старой раскладушки - она круглая, удобная, прочная, отлично прикрепится к фанере.

Покупной простой вариант скребка, движка для уборки снега будет стоить от 500 до 1200 рублей, в зависимости от используемого материала и производителя.

Минус обычного скребка - он позволяет очищать снег с дорожек и двора, сталкивать его, но не поможет выбросить его, вынести, вывезти с территории. В этом плане намного более удобны скреперы в виде ковша, куда можно загрузить снег и переместить за территорию участка.

Своими руками такие скреперы сделать уже сложнее, потребуется лист нержавейки, который придётся сгибать, при необходимости заниматься сваркой, чтобы придать ему форму ковша. Такие скребки, скреперы не зря часто называют волокушами - они позволяют быстро выволочь снег со двора, действуют по принципу бульдозера.

Ещё более удобны скреперы на колёсах или салазках. Ковш можно сделать из половинки металлической трубы или бочки, а колёса взять, например, от старой детской коляски. Полозья придётся варить самостоятельно, но зато по снегу они ездят очень легко. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.


Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.



Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.


Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.


Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.


Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас



Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.


Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.


Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.

В холодное время года нередко случается так, что снегом заметены все дороги, от него нужно избавляться для комфортности передвижения. Чистить снег, задание не самое простое, часто это утомляется, но заниматься этим стоит регулярно, во избежание появления больших сугробов. Но если соорудить скребок, то убирать снег становится проще. Как соорудить подобный инвентарь, сегодня мы это рассмотрим на …

  • Для начала нужно приобрести трубу, диаметр которой должен быть око двухсот семидесяти миллиметров, она будет служить лезвием для уборки.

  • Далее находим старые металлические трубы, которые будут служить упором. К трубам следует прикрепить колеса и лезвие.
  • Чтобы инвентарь был максимально удобен, следует позаботиться о регулировании высоты ручек.

  • Монтируем к низу лезвия немного транспортной ленты.

Данный инвентарь достаточно легок в применении, ну и материалов для его создания нужно не так и много.

Разновидности скребков

Одним из самых актуальных видов скребка, является щетка скребок . Делают щетку зачастую из ворса. Такой инвентарь должен быть не особо тяжелым, так как при большом весе работать им гораздо тяжелее.



Скребок из пластика превосходит предыдущий вариант своим небольшим весом, легкостью в применении. Также на него не липнет снег. Так как он будет легким, то делать его можно очень широким, чтобы захватить большую часть территории.

Как сделать скребок из металла

1. Для начала понадобиться металлический лист, размер его должен быть сто пятьдесят сантиметров в высоту и восемьдесят сантиметров в ширину. Также металлическая труба до трех метров в длину, которая послужит ручкой, и два уголка длиною в один метр для полозьев.

3. Крепим верхнюю часть скребка струбцинками, которые помогут в регулировке необходимой высоты.

Полезное видео: Ручной скребок своими руками

Инвентарь для чистки снега можно создать таким образом, чтобы потом его можно было компактно сложить, в случае, если его необходимо перевезти , ну или чтобы не занимал много места. С его помощью убирать снег очень просто, также легко его сделать своими руками.