Тесты по русскому языку 3 кл. Комплекс тестовых заданий по русскому языку

06.10.2014 10201 797

1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите верный ответ.

Какое слово является причастием?

1) Зелёный 2) зелень 3) зеленеющий 4)зеленоват

Правильный ответ: 3.

Оценивание: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

2.Задание на множественный выбор:

Выберите варианты ответов, которые считаете правильными.

Какими морфологическими признаками не обладает причастие?

1) Вид

2) Лицо

3) Падеж

4) Время

5) Род

6) Склонение

Правильный ответ: 2,6.

Оценивание: при указании всех правильных ответов ставится 1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка 0 баллов.

3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите вариант ответа, который считаете правильным.

Причастие изменяется:

А) по лицам

Б) по числам;

В) по родам;

Г) по числам, падежам и родам (в единственном числе).

Правильный ответ: Г

Оценивание: за правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов

4.Задание с альтернативным ответом:

Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет».

Причастия имеют следующие признаки:

Утверждение

Да

Нет

1

В предложении относится к сказуемому

2

Бывают одушевлёнными и неодушевлёнными

3

Изменяются по падежам и числам

4

В предложении бывают только определением и реже сказуемыми

5

Бывают собственными и нарицательными

6

Обозначают признак предмета по действию

7

Отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

8

Имеют склонение

9

Бывают настоящего и прошедшего времени

10

Относятся к 1,2,3 склонению

Правильные ответы – 1, 3, 4, 6, 7, 9 - да; 2, 5, 8, 10 - нет.

5. Задания на установление соответствия:

Установите соответствие.

Соотнесите слова и части речи:

1) Двойник А) глагол

2 Два Б) прилагательное.

3) Удвоить В) числительное

4) Двойной Г) существительное

Ответ: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

6. Задания на установление правильной последовательности:

(Задание) Расположите правильно последовательность синтаксического разбора простого предложения.

Варианты ответов:

1. Грамматическая основа (грамматические основы)

2. Вид предложения по цели высказывания.

3. Распространённое или нераспространённое.

4. Является ли предложение восклицательным?

5. Главные члены предложения.

6. Однородные члены предложения (если есть).

7. Второстепенные члены предложения (если есть).

8. Обращение (если есть).

Правильный ответ: 2, 4, 1, 3, 5, 7,6, 8.

Оценивание: если все правильно 2 балла, если допущена одна ошибка 1 балл, если 2 ошибки 0 баллов.

7. Задание на сортировку (ранжирование):

Проранжируйте информацию предложенную в задании.

(Задание) Расположите слова по возрастанию количества слогов:

Варианты ответов:

1 задание

2) непостоянные

3) морс

4) колокол

5) предложение

6)парта

Правильный ответ: 3, 6,4,1, 5, 2.

Оценивание: за правильное расположение 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

8. Задание на исключение лишнего:

(Задание) Выпишите лишнее слово в ряду: касание, подросток, прилагательное, растение, сложение.

Правильный ответ: подросток, т.к. гласная корня ударная.

Оценивание: е сли все правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

9. Задание на завершение предложения:

Продолжите предложение так, чтобы получилось сложносочинённое предложение: Ветки сирени смотрят мне в окно……...

Оценивание: если правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

10. Задание на дополнение:

Заполните пропуски в предложениях, вставляя соответствующие слова – ответы.

Союзы связывают …………., а также предложения в тексте.

Ответ: однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного.

Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

11. Задание с неструктурированным ответом:

Расположите в правильной последовательности элементы сочинения рассуждения: аргументы, вывод, тезис.

Ответ: тезис, аргументы, вывод.

Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет то 0 баллов.

12. Задание с лишними данными:

Вам даны слова для словарного диктанта по теме « Чередующиеся гласные в корне слова»: примирение, слагаемое, растение, угар, касаться, лесной, сложение, семафор, гореть, росли.

Укажите лишние, если они имеются.

Варианты ответов:

1) лишних слов нет

2) лишними являются угар, лесной.

3) лишними являются семафор, лесной.

4) лишними являются примирение лесной.

Оценивание: 3 балла если указан правильный ответ, 0 баллов если нет.

13. Задание с кратким ответом:

1. Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Эталонный ответ: классик- классик-7 букв, 6звуков.

Оценивание: 2 балла, если есть транскрипция и указано количество букв и звуков; 1 балл, если есть только транскрипция либо только указано количество букв и звуков.

14. Вопросы с противоречивыми данными:

Прочитайте текст и выполните задание.

Поспорили две ученицы:

- Существительное путь 2-го склонения,- утверждала одна.

- Нет, 3-го склонения,- не соглашалась вторая.

Каков правильный ответ.

Эталонный ответ: обе ученицы не правы: существительное путь относится к разносклоняемым существительным, в родительном, дательном и предложном падеже оно имеет окончание существительного 3-го склонения, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения.

Оценивание: 3 балла, если есть объяснение и примеры, 2 балла- только объяснение; 1 балл – только примеры .

15. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания):

Восстановите словообразовательное гнездо, определив и записав начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

Листопад, безлистный, лист, листовой, листок, листик, листочек.

Ответ: лист- листок - листочек

листик

листовой

безлистный

листопад

Оценивание: 3 балла, если задание выполнено верно; 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено более 2-х ошибок.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Повторение пройденного во 2 – 3 классе».

Тест №1.

а) а о й ю е я у б) к в н г т б ц в) э ы у а о ю ё

а) к ф п т ш с б) ц ч р м н щ в) а о у ы э

а) вокруг б) вокруг в) вокруг

ещё ещё ещё

жёлудь сугроб жёлудь

сугроб жёлудь лисица

лисица лисица сугроб

цыплёнок цыплёнок цыплёнок

а) гор…кий в) гор…батый д) дол…ка

б) гор…ка г) дол…ше е) дол…г

а) помидор г) юбочка ж) горб

б) ёлка д) лень з) ружьё

в) майка е) яблоня и) яма

а) качалка г) чюлан ж) карандаши

б) щурята д) жывот з) чудище

в) чащя е) пушистый и) трещят

предложения.

а) Тихо журчит ручей.

б) Снег лежать тепло весна.

в) Мои друзья всегда могут мне помочь.

г) С отцом мы рыбалка удочки.

д) Поздний вечер.

Пришла осень птицы улетели на юг по небу ходят тучи часто дует холодный ветер скоро первый снег.

А) 4 б) 6 в) 5

    Укажи слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

А) сладкая г) обруч ж) прыгает

Б) кусает д) мастерили и) весёлое

В) ягода е) голубой к) скамейка

А) порхают Г) часовщик Ж) наклеила

Б) астры Д) красочный З) ласковое

В) крепкая Е) поймали И) мудрость

А) Лестница Г) нагрела З) солнечное

Б) кричит Д) норка И) медведь

В) алый Ж) речная К) смеётся

Тест №2.

А) ю и я й е о Б) б т м с ч ж В) э е а я ы и

А) ц ч ш щ ж х Б) к с т ф б ж В) а е и о у э ю

А) алфавит Б) алфавит В) алфавит

воробей воробей ёжик

ёжик ёжик воробей

кастрюля ноябрь кастрюля

ноябрь кастрюля ноябрь

теперь теперь теперь

А) площядка Г) галчата Ж) чижы

Б) тащу Д) щюрята З) чюдак

В) шыповник Е) шалаш И) щебечут

5. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:

А) угол…ки (острые) Г) бан…ка (жестяная)

Б) угол… (чёрный) Д) бан…ка (русская)

В) угол…ник Е) бан…щик

6. Укажи количество предложений в тексте:

Летом Вася и Юра жили в лагере мальчики часто ходили

в рощу там было много душистых ягод белки грызли шишки

стучали дятлы.

А) 3 Б) 5 В) 4

предложения:

А) Легковой по мчался автомобиль дороге.

Б) На лежала столе книга.

В) Вылез из берлоги косолапый медведь.

Г) Далеко раздаётся его.

Д) Целый день моросил тёплый дождик.

8.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

А) герб Г) июль Ж) пьёт

Б) тетрадь Д) соловьи З) дочь

В) словарь Е) олень И) пеньки

А) нырять Г)светлое Ж) колкий

Б) дружный Д) храбрые З) забарабанил

В) налим Е) календарь И) свежая

А) ребята Г) голубеет Ж) ножницы

Б) темнота Д) горький З) крокодил

В) доброе Е) счастье И) огородная

А) ученье Г) заучил Ж) учитель

Б) учить Д) ученик З) выучит

В) учительская Е) переучим И) подучить

Тест №3

согласного звука:

а) юла г) яма ж) юбка

б) пятница д) ёлка з) ель

в) мяч е) ключ к) пень

а) лось г) чаша ж) плеск

б) щавель д) ёж з) дверь

в) енот е) калач и) ели

а) в…да г) хв…лить ж) м…рской

б) гр..чи д) с…лить з) д…машний

в) н…ра е) д…лёкий и) д…рить

А) лимона… г) сала… ж) снегопа…

Б) компо… д) портре… з) зака…

В) отря… е) самока… и) сосе…

горо д

а) городок гла з

б) города д) глазок

в) городки ж) глазки

г) городничий з) глаза

и) глазной

А) Улететь давно перелётные птицы.

Б) В такую погоду нельзя гулять.

В) Птицы покинули свои гнёзда.

Г) С опали деревьев листья.

Д) День дождь идёт весь.

Ж) Всюду лужи, грязь.

А) дмитрий г) вечер ж) яблоко

Б) загадка д) москва з) нева

В) владимирович е) ромашка и) петров

А) белёсый В) белка

Б) белеть Г) беленький

А) зверёк Г) словечко Ж) лось

Б) лопата Д) медведь З) часовой

В) заяц Е) тигрята И) трава

А) побирежье Г) каласок Ж) лецо

Б) занести Д) перина З) зимний

В) звирёк Е) обламать И) питёрка

    Сколько букв в русском алфавите:

А) 35 Б) 33 В) 23

Тест №4

    Укажи слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость

согласного:

А) юла Г) лёгкий Ж) ёмкость

Б) яблоко Д) дятел З) Юлия

В) ещё Е) день И) гулять

    Укажи слова, которые нельзя разделить для переноса:

А) ноты Г) зло Ж) кора

Б) день Д) Юра З) орех

В) ель Е) уж И) улов

    Укажи слова, в которых нужно вставит букву Е :

А) з…рно Г) л…сёнок Ж) см…шной

Б) сл…пой Д) п…щит З) тр…щит

В) св…стит Е) св…ча И) п…сатель

А) моро… Г) поя… Ж) пока…

Б) арбу… Д) гру… З) автобу…

В) тру… Е) насо… И) водола…

    Укажи проверочные слова:

Слеза Листы

А) слезинка А) листья

Б) слёзки Б) лист

В) прослезился В) листопад

Г) слёзы Г) листочки

А) о-город Г) Ю-лия Ж) дерев-ья

Б) бель- чонок Д) звер-ьки З) паль-то

В) кол – лекция Е) тро-йка И) у-голок

    Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:

А) сидоров Г) валентиновна Ж) театр

Б) москва Д) иван З) америка

В) город Е) учительница И) австралия

    Укажи слова с проверяемой безударной гласной:

А) холода Г) весёлый Ж) вагон

Б) костёр Д) гараж З) фиалка

В) цветок Е) скворечник И) тепло

А) малчком Г) пинёчек Ж) семена

Б) гребник Д) арёл З) честюля

В) дождливый Е) ленейка И) помидор

    Укажи лишнее слово:

А) семя Б) семечко В) семья Г) семенной

    Сколько в русском алфавите гласных букв?

А) 10 Б) 12 В) 5 Г) 6

Тест №5.

    Определите, в каких словах буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука:

А ) заря Г) яхта

Б) молния Д) клён

В) сирена Е) боевой

А) точка Г) тахта

Б) пушка Д) письмо

В) хоккеист Е) шерсть

3.Укажи слова, в которых допущены ошибки:

А) вагоньчик Г) булочная

Б) точность Д) наконечник

В) гоньщик Е) Снегурочка

А) ла…ка Г) голо…ка

Б) фотогра… Д) коро…ка

В) рука… Е) жира…

    Определи в каких словах звуков больше, чем букв:

А) юрта Г) ягода

Б) люлька Д) переулок

В) сойка Е) земля

6 Назовите вариант той буквы, которую нужно вставить:

Ун…сить, м…лоток, н…чёвка, ш…лун, п…мидор, кол…кол

    Укажи слова с суффиксом – ИК -:

А) дворик Г) мячик Ж) крик

Б) дикий Д) пикать З) столик

В) мальчик Е) носик И) лимончик

    Укажи слова, в которых допущена сшибка:

А) начало Г) навещять

Б) кучя Д) щюпальце

В) угощу Е) прохожый

А) телевизор Г) рыцарский

Б) пятничный Д) выигрыш

В) леденец Е) наточенный

    Укажи группу слов, которые являются предложением:

А) Скоро наступит суровая зима.

Б) Поднялся за сильный ветер.

В) Грустный стоит лиственный лес.

Г) Гремят в последние грозы лесу.

Д) Холодная роса густо покрывает траву.

    Укажи «лишнее» слово:

А) осина Б) осинник В) осиный Г) осиновый

Тест №6.

1.Определите, в каких словах буквы Е,Ё, Ю, Я обозначают один звук:

А) история Г) коряга Ж) ёрзать

Б) пляска Д) лечение З) жёлтый

В) ящик Е) баюкать И) юбочка

2.Укажи, сколько в данном тексте предложений:

Вот наш парк он большой и красивый липы и клёны сажали ученики

нашего класса все школьники любят играть в парке в парке много

цветов хороши на клумбах розы.

А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 8

3.Определи, в каких словах все согласные звуки имеют глухой звук:

А) кофта Г) конфета

Б) лифт Д) пихта

В) похищать Е) расчищу

4.Укажи слова с проверяемой безударной гласной:

А) огород Г) кормушка Ж) убежать

Б) холодная Д) стакан З) картофель

В) столовая Е) блестят И) играет

5.Укажи слова, обозначающие действие предмета:

А) праздник Г) закипел Ж) сверкающее

Б)зовёт Д) дупло З) корова

В) свежий Е) луговые И) хохочет

6.Определи, какие слова не переносятся:

А) овал Г) паять

Б) изюм Д) поэт

В) бегом Е) кефир

7.Определите в каких словах звуков больше, чем букв:

А) боярин Г) паренёк

Б) южный Д) тюлень

В) башня Е) ядрышко

8.Выберите слова, где нужно поставить букву П :

А) сто…ка Г) та…ки

Б) ке…ка Д) зя…ко

В) заклё…ка Е) оши…ка

9.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:

А) река Г) фамилия Ж) барбос

Б) город Д) волга З) растения

В) николай Е) снег И) москва

мягкие согласные звуки:

А) пищал Г) медики

Б) чащоба Д) печки

В) зефир Е) телевидение

11. В каких словах надо писать согласную букву З :

А) пока… Г) карапу… Ж) гру…

В) арбу… Е) поя… И) насо…

Тест №7.

А) енот Г) мелодия

Б) эклер Д) злодейка

В) японский Е) ёжики

    Укажите, в каких словах все согласные буквы обозначают звонкие

согласные:

А) циркуль Г) змеёныш

Б) безделье Д) скалолаз

В) играй Е) городовой

    Укажите слова, в которых допущены ошибки:

А) круг Г) малыш Ж) морос

Б) блиский Д) гараш З) обет

В) кров Е) крушки И) короп

А) пушыстый Г) дружи

Б) верещять Д) бельчата

В) обещять Е) чюмазый

А) арбуз Г) наливать Ж) мороз

Б) погода Д) цветник З) сорока

В) собака Е) конюшня И) Москва

    Укажи слова, которые перенесены неправильно:

А) апп-арат Г) а- наконда Ж) рот-ик

Б) ли-вень Д) ого-род З) теа-тр

В)гу-рьбой Е) ле-йка И) иг-ра

Вот и настали тёплые деньки ребята по тропке идут к реке

там шумно и весело малыши играют в песке они строят большой дом.

А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 4

А) слеза Б) слезинка В) слезать

Г) слезливый Д) слезиться

    Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:

А) адрес Б) адрес В) адрес

горох восемь восемь

восемь горох горох

россияне одежда одежда

сегодня россияне сегодня

одежда сегодня россияне

    Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

А) суффикс Б) окончание В) корень

Г) приставка

А) огон… Г) в…юга Ж) солов…и

Б) крыл...я Д) суд…я З) от…езд

В) читат… Е) с…ел И) обез…яна

Тест №8.

В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.

А) 5 Б) 6 В)7

А) ми…ка Г) гара… Ж) шала…

Б) кни…ка Д) клю…ка З) сторо…

В) кочеры…ка Е) ё… И) бума…ка

А) медь Б) медяк В) медный Г) медовый

А) барсук Г) минск Ж) ребёнок

Б) саша Д) океан З) карина

В)дворняга Е) фёдорович И) турция

    Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос

А) бежать Г) белый Ж) радость

Б) снег Д) кот З) улыбка

В) вода З) смеяться И) гость

А) огромный Г) целый Ж) спешит

Б) сметана Д) забава З) пеший

В) мяукал Е) заботливый И) задушевный

А) напомнить Г) набег Ж) стояла

Б) наружное Д) морозит З) не хотеть

В) лестница Е) ужасен И) зеленеют

А) мороз Б) морозец В) морозит Г) изморозь

на вопрос что?

А) учебники Г) дети Ж) окна

Б) карандаш Д) ведро З) доктор

В) футболисты Е) мосты И) колосья

А) в…юга Г) об…явление Ж) ден…ки

Б) с…езд Д) с…ёмка З) с…есть

В) сер…ёзный Е) обез…яна И) б…ётся

    Укажи правильный перенос слова:

А) у-роки Г) сто-ит Ж) стыд-но

Б) ясна-я Д) по-йдёт З) сколь-зить

В) ль-ётся Е) ули-ца И) бьёт-ся

Тест №9.

Вчера … проливной дождь.

А ) пойдёт Б) идёт В) шёл

    Укажи слова, в которых пишется разделительный Ь знак:

А) суд…я Г) пен…ки Ж) друз…я

Б) об…яснить Д) п…ют З) без…ядерный

В) с…ёмка Е) под…езд И) вороб…и

А)Солнце косыми лучами золотило облака.

Б) Утренняя роса трава лежит.

В) Тишина.

Г) Горячие ветры носиться над землёй.

Д) С мамой мы магазин продукты.

Е) Глубокий овраг прорезал берег.

    Укажи прилагательные женского рода:

А) бумажный Г) золотое Ж) летняя

Б) жгучая Д) малиновый З) молодая

В) мягкие Е) вишнёвое И) честные

    Укажи словосочетания, в которых допущена ошибка:

А) на досочьке козочька

Б) ботиночьки Танечьки

В) будочка для собачки

Г) дачьная калиточька

Д) думать о зверьке

Е) звенеть коньками

А) отчёт Г) поёт

Б) урюк Д) уравнение

В) унять Е) своя

    Укажи слова, в которых согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки:

А) петелька Г) веселитесь

Б) ельник Д) вёсельный

В) беречь Е) метель

    Укажи слова, в которых пропущена буква О :

А) погр…зит Г) пок…зал

Б выс…ко Д) тр…вянистый

В) заш…гал Е) г…лодный

    Укажите слова, в которых допущена ошибка:

А) белая Лилия

Б) красный Помидор

В) Татьяна Павловна

Г) Витя Смирнов

Д) друг Виталий

Е) Паук Крестовик

Ж) река амур

З) село Заречье

А) электрогитара Г) телевидение

Б) нагреватель Д) подогревает

В) вывороченный Е) метеорит

    Укажите номер той буквы, которую Вы вставите:

Ч…татель сл…тать оч…щать бр…згливый

\

1) я 2) е 3) и

Тест № 10.

Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.

А) 6 Б) 8 В)9 Г)7

А) сторо…(ж, ш) Г)ва(д,т)ка Ж) бру…(з,с)

Б) сти(ш,ж)ки Д) огоро…(д,т) З) рука…(в,ф)

В)хле…(б,п) Е) шля(б,п)ка И) мы(ж,ш)ка

А) подворье Г) вырубка Ж) ночка

Б) ягодка Д) булавка З) весенний

В) белочка Е) перелесок И) подводник

    Укажи прилагательные мужского рода:

А) цветное Г) строгие Ж) голодная

Б) тихая Д) большое З) ловкие

В) холостой Е) ужасный И) прелестный

А) японские Г) бегемот

Б) грамматика Д) скворечник

В) вороние Е) трясогузка

А) замостить Г) комната Ж) связной

Б) копировать Д) квартира З) молоко

В) стареть Е) серый И) артист

А) (в,ф) рагмент Г) (в,ф)копать

Б) (в,ф) торник Д) (в,Ф)ранцуз

В) (в,ф) тереть Е) (в,ф)пихнуть

    Укажи существительные единственного числа, которые отвечают на вопрос КТО?:

А) повара Г) учебник Ж) облака

Б) крик Д) улица З) Павел

В) учительница Е) котёнок И) муравьи

А) кефирчик Г) переплёт

Б) переплетение Д) приятели

В) инструмент Е) январские

согласного звука:

А) гулять Г) езда Ж) мятный

Б) яблочный Д) ёжик З) весна

В) бежать Е) полёт И) юрист

А) В семенах репейника есть масло. Оно нужно для приготовления мыла. Из стеблей репейника делают бумагу.

Б) В воздухе похолодало. Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить по глади озера!

В) У Пети на столе стоит большой глобус. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову.

Тест № 11.

А) суффикс Б) окончание В) корень Г)приставка

    Укажи « лишнее» слово:

А) синий Б) санаторий В) колючий Г) маленький

А) окно Г) страна Ж) луч

Б) стол Д) папа З) степь

В) дядя Е) сарай И) день

Это рубашка чистая, а та…

А) чужая Б) грязная В) шёлковая Г) полосатая

Книга толстая, а газета…

А) интересная Б) научная В) старая Г) тонкая

Б) тёмная улицы Е) прохладные ветер

В) утренняя роса Ж) тёплое лето

Г) верный друзья З) быстрые реки

А) учит Г) бежать Ж) доброе

Б) ведро Д) ясная З) напишет

В) гвоздика Е) сварила И) улица

А ) Полынь- горькая трава. Из листочков полыни делали приправы

к любым блюдам из мяса. Настойкой из полыни лечат многие

болезни.

Б) Птицы высиживают яйца. Бизоны похожи на зубров. Летучие

мыши живут в пещерах.

В) Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены

из веточек и стебельков. Часто гнёзда утеплены пухом.

Г) Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят птенцов на берегу.

А) пер…я Г) бур…ян Ж) об…ём

Б) под…ехал Д) апел…син З) пыл…ца

В) солов…и Е) метел… И) череш…ня

    Укажи, в каких словах звуков больше, чем букв:

А) ягодка Г) ясень

Б) заезд Д) колея

В) южный Е) пародия

А) каток Г) каска

Б) хутор Д) повесть

В) шпагат Е) койка

    Определи, в каких словах ударение падает на четвёртый слог:

Б) каракатица Д) меридиан

В) канатоходец Е) перерегистрация

Тест № 12.

1.Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО?

А) стрелять Г) синий Ж) радость

Б) родственник Д) конь З) собака

В) река Е) прыгает И) сестра

2. Укажи глаголы:

А) волна Г) бродит Ж) победить

Б) нависли Д) положить З) облака

В) родное Е) грозный И) приезжают

ВОДА СОЛНЦЕ

А) ходит Е) освещает

Б) журчит Ж) волнует

В) намокает З) ломает

Г) бежит И) жжёт

Д) течёт К) согревает

А) годовой В) годовик Д) одногодок

Б) негодовать Г) угодить Е) годовщина

5.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:

А) кукушка Г) петровна Ж) страна

Б) иванов Д) щенок З) александрович

В) девочка Е) россия И) коля

А) конфета Г) тесёмка

Б) тюльпан Д) случайная

В) ёршик Е) единица

7. Укажите слова, которые соответствуют схеме

А) прочитала Г) о погоде

Б) луговая Д) привокзальный

В) убегают Е) свободный

8.Укажи слова, которые перенесены верно:

А) о- кунь Г) пи-шешь Е) Юр-ий

Б) пас-сажир Д) получило-сь Ж) от-тепель

В) малень-кий Е) трой-ка З) ма-йка

9. Укажи, какая группа слов является предложением:

А) Статные осины высоко лепечут над нами.

Б) Хорошо было городом лес.

В) Почему он такой маленький?

Г) Солнце светить тепло весна.

Д) На полях золотилась рожь.

Е) Мошки вьются небо столб.

10. Укажи прилагательные женского рода:

А) бумажный Г) золотое Ж) умная

Б) жаркая Д) малиновая З) молодое

В) мягкое Е) летняя И) честные

11. В каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные

звуки:

А) петельки Г) пещерки

Б) оценить Д) черепки

В) девичники Е) черешня

12.В каких словах надо писать согласную букву З :

А) пока… Г) карапу… Ж) гру…

Б) граду… Д) сеноко… З) моро…

В) арбу… Е) поя… И) насо…

Пояснительная записка.

Основная задача уроков русского языка – развитие устной и письменной

речи учащихся в единстве с развитием их познавательной деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоение учебного материала, закрепление и проверки знаний, создание основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям.

Данные тесты формируют навыки самоконтроля и самопроверки, т.к. в сборнике содержится теоретический материал, который позволяет учащимся напомнить некоторые вопросы орфографии для успешного усвоения программного материала.

По каким учебным материалам ни занимались бы дети, они могут использовать данное пособие. Дело в том, что существуют обязательные учебные программы- стандарты для начальной школы, которым знания ребят должны соответствовать, поэтому все тесты полностью удовлетворяют предъявляемым обязательной программой требованиям.

В данном пособии проверяется материал, пройденный во 2-3 классах. Таким образом, используя данные тесты, можно адекватно оценить, насколько ребёнок освоил программу.

Чтобы проверить чему и как научился ваш ученик, воспользуйтесь этими

Тест – это наиболее простой и удобный способ проверки и тренировки знаний.

    Внимательно прочитай задание.

    Ответы записывайте только буквами, указав вначале номер задания, а затем выбранную вами букву, которую найдёте рядом с правильным ответом.

    Правильность «своих» ответов сравните с разделом «Ответы».

Желаю вам успешной работы и хороших результатов!

Сборник адресован как учителям начальной школы, так и родителям для занятий с детьми в школе и дома.

Ответы

Тест №1. Тест №2. Тест №3.

    В 1.В 1.Б,В,Е,З,К

    А 2.Б 2.А,В,Д,Ж,З,И

    В 3. А 3.А,В,Д,Ж,З

    А,Г,Д 4.А,В,Д,Ж,З 4.А,В,Ж,И

    Б,Г,Е,И 5.А,В,Д 5. А.Б.Г.Д.З.И

    В,Г,Д,И 6.Б 6. Б,В,Ж.

    А,В,Д 7.В,Д 7.А,В,Д,З,И

    В 8.А,В,Г,Е,З,И 8.В

    А,Е,И 9.Б,Г,Д,Ж,И 9. А,Г,Е,З,И

10. Б,Г,И 10.А,Б,Е,Ж,З 10. А,В,Г,Е,Ж,И

11. Б,Г,К 11.Б,Г,Е,З,И 11.Б

Тест№4 Тест№5 Тест№6

    Г,Д,Е,И 1.Б,Г,Е 1.Б,Г,З

    Б,В,Г,Д,Е,З,И 2. А,Б,В,Г 2.А

    А,Б,Е,Ж,З 3.А,В 3.А,В,Г,Д

    А,Б,Д,Ж,И 4. Б,Е 4.Б,В,Г,Е,Ж,И

    Б,Г,А,Б 5. А,Г 5. Б,Г,И

    Б,В,З 6. Б,Б,Б,А,Б,Б 6. А,Б

    А,Б,Г,Д,З,И 7.А,Г,Е,З 7. А,Б,Е

    А,В,Г,Е,И 8.Б,Г,Д 8. А,Б,В,Г

    А,Б,Г,Д,Е,З 9.Б,Г,Д 9. В,Д,И

10 В 10.А,В,Д 10. А,В,Г,Д

11.А 11.В 11. А,В,Г,Ж,З

Тест№7 Тест№8 Тест№9

    А,В,Г,Е 1. Б 1. В

    Б,В,Е 2. Б,В,Г,Е,З,И 2. А,Д,Ж,И

    Б,Д,Е,Ж,И 3. Г 3. А,В,Е

    А,Б,В,Е 4. Б,Г,Е,З,И 4. Б,Ж,З

    А,В,Ж,З,И 5. Б,В,Д,Ж,З,И 5. А,Б,Г

    А,В,Г,Е,Ж,З 6. А,Г,Е,З,И 6. Г,Д,Е

    Б 7. А,Д,Ж,З,И 7. В,Г,Е

    В 8. В 8. А,Б,Е

    Б 9. А,Е,Ж,И 9. А,Б,Е,Ж

    В 10. Б,Г,Д,З 10. Д,Е

    Б,Г,Д,Ж,И 11. Г,Е,Ж,З,И 11. 3,2,3,2

Тест№10 Тест№11 Тест№12

1.В 1.В 1. Б,Д,З,И

2. Б,Г,Е,Ж,И 2. Б 2. Б,Г,Д,Ж,И

3. Б,В,ДЖ,З 3. Б,В,Д,Е,Ж,И 3 Б,Г,Д,Е,И,К

4. В,Е,И 4. Б,Г 4. А,Б,В,Е

5. А,Б,В,Д 5.Г,Д 5. Б,Г,Е,З,И

6. Г,Д,З,И 6. А,Г,Е,З 6. А,Б,Г

7. Б,В,Г,Е 7. А 7. А,В,Д

8. В,Е,З 8. А,В,Г,Д,Е,З 8. Б,В,Г,З,Ж

9. А,Б,Г,Д 9. А,Б,Д,Е 9. А,В,Д

10. А,В,Е,Ж,З 10. А,В,Г 10. Б,Д,Е,Ж

11. А 11. В,Г,Д 11. А,В

12. А,В,Г,Ж,З

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Безударная гласная

Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (вода –воды, зима - зимний).

Если безударная гласная не проверяется ударением, то её нужно запомнить или посмотреть в словарь.

Парная согласная

Парные согласные Б-П, В -Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в слабой позиции. (Зу б - зубы, ду б ки ).

Разделительный твёрдый знак

Разделительный твёрдый знак (ъ ) показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е,Ё,Ю,Я ( С Ъ Е М, О Б Ъ Ё М, ПРЕ Д Ъ Ю БИЛЕЙНЫЙ)

Однокоренные слова. Корень.

Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными словами. (Мороз – морозец – морозный).

Имя существительное

Имя существительное это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначает предмет: (кто?) журавль, (что?) ягоды.

Имя прилагательное

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? обозначает признак предмета. (какой?) яркий, (какая?) яркая, (какое?) яркое, (какие?) яркие.

Глагол

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета. (что делать?) бегать,

(что сделать?) побежать.

Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1.

1) признак предмета
2) действие
3) предмет
4) количество предметов

2. Укажи имя существительное.

1) шитьё
2) съел
3) ясный
4) она

3.

1) дождь
2) дождём
3) дождю
4) дождя

4. Укажи одушевлённое имя существительное.

1) силач
2) кормушка
3) цветник
4) доброта

5.

1) (Г, г)ород
2) (Р, р)оссия
3) (У, у)лица
4) (Ф, ф)амилия

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только среднего рода.




7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется ь .

1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., нач.., крепыш..
2) реч.., вещ.., дач.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) еж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, свет, отец, кошка.

9.

Кафе,
__________ шампунь,
__________ эскимо.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

1) удача
2) товарищи
3) солнце

а) одушевлённое, мужской род, множественное число
б) неодушевлённое, средний род, единственное число
в) неодушевлённое, женский род, единственное число

2 вариант

1. Имя существительное обозначает:

1) количество предметов
2) предмет
3) действие предмета
4) признак предмета

2. Укажи имя существительное.

1) беречь
2) семь
3) житель
4) оно

3. Укажи имя существительное в начальной форме.

1) зверя
2) зверю
3) зверем
4) зверь

4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

1) силач
2) повар
3) бой
4) артист

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (И, и)мя
2) (И, и)ванович
3) (Г, г)ород
4) (Р, р)ека

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только мужского рода.

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска не пишется ь .

1) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
2) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
3) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
4) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, кры­лья, прятки.

9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

Кофе,
__________ шимпанзе,
__________ рояль.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

1) швея
2) песок
3) окна

а) неодушевлённое, мужской род, единственное число
б) неодушевлённое, средний род, множественное число
в) одушевлённое, женский род, единственное число

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 3 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8. Дружба, сметана, мука, свет
9. Придорожное кафе, ароматный шампунь, шоколадное эскимо
10.
1-в
2-а
3-б
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-3
5-2
6-4
7-1
8. Очки, брюки, сливки, прятки
9. Черный кофе, взрослый шимпанзе, белый рояль
10.
1-в
2-а
3-б

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи. Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку. Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Укажите побудительное предложение.
А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) входят, поляночка, солнышко, списал
Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье
В) переносишь, выход, накормит, подъехал
Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье
Б) сучья
В) пальто
Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово распустились?
А) второстепенным членом подлежащим
Б) подлежащим
В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
А) 3
Б) 4
В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
А) веер
Б) дятел
В) орёл

8. Укажи слово с приставкой
А) стон
Б) смех
В) свет
Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
А) приставка и суффикс
Б) суффикс и окончание
В) приставка и окончание
Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный
Б) небес…ный
В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1
Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

Вопрос 2
Запиши слова по группам:
А) слова, родственные слову «нос»
Б) слова, родственные слову «носить:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3
В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4
В каждой группе слов найди «лишнее».
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав
Г) Они, мы, сани, вы, ты
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5
Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Творческие задания

Задание 1
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там далеко от дома, работал их папа.
4) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2
Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

Задание 3
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица … Взрывное устройство
Нелетающая птица … Экзотическая ягода
Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой
Песчаная отмель … Сплетённые волосы
Неторопливый бег … Хищное животное

Задание 4
Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л

Задание 5
Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Г В В В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В А Г Б А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
Ответ на вопрос 2:
А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
Ответ на вопрос 4:
а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.)
Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Цель : итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класс по русскому языку

Анонс : Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ предложение, текст;

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

◆ состав слова;

◆ имя существительное;

◆ имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня — с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня — с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

— задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

— задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» — 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» — 37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» — 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» — 0-23 балла (менее 50%)

ТЕСТ 1

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Выбери верное утверждение

Предложение — это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

  • 2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

  • 3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

  • 4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

  • 5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

  • 6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

  • 7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

  • 8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

  • 11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

  • 12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

  • 13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с…едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

  • 16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

  • 19. Прочитай текст и выполни задания.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

  • 20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.

  • 21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом, колоть – кол;

б..жать — ……., х…дить — ……

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

  • 24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Текст – это….

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

  • 2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

  • 3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

  • 4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

  • 5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

  • 6. Окончание служит для …

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

  • 7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

  • 10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

  • 11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы… , где живет у… .Ребята будут строить пло… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

  • 13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

  • 14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под…езду под…ехал автобус;

Б. Ил…я и Петя – друз…я;

В. Обез…яна с…ела кусок торта.

Г. В воскресен…е к школе под…ехал автобус.

  • 15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

  • 16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

  • 18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

  • 20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

  • 21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с…рил — … , в…зил — …

  • 22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

  • 24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

ТЕСТ 3

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажите предложение.

А. Мимо забора. Б. Пришла осень. В. Тихо шли. Г. Около березы.

  • 2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Пробил дятел в кленовой коре дырочку.

А. пробил; Б. дырочку; В. дятел; Г. в коре.

  • 3. В каком слове на конце пишется к?

А. су…; Б. бере…; В. сапо…; Г. вра…

  • 4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.

А. веселье; Б. сучья; В. пальто; Г. листья.

  • 5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка

А. указать; Б. указкой; В. указ; Г. указками.

  • 6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…

А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.

  • 7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

1. походка; 2. завалы; 3. запахи; Г. находка.

А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите слова с непроизносимой согласной.

1. опасный; 2. звездный; 3. солнце; 4. чудесный.

А. 1, 2; Б. 3, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

Задания второго уровня(2 балла)

  • 9. Укажите побудительное предложение.

А. В нашей стране любят спорт.

Б. Спорт делает людей сильными.

В. Он укрепляет здоровье.

Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.

  • 10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.

А. синица; Б. на полянке; В. в саду; Г. зимой.

  • 11. Укажите в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;

В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.

  • 12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Красивый наш лу… летом. Зеленый наря… земли радует гла…: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Каждой птице свое гнездо любо.

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.

А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.

  • 15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

А. входят, поляночка, солнышко, списал;

Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;

В. переносишь, выход, накормит, подъехал;

Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.

  • 16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.

В. …бломок, п…днялась, з…вершить; Г. п…явился, …тбился, р…згорелись.

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.

Белеют высокие ромашки.

  • 18. Прочитайте текст и выполните задания.

Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите из первого предложения сказуемое.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.

  • 20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.

Кот Барсик. Коза Милка.

  • 21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Вся большая поляна была покрыта ягодами.

  • 22. Выпишите из предложений однокоренные слова.

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.

  • 23. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

  • 24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

ТЕСТ 4

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажи предложение

А. Погрузились в сон. Б. Течёт в кране. В. Наступила весна Г.Сделан изо льда

  • 2. Подлежащее отвечает на вопрос…

А что делает? Б.кто? что? В.какой? Г. иной ответ

  • 3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.

А.ряски Б. затянул В.гладь Г. иной ответ

  • 4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка

А. рассказ Б. присказка В. подсказка Г. сказать

  • 5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный

А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой

  • 6. Укажите слово, в котором пропущена буква е

А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый

  • 7. Выделение корня в словах позволяет…

А. находить родственные слова Б. образовывать новые слова

В. связывать слова в предложение Г. иной ответ

  • 8. Укажите слова, состоящие только из корня

1. лес 2. лесник 3.зал 4. домик

А.1,2 Б. 1,3 В. 2,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)

А. На полянке росли кусты брусники.

Б. По краям полянки зеленели кусты малины.

В. Вдруг послышался шорох.

Г. Что за зверушка.

  • 10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово

Ударила первая капля дождя.

А. подлежащим Б. сказуемым В.второстепенным членом предложения Г. иной ответ

  • 11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Кошка со двора, а мыши — по столам.

А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4

  • 12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?

А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка

В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный

  • 13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?

А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.

Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.

В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.

Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы

  • 14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по

1.(по)казалось облако 2.(по)дуло свежестью 3. скакать (по)степи 4.разметала (по)дорогам

А.3,4 Б. 3,4 В.2,4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово книга

А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики

  • 16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.

А. облас..ной, трос…ник, со..нце, гиган…ский

Б. ненас…ный, капус…ный, ужас…ный, прекрас…ный

В. чес…ный, звёз…ный, чу…ство, вкус…ный

Г. со…нце, поз…ний, интерес…ный, сер…це

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета

Вьётся цепкий горошек.

  • 18. Прочитайте текст, выполните задание

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задания.

Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?

  • 20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.

Нет такого дру…ка, как родная мату…ка.

  • 21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.

Сеяли густо, да взошло редко.

  • 22.Выпишите слова с приставками.

(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.

  • 23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.

  • 24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.

С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.

21- бежать- бег, ходить — ход

22 — закрыть

23- прелестный

24- извлёк, измазанную

ТЕСТ 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А Б Б Г А Б Б Б Б А А Б А А А Б

17- растут в саду

19- повествовательным

20- друзья

21- сорил — сор, возил — воз

22 — унести

23- капустный

24- забежал, завалинку

ТЕСТ 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Б Г А В А В В В Г А Б Б Б Б В Б

17- ромашки

18- поднялась

19- позеленел за окнами

20- Барсик, Милка

21- большая, полянка

22- берёза — берёзки

23- родился, родина, родная

24- стрижи- стриж

ТЕСТ 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В Б В Г А А А Б Г В Б В В Б А А

17- цепкий

18- большие селения

19- повествовательным

20- матушка

21 — густо- редко

22- наступает, запылала

23- зелени — зелёный, осеннее- осень, запахи — пахнет