Донбасс православный. Донецкая и мариупольская епархия упц мп Пресс центр донецкой епархии упц мп

Небывалый церковный бунт разразился среди бескрайних донецких степей. Община самого влиятельного на востоке Украины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря отказалась подчиниться призыву своего предстоятеля, главы канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира.

Речь о сенсационном «Обращении Церквей и религиозных организаций к украинскому народу», в котором престарелый Владимир вместе с лидерами украинских раскольников, униатов и протестантов агитирует за ассоциацию с Евросоюзом. Тем самым он выразил свое полное подчинение внешнеполитическому курсу украинской власти.

Ответом стал набат крупнейшего монастыря Донбасса. Монахи и прихожане не скрывают возмущения. «Данный документ не должен вводить в заблуждение своим названием», – заявили члены многотысячной Никольской общины. Они утверждают, что призывы к «европейской интеграции», прозвучавшие из резиденции блаженнейшего митрополита Киевского – вовсе не являются выражением позиции всей Украинской Православной Церкви. На самом деле, это всего лишь «позиция митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины».

Под тревожные колокола на огромном монастырской дворе было принято свое заявление-протест. Текст основывается на «единодушном соборном мнении братии и сестер Обители и ее многочисленной духовной паствы». По сути, это призыв к неподчинению церковной воле Киева. А также прямой вызов своему земляку - главному украинскому «евроинтегратору», президенту Виктору Януковичу.

Авторы мятежного заявления провозгласили, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП всегда состояла и состоит в том, что они последовательно отвергали навязываемые им ценности «европейского цивилизационного пространства» и строили свою общественную и государственную жизнь «в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом»

…Итак, под занавес сентября глава УПЦ МП блаженнейший Владимир действительно поставил свою подпись под «Обращением», которое вызвало шок у русскоязычных верующих юго-востока республики. Вторым подписал документ ярый ненавистник России, раскольничий «патриарх Украины-Руси» Филарет.

«Исторически сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, – говорится в документе. - Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческим корням – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов».

Этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России, – следует далее в «Обращении». Называя Россию всего лишь соседом, киевский архиерей Русской Православной Церкви выражает надежду, что этот самый «исторический сосед» все же постарается «признавать и уважать право Украины… выбирать свой путь в будущее».

В ответ духовные отцы донецкого Свято-Успенского монастыря назвали воззвание за евроинтеграцию Украины «пронизанным лицемерным и лукавым духом». Бунтари сравнили митрополита Владимира с «ещё более зловещими персонажами библейской и церковной истории». Так, рассуждения о том, что европейский цивилизационный выбор «не может считаться противопоставлением Украины нашему историческому соседу – России» сравнивается с поцелуем Иуды. Вторым «иудой», ставшим ориентиром для киевских иерархов, назван гетман Иван Мазепа.

«Законодательный отказ от христианской идентичности европейских граждан, ювенальный киднепинг на государственном уровне, запрет главных христианских праздников и дискриминация христиан, воинственная пропаганда половых извращений и растление детей – это не наш путь!» – заявляет община.

Здесь особо подчеркивают, что их позиция определяется завещанием основателя монастыря, почитаемого в православном народе старца – схиархимандрита Зосимы (Сокура). Это легендарная личность. Еще после октябрьского переворота в донбасском селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами монаха был отреставрирован храм, построены крестильня, паломническая с трапезной. В начале 90-х он пострижен в схиму с именем Зосима.

Как обещано преданием, в Никольском появились монастырские обители. Быстро увеличивалось количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением батюшки Зосимы. Его духовными чадами стали многие влиятельные люди края, известных бизнесмены и политики. Среди них был начинавший свою карьеру молодой Виктор Янукович. Старец самолично венчал его и часто исповедовал.

По воспоминаниям самого Януковича, после одной такой исповеди Зосима напророчил ему стать губернатором Донецкой области. Есть и другие откровения: «За месяц до своей смерти, в июле, Батюшка сам ко мне позвонил и попросил, чтобы я приехал.

Тебя скоро позовут в Киев, - сказал Старец: - ты должен быть в Киеве. Тебя ждут там страшные испытания. Но ты не должен унывать, не должен бояться - ты должен идти только вперёд...

И ещё раз повторил:

Но тебя там ждут страшные испытания...»

Похоже, еще предстоит узнать, о каких страшных испытаниях говорил прозорливый монах. Но с тех пор каждый август Виктор Федорович ездил в Донбасс, на могилу своего духовника Зосимы. Последний раз – нынешним летом, на десятую годовщину смерти святого отца. «Все, что отец Зосима нам завещал, мы помним и чтим», - сказал президент после заупокойной литии. Однако верующих поразило небывалое количество охраны в стенах притихшего монастыря.

Зато сегодня обитель будто взорвалась. Люди открыто говорят, мол, «старец проклял президента из измену Русской веры». Вспоминают пророческие слова завещания Зосимы:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную...»

По имеющейся информации, к протесту Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря готовы присоединится многотысячные общины монахов и прихожан других обителей. Прежде всего, это знаменитая Свято-Успенская Святогорская Лавра на Северском Донце и самый авторитетный православный центр Крыма - Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае. Брожение идет в Киево-Печерской Лавре и киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре – признанном идеологическом лидере украинского канонического православия.

Сейчас святые отцы этих обителей открыто призывают верующих «встать за единство Украины и России», как завещал старец Зосима. Очень похожие призывы звучали в украинских храмах три столетия назад, во времена Богдана Хмельницкого и кровавых восстаний казаков-гайдамаков.

Тем временем в своих официальных СМИ УПЦ Московского Патриархата уже признает себя автокефальной, отстраненной от русских дел. В приветствии участниками торжеств по случаю 1025-летия Крещения Руси президент Янукович зачитал буквально следующее: «Мы не допустим использования Церквей некоторыми политическими силами в своих узких интересах. Это касается также и заграничных центров, которые через религиозные организации иногда стремятся влиять на внутреннеполитическую ситуацию в Украине».

Под занавес сентября в Киеве состоялось заседание Синода. В главном выигрыше осталась партия автокефалов - они выиграли время до Вильнюсского саммита, после которого Россия станет еще дальше, а «перші хлопці на селі» еше незалежней.

Что будет с взбунтовавшимися монастырями? Чем закончится возмущение верующих юго-востока Украины? Ответа нет. Московский патриарх молчит, теряя время.

Приветствую уважаемые.?p=17973 Итак:

1. Свято Николаевский архиерейский собор. Один из старейших храмов Донецкой епархии. Начало храму положило основание здесь в 1896 году Свято-Николаевской церкви-школы, которая, впрочем, вскоре была закрыта и продолжила свою работу только после Великой Отечественной войны. С тех пор храм уже не закрывался. В 1988 году, после перенесения центра епархии из Горловки в Донецк, он получил статус кафедрального собора. За последние десятилетия Свято-Николаевский собор был реконструирован, так что к сегодняшнему дню смог приобрести свой современный величественный вид. В 2007 г. состоялось освящение нижнего храма в честь прп.Никона, игумена Радонежского.

Часовня Святой Великомученицы Варвары - в народе называемая «шахтерской» - одна из визитных карточек Донецка (ДНР). Святая Великомученица Варвара издавна считается покровительницей шахтёров. Эта часовня была построена в 1997 г, в память о шахтерах, погибших на производстве.

Храм Святого Мученика Иоанна Воина, построен в честь святого Иоанна Воина в 2001 году. Храм был построен за 8 месяцев в 2001 году в по инициативе генерал-лейтенанта В. С. Малышева, начальника УМВД Украины в Донецкой области при содействии председателя облгосадминистрации В. Ф. Януковича на средства и пожертвования сотрудников милиции, предприятий и учреждений Донецкой области, а также жителей Донбасса. Освящен 22 августа 2001 года митрополитом Донецким и Мариупольским Илларионом. Настоятель - архимандрит Киприан.

Храм Свято-Почаевской иконы Божией Матери. Открыт 9 ноября 2005 года. На его сооружение, 496-го по счету в регионе, понадобилось около года. Семь колоколов были отлиты на ДМЗ и освящены 28 марта 2005 года. Главный колокол храма увенчан следующими словами: «Сия звонница отлита во Славу Божию по Благословению Митрополита Илариона для Храма в честь Почаевской иконы Божией Матери, в лето от Рождества Христова 2005 с тщанием и усердием трудами архимандрита Луки и стараниями рабов Божих Виктора, Александра, Елены.»

Храм Козельщанской иконы Божьей Матери был открыт и освящен 6 марта 2013 года. Закладка фундамента произошла в октябре 2007 года. Он возведен в стиле украинского/козацкого барокко, выкрашен в традиционный голубой цвет, в общей сложности имеет 11 куполов.

Напоследок выложу несколько новых снимков храмов которые уже были показаны в прошлой части, но очень уж хороши в обрамлении золотой осенней листвы

Храм Петра и Февронии Муромских

Кафедральный Спасо-Преображенский собор. В сквере около собора в августе 2017 установили памятник преподобному Сергию Радонежскому, полученный в дар жителями Донецкой Народной Республики в рамках проекта «Аллея Российской Славы». Проект был задуман с целью возрождения патриотического духа русского народа. Автор проекта М. Сердюков.

Приветствую уважаемые. Давно хотел написать статью о храмах Донбасса, точнее сказать попытаться показать их, вот сейчас попытаюсь. Начну с недавно построенных храмов Донецка. Итак:

1. Соборный храм Петра и Февронии Муромских.


Расположен на территории паркового комплекса Центра славянской культуры в Донецке, строительство его началось в декабре 2011 года (строительство храма стало возможным благодаря благотворителю - Ю. В. Филатову, скончавшемся 1 марта 2015 года). 7 мая 2016 состоялась первая Божественная литургия в храме. Работы по росписи храма продолжаются.





Общая его высота 56 метров. Храм способен вместить до 1200 молящихся. Архитектурно-стилевое решение храма учитывает традиции православного церковного зодчества и, вместе с тем, храм будет представлять собой современное культовое сооружение с мотивами украинского барокко. Стилобат храма создан с учетом перепада рельефа.

Соборный храм имеет три алтаря: центральный - в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, правый - в честь великомученика и победоносца Георгия, левый - в честь святой равноапостольной княгини Ольги.

2. Спасо-Преображенский кафедральный собор

Возведён вместо взорванного в 1931 году Спасо-Преображенский собора (Место постройки нового собора не совпадает со старым) . Строительство начато в 1997 году. В 2006 году собор был открыт для верующих. Первую пасхальную службу в Спасо-Преображенском кафедральном соборе совершили в 2007 году.


Архитектор собора - В.В. Онуфриенко - совместил стилевые мотивы русского классицизма с элементами, присущими украинской архитектуре. Основное здание, без паперти, имеет длину 57 м и ширину 36 м. Во внешнем оформлении использованы фактурная штукатурка, гранитные и мраморные блоки. Главный и боковые входы собора украшают строгие и величественные барельефные изображения крестов, а в нишах расположены мозаичные фигуры Спасителя, Богородицы и избранных святых. Колокольня собора трехъярусная. Крестовое яблоко шпиля находится на высоте 58 м от земли. На третьем ярусе, венчающемся продолговатым куполом со шпилем, установлены куранты, а ниже – колокола. Свято-Преображенский кафедральный собор может вмещать до трех тысяч верующих.


В 2002 году у входа в собор установлена подаренная киевскими властями бронзовая статуя Архистратига Михаила, ранее стоявшую на площади Независимости в Киеве (ответный дар киевлян на копию пальмы Мерцалова, которую Донецк подарил Киеву летом 2001 года).


24.04. 2016 на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральном собором состоялось освящение «Хачкара» (креста-камня) в память жертв геноцида армян в Османской империи 1915 года и невинных жертв войны в Донбассе.



3. Храм Рождества Христова

Возведен по проекту донбасского архитектора Вигдергауза П. И. в 2000 году. Расположен в сквере павших коммунаров (на месте расположения взорванного в 1931 году Спасо-Преображенского собора). Возведение храма было приурочено к 2000-летию Рождества Христова.


Продолжение следует

    У этого термина существуют и другие значения, см. Донецкая и Мариупольская епархия (значения). Донецкая и Мариупольская епархия епархия Украинской православной церкви Киевского Патриархата. Учреждена в 1992 году; объединяет церковные… … Википедия

    Донецкая и Мариупольская епархия епархия Украинской православной церкви Московского Патриархата с центром в Донецке. Содержание 1 Общие сведения 2 Монастыри 3 Архипастыри … Википедия

    Донецкая и Мариупольская епархия епархия Украинской православной церкви Киевского Патриархата с центром в Донецке. Правящий архиерей архиепископ Донецкий и Мариупольский Юрий. Содержание 1 Общие сведения 2 Монастыри 3 … Википедия

    ДОНЕЦКАЯ И МАРИУПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ - УПЦ, образована, вероятно, в 1943 г. с названием «Донецкая», с 21 мая 1944 г. Ворошиловградская, с 1945 г. Донецкая и Ворошиловградская, с 18 апр. 1956 г. Ворошиловградская и Сталинская, с 1961 г. Ворошиловградская и Донецкая, с 1970 г. Луганская … Православная энциклопедия

    Донецкая и Мариупольская епархия епархия Украинской православной церкви Московского Патриархата с центром в Донецке. Содержание 1 Общие сведения 2 Монастыри 3 Архипастыри … Википедия

    Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ Московского Патриархата Существует в настоящее время. Создана в 1996 году в результате деления Донецкой ерархии Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ Киевского Патриархата Существует в настоящее… … Википедия

    ГОРЛОВСКАЯ И СЛАВЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ - ГОРЛОВСКАЯ И СЛАВЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ(УПЦ), образована 29 июля 1994 г. выделением из Донецкой и Горловской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия). Г. е. объединяет приходы и мон ри на территории сев. районов Донецкой обл. Украины:… … Православная энциклопедия

    Епархии Украинской православной церкви В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей… … Википедия

Православные Донбасса ответили на заявление главы так называемого «киевского патриархата» Филарета (М. А. Денисенко).

На протяжении нескольких последних недель общественность взволнована словами, которые произнес с церковного амвона гражданин Украины М. А. Денисенко (человек, называющий себя «Патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом») в одной из своих «проповедей». Видео, на котором запечатлено упоминаемое событие, опубликовано 04 ноября 2016 года на видеохостинге YouTube.

Слова, произнесённые «патриархом» Денисенко, возмутили не только нас, жителей Донбасса, но и здравомыслящих людей из разных регионов Украины и других стран.

Так называемый «патриарх» сказал, что население Донбасса должно искупить страданиями и кровью «грех голосования на референдуме за федерализацию». Эти страшные и бесчеловечные слова потрясли и глубоко ранили сердца множества людей.

К сожалению, в 2014 году на территории Донбасса началась братоубийственная война. По данным ООН, с середины апреля 2014 года по 31 июля 2016 года погибли 9553 человека и пострадали 22137 человек. За этими цифрами стоят человеческие судьбы.

М. А. Денисенко (Филарет) говорит о крови десятимесячной девочки Киры, которую разорвало снарядом вместе с матерью, когда они гуляли в городском парке города Горловки; о страданиях матери, у которой при обстреле погибли трое маленьких детей; о судьбе девятилетнего Вани Воронова, которого снаряд лишил зрения, ног, руки и младшего брата.

Возникает вопрос: какому «богу» он (Филарет) служит? Ваалу, которому приносили человеческие, в том числе и детские жертвы в Карфагене?

Люди, которые служат Истинному Богу, сказавшему, что одно из Его имён - Любовь, не могут призывать к насилию и кровопролитию. Снаряды не разбирают, в кого лететь - в настоящих преступников или беззащитных стариков, женщин и детей. Применение принципа коллективной ответственности - ещё одно историческое варварство, отбрасывающее применяющих такой принцип в развитии далеко назад.

Роль истинной Церкви в гражданских и военных конфликтах во все времена была исключительно миротворческой. Задача христиан сегодня - молиться о прекращении войны и своими словами и делами способствовать скорейшему возвращению ситуации на Донбассе в цивилизованное русло, когда люди разных взглядов будут иметь возможность мирным путём договариваться о том, как им жить рядом друг с другом.

Глубокое разобщение гражданского общества, ссоры, разногласия, которые мы наблюдаем сегодня, - самое прямое следствие страшного греха церковного раскола, во главе которого в своё время встал лжепатриарх Филарет (Денисенко).

За ширмой «патриотизма» скрываются неправда и деструктивная деятельность, разобщающие украинский народ вот уже третье десятилетие подряд.

Донецкая и Горловская епархии являются неотъемлемой частью Украинской Православной Церкви, Истинной и Единой Церкви Украинского народа, которая ближним и дальним проповедует Воскресшего Христа - Источник Любви и Радости в людях. На протяжении всей своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь воспитывает в своей пастве любовь к Богу, к ближним, к Родине, к своему народу.

Сегодня мы возносим наши молитвы, чтобы Господь щедро одарил нашу многострадальную землю миром, мы молимся о всех тех, кто трудится на ответственном поприще миротворчества ради благоденствия Церкви Христовой и всех нас!

Епископат, духовенство, монашествующие Православного Донбасса