Портфолио для школы. Моя мечта для портфолио пример Портфолио моя мечта образец заполнения

Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы .

Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика , как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов ?

После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.

Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.

Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с составлением портфолио для школьника .

Итак, что нужно для портфолио:
1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время

Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

2. Раздел — Мой мир :
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

3. Раздел — Моя школа :

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

4. Раздел — Мои успехи :

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Как заполнить странички портфолио для школьника

1 страница - титульный лист
Фото - выбрать вместе с ребенком
Фамилия-
Имя-
Отчество-
класс-
школа-

2 страница - Автобиография -
В этом разделе можно поместить фотографии разных лет ребенка и подписать их.
Или написать вместе с ребенком автобиографию:
1) Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».
2) После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).
В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).
3) Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. 4) Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
5) Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

ПРИМЕР - АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

3 страница - Моя семья.
Здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье
Для заполнения шаблона пишем состав семьи, можно сделать одну общую фотографию + общий рассказ о семье
или семейное дерево + фото каждого на отдельной странице + небольшой рассказ о каждом члене семьи (пишем вместе с ребенком - например папа со мной ходит на рыбалку, мама вкусно готовит и делает со мной уроки, сестра - играет)

ПРИМЕР 1: с одной общей фотографией:

Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи
нужно проявлять тепло друг к другу, уважать родных и
близких. Нужно научиться жить с близкими - будешь
жить в мире и с другими людьми. Недаром русская
пословица гласит: «Лучший клад, когда в семье лад».
Мой папа- Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Моя мама- Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.

В моей семье есть бабушка – Владимирова Екатерина
Ивановна.
В нашей семье есть любимые праздники – это встреча
Нового года, Пасха, дни рожденья членов нашей семьи.
Я люблю с мамой лепить пельмени, заниматься уборкой.
Я люблю с папой рыбачить, купаться, но больше всего
я люблю ему помогать во дворе.
Наше любимое блюдо треугольники и
пельмени.

ПРИМЕР 2: каждый член семьи со своей фотографией-
Состав семьи:
Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

4 страница - значение моего имени.
Может быть он назван в честь родственника, это можно указать.
В интернете можно найти значение имени.
Например:
Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование. Вот, что означает моё имя:
Марк произошло от греческого имени Маркос, которое в свою очередь произошло от латинского слова «маркус» - молот. Также есть вторая версия происхождения данного имени, что оно происходит от бога войны Марса. Сокращенные варианты: Маркуша, Марик, Маркуся, Мася.

Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца.
Моё отчество Андреевич

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.
Моя фамилия----

5 страница - Мои друзья -
фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Фотография общая с друзьями или каждого отдельно с рассказом.

Примеры:
Это Коля. Я с ним подружился когда ходил в бассейн. Он переехал на нашу улицу недавно. Мы с ним играем и дружим.

Это Алеша. Я с ним подружился когда ходил в детский сад. Он живёт на соседней улице. Мы с ним очень хорошо дружим.

Это Миша. Я с ним дружу с детства. Он приходит к своей бабушке и мы там играем.

Это Андрей. Я с ним дружу очень давно. Мы любим играть в футбол.

6 страница - Мой город (или моя маленькая родина- для частного дома)
Фотография города и несколько строк напишите вместе с ребенком, чем примечателен ваш город.

Пример для \"моя маленькая родина\" + фотография дома:
Родина – это страна, в которой человек
родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего
народа, к которому он принадлежит. Существует два
понятия – «большая» и «малая» Родина. Большая родина –
это наша огромная страна с гордым названием Россия.
Малая Родина – это место, где ты родился, это дом,
в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
«Человек без Родины, что соловей без песни»

7 страница - Мои увлечения
(в каких секциях или кружках занимается)
Например: фото - ребенок рисует, играет в компьютер, занимается спортом, собирает лего и т.п.
Фото + подпись (я люблю рисовать, играть, заниматься спортом)

8 страница - «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

9 страница - Мои достижения
Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

10 страница – Общественная работа (Социальная практика)

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

11 страница - Моя первая учительница
Фото + вместе с ребенком написать несколько предложений о своей учительнице (как зовут, за что любим, строгая, добрая)
12 страница - МОЯ ШКОЛА
Фото школы + текст: номер школы и вместе с ребенком написать: почему ему нравится учиться в школе

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

Фото: Владимир Лебедев, Каширское ИА
1 сентября - это в первую очередь праздник первоклассников. Вчерашние малыши надевают форму и садятся за парты, чтобы получить первые серьезные знания о мире. У каждого из них - свои вопросы, желания и мечты. В преддверии Дня знаний корреспонденты РИАМО расспросили первоклашек о том, зачем нужно ходить в школу, кем они хотели бы стать и каким видят будущее России.

Алеша Митронов, 7 лет, Одинцово, гимназия № 7:


«Учиться надо для того, чтобы знать все об окружающем мире, о космосе, проводить всякие эксперименты, когда станешь взрослым. Чтобы писать, считать и многое другое делать».

«Хочу стать путешественником. Хочу узнать весь мир, увидеть все континенты, острова, полюса, экватор. Мечтаю исследовать Великобританию и Францию, даже Италию хочется. А еще путешественники могут даже в другой мир перелететь или на другую очень далекую планету, если придумают самый быстрый космический аппарат».

«Я знаю, что случится через 500 лет: все станет российским. А лет через 20 Россия будет самой безопасной для проживания страной, так как я смогу построить такую преграду, что ни один чужой самолет или вертолет к нам через нее не пролетит. Еще хочу открыть для России новые неизведанные земли. Их больше всего в Антарктиде. Попутно, может быть, удастся найти где-нибудь нефть. Только сам не хочу спускаться к ядру Земли - там очень жарко. И Россия станет еще богаче!»

Дана Воротынцева, 6 лет, Чехов, школа № 3:


«Учиться надо ради своего будущего. В школу нужно ходить, чтобы научиться читать, писать и считать, делать открытия, все время узнавать что-то новое. Эти знания нужны, чтобы поступить в институт и получить хорошую профессию. Учеба приучает к трудолюбию и терпению. А еще в школе учат быть добрым и воспитанным человеком, уважать старших и ценить друзей. Я буду ходить в школу с радостью и удовольствием, и буду стараться учиться хорошо».

«Когда я была маленькой, я хотела стать космонавтом или ветеринаром. А сейчас моя мечта - быть модельером. Я очень люблю рисовать, придумывать одежду. У меня даже есть свои альбомы мод. Сейчас я учусь в художественной школе. Когда-нибудь я научусь шить. Работа модельера мне кажется очень интересной и увлекательной. Мне нравится все красивое, и я хочу дарить красоту миру. Но, конечно, я еще буду выбирать свою будущую профессию. Главное, чтобы она была мне интересна и была полезна людям».

«Мое главное пожелание для России - чтобы не было войны, и чтобы все были здоровыми. Я хочу, чтобы все любили, гордились, защищали и берегли Россию. Хочется, чтобы Россия была красивой и богатой. А для этого каждый должен приносить пользу своей стране. Ведь если в России будет все хорошо, тогда я и все дети смогут учиться, заниматься любимым делом и будут счастливыми людьми».

Вероника Федосеева, 7 лет, Химки, школа № 27:


«В школе много интересного. Там учат различные языки. Мне нравится математика, и я знаю, что 20 плюс 20 равно 40, и многое другое. Мне бы хотелось научится красиво писать в тетрадях. Конечно, все бывает, но хотелось бы получать хорошие оценки. А еще очень важно получать много знаний, вдруг кто-нибудь задаст мне вопрос, а я не смогу ответить, это очень плохо. В школе я получу почти все ответы на свои вопросы и смогу подсказать окружающим. В школе научат правильно пользоваться компьютером. Моей маме на работе он очень нужен, наверное, и для моей работы в будущем компьютер будет необходим. И еще я познакомилась со своей учительницей, она очень хорошая, это важно, когда тебя окружают добрые люди, маленькие и взрослые. Я очень хочу пойти в первый класс».

«Я много рисую, поэтому хочу быть художником. Рисование - мое любимое занятие. Люблю рисовать природу, зверей. Совсем недавно я нарисовала корову, она получилась милая и забавная. Мама учит меня красиво рисовать, она училась рисованию в художественной школе и у нее получаются очень красивые картинки. Я тоже хочу научиться рисовать так же красиво, как и она. Хочу дарить свои работы близким, чтобы они радовались. А когда я вырасту и буду настоящим художником, мы с бабулей и мамой купим красивые рамки для моих работ и организуем выставку. Все желающие смогут посмотреть на мои рисунки и порадоваться вместе с нами».

«Я живу в России. Мне бы хотелось, когда придет какой-то праздник, например, Новый год, чтобы мой любимый город был красиво украшен. Москва - столица нашей Родины. Я хочу, чтобы и она была всегда красивая, не только в праздники. Я была в зоопарке, там много зверей, но необходимо, чтобы их было еще больше. Мне бы хотелось, чтобы меня окружали мои родные и близкие друзья, Агния и Луиза. Необходимо получить хорошее образование, чтобы у меня была хорошая профессия и я смогла зарабатывать деньги и путешествовать по миру с моими родными».

«Когда я буду художником, я нарисую картинки, какими должны быть в России парки. Постараюсь, чтобы по этим картинкам люди создали еще больше парков и скверов для прогулок и отдыха людей. Недавно мы были на море, и уже через пять дней мне хотелось вернуться в свой любимый город Химки. Я хочу, чтобы Россия радовала детей: нарисую картинки и по ним мастера построят самые волшебные игровые площадки. Россия большая и красивая страна с очень красивым названием».

Марк Дзюра, 7 лет, Ступино, школа № 2:


«Я считаю, что в школу нужно ходить для того, чтобы быть умным, а для этого нужно учиться, читать книги, выполнять домашнее задание. А еще, если будешь ходить в школу - станешь сильным и трудолюбивым, потому что у нас будут уроки физкультуры и труда».

«Я стану зубным врачом, чтобы делать людям красивые улыбки. Хорошо, когда у всех белые зубки. У меня папа работает стоматологом, и я очень хочу быть похожим на него. Когда я сказал папе о том, что хочу продолжить его дело, он ответил, что это отличная идея».

«Я бы хотел в будущем видеть Россию светлой и радостной. Но самое главное, я хочу, чтобы в нашей стране не было войны. Я живу в очень красивом городе и не хочу, чтобы здания были разрушенными. Поэтому для будущего России я буду стараться сделать все что могу, чтобы не было войны».

Элина Соловьева, 7 лет, Ступино, школа № 2:


«Я думаю, что в школу нужно ходить для того, чтобы узнавать что-то новое. А чтобы узнавать что-то новое - нужно хорошо учиться, получать пятерки. Еще в школе можно завести много друзей, вместе общаться на переменах».

«Я еще не знаю, кем мне стать, потому что на свете разных профессий очень много. Мне сложно остановиться на одной и забыть о других интересных профессиях. Мне очень нравится профессия парикмахер, потому что я люблю делать прически куклам. Еще мне нравится профессия повара, потому что тут надо готовить, придумывать новые рецепты и всех кормить».

«Я очень люблю рисовать, и когда меня просят нарисовать свою Родину, я ее всегда рисую яркими цветами, с полями и зелеными лесами. Я хочу, чтобы будущая Россия была такой яркой, чтобы все были добрыми и друг другу помогали, не рубили леса, где живут белки, лисы и другие звери. Я хочу хорошо учиться, для того, чтобы тоже помогать людям».

Вова Образцов, 7 лет, Шаховская, школа № 1:


«В школу нужно ходить, чтобы получать знания. А они помогут мне в будущем выбрать любую профессию. А еще затем, чтобы играть там с друзьями и путешествовать с классом».

«Я пока точно не знаю, кем хочу стать. Сначала хотел стать футболистом. Я занимаюсь в футбольной секции, люблю играть в нападении и стоять на воротах. С папой иногда смотрю матчи по телевизору. Но потом передумал. Сейчас мне нравится папина профессия - он геодезист. Я был у него на работе, на папином столе много чертежей. И еще папа брал меня в поле, где они все измеряли. Мне кажется, это очень интересно - строить такие чертежи и все измерять. Думаю, это сложно, но я буду стараться».

«Я хочу, чтобы Россия всегда была сильной страной. А еще, чтобы не было войны. Мой дед Вася воевал на войне. А 9 мая я с родителями носил цветы к памятнику солдатам Великой Отечественной войны. Я хочу, чтобы все знали, каким смелым и сильным был мой дедушка. И его подвиг никогда не забылся. Когда мои младшие сестренки подрастут, я обязательно расскажу им про дедушку, чтобы они тоже знали его историю».

Варвара Реброва (7 лет), Шаховская, Шаховская гимназия:


«В школу нужно ходить, чтобы научиться читать и писать. А еще там интересно. В школе работают учителя, которые могут ответить на любой вопрос. А я хочу много знать о нашей Земле».

«Я хочу стать стоматологом. Я не боюсь лечить зубы, от мамы и от нашего знакомого зубного врача тети Светы знаю, что нужно всегда чистить зубы и следить за ними, не есть много конфет. Мне даже уколы не делают, когда лечат зубы. У стоматолога много разных инструментов и материалов. Мне их разрешили посмотреть, когда мы с мамой ходили лечить зубы. И мне хочется, чтобы у всех людей были здоровые зубы, и стоматологов никто не боялся».

«Мне хочется, чтобы наша страна всегда была такой, как сейчас - большой и красивой. Я ездила с мамой и папой на Азовское море, а еще в Абхазию. По дороге видела всякую красивую природу, много разных деревьев и цветов. Видели разные города. Но мне нравится наша Шаховская, это небольшой поселок с детскими площадками, стадионом, мы там катаемся на роликах и велосипеде, у нас есть бассейн и детский парк. Моя бабушка Галя строила здесь дороги. Моя мама Елена Владимировна сажала цветы в центре у фонтанов. Когда я вырасту, тоже буду здесь жить и работать».

Больше мнений: РИАМО

План

1. Что такое мечта?

2. Моя мечта.

Мечта - это большое желание. Мечта - это когда ты думаешь о ней, и тебе на душе становится легко и тепло. Она окрыляет и дает силы для движения вперед.

У меня есть мечта. Я хочу построить огромный дом для бездомных животных, где их можно будет лечить, кормить. Этот дом для них станет самым родным и уютным. Я буду стараться, чтобы моя мечта осуществилась.

Моя мечта сочинение по плану 4 класс

План

1. Почему люди мечтают?

2. Мечта - это цель

3. Моя большая мечта.

Людям свойственно мечтать, они мечтают о великом и о малом. Мечты дают надежду, тепло и веру в лучшее.

Мы мечтаем, потому что живем. Мы живем, потому что мечтаем. Мало только мечтать. Мечты сбываются, если перед собой ставить цели. Реализация своих целей и есть воплощение мечт. Чтобы мечты реализовались нужно быть сильным и смелым человеком.

Я мечтаю о мире, где нет войны, о мире, в котором царствует настоящая жизнь, где нет места слезам и страху. Чтобы эта мечта сбылась, мало только моего желания, нам нужно всем объединиться и создавать правильный мир.

Моя мечта сочинение по плану 5 класс

План

1. Без мечты жизнь была скучной

2. Моя мечта.

3. Путь к мечте - счастливый путь.

Мечта движет меня вперед ежедневно. Пройдя один шаг, я тут же представляю перед собой следующий. И так дальше, шаг за шагом я иду навстречу к своим мечтам. Без мечты жизнь пустая и скучная, ведь чтобы добиться исполнения желаемого, нужны усилия и старания. А это время, труд и организованность.

Я мечтаю стать скрипачом международного уровня. Я непросто хочу играть на скрипке на сценах разных стран и завоевывать сердца зрителей, я хочу, чтобы мир услышал мою музыку, ту музыку, которая звучит в моем сердце. Я желал бы, чтобы мои мелодии приносили радость и вдохновения людям.

Впереди много работы. Но это мне не страшно. Трудности только делают меня сильнее и вселяют еще большую веру в себя. Путь к мечте дарит мне много счастья.

Моя мечта сочинение по плану 6 класс

План

1. Заветные мечты всегда сбываются.

2. Моя мечта.

3. Путь к мечте.

Если очень хотеть, то все мечты сбываются. Но не просто хотеть и мечтать ничего не делая, нужно и потрудиться. А порой бывает так, что совсем забываешь про мечту, а она раз и сбылась, и такая радость наступает в душе. Но это относится часто к получению подарка.

Я мечтаю стать архитектором. Хочу, чтобы в будущем мои работы радовали всех. Желаю внести свой вклад в развитие городов и их сооружений. Для этого нужно много знать, читать дополнительную информацию. Хорошо рисовать и разбираться в чертежах.

Сейчас я стараюсь как можно больше уделять внимание литературе по архитектуре, посещаю художественную школу, обучаюсь чему-то новому в этой области. Я верю в себя и в свою мечту.