Анализ «Стихотворений в прозе» Тургенева. Русский язык николай рерих

Тема-восхваление (гимн) русского языка
.Основная мысль (идея) -р.яз - спасение для отчаявшегося человека и народ,его носитель - велик.
Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно.Язык для него спасение и Тургенев верит,"Что такой язык дан великому народу"
У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе.Они читаются легко и напевно.В них есть определённая ритмическая организация.Если стихотворение записать построчно,то в каждой строке будет 8 или 9 (попеременно) ударных слогов.Это и создаёт эффект речетатива (мелодичного проговаривания)Кроме того,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства
Свободный язык - это язык без оков и запретов,в котором на все явления и понятия имеются слова,и даже не одно слово.Это отличная метафора.
Эпитеты:тягостных (раздумий) -Мы знаем,что Тургенев писал стихотворения в прозе,находясь во Франции в семье П.Виардо (как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти.Конечно,вспоминал родину.ушедших друзей.И думы его были ТЯГОСТНЫМИ.
ВЕЛИКИЙ.МОГУЧИЙ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя.Это слова,ставшие крылатыми.Это гимн родному языку..
ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа.
Думаю.что это ГИМН.Молитва предполагает некое уничижение.Здесь я его не вижу Напротив,есть бравурные ноты (великий,верить,великий,могучий,правдивый и свободный!) Есть восклицания.оптимистическая вера..Подумай сама.Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения.

– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего,что совершается дома?

Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

29. Используя различные вербальные и невербальные средства общения, продемонстрируйте умение говорить на языке аудитории:

1) постарайтесь убедить своих ровесников посмотреть новый остросюжетный фильм;

2) произнесите агитационную речь в пользу одного из предполагаемых кандидатов на должность мэра города перед своими сокурсниками;

3) проведите агитационную беседу на ту же тему, представив, что перед вами аудитория, состоящая из пенсионеров.

30. Изучите схему «Композиционное построение речи». Какова задача каждой композиционной части выступления? Какие приемы привлечения внимания, с вашей точки зрения, наиболее действенны? Как вы понимаете требование максимальной лаконичности?

Композиционное построение речи
Части выступления Приемы привлечения внимания
1. Вступление. Задачи: – Пробудить интерес к теме предстоящего разговора. – Установить контакт с аудиторией. – Подготовить слушателей к восприятию выступления. – Обосновать постановку вопроса. Основное условие – максимальная лаконичность. 2. Главная часть. Задачи: – Последовательно разъяснить выдвинутые положения. – Доказать их правильность. – Подвести слушателей к необходимым выводам. 3. Заключение. Задачи: – Суммировать сказанное. – Повысить интерес к предмету речи. – Подчеркнуть значение сказанного. – Поставить задачи. – Призвать к непосредственным действиям (в митинговой речи). – Обращение; – изложение цели выступления, обзор главных разделов темы; – прием сопереживания; – изложение парадоксальной ситуации; – апелляция к интересам аудитории; – прием соучастия; – апелляция к событиям; – апелляция к географическим или погодным условиям; – апелляция к речи предыдущего оратора; – апелляция к авторитетам или известным источникам; – апелляция к личности оратора; – юмористическое замечание; – вопросы к аудитории.

31. Даны афоризмы. Произнесите речь по поводу одного из них: либо подтверждение, либо опровержение утверждаемой в нем мысли. Опишите ситуацию, в которой вы могли бы выступить с такой речью. Охарактеризуйте подробно аудиторию и укажите задачу речи. Проиллюстрируйте свой тезис: а) примером из жизни; б) ссылкой на авторитет; в) образным аргументом.

1. Кто сеет ветер, пожнет бурю (Библ.).

2. Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко).

3. Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит).

4. Достойный человек – не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В.О. Ключевский).

5. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

6. Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности (А. Эйнштейн).

7. Общаясь, люди создают друг друга (Д.С. Лихачев).

8. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Ф. Бэкон).

9. Искусство слова состоит в знании того, что следует сказать немногим и что можно сказать всем (М.М. Пришвин).

10. Жена Цезаря должна быть выше подозрений (Юлий Цезарь).

32. Рассмотрите предлагаемые ситуации. Как вы думаете, какому из ораторов в каждом случае удастся достичь поставленной цели, а какому нет? Почему?

1. Продуктовая машина, подъезжая к магазину, регулярно задевает за деревья, растущие в палисаднике, и ломает их. Жители дома недовольны этим и намерены побеседовать с водителем машины.

А. Ах ты, бессовестный, как тебе не стыдно! Мы сажаем, растим, ухаживаем, а тебе трудно дерево объехать! Вам бы, шоферюгам, все только крушить и ломать, а сами сделать вы ничего не можете! Если еще раз замечу, что ты дерево ломаешь, твоему начальству буду жаловаться!

Б. Эх, парень, смотрю я на тебя и думаю: машину ты водишь отлично, это с первого взгляда видно. А ветки деревьев почему-то задеваешь каждый раз. Да я тебя не виню: смотри, как низко ветки висят, тут и не захочешь, а заденешь. А объезжать будешь, еще с дороги улетишь. Но ведь ты же машину всю этими ветками поцарапал! Так вот глянет на тебя другой человек и подумает: «Какой водитель неопытный, машина вся поцарапанная у него. Чайник, а не водитель!». Может, тебе лучше к магазину с другой стороны подъезжать? Там деревья над дорогой не свисают. И сам машину побережешь, и я тебе спасибо скажу: деревья ломать не будешь. А что колдобина там имеется, так я скажу ребятишкам, сегодня же закопают.

2. Мальчишки регулярно разжигают костры в парке. Поскольку кругом много сухих листьев, костры часто приводят к пожарам, и уничтожается много кустов и деревьев.

Б. Привет, ребята! Хорошо проводите время? Что готовите на ужин? Я в детстве тоже любил костры разводить – и до сих пор люблю. Но, знаете, ведь в парке это опасно. Знаю, что вы не причините вреда, но другие ребята не так осторожны. Они придут сюда, увидят, что вы костры разводите, разведут сами и не погасят перед уходом. Огонь распространится по сухим листьям и сожжет деревья. Если не соблюдать осторожность, все деревья погибнут, и вас могут посадить в тюрьму за разведение костров. Я не хочу вас поучать и командовать, но пожалуйста, отгребите прямо сейчас листья от костра засыпьте их землей, а перед уходом насыпьте в костер побольше земли. Сделаете так? А в следующий раз, когда захотите поиграть, может быть, лучше разведете костер на песке за холмом? Там это совсем безопасно. Спасибо, ребята. Желаю хорошо провести время.

(По Д. Карнеги)

33. Определите, какие непозволительные приемы применяют против собеседников ораторы в следующих примерах. Проанализируйте приемы, с помощью которых собеседникам удается нейтрализовать действие этих софизмов.

– Верите ли вы в Бога?

– Признаюсь, верю и вовсе не каюсь в такой невежественной слабости, – последовал мой ответ.

– И в душу человека? – спросил он со сдержанной усмешкой.

– Да, и в душу, и, как это ни удивительно, даже в бессмертный дух.

– Стало быть, по-вашему, Гексли – шарлатан и глупец?

– Это почему же? – осведомилась я у пенсне.

– Гексли, - сказала я, - как натуралиста, физиолога и ученого не только признаю, но и преклоняюсь перед его знаниями, уважая в нем один из величайших авторитетов нашего времени, во всем, касающемся чисто физических наук, но как о философе имею о нем весьма невысокое мнение.

(Е.П. Блаватская).

II. – Образованность, говорите вы! – подхватил Пигасов. – Вот еще чем удивить вздумали! Очень нужна она, эта хваленая образованность! Гроша медного не дам я за вашу образованность!

– Образованность я защищать не стану, - продолжал Рудин, - она не нуждается в моей защите. Вы ее не любите… у всякого свой вкус. Притом это завело бы нас слишком далеко. Позвольте вам только напомнить старинную поговорку: «Юпитер, ты сердишься: стало быть, ты виноват». Я хотел сказать, что все эти нападения на системы, на общие рассуждения и т.д. потому особенно огорчительны, что вместе с системами люди отрицают вообще знания, науку и веру в нее, стало быть, и веру в самих себя, в свои силы. А людям нужна эта вера: им нельзя жить одними впечатлениями, им грешно бояться мысли и не доверять ей. Скептицизм всегда отличался бесплодностью и бессилием.

– Это все слова! – пробормотал Пигасов.

– Может быть. Но позвольте вам заметить, что говоря: «Это все слова!» - мы часто сами желаем отделаться от необходимости сказать что-нибудь подельнее одних слов.

– Чего-с? – спросил Пигасов и прищурил глаза.

– Вы поняли, что я хотел сказать вам, - возразил Рудин. – Повторяю, если у человека нет крепкого начала, в которое он верит, нет почвы, на которой он стоит твердо, как может он дать себе отчет в потребностях, в значении, в будущности своего народа?

(И.С. Тургенев. «Рудин»)

«В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,
- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
»
Иван Тургенев

Десталинизация

Ошарашенная 11 декабря тем, что в Москве так много русских и взявшая реванш за собственную растерянность на разгоне «фашистского путча» московских детей милиция столицы видимо получила указание разобраться с «русским фашизмом» т.с. системно. Ну а какая нынче может быть система - только одна - ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ!

Надо сказать, что нынешние идеологи либерал-демократии трактуют её (десталинизацию) как тупое подражание историческому антисталинизму. Если предположить, что «сталинская» эпоха охватывала в истории СССР период с 37 до 53 года, то вполне понятно, что всё, что вне этих временных рамок, а особенно то, что непосредственно к ним примыкает - и есть образец классического антисталинизма. До 37-го - это троцкизм, сатанинская диктатура Ягоды и кровавая - Ежова. После - анитиправославное безумие хрущёвской оттепели. Показательно, что и до 37-го и после 53-го одним из главных фигурантов антисталинизма был Хрущёв. И мы, сталинисты, задумываемся - что же было общего в тех проклятых годах (ежовщины-хрущёвщины до и после)? Не то ли, что тогдашняя «элита» бешено и самозабвенно занималась доносительством, стремясь вознести свой «революционный порыв» в высокую степень гражданского безумства.

Но демократ либерального разлива смотрит иначе: до 37-го - эпоха революционных гениев, после 53-го - эпоха гениев и страдальцев культуры. А органы? Что органы? Их предназначение - претворять страсти борцов с религиозным мракобесием, атисемитизмом, великорусским шовинизмом и контрреволюцией в скучные строчки уголовных дел, в тюремную баланду, в страх перед «хозяевами жизни» - борцами за светлое будущее. Похоже, что объявленная десталинизация пытается восстановить классические традиции антисталинизма 20 века: ГПУ, ежовщины и хрущёвщины одновременно.

Именно так было воспринято работниками православного издательства «Святая Гора» появление у стенда № 69 на выставке-ярмарке «Рождественский дар» наряда милиции с автоматами. Старший страж порядка сурово пояснил - поступают многочисленные жалобы по поводу экстремистских деяний издательства. Нужно реагировать. Экстремизм и фашизм пресечь!

В чём же усмотрели экстремизм добровольные и анонимные помощники милиции, а с помощью их указующего перста - и сами бдительные стражи? Но прежде чем задохнуться от возмущения вместе со свободолюбивыми борцами с экстремизмом, поясним читателю некоторые обстоятельства дела.

Издательский дом «Святая гора» (http://agionoros.ru) весьма уважаемое в православном мире издательство. Основное направление деятельности «Святой Горы» - это перевод и издание духовных сокровищ Православия Греции, Афона, Румынии, Грузии… - т.е. вселенского Православного духовного наследия. Именно издательство «Святая Гора» на основании благословения наследников Старца Паисия Святогорца перевело и опубликовало ставший уже многолетним бестселлером 5-томник Старца, его Житие. Среди переведённых и изданных «Святой Горой» сокровищ греческого Православия сочинения равноапостольного Косьмы Этолийского и богословские исследования о нём, писания таких авторитетнейших греческих богословов как Архимандрит Георгий (Капсанис), протоиерей Феодор Зисис, румынского богослова иеромонах Рафаила (Нойка), житие архимандрита Гавриила (Ургебадзе), русского богослова и философа М.М.Дунаева. Многие годы на собственные средства Издательский дом содержит Школу византийского пения. Издаются книги и диски по по церковному византийскому пению. Голоса учащихся Школы можно услышать в храме болгарского подворья (на Таганке) на праздничных богослужениях. Но причем тут экстремизм? - спросит благочестивый читатель. Действительно, тут он не причём. Но, рекламируя на православной выставке-ярмарке свои переводческие труды, Издательский дом «Святая Гора» посмел разместить билборды с надписью - «Здесь говорят по-русски»!

Вы дурак или враг народа?

Заметим, реклама была размещена не на Манежной (там бы она могла бы выглядеть не всегда достоверной), не в общественной палате или ином присутственном месте. Она была на ярмарке, православной(!) ярмарке, у стенда издательства переводной (на русский язык!) литературы.

Когда в 2003 году во время «прямой линии» В.В. Путину был задан провокационный вопрос о допустимости использования националистической риторики (в частности, лозунга «Россия для русских!») в предвыборной агитации, Путин ответил, что в многонациональной России подобная риторика недопустима: “Тот, кто говорит: “Россия - для русских”, знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям - это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия - многонациональная страна. Что такое Россия для русских? Они что, выступают за отделение отдельных территорий от России, хотят распада Российской Федерации? Чего они добиваются, подобные деятели? Ответ здесь понятен. Скорее всего, это провокаторы, люди, которые хотят нажить какой-то дешевый капитал на каких-то проблемах, хотят показать себя радикалами и что-то здесь приобрести.

У нас есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе. Прокуратура должна реагировать на проявления подобного рода, если находит в тех или иных действиях состав преступления…

Что касается тех партий, которые в ходе избирательной кампании допускали вещи подобного рода, откровенно говоря, я этого не видел, потому что не следил уж так внимательно за всеми дебатами. Не знаю, мне кажется, что человек в здравом рассудке и не мог этого сделать, слишком большая нагрузка была на избирателя за прошедшее время. Но, если такие факты есть, я обязательно переговорю с Генеральным прокурором, попрошу его проанализировать все, что известно на эту тему. Реакция должна быть” , - заявил Владимир Путин, справедливо поставив сталинский вопрос (Вы дурак или враг народа?) тем, кто подталкивал провокационными лозунгами страну к расколу. А мы знаем, что услужливый дурак опаснее врага. И после этого, услужливые дураки и враги русского народа перекрасившись (не сомневайтесь, разноцветные либералы это хорошо умеют), много лет приучают нас, что Россия для кого угодно, но только не для русского народа. А если кто-то думает иначе, то он - фашист. И те же фигуранты льют грязь на Путина, как валят мусор на могилу Сталина. А теперь, после грозных окриков Медведева о необходимой мере демократической суровости к русским фашистам признаком этого фашизма пытаются сделать русский язык. Нам пытаются объяснить, что сам факт говорения на русском языке тоже признак фашизма. А хрен Вам, господа хорошие!

Ещё месяца не прошло с русского вопля на Манежке - «Верните нам Родину, верните справедливость!», - как те же русские парни-милиционеры, вместо того, чтобы разобраться с доносчиками, разжигающими национальную рознь - эту рознь им помогают разжигать. Вместо того, чтобы схватить за руку грязных провокаторов, пытающихся оклеветать русский народ, «объяснения» берут с тех, кто говорит по-русски просто потому, что это его родной язык. А ведь ещё не арестованы убийцы Волкова и не осуждены убийцы Егора Свиридова, не пойманы убийцы Павла Казакова и Максима Сычёва. По улицам Москвы по прежнему бегают банды с травматическим оружием и ножами. Милиции что - делать нечего? Зачем они припёрлись на православную книжную ярмарку - книжки покупать? Да и кто натравил? Вряд ли мрачный сержант с автоматом и откроет тайну осведомителя. Напомним милиции, и её добровольным помощникам:

«Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» (Конституция РФ, ст. 26.2)

«Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык» (Конституция РФ, ст. 68.1)

Русский язык как высший мировоззренческий уровень защиты Отечества

Пока нет широкого ясного понимания, что самым ценным ресурсом нашего общества и главным направлением нападения на нас является русский язык, который определяет информационный запас (ресурс) нашего общества, а вовсе не нефть, газ и прочие материальные ресурсы. Это давно и хорошо понимают наши враги. Походы орд мамаев, тевтонов и прочих рыцарей на наши земли начались в незапамятные времена, когда ни о нефти, ни газе не слыхивали… Многие читали прекрасную книгу А. Паршева «Почему Россия не Америка?», посвященную как раз этому вопросу. Автор убедительно показывает всю экономическую нерентабельность какого бы то ни было производства в наших природных экстремальных условиях чего бы то ни было, кроме мороженого. Но оставляет открытым вопрос, почему запад тут как тут и уходить добровольно с наших нерентабельных просторов вовсе не собирается. В чем тут дело? А в том, что Россия обладает более ценным и уникальным ресурсом, чем природные минералы вместе взятые. Весь опыт развития науки и техники показывает, что прорывные открытия в науке, развитие пионерских отраслей техники возможны только на базе корневого, т.е. систематизированного языка, которым является живой русский язык. На западе роль систематизированного языка по сей день выполняет мёртвая латынь, созданная в древности именно для этого. Именно по этой причине живое гагаринское «Поехали!» впервые могло прозвучать только по-русски!

Создание силиконовых долин в России, за которое мы с энтузиазмом берёмся, должно быть осмыслено именно с этой точки зрения. Запад давно столкнулся с той проблемой, что утекшие на запад русские мозги быстро вянут и прокисают, оторванные от корней. Там давно поняли, что гораздо рациональнее снимать сливки дерзких научных озарений на самом месторождении русского языка, т.е. в России.

Ведь наш язык имеет совершеннейшую корневую систему кодирования, т.е. рационального хранения несметных образных богатств и знаний. Именно корневая система языка позволяет добывать по мере надобности необходимые знания. Корневая система русского языка подобна систематическому каталогу библиотеки. После разорения каталога какое-то время порядок в библиотеке продержится, но неизбежно книги перепутаются, и разыскать необходимые знания в них будет всё труднее и, наконец, невозможно вовсе. Новым книгам также не найти путей к читателям через такую библиотеку. А ведь книги это всего лишь «законсервированные» мысли людей. Русские мыслители давно пришли к выводу, что Нет силы более разрушительной, чем переход на бескорневой язык.

Пока не является предметом широкого обсуждения и осмысления содержание постоянно ведущихся реформ русского языка, направленных именно на разрушение корневой системы и уменьшение количества букв. Более того, русский язык массово преподаётся только в средней школе, а ликвидация обязательного экзамена по русской литературе влечет необязательность глубокого изучения Пушкина, Гоголя, Толстого и других источников чистого русского языка, разрушает стержень культурного пространства России. Хочется напомнить всем читателям сайта замечательные слова, которые сказал Президент РФ В. В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ 26 апреля 2007 года:

«…общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Анализ стихотворения в прозе «Русский язык» Тургенева

И. Тургенев был истинно русским писателем, глубоко переживающим за судьбу своей Родины. В своих произведениях он смело и правдиво высказывал свои искренние взгляды и убеждения. Тургенев не приукрашивал российскую действительность и не скрывал ее насущных проблем. За слишком резкие высказывания он подвергся наказанию в виде ссылки, а впоследствии был вынужден уехать за границу. Но и вдали от Родины он постоянно обращался к ней в своем творчестве, разделял ее боль и отчаяние. Ярким примером патриотизма Тургенева является стихотворение в прозе «Русский язык» (1882 г.).

Тургенев не случайно избирает темой произведения русский язык. Только находясь на чужбине, он понимает всю важность и значение этого мощного элемента национального самосознания. Писатель был оторван от русской среды, но благодаря языку продолжал ощущать свою неразрывную связь с ней. Ведь с помощью языка человек не только произносит слова. Гораздо важнее то, что люди думают на своем языке, т. е. облекают мысли в конкретные лексические единицы. Например, важным условием полного овладения иностранным языком считается тот момент, когда человек способен не только говорить, но и думать на нем.

Тургенев утверждает, что только русский язык оставался его единственной опорой и поддержкой за границей. Писатель принимал очень близко к сердцу все значительные события в России. Некоторые приводили его в отчаянии, но он верил, что русский язык остается главным средством спасения многострадального народа.

«Великий и могучий» — фраза, которую часто используют в насмешку над судьбой России. Но за ее патетичностью скрывается истинная гордость за свой язык. Русский язык – один из самых богатых и сложных на планете. Жители России и пограничных государств, усваивая его с детства, не понимают значения такого легкого и доступного изучения. Русский язык складывался веками. Он обладает удивительной гибкостью и разнообразием словообразования. Удивительная способность нашего языка – заимствование и быстрая переработка иностранных слов без ущерба для себя. Российское высшее общество долгое время разговаривало исключительно на французском языке. Иностранные языки изучались детьми первыми, в ущерб родному. Но это никак не повлияло на русский язык. Способность к самосохранению и самоочищению помогла русскому языку остаться чистым и не подвергнуться значительным изменениям.

Тургенев был абсолютно уверен в том, что, несмотря на нищету и убожество, Россию ждет великое будущее. Язык является непосредственным выражением национального духа. Русский язык – заслуженный высший дар великому народу.

Тема-восхваление (гимн) русского языка
.Основная мысль (идея) -р.яз - спасение для отчаявшегося человека и народ,его носитель - велик.
Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно.Язык для него спасение и Тургенев верит,"Что такой язык дан великому народу"
У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе.Они читаются легко и напевно.В них есть определённая рифмическая организация.Если стихотворение записать построчно,то в каждой строке будет 8 или 9 (попеременно) ударных слогов.Это и создаёт эффект речетатива (мелодичного проговаривания)Кроме того,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства
Свободный язык - это язык без оков и запретов,в котором на все явления и понятия имеются слова,и даже не одно слово.Это отличная метафора.
Эпитеты:тягостных (раздумий) -Мы знаем,что Тургенев писал стихотворения в прозе,находясь во Франции в семье П.Виардо (как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти.Конечно,вспоминал родину.ушедших друзей.И думы его были ТЯГОСТНЫМИ.
ВЕЛИКИЙ.МОГУЧИЙ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя.Это слова,ставшие крылатыми.Это гимн родному языку..
ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа.
Думаю.что это ГИМН.Молитва предполагает некое уничижение.Здесь я его не вижу Напротив,есть бравурные ноты (великий,верить,великий,могучий,правдивый и свободный!) Есть восклицания.оптимистическая вера..Подумай сама.Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения.