Узнать все о краснокутском летном училище. Правила приема в краснокутское летное училище гражданской авиации

Краснокутское летное училище гражданской авиации находится в городе Красный Кут Саратовского региона. Здесь проходят обучение курсанты - будущие коммерческие пилоты гражданской авиации. Подобно некоторым иным средним авиационным учебным заведениям, колледж числится в составе филиалов Высшего училища гражданской авиации в Ульяновске.

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

По окончании войны эскадрилья переместилась в Красный Кут, где уже располагалось бывшее Качинское училище. Теперь стране были нужны гражданские пилоты. В 1948 училище получает свое теперешнее название.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

Текущее состояние училища

На сегодняшний день в ККЛУ ГА обучается порядка 300 студентов, шестая часть из которых - иностранцы. Тренировочные полеты производятся на собственном аэродроме и посадочных площадках. Училище располагает 57 единицами самолетов, тренажерами и современными оборудованными классами. Официальный сайт Краснокутского летного училища гражданской авиации - www.kkluga.ru . Здесь размещена вся актуальная информация об училище, аспектах поступлениях и учебы, а также вопросах трудоустройства.

Курсанты ККЛУ ГА выполняют вылеты на самолетах следующих марок:

  • Cessna;
  • Diamond;
  • L-410 UVP-20;

Училище обладает правом обучения и переподготовки кадров гражданской авиации на платной основе на основании свидетельства Авиационного Учебного Центра.

Как поступить в ККЛУ ГА

Если вы выбрали Красный Кут, летное училище гражданской авиации, в качестве места получения образования, здесь вы можете обучиться пилотированию самолетов гражданской авиации в очной форме. Учеба продлится 2 года 10 месяцев. Поступление осуществляется на базе 11 классов средней школы. Документы для подачи заявления на поступление в училище можно предоставить в комиссию лично либо выслать почтой в указанные сроки. Абитуриент предоставляет следующие бумаги:

  • паспорт;
  • аттестат об окончании 11 классов;
  • военный билет, где должна быть проставлена отметка о пригодности к несению военной службы;
  • ксерокопию ИНН;
  • ксерокопию СНИЛС;
  • ксерокопию медицинского полиса;
  • 8 фотографий размера 3*4;

Кроме этого, пишется заявление с прошением о приеме в училище в стандартной форме, а также автобиография. В последней нужно кратко изложить основные этапы своей жизни, собственные характеристики и прочее в свободной форме.

Медицинская комиссия

Важной частью поступления является прохождение медицинской комиссии; она должна быть летно-экспертной (ВЛЭК) . Пройти все необходимые обследования и получить заключение о пригодности к обучению можно либо в ККЛУ ГА, либо в другом учреждении, которое имеет соответствующее разрешение. Медкомиссия - это ключевой аспект в поступлении: без наличия справки абитуриент не сможет обучаться в училище.

Справки и заключения о пройденных исследованиях имеют разный срок действия, а сама комиссия должна проходиться в определенные сроки, поэтому следует заранее уточнить расписание в приемной комиссии или на сайте училища. При себе также может потребоваться сменная обувь. Комиссия ВЛЭК платная, ее цена обычно составляет около 5000 рублей.

Поступающие в училище лица, достигшие сорока лет, проходят расширенный спектр обследований, включающий ВЭП, ЭГДС, биохимию крови и УЗИ внутренних органов.

В установленные сроки комиссия рассматривает поданные заявления и приложенные документы претендентов на звание курсантов. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата, в особенности профильные предметы: математика, физика, русский и иностранный языки именно в такой последовательности. При равном количестве баллов решающим может стать результат психологического собеседования. В случае недобора курсантов, желающие поступить в училище могут сделать это вплоть до 1 декабря текущего года.

Не попавшие на бюджет претенденты могут написать заявление на прием на платной основе. Конкурс здесь производится так же, как и при бюджетном обучении. Стоимость всего курса обучения составит 112 604 рубля за три года. С каждым курсом цена сокращается.

Тренажерный центр

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

Общежитие и стипендия

Студенты, обучающиеся за счет госбюджета, имеют право на ежемесячное получение стипендии. Их размер определяется видом стипендии. Существуют стандартные, президентские, социальные или именные виды.

На социальную стипендию претендуют дети-сироты или нуждающиеся в соцподдержке курсанты. Именные и президентские присуждаются за особые заслуги и успехи в учебе. Размер выплат определяется каждое полугодие по результатам сессии. В случае несвоевременной ликвидации академической задолженности или неудовлетворительных результатов аттестации курсант может лишиться стипендии до следующей сессии. Для получения материальной поддержки учащийся должен предоставить в администрацию училища подтверждающие документы.

Курсанты ККЛУ ГА проживают в трех здания общежития. Корпусы оборудованы мебелью, бытовками, душевыми и кухнями, а также комнатами отдыха. Каждую неделю производится смена постельного белья. Контроль здоровья и состояния организма учащихся производится медико-санитарной частью училища.

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

Вконтакте

Когда-то неожиданно было узнать, что не в каком-то крупном городе, как это водится, а у нас, где-то в области, есть учебное заведение, где учат настоящих пилотов, которые потом работают на обычных самолётах. С тех пор я всё хотел сюда попасть и посмотреть. И вот, прошлым летом, благодаря Мегафону я оказался в Краснокутском лётном училище гражданской авиации.

ККЛУГА, находящееся в Красном Куте - это филиал Ульяновского института гражданской авиации, одно из шести учебных заведений России, готовящих пилотов гражданской авиации. Что же, заходим на территорию

Недалеко от проходной - несколько памятников. Это самолёты Ан-2 и Як-18Т, которые раньше использовались для обучения полётам.

Училищу есть чем гордится. С 1940 года оно подготовило более 27 тысяч пилотов. Это около трети гражданских пилотов СССР и РФ. Среди них 3 героя Советского Союза, один Герой России (на основе его подвига снят фильм "Кандагар"), 8 Героев Социалистического труда, 96 заслуженных пилотов.

На входе встречает заместитель директора по воспитательной работе Михаил Юрьевич Даниелян, который и провел экскурсию, рассказав об училище.

Учеба здесь длится 2 года и 10 месяцев. Всего на трех курсах сейчас учится 450 человек. Обучение бесплатное, но конкурс большой - 10 человек на место. Отбор очень строгий, ведь училище не заинтересовано чтобы в процессе учёбы приходилось кого-то отчислять, а наоборот, окончив его получались хорошие специалисты.

"- Пилоты штучный товар. Чтобы воспитать классного лётчика нужно лет десять."

Девушкам пройти отбор гораздо сложнее, но шанс, хоть и небольшой, есть.

Всё время обучения курсанты здесь же и живут, причем не в гостинице, а в казарме. Вообще условия больше напоминают армию. Четкий распорядок дня, обед в столовой, мыться в бане. Отдых тоже по расписанию и обязательно должен соблюдаться, особенно накануне полётов. Позже кто-то уже перебирается жить и в гостиницу или в город, но это уже за свой счёт. Показывать это всё не особо интересно, там ничего особенного.

А вот место, где проходит непосредственно обучение - да. И главное из них - тренажёры.

В училище 5 тренажёров ТП Ан-2, два тренажёра КТС DA40NG, ещё два КТС DA42NG и два тренажёра КТС Як-18Т.

Сначала посмотрим на тренажёр самолёта Як-18Т. Стоит кабина самолёта, над ней проекторы, показывающие картинку на экране вокруг.

А за кабиной компьютерный комплекс, откуда можно задавать параметры полёта, следить за тем что происходит с "самолётом" и что делает пилот

Заводим самолёт и полетели

Кабина изнутри. Всё аналогично настоящему самолёту, всё так же работает.

А это уже техника покруче и современнее - тренажёр самолёта Diamond DA 40 NG

Можно задать любые погодные условия, любое время суток, любую местность, любой аэропот мира, разные внештатные ситуации прямо на ходу

Вокруг подвижной кабины - специальный сферический экран с особым покрытием. Когда транажер включают - экран натягивается и на него проецируется изображение.

Со стороны это выглядит так. Это "взлёт" в аэропорту "Саратов Центральный"

Но когда сидишь в кабине - очень похоже на реальность. А уж когда "летаешь", говорят, полностью погружаешься.

На территории чистота, красота и порядок, поддерживающиеся силами курсантов.

Да, помимо этого и, конечно, учёбы, здесь уделяется внимание и физической подготовке. Для этого есть спортивные залы, гимнастический городок, своё футбольное поле, баскетбольные площадки, хоккейная коробка. По пути встречаются разные тренажёры.

А вот и командно-диспетчерский пункт

А значит рядом лётное поле, где учащиеся проходят лётную практику

Но про это в другой раз. А сейчас делаю замер скорости от Мегафона, чья сотовая вышка 4G-стандарта стоит рядом с училищем обеспечивая связью курсантов. А для самого учебного заведения компания предоставляет специальный радиоканал скоростью 100 Мегабит, предоставляя доступ к интернету.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Краснокутское летное училище гражданской авиации
(ККЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА )
Оригинальное название

Краснокутское летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева"

Девиз

Дорога в небо начинается с нас...

Год основания
Тип

филиал (училище)

Директор

Караман А.А.

Студенты
Иностранные студенты
Расположение

Россия Россия : Красный Кут

Юридический адрес

413231 Саратовская обл., г. Красный Кут, ул. Авиационная, 49

Сайт
Координаты : 50°57′07″ с. ш. 46°57′25″ в. д.  /  50.952° с. ш. 46.957° в. д.  / 50.952; 46.957 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1940 году





Общая информация

Краснокутское лётное училище гражданской авиации (ККЛУГА) - лётное училище , расположенное в городе Красный Кут Саратовской области .

Училище готовит коммерческих пилотов гражданской авиации . Срок обучения - 2 года 10 месяцев по стандартной программе подготовки, и 1 год 10 месяцев по сокращенной программе (для лиц, уже имеющих высшее авиационно-техническое образование). По окончании выпускникам выдаются дипломы государственного образца о среднем профессиональном образовании по специальности - Летная эксплуатация летательных аппаратов (ЛЭЛА). Это дает право получить свидетельство коммерческого пилота ГА (CPL(A)). Обучение курсантов происходит как на платной, так и на бюджетной основе. Первоначальная летная подготовка проходит на самолетах:

Авиационный учебный центр (АУЦ)

Училище имеет свидетельство авиационного учебного центра, и имеет право обучать авиационный персонал гражданской авиации. Так же предусмотрены дополнительные платные образовательные услуги, в соответствии с перечнем .

История училища

В октябре 1945 года, после окончания Великой Отечественной войны, Павлодарская школа пилотов ГВФ перебазировалась в г. Бугуруслан Оренбургской области , сюда же перебазировалась 4-я Сыр-Дарьинская Авиационная эскадрилья и школа была переименована в училище гражданской авиации (ГА). Бугурусланское училище гражданской авиации 17 ноября 1947 года (Приказ ГУ ГВФ № 168) перебазировалось в заволжский поселок Красный Кут, на базу ранее располагавшегося здесь Качинского военного училища лётчиков, так как здесь были наиболее благоприятные условия для учебных полетов (аэродромы, свободное воздушное пространство и т. д.).

В условиях послевоенных лет краснокутцы стали готовить пилотов для авиации народного хозяйства.

12 июня 1948 года училище было переименовано в Краснокутское лётное училище гражданской авиации (КЛУ ГА).

Непростое было время в начальный период организации КЛУ ГА. Базы как таковой для размещения училища не было. Оно было размещено в малоприспособленных бревенчатых помещениях (бараках) с печным отоплением, в которых было не очень тепло. Курсанты на занятиях сидели в шинелях, питались в ветхой столовой. В авиагородке не было ни одного кирпичного здания. На аэродроме был один домик, в котором находились все лётные службы и метеостанция. Инженерно-авиационная служба базировалась в землянках. Обслуживание самолётов проводилось без всякой механизации. Заправка самолётов По-2 топливом и маслом производилась ручным способом из ёмкостей. Базовые ремонтные организации Аэрофлота не могли своевременно капитально ремонтировать самолёты По-2, с этой целью училище организовало у себя мастерские (ЛЭРМ) по ремонту самолетов По-2 и двигателей М-11 и этим самым обеспечивали выполнение учебно-летного плана.

Из года в год училище росло, расширялась его материальная база, страна нуждалась в летных кадрах, в связи с этим увеличивался объём работ, увеличилось и количество самолётов. На смену самолётам По-2 поступили в эксплуатацию самолёты Ли-2, Ан-2, Як-18А.

Радиооборудование этих самолётов обеспечивало безопасность полетов, контроль и руководство полетами с земли. Радиофицированные самолёты требовали совершенно новых методов обучения и средств технического обслуживания самолётов и командование училища делало все возможное, чтобы оснастить аэродромы, командные пункты необходимым оборудованием.

В эти годы летное училище возглавляли начальники училища: - Дубенский А. С. (1940-1943 годы); - подполковник Каноненко Ф. Н. (1943-1947 годы); - полковник Миронов Н. И. (1947-1948 годы).

Под руководством Миронова Н. И. училище было перебазировано из г. Бугуруслан в г. Красный Кут, а само развитие Краснокутского летного училища началось с вводом в эксплуатацию самолёта По-2 в 1947 году.

В 1948-1951 годы училище возглавлял Погорелов И. С.

С 1951 по 1962 год училище работало под руководством полковника Хрипко П. Д. выпускника Качинской лётной школы.

В этот период училище перешло к эксплуатации новой техники. На смену самолёту По-2 в 1955 году в училище поступили 6 самолётов Ан-2. Происходит коренная реконструкция материально-технической и учебной базы училища.

В 1957 году вводится в эксплуатацию дополнительно самолёт Ли-2 и учебные полёты уже выполняются на трех типах воздушных судов: Ан-2, По-2, Ли-2. В этом же году был произведен первый выпуск молодых пилотов на самолёте Ан-2, кроме этого производился прием и выпуск спец.набора по переучиванию пилотов ВВС на пилотов ГА, по сокращенной программе и длительности обучения.

В 1958 году вводится в эксплуатацию самолёт Як-18А.

Училище готовило штурманов в 1952-1954 годах на самолётах По-2 и в 1955-1958 годах на самолётах Ан-2. База подготовки пилотов и штурманов расширялась и уже к началу 1960 года училище включало в себя несколько отрядов.

В 1960 году 1 ЛО вместе с самолётами Ли-2 были перебазированы в г. Кировоград , где и стали основой вновь созданной школы высшей летной подготовки (КШВЛП).

Решались вопросы социальной сферы - началось строительство домов с благоустроенными квартирами.

Лично Хрипко П. Д. проведена большая работа по подбору и расстановке кадров, позволившая в дальнейшем внести большой вклад на успешное развитие и слаженную работу лётного училища.

В 1962-1976 годах во главе летного училища находился Диденко И. Ф. выпускник Краснокутского летного училища ГА 1949 года, один из первых пилотов 1 класса и специалистов с высшим образованием в училище. Награждён правительственными наградами: «Орденом трудового Красного Знамени», медалью «За Победу над Германией», медалью «20 лет Советской Армии»; Заслуженный пилот СССР.

В этот период продолжалось обновление самолётного парка и наращивание потенциала учебного заведения - училище расширилось до шести лётных отрядов.

Происходит качественный рост уровня профессиональной подготовки лётного состава, инженерно-авиационной службы, работников отделов и служб, постоянно пополнявшихся специалистами с высшим образованием. Приоритетным направлением в работе становится качество подготовки выпускников.

Энергичный, грамотный руководитель, настоящий лидер в коллективе И. Ф. Диденко оставил глубокий след в славной истории лётного училища.

В 1976 году Диденко И. Ф. был переведен в центральный аппарат МГА где работал на должностях зам.начальника УУЗ МГА и председателя ВКК ГА.

В 1971 г. снимается с эксплуатации самолет Як-18А и в училище остается только самолет Ан-2.

С 1976 года училище возглавлял Ивко В. Г. Выпускник Краснокутского летного училища ГА 1953 года, ВАУ - 1967 года. Награждён Орденами: «Знак Почета», «Дружбы народов»; Заслуженный работник транспорта СССР, Отличник Аэрофлота, пилот 1 класса.

Этот период совпал с бурным ростом объемов перевозок пассажиров и грузов в ГА, а следовательно, и ростом потребности отрасли в авиационных специалистах и лётного состава в частности. Наряду с ростом объёмов учебно-летной работы и необходимостью обеспечения должного качества подготовки специалистов, особо приоритетными становятся проблемы обеспечения безопасности полетов. Эти годы в жизни училища отмечены бурным ростом жилищного строительства. В торжественной обстановке были снесены последние бараки, оставшиеся от Качинской школы пилотов.

В 1978 году введен в эксплуатацию самолёт первоначального обучения Як-18Т (35 серии).

В 1980 году Краснокутское лётное училище было награждено переходящим Красным Знаменем как победитель соревнования между учебными заведениями гражданской авиации. Высокое чувство личной ответственности Ивко В. Г. , требовательность к подчиненным позволили обеспечить успешную работу учебного заведения с 1976 по 1987 годы. В 1987 году начальником училища назначен Сулимин B.C., который руководил училищем до 2005 года. Пилот 1 класса. Заслуженный пилот России. В 1988 году снимается с эксплуатации самолет Як-18Т и в училище остается только один тип ВС то есть самолет Ан-2, который эксплуатируется по настоящее время.

Наиболее весомый вклад в развитие учебного заведения также внесли: Заместители начальника училища по летной подготовке: Абрамов М. Д., Иванов А. В., Кожа И. И., Князьков В. А., Косарев Ю. С., Миллер Л. Р., Мышкин Н. В. Главный штурман училища - Орлянский В. Г. Главный инженер училища - Григорьев С. Я. , Заместитель начальника по наземным службам - Горковенко Э. Э. Начальники штаба училища: Каскевич А. А., Ефимов Н. Н., Воронин Ю. Л. Политработники: Рыбаков А. И., Тульский Г. А., Зыкин А. С. Командиры летных отрядов: Иванов Г. И., Воробьев В. М., Синченко И. И., Дорошек М. Ф., Юнкин А.В., Быкадоров В. И., Карпиевич Л. Ф., Шеломанов И.П., Миллер Л.Р., Еременко С. М., Деревякин И. Н., Зевахин В.П. Тиньгаев В.А. Абубикиров А.П. Факеев И.В. Начальник базы ЭРТОС - Войтенко С. И., Чижов М.К. Старшие инженеры отрядов: Коваленко П.С, Корнейчук Я. С., Шибковский И. Г.,Балакирев СИ., Антонов В. А., Самородов А. И., Виноградов В.И.

3а время своего существования училищем подготовлено для гражданской авиации более 27 тысяч пилотов и более 300 штурманов, в том числе: Героев Советского Союза - 3; Герой России - 1; Героев Социалистического труда - 8, Заслуженных пилотов - 96, Заслуженных штурманов - 4; Заслуженных работников транспорта - 4, Заслуженных работников образования - 2.

Необходимо сказать о наших выпускниках Героях Советского Союза и России, которыми училище гордится и на примере их мужества, героизма и доблестного труда воспитывает молодых специалистов для гражданской авиации в настоящее время:

Курлин Юрий Владимирович (1929). Герой Советского Союза (1966). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1972). Окончил индустриальный техникум в Ростове-на-Дону (1949), Краснокутское летное училище ГВФ (1952), Киевский институт инженеров ГВФ (1956), школу лётчиков-испытателей (1958). С 1958 г. на испытательной работе в ОКБ O.K. Антонова. Участвовал в доводке опытных самолётов, проводил исследовательские полеты на специальных и критических режимах. Провел заводские испытания самолета Ан-22 («Антей»). Летал на самолетах 65 типов. Награждён орденом Ленина, двумя орденами «Знак Почета», медалями.

Тюрюмин Александр Михайлович (р. 1928). Герой Советского Союза (1976). Заслуженный летчик-испытатель СССР. Окончил Краснокутское летное училище ГВФ (1948), школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (1962). В гражданской авиации 35 лет. Работал пилотом в Кустанае, командиром корабля в Московской авиагруппе международных воздушных сообщений ГВФ. Участник эксплуатационных испытаний самолета Ил-18. Работал летчиком-испытателем в ГосНИИ ГА, более 20 лет испытывал самолеты: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86 в ОКБ СВ. Ильюшина. Внес заметный вклад в подготовку летных экипажей Московского аэроузла на новой реактивной технике. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. «Знак Почета», многими медалями. Янченко Вячеслав Михайлович (р. 1938). Герой Советского Союза (1973). Окончил Уфимский геологоразведочный техникум, Краснокутское летное училище ГА (1961), высшее авиационное училище ГА (1969). В гражданской авиации с 1961 г. Работал авиатехником линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских, летал на самолете Ли-2 в Архангельске. С 1965 г. в летных подразделениях Ленинградского ОАО. Командир воздушных судов Ил-14, Ту-104, Ту-154, пилот-инструктор, старший пилот-инспектор Ленинградского УГА. Освоил семь типов самолетов. Налетал 19 тыс. часов. Ввел в строй десятки командиров воздушных судов. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении служебного долга 23 апреля 1973 г. - предотвращение угона и посадку поврежденного взрывом террориста самолета Ту-104 с 63 пассажирами на борту, - ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда» и ордена Ленина.

Шарпатов Владимир Ильич (р. 1940). Герой Российской Федерации. Командир воздушного судна Ил-76 авиакомпании «Тюменские авиалинии». Окончил Краснокутское летное училище (1965), Академию ГА (1975). В гражданской авиации более 40 лет, и все годы проработал в Тюменском УГА. Освоил самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ил-76. Работал в различных командных должностях от заместителя командира авиаэскадрильи до ведущего пилота-инспектора ЛШО. Лично подготовил более 20 командиров воздушных судов. Одним из первых в СССР в 1977 г. освоил самолет Ил-76, за что ему был присвоен 1-й класс пилота гражданской авиации. С 1991 г. выполняет международные полеты на самолете Ил-76. Летал в 65 стран мира. Его налет 16 тысяч часов. Лауреат премии советских профсоюзов им. Героя Советского Союза П. Е. Еромасова. 22 августа 1996 г. за героизм, стойкость и мужество, проявленные при освобождении экипажа и воздушного судна, вынужденно находившихся на территории Афганистана, награждён медалью «Золотая звезда» с присвоением звания «Герой Российской Федерации».

Знаменитые выпускники

  • Шарпатов, Владимир Ильич - Герой России .
  • Янченко, Вячеслав Михайлович
  • Тюрюмин, Александр Михайлович
  • Курлин, Юрий Владимирович
  • Шурло, Дмитрий Иванович
  • Приймак, Виктор Васильевич
  • Дмитриев, Николай Иванович
  • Григорьев, Анатолий Владимирович
  • Гирин, Иван Яковлевич
  • Вязанкин, Валентин Георгиевич
  • Бахшинян, Эдик Мисанович
  • Андреев, Вячеслав Митрофанович
  • Заслуженный Пилот СССР- Федотов, Михаил Кириллович
  • Заслуженный Пилот СССР-Диденко Иван Федорович
  • Заслуженный пилот России-Саженин Виктор Михайлович
  • Заслуженный Пилот России- Сулимин Владимир Сергеевич
  • Заслуженный Штурман России- Старчиков Сергей Александрович
  • Заслуженный Пилот России - Лукьянов Сергей Васильевич

Напишите отзыв о статье "Краснокутское лётное училище гражданской авиации"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Краснокутское лётное училище гражданской авиации

– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
– Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него.
– Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.
Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.
– Нет, я очень понимаю, – отвечал Ростов, находившийся под влиянием своего нового друга.

Осенью семейство Ростовых вернулось в Москву. В начале зимы вернулся и Денисов и остановился у Ростовых. Это первое время зимы 1806 года, проведенное Николаем Ростовым в Москве, было одно из самых счастливых и веселых для него и для всего его семейства. Николай привлек с собой в дом родителей много молодых людей. Вера была двадцати летняя, красивая девица; Соня шестнадцати летняя девушка во всей прелести только что распустившегося цветка; Наташа полу барышня, полу девочка, то детски смешная, то девически обворожительная.
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых.
В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен.
– Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова…
– Ну Денисов другое дело, – отвечал Николай, давая чувствовать, что в сравнении с Долоховым даже и Денисов был ничто, – надо понимать, какая душа у этого Долохова, надо видеть его с матерью, это такое сердце!
– Уж этого я не знаю, но с ним мне неловко. И ты знаешь ли, что он влюбился в Соню?