Можно ли взять машину. Можно ли взять машину в рассрочку

В настоящее время большинство экспертов автомобильного рынка перед рекомендуют автолюбителям провести её тест-драйв. К сожалению, в нашем обществе подобный сервис в новинку и многие водители не знают, как взять машину на тест-драйв в автосалоне и на что стоит обратить внимание. Встречаются даже такие личности, которые пользуются подобным просто для развлечения, просто потому, что им захотелось проехаться на дорогой иномарке.

Как это работает

Многие производители автомобилей, в особенности иностранных, дают возможность своим потенциальным клиентам «обкатать» понравившуюся им машину перед её покупкой. Для того чтобы воспользоваться такой услугой, зачастую хватает одного простого телефонного звонка. Позвонив в автосалон, вы с лёгкостью можете договориться с менеджером о дате и времени испытания заинтересовавшего вас «четырёхколёсного друга». Кроме этого, вы всегда можете посетить салон без предварительной записи и, если автомашина будет свободна, прокатится на ней. Однако лучше внести в своё расписание, чем хаотично и без подготовки испытывать понравившуюся машину.

Учтите, что тестировать автомобиль лучше всего в выходные, когда на дорогах не собирается больших пробок и можно испытать её на скорость. Но здесь есть одно но - не стоит увлекаться высокоскоростной ездой, так как ответственность соблюдения ПДД лежит на вас!

Ещё один нюанс - комплектация тестируемой автомашины. Она, к сожалению, не всегда может совпадать с заявленной вами комплектацией. Вы можете взять автомобиль в салоне на тест-драйв с максимальной комплектацией. Это позволит насладиться всеми прелестями модели и в дальнейшем отсечь ненужные «навороты».

Неправильный тест-драйв

Для начала огорчим любителей отечественного автопрома, взять гораздо сложнее, чем дорогую иномарку. Большинство автосалонов ВАЗа не предлагают подобную услугу, объясняя это тем, что все и так осведомлены о работе автомобилей отечественных марок. Это в корне неправильный подход. Ещё более странно звучит, если менеджер всё-таки предлагает вам опробовать машинку, но только в сухую погоду и только на территории автотехцентра. Это означает, что потом он продаст испытанную вами машину по полной стоимости, хотя по правилам тестовый экземпляр должны продавать по большой скидке.

К неправильному также можно отнести круг почёта вокруг автосалона с бдительным штурманом - менеджером предприятия. Последний отвлекает клиента от автомобиля своими постоянными разговорами, похвалами и уговорами сделать покупку побыстрее. Зомбирование покупателей - это целая наука, так что не попадайтесь на удочку. Для того чтобы заставить продавца замолчать, просто задайте ему вопрос «по делу», о какой-либо конкретной характеристике автомашины.

Долой страхи

Многие автолюбители отказываются от , так как боятся повредить тестируемый автомобиль. Зарубите себе на носу - за повреждение машины во время тестового заезда вам ничего не будет! Тестовый экземпляр перед первым использованием обязательно страхуют. Страховка покрывает полностью все виды ущерба, даже такие как извержение вулкана и землетрясение.

Видео о тест-драйвах в автосалонах:

Таким образом, если менеджер перед тестированием предложит вам подписать документ о возмещении ущерба в случае повреждения автомобиля, смело разворачивайтесь и уходите!

Что можно, а чего нельзя

У каждого автосалона существует определённый маршрут, который согласован с ГИБДД, для проведения . Чаще всего тест-драйв автомашины длится не менее 10 минут и не более 40 минут.

Дорогие автомобили можно проверять на протяжении суток. Однако для этого нужно быть постоянным клиентом, то есть раз в год покупать автомобиль новой модели. Подобные заявки рассматривает только директор по продажам, который также раздаёт разрешения на длительный тест-драйв. Эта услуга предоставляется бесплатно, но на клиента оформляют страховой полис.

Многие водители не имеют понятия, какие нужны документы для проведения тестирования понравившегося автомобиля. Это ещё раз доказывает отсталость отечественного автомобильного сервиса. Внимание, для тест-драйва нужны водительские права и паспорт! Ваша прописка, семейное положение и внешний вид никого не должны интересовать.

Как себя вести

Для того чтобы понять, как пройти из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:

  1. Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
  3. Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
  4. Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
  5. Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
  6. Не избегайте дорожных неровностей и ям. Вы заранее должны знать, как ведёт себя автомобиль в условиях некачественного дорожного покрытия, тем более что для дорог России - это не в новинку.
  7. Для более полных впечатлений от автомобиля возьмите с собой будущих постоянных пассажиров.
  8. Во время тест-драйва сосредоточьтесь на работе автомобиля, а не на его стоимости и комплектациях. Не стоит разговаривать с консультантом и обсуждать различные проблемы личного характера.
  9. Не забудьте проверить работу всех климатических систем автомобиля: кондиционера, климат-контроля и отопительной системы.
  10. Возьмите с собой диск, чтобы испробовать аудиосистему и понять, как будет звучать ваша любимая музыка.
  11. Проверьте все двери, они должны закрываться тихо и не заедать при открывании. Так же должны вести себя крышки капота и багажника.
  12. Во время поездки обратите внимание на шум, который издаёт двигатель, вентиляция, шины, обшивка и т. д. Вам должно быть комфортно, звук не должен отвлекать от дороги.

На видео - пример тест-драйва автомобиля:

Итак, тест-драйв проводить перед покупкой не просто можно, но и нужно! Добивайтесь этого от дилеров или идите в другую компанию. Поверьте, эффективное тестирование всегда приводит к правильному выбору автомашины.

Аренда машин по-прежнему остается для многих путешественников не самой исследованной темой. Что лучше брать - «автомат» или «механику»? Где изучать цены? Какую выбрать страховку? Почему не все банковские карты подходят? И, наконец, можно ли взять машину напрокат в одной стране, а отдать в другой? Разбираемся со всеми нюансами вместе с беларусским представительством международной компании Sixt , которая занимается прокатом машин в Европе с 1912 года.

Скоро лечу в Европу и хочу взять машину напрокат, но раньше никогда этого не делал. Где мне вообще лучше посмотреть цены на автомобили?

Начнем с главного: арендовать машину проще и дешевле, чем кажется. Порой взятое напрокат авто позволяет неплохо сэкономить на всех переездах и, разумеется, поможет тебе успеть увидеть гораздо больше местных красот.

Второй важный момент - чем на большее количество дней ты берешь авто, тем дешевле тебе обходится аренда в сутки. Цены можно посмотреть на сайтах компаний, занимающихся прокатом машин или на сервисах-агрегаторах (о них мы еще поговорим ниже).

Позвони в местное представительство прокатной компании - там тебе и об акциях расскажут, и о скидочных картах, и о многих других «плюшках», которые сам не нагуглишь. Например, в Sixt можно бесплатно оформить карту лояльности, которая дает скидку, возможность получить апгрейд авто на класс выше и т.д.

Важно сразу понимать: для того, чтобы взять машину напрокат, одной суммы аренды недостаточно. Для каждого класса автомобиля предусмотрен депозит - несколько сотен долларов или евро будут «заморожены»: они останутся на твоем счету, но на период аренды воспользоваться ими ты не сможешь. Поэтому рассчитывай, что заплатишь ты, например, € 100, а на счету при этом должно быть € 500.

Наверное, есть некие базовые советы, которые помогут сэкономить на аренде авто. Подскажете?

Самая простая экономия - не удорожать свою аренду. Хочешь ехать с местным навигатором или серфить по дороге в интернете - доплати. А можешь за копейки купить местную симку, закачать оффлайн-карты и не париться.

Если ты уверенный водитель и паркуешься с закрытыми глазами, можешь попробовать сэкономить на страховке. Например, беларусский Sixt включает базовую страховку в стоимость аренды, поэтому насчет крупных проблем на дороге можешь не париться.

Обрати также внимание на то, что некоторые прокатчики берут дополнительный сбор, если водителю меньше 25 лет или старше 70 лет (подсказка: если едешь с компанией, сади за руль более опытного драйвера).

Слушайте, машины с автоматической коробкой передач везде намного дороже, чем с механической. Что это за дискриминация?

Никакого коварства тут нет. Цена на аренду формируется, исходя из себестоимости автомобиля. Поэтому такой вопрос нужно задавать не прокатным компаниям, а автодилерам: машины с автоматической коробкой изначально стоят дороже, чем с механической. Поэтому, если хочешь сэкономить, осваивай «механику»!

Лайфхак: если берешь автомобиль в офисе компании, спроси, какие авто доступны в забронированном классе. Порой попадаются интересные комплектации - с противотуманными фарами, подогревом руля или, например, на дизеле или бензине (ура, сэкономишь еще и на топливе!).

Кстати, а есть какая-то информация, в каких странах аренда будет дороже всего, а где - дешевле?

Кроме стоимости самого авто, цены зависят и от сезона. Чем чаще арендуют, тем быстрее машина окупается и, следовательно, дешевле она становится. Поэтому самый низкий прайс в Европе и США, где арендовать машину - все равно, что почистить зубы, а также в курортных городах.

Время от времени на трэвел-сайтах публикуются рейтинги самых дорогих стран или городов для аренды машин в Европе. Например, в 2015-м году была новость о том, что дороже всего арендовать машину на Азорских островах (Португалия), в Бергене (Норвегия) и в Рейкьявике (Исландия).

А как быть со страховкой? Что страховать обязательно, а что нет?

Чтобы знать, что делать со страховкой, постарайся подумать наперед и трезво оценить свои водительские скилы. Собрался колесить по лесам и пущам? Скорее всего, ничего серьезнее мелких царапин или прокола шины с тобой не случится. Можешь купить страховку специально от этих повреждений (Glass & Tire Coverage). А если ты не умеешь парковаться, обладаешь плохой кармой или опасаешься встретить дурака на дороге, то стоит подумать о полном покрытии ущерба - в этом случае, даже если ты потерял в пути все четыре колеса, за ущерб платить не придется.

Так, я слышал, что не со всеми банковскими карточками можно арендовать машину. В чем тут может быть подвох?

Хорошо, что ты сразу уловил: арендовать автомобиль без банковской карточки в принципе невозможно, т.к. депозит является обязательным условием аренды. После специальной операции некоторая сумма денег на карточке будет заморожена (обычно банк снимает блокировку в течение одного месяца - это зависит исключительно от резвости работы местных банкиров). С самыми простенькими картами типа MasterCard Maestro или Visa Electron провести такую операцию невозможно. Тебе нужна хотя бы Visa Classic, MasterCard Standard и выше. Обычно такие карточки изготавливаются в течение пары дней, а обслуживание их обходится недорого.

Лайфхак: держатели карт класса Gold, Platinum и аналогичных могут бесплатно забронировать автомобиль через консьерж-службу и иногда получать другие приятные бонусы.

Совсем уже конкретный вопрос: бронировать дешевле в аэропорту или в городе?

Это еще один вопрос, который следует задавать сотрудникам прокатной компании. Сама по себе стоимость аренды везде одинаковая (что в городе, что за городом), однако в некоторых случаях - в аэропорту, в отеле, на ЖД-вокзале или где-то еще - цена может увеличиваться из-за дополнительных расходов, которые несет прокатная компания (например, ставка аренды в аэропорту может быть в разы выше, чем в городе; плата за парковку на вокзале; платный въезд на территорию аэропорта и т.д.).

Пользоваться лучше сайтами-агрегаторами вроде Rentalcars.com или непосредственно сайтами самих компаний?

Самые манящие цены действительно чаще встречаются на сайтах-агрегаторах. Самый известный из них - сервис Rentalcars.com (эдакий Booking.com в мире аренды авто). Большой плюс агрегаторов в том, что у них можно сравнить предложения на авто в конкретном городе от разных прокатных компаний. Но не проколись на страховках: у таких сайтов она дешевая, как хлеб, и в 90% случаев толком не работает. Например, в Беларуси нет ни одного официального представителя сайтов-подборщиков, поэтому в случае форс-мажора разбирательство переходит в переписку, которая затягивается на многие месяцы. А это значит, все это время твой депозит остается заморожен.

Другой популярный прикол, с которым иногда сталкиваются путешественники, арендующие авто через агрегаторы, случается, когда ты приезжаешь на место, а заказанной тобой машины нет в наличии. Да, тебе, скорее всего, предложат замену, но не факт, что авто будет соответствовать твоим ожиданиям.

Короче говоря, агрегаторы порой предлагают более дешевые варианты, но и различные косяки с ними возникают чаще. Поэтому практический опыт подсказывает, что лучше действовать напрямую, работая с компанией-прокатчиком. Например, через беларусское представительство Sixt ты можешь арендовать машину в любой точке Европы, выяснить все непонятные тебе моменты на родном языке и оплатить услугу в родной же валюте.

Тьфу-тьфу, конечно, но на всякий случай хочу уточнить. А если вдруг я попаду в ДТП на арендованной машине? Что и в какой последовательности мне тогда делать?

То же, что и всегда в подобных случаях: вызывать местное ГАИ. Как правило, перед выдачей авто тебе сразу сообщают телефон горячей линии - его еще можно найти в договоре или краткой инструкции к автомобилю.

Если ты купил(-а) полную страховку - можешь быть спокойным за свои сбережения. Скорее всего, через пару часов после ДТП тебе подгонят подменный автомобиль - и ты забудешь все как страшный сон.

Мобильность, комфортное и быстрое передвижение по городу, свобода поездок: плюсы наличия автомобиля очевидны каждому.

Немногие готовы расплатиться за новое авто сразу, несколько миллионов или сотен тысяч рублей для большинства россиян – крупная сумма. В этом случае люди обычно обращаются в банки.

Стоит ли брать машину в кредит? Какими проблемами это может обернуться для автовладельца? Как взять заем с минимальным риском для себя?

При покупке автомобиля надо помнить, что выгодных покупателю кредитов не бывает и что выгоднее всего – полная оплата при приобретении.

Если Вы решили взять машину в кредит, но не знаете, как выгодно это сделать, учитывайте ряд полезных советов:

Сколько реально стоит автокредит, сайт банка Вам не ответит: для этого нужно подготовить пакет документов и обратиться лично.

Консультант рассчитает стоимость с учетом той ставки, которая Вам может быть предложена по уровню доходов, с учетом суммы, срока, марки и состояния автомобиля.

Только тогда Вы узнаете, на каких условиях сможете взять автокредит, и сколько придется переплатить за машину.

Возьмем для примера программы автокредитования банка ВТБ24, их много — «Драйвер», Госпрограмма субсидирования автокредитов, «Свобода выбора», «АвтоПривилегия», «Автокредит с остаточным платежом».

Размеры процентной ставки различаются в каждой программе (от 5,5 до 11,9%), как и сумма первоначального взноса (от 0 до 20% и выше), и сумма кредита (от 1 до 7 миллионов).

Программы, конечно, разные, у каждой свои требования и особенности, а банк указывает свои критерии с формулировкой «От» такой-то суммы или срока, которую достаточно сложно получить в реальности.

Но при этом минимальная ставка на потребительский кредит ощутимо выше минимальной по любому из автокредитов и составляет от 15%. Это один из банков с жесткими требованиями по пакету документов и подтверждению доходов.

Посмотрим на другой банк, допустим, Райффайзенбанк. Еще пару лет назад у него было обширное предложение по автокредитованию с возможностью покупки: иномарки, отечественного авто, нового или подержанного, у неофициального дилера, с обратным выкупом, с рефинансированием.

Ставки опускались до 5% по автокредиту, при сохранении 12,9% на самый выгодный потребительский. Привлекательно! Но сейчас банк свернул все автокредиты – на официальном сайте все страницы на эту тему удалены.

Остается предполагать, что рисков для банка в таких условиях оказалось больше, чем потенциальной выгоды.

Банк с «мягкими» требованиями предложит ставку выше, чем банк со строгими требованиями по документам и подтверждению доходов.

Например, Восточный Банк предлагает автокредит в день обращения, с суммой до 1 млн, без КАСКО, для авто с пробегом, с минимальным пакетом документов. Смотрим на ставку: 19%!

Отвечая на вопрос, стоит ли брать автокредит в 2019 году, скажем: все зависит от банка . Обратите внимание, что если раньше такие предложения были почти у каждой кредитной организации, сейчас многие отказались от предоставления этих кредитов.

На официальном сайте Сбербанка Вы не увидите программ, предназначенных для покупки авто.

Для автокредита банки обычно требуют:

Сначала нужно подать заявку на выдачу кредита и представить все необходимые документы .

Рассматривают их быстро – за 1-5 рабочих дней, далее предоставляется срок, в течение которого можно воспользоваться одобренной заявкой. Если срок пропущен, обращаться придется заново с полным пакетом документов.

Сама покупка происходит поэтапно. Когда речь о новой машине, это обычно 5 шагов:

  1. Выбор салона и машины.
  2. Заключение договоров купли-продажи на условиях кредитования и страхование.
  3. Оформление кредита и передача авто в залог.
  4. Оплата на счет салона.
  5. Приемка машины по акту.

При приобретении автомобиля на «вторичном» рынке количество этапов и участников увеличивается . Банк не одобрит сделку и не предоставит деньги, если участвуют 2 физических лица, поэтому эту операцию проводят через салон или иную организацию. Посредник, естественно, потребует своего процента.

Каждый салон предлагает оформить покупку машины в кредит на месте: там обязательно присутствует представитель какого-либо банка.

Относиться к таким предложениям следует с большой осторожностью: обычно процентные ставки по таким кредитам в разы больше, чем ставки по автокредитам известных банков. Единственным плюсом является скорость оформления покупки – все действия производятся в один день.

Если Вы решили согласиться, внимательно изучите предлагаемые к подписи документы, особое внимание обращайте на график платежей, сумму переплаты, условия страхования, штрафные санкции при пропуске платежа.

Относительно страховки заметим, что закон позволяет автовладельцу выбирать страховую компанию добровольно . Вместе с тем, и банки, и салоны, обычно настаивают на указанной ими страховой.

Плюсом покупки в автосалоне могут стать дополнительные маркетинговые программы . За их счет можно получить скидку даже при покупке в кредит.

Многие распродают коллекции ближе к концу года, многие предоставляют дополнительные услуги (условно бесплатные), кэш-бэки, партнерские программы и т.п.

Хорошо, если такие условия будут, но надо оценить их объективно. Если сумма скидки – 50 т.р., а сумма переплаты при кредитовании в салоне – 250 т.р., может быть, стоит все-таки обратиться в банк?

Иногда салоны предлагают покупку на условиях рассрочки или беспроцентных займов. К ним также надо отнестись с подозрением. Нередко продавцы прибегают к таким уловкам, чтобы «замаскировать» существенное увеличение стоимости самого автомобиля или сбыть неходовой товар.

Рассрочка без уплаты процентов – это действительно выгодное предложение . Но сначала убедитесь в его прозрачности и учтите, что:

  • до окончательных расчетов машина остается в собственности салона, если рассрочка оформлена как беспроцентный заем;
  • при малейшем нарушении собственник может забрать машину назад;
  • обычно присутствует значительный первоначальный взнос – в размере 40-50%.

Сравнительным новшеством выступает система покупки buy-back, которая предусматривает отсрочку погашения долга и возможность выкупа салоном машины обратно.

В этой схеме обычно присутствует немного запутанная система расчетов . Часть суммы выплачивается равными платежами ежемесячно, а другая часть – со значительной отсрочкой либо на иных условиях.

Фактически авто как бы берется во временное пользование, за которое уплачивается ежемесячная плата, а спустя установленный срок пользователь может продать машину обратно, а вырученной от продажи суммой закрыть задолженность по остатку займа.

Вариант не всегда прозрачен, но может быть интересен тем, кто любит менять машины или ТС требуется на некий отрезок времени .

Следует понимать, что машина всегда рискует быть поврежденной в ДТП, угнанной, поцарапанной и т.д. А такой товар не всегда можно «сдать обратно».

Машину можно не возвращать: если владельцу она нравится, он может оставить ее, погашая долг на установленных условиях.

В итоге

В покупке автомобиля в кредит кроется много рисков и нюансов. Поэтому, если есть возможность купить машину без автокредитования, лучше ею воспользоваться.

Главное правило кредита: не берите его, если есть риск остаться без доходов и попасть в долговую яму!

При оформлении кредита лучше выбирать надежный банк, тщательно изучать его условия и сравнивать их с другими предложениями. Также следует поступать при выборе страховой компании.

В большинстве случаев автокредит предпочтительнее потребительского. Все подписываемые документы нужно внимательно читать, в этом вопросе иногда стоит заручиться поддержкой профессионалов.

К беспроцентным займам и рассрочкам, как и к быстрому оформлению кредита в салоне, надо подходить с большой осторожностью и не совершать необдуманных покупок.

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.