Необычный велосипед-трансформер для родителей. Велосипеды-трансформеры Велосипеды с толкателем трансформер

Складные велосипеды

Складные велосипеды – это велосипеды со складывающейся рамой. Складные велосипеды очень компактны (некоторые модели можно поместить даже в рюкзак) и, обычно, имеют небольшой вес, а складная конструкция упрощает хранение велосипеда и его транспортировку на подъемных устройствах в зданиях, в автомобильном и общественном транспорте. У складных велосипедов, в большинстве случаев, рама складывается пополам, но есть и более интересные решения.

Велотрансформер – это велосипед способный менять форму своей конструкции, приспосабливаться к физическим особенностям строения тела человека и т.п. К велотрансформерам можно также отнести складные велосипеды, имеющих складную/раскладную конструкцию рамы. Существуют велосипеды с оригинальной рамной конструкцией, которая складывается в 3-4 и более местах. Кроме рамы, у подобных вело-трансформерах могут складываться руль, педали и даже колеса.

Ребёнку от года и старше сидеть в коляске уже неинтересно - хочется новых впечатлений. Самое время подобрать для него трёхколёсный велосипед-трансформер. Модели нашей торговой марки вдохновят на долгие прогулки и увлекательные поездки. С любовью к малышам и их заботливым родителям мы сделали трёхколёсные велосипеды-трансформеры со съёмными элементами и дополнительными функциями. Яркие модели Micio имеют надёжную стальную конструкцию и при этом без труда подстраиваются под растущего малыша.

Преимущества трёхколёсных трансформеров Micio

Удобное управление

Если хотите управлять рулём и ведущим колесом и при этом не бороться с ребёнком за направление движения, выбирайте модель с телескопической ручкой. Её длину вы без труда подстроите под бабушку или папу, чтобы им было комфортно на прогулках с любимым чадом. Ручка пригодится и тогда, когда малыш начнёт ездить самостоятельно: она поможет проехать канавку или подняться в гору.

Обратите внимание, ручку нельзя использовать в качестве рычага при преодолении бордюров и других препятствий - это может стать причиной её поломки.

Комфорт в поездке

Надувные резиновые колёса лучше амортизируют, мягче и тише едут, а ненадувные из материала ЭВА снижают стоимость велосипеда и избавляют от проблемы прокола шин. Увеличенные колёса велосипеда Micio City Premium (диаметр передних составляет 12 дюймов, а задних - 10) позволят с лёгкостью преодолевать ямы и канавы.

Ощутимым преимуществом будет наличие стояночного тормоза, как у коляски: малыш не скатится на проезжую часть, если вы стоите на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала светофора. А чтобы ребёнок освоился с непривычным для него движением педалей, предусмотрена функция свободного хода: малыш может держать ноги на педалях, даже если не крутит их. На движении колёс это никак не скажется.

С заботой о безопасности

Малыш не упадёт с велосипеда, а мама и папа не будут постоянно беспокоиться о его комфорте, если железный конь оборудован необходимыми элементами безопасности:

  • страховочным ободом,
  • вкладышем-кенгуру,
  • ремнём безопасности.

Самый простой ремень - двухточечный, самый надёжный - пятиточечный. Что касается обода, отдайте предпочтение раздвижному: ребёнка будет легче посадить и выпустить, он сможет забираться на сиденье и спускаться с него самостоятельно. У велосипедов Micio на ободе есть мягкие подлокотники, чтобы пассажиру было комфортнее.

Трансформеры для самых маленьких

В коляске ребёнок зачастую лежит лицом в сторону мамы, находится под её постоянной опекой. Если хотите, чтобы так же было и в велосипеде, выберите трёхколёсную модель-трансформер с вращающимся на 180 градусов сиденьем. Например, Micio Evolution позволяет развернуть седло, сложить руль горизонтально, а спинку опустить до положения полулёжа, чтобы вы с ребёнком могли видеть друг друга во время прогулки.

У Micio Uno седло также разворачивается на 180 градусов, но спинка не опускается. А Micio Comfort позволяет ребёнку принять положение полулёжа без поворота сиденья.

Хранение и транспортировка

Если вам важна компактность, отдайте предпочтение трёхколёсному велосипеду со складной рамой. Micio Compact и Compact Air поместятся в багажнике или на заднем сиденье автомобиля.

Вы до сих пор не знаете, какой велосипед купить ребёнку? Выберите подходящий вариант в соответствующем .

В своем новом проекте я хочу показать, как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!



Велосипед-трансформер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.

Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.

Шаг #1: Снимите компоненты с велосипеда

Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой.
Шатун снимают с помощью специального съемника.
Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).
Амортизаторы также необходимо снять с вилки.

Шаг #2: Разрезание велосипеда

Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.

Шаг #3: Удлинение заднего треугольника

Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.

Шаг #4: Удлинение вилки

Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.

Шаг #5: Какие газовые амортизаторы использовать?

Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов. Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.
Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.

Шаг #6: Какую силу амортизации используют газовые амортизаторы?

Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%. Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда. Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.

Шаг #7: Установка газовых амортизаторов

Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм. Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.
Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.

Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь

Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.

Шаг #9: Сборка велосипеда: тормоза

Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.

Шаг #10: Завершение проекта

Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.

Теперь можно отправляться в путь на необычном велосипеде-трансформере!

Он сказал «поехали», и взмахнул рукой! Ну что же вы? Улыбнитесь от недоверия или хотя бы элементарно откройте рот от неожиданности: вам довелось случайно соприсутствовать на презентации такой невидали в мире колясок, как «велосипед - трансформер» Zigo Leader Carrier Bicycle X2.

Ха-ха, - скажете презрительно вы, - что мы, велосипедов не видывали? Да и трансформер, грубо говоря, суть полузабытый день вчерашний.

Ха-ха, - ответим мы вам интеллигентно, - с велосипедов и мы в детстве пару раз падали. Да и не о обычном трансформере, честно говоря, речь здесь идет.

Итак, приступаем к исследованию велотрансформера Zigo Leader Carrier Bicycle X2: для начала отвинтим все, что можно отвинтить, и открутим все, что крутится против часовой стрелки. Вы чувствуете, что в воздухе материализовались частицы настоящего азарта? То ли еще будет...


Ну что же, какова наша добыча? Так, вот рама. Сразу видно – алюминий. Передние колеса почему-то сдвоенного типа, есть дисковые тормоза. Заднее колесо вполне обычное, но мощное, есть тормоз роллерного типа. Есть дождевик – что ж, вещь незаменимая, с ним нам не страшны ни дождь, ни ветер и прочие осадки (если, безусловно, обойтись без фанатизма). На сидении для ребенка есть ремни безопасности: «пятизвездочный» уровень! Мы насчитали целых пять точек крепления – ну что же, пока все «как по маслу», т.е. по «ГОСТу». Вернее, по американским стандартам качества – так будет правильнее, ведь новинка из этой страны.



Пока все вполне понятно и привычно, кроме одного: в чем же суть данного, так сказать, концепта? И вопрос второй. Велосипед, а конкретнее, трицикл мы обнаружили. А как же действует механизм трансформации, и где же, наконец, широко распиаренная чудо – коляска?! Любопытно.

Чтобы разрядить сложившуюся обстановку и внести полную ясность, ответим на появившиеся вопросы. Трицикл умеет «легким нажатием руки» плавно трансформироваться в коляску. Поэтому-то в его паспортных характеристиках целых две длины, ведь его измеряют не только «в попугаях» - при этом он принимает облик велосипеда, но и «в мартышках», когда его длина уменьшается, а вместо велосипеда перед нами возникает элегантно-необычная коляска.

Кстати, о детском сидении. Зафиксировать его мы можем в одном из трех различных положений: оно как по «щучьему велению, по нашему хотению» может быть и «спящим», и «сидящим».



Если вас заинтересовала такая разновидность коляски, то можно добавить, что механизм трансформации – а это, безусловно, и есть своеобразный бренд велотрансформера Zigo, - может быть разным. Есть такие трициклы, которые за секунды способны стать колясками, но их цельность при этом не страдает. А возможен и такой вариант трансформации, при котором нам придется, образно говоря, резать по живому, то есть дробить этот «несчастный» велик на части, чтобы он обрел образ «счастливой» коляски. Сразу понятно, что второй путь более громоздкий и по времени, и по числу необходимых для трансформации движений.

Но, тем не менее, нельзя не отметить, что перед нами – явно оригинал из мира трициклов. При этом такой трансформер весьма дружелюбное существо. С ним, в отличие от медленной коляски, и до магазинов проще добираться, и в магазин, в отличие от велосипеда, зайти можно. Все просто. Главное, вовремя сориентироваться и выбрать нужный режим трансформера. Если мы хотим, чтобы велосипед «отдохнул», а коляска, напротив, «потрудилась», то запускаем в действие механизм трансформации, и следуем по заранее спроектированному и разработанному алгоритму.



Предварительно проверяем, что там у нас с передними колесами – а вернее, «над» ними. Если там стоит какая-нибудь корзина, автомобильное кресло или сиденье – то берем и снимаем. Это был пункт первый, но не последний. Теперь следует правильно дистанцировать седло. Для этого «нащупываем» взглядом точку его упора и затем опускаем седло. Осталась сущая техническая мелочь, кое-что из разряда эквилибристики. Але - оп, произносим мы, одновременно наблюдая за траекторией «полета» заднего колеса, которое вместе с частицей велосипедной рамы, перекидываясь через руль, занимает место переднего колеса. Все, коляска перед нами. Нет, подождите – мы забыли поставить спереди сиденье. Что ж, это займет несколько секунд, а затем – карета подана, господа! Господа не спеша рассаживаются по удобным местам, и экипаж готов «к бою».

Говорят, создатели велосипедов Zigo Leader Carrier Bicycle X2 отталкивались от принципов консервативности и пытались создать средство передвижения, не обремененное никаким возрастным цензом. Что ж, судя по степени артистичности преображения, велосипед – трансформер оправдал их ожидания. А заодно и наши.

Любовь к активному образу жизни не отнять – об этом заявит любой велосипедист-любитель и спортсмен-профессионал. Желание ездить на велосипеде, поддерживать форму и приятно проводить время за поездками сильнее любых обстоятельств: отсутствия места в доме для хранения, отсутствие средств на покупку складной модели и даже появления на свет малыша.

Велосипед-трансформер создан специально для любителей активного отдыха. Те, кто не смыслит жизни без велика и ценит в первую очередь удобство и практичность, могут смело выбирать гибкий складник. Молодым мамам и их чаду как нельзя лучше подойдет вело-трансформер с коляской. А любители помастерить у себя в гараже с удовольствием прочтут и узнают, как сделать вело-трансформер самостоятельно.

Складные трансформеры, их преимущества

Характеристика складного байка – быстрое превращение из полноразмерного состояния в сложенное. Основной стык складывания находится на раме – собственно, многие простые модели обходятся только этим.

Велосипеды-трансформеры не просто складываются по раме. Это настоящие роботы, способные сложиться «вдоль и поперёк». Фактически занимаемые габариты уменьшаются в 3 раза.

Узлы трансформации:

  • рама (в одной или двух точках);
  • руль;
  • система;
  • седло.

На картинке изображен велосипед-складник Sorena. Рама складывается таким образом, что колеса четко прилегают друг к другу. Благодаря этому байк можно без проблем поместить в брезентовый мешок и перевести его в общественном транспорте. Ну и также вернуть в полноразмерное состояние.

Осветим несколько необычных моделей складных трансформеров:
1.Locust (в переводе «Саранча»). «Трехколесный» байк, два из которых предназначены для движения, а третье является неподвижной частью рамы. В это самое колесо помещается весь велосипед, благодаря чему его размеры уменьшаются в 3 раза.


Саранча в полусложенном и сложенном состоянии

Разработка принадлежит дизайнеру Джозефу Кадеку, впервые проект был представлен на Международной выставке велосипедов в 2006 г. Отличительные черты этой модели – абсолютная компактность, чистота и стильный дизайн.

2.Dubike – элегантное и практичное изобретение польского дизайнера Дэвида Фионика. Этот сложный первый взгляд велосипед легок, как пушинка, и быстро складывается пополам и вдоль, и поперёк.

В сложенном виде он будет потолще Саранчи, потому для его переноски лучше подготовить обширный рюкзак. Впрочем, конструкцию можно нести и так: она легкая и абсолютно безопасная.

3.Многие модели повторяют друг друга, хотя и воплощены в мир различными дизайнерскими подходами. Но вот байк, который можно на месте разобрать и за 5 минут собрать в цельную конструкцию без помощи инструментов вряд ли встречается так часто. Модель Urban Bicycle одна из таких.


Разобранный велосипед Urban Bicycle

Вся конструкция представляет собой соединенные подвижные модули, что позволяет компактно сложить раму и снять с нее вилку, систему и седло.

Все же такой байк будет не слишком хорошим решением для кратковременной перевозки в метро. Зато оправдает себя в длительном хранении и перевозке поездом. Даже дополнительный билет не потребуется – весь велосипед уложится в дорожную сумку.

Гибрид велосипеда и детской коляски

Постоянная рутина после рождения ребенка быстро утомляет. Особенно это сказывается на мамах, которые в недавнем прошлом вели активный образ жизни, в частности, катались на велосипедах.

Имея маленького дитя, нечасто наездишься на обычном велике, а тем более вместе всей семьей. Как раз для таких случаев и были разработаны специальные гибриды детских колясок с велосипедным механизмом, или семейные велосипеды. Сразу отметим, что погонять на такой конструкции не выйдет: во-первых, в коляске сидит ребенок, во-вторых, такой велотрансформер не слишком маневренный. А вот прогулки на природу по ровным дорогам, покатушки по набережным и паркам – верная стезя этого велосипеда-трансформера.

Конструкция велоколяски представляет собой обычную детскую люльку с закрепленной к ней рамой. Прямо на коляске установлен руль с тормозами на передние колеса. Для обратной трансформации достаточно разъединить коляску и раму. Вот такой интересный трансформер!

Существует несколько модификаций семейных велосипедов:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • со специальным сиденьем для новорожденных;
  • крытые.


Одно- и двухместные модификации семейных велосипедов Taga Bike

Модель Salamander City больше напоминает мотоцикл. В люльку этого семейника может поместиться взрослый.


Пассажирский байк Salamander City

Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности или удерживающими перилами. Преимущества велоколясок:

  • возможность вести активный образ жизни;
  • поддержка спортивной формы;
  • увлекательные покатушки для ребенка: гораздо интереснее наблюдать за миром с велосипеда, нежели из обычной коляски;
  • удобство: и велосипед, и детская коляска.

Отметим, что коляска-велосипед экологичное и безопасное решение выездов на природу с ребенком. Автомобиль, как известно, газует, к тому же есть риск попасть в ДТП, а с малышом это вдвойне страшнее. Вело-трансформер позволяет всего этого избежать и полностью насладиться дорогой!

Делаем трансформер своими руками

Любителей изобретать принципиально новые модели и вообще что-либо поделать своими руками наверняка интересует вопрос, можно ли создать велотрансформер самому? Оказывается, это вполне реально, правда, придется потратить на это не один-два дня.

Изобретать будем полускладной байк. Такой велосипед имеет два положения: нижнее, как у чоппера, и верхнее вертикальное. Перестройка происходит в движении за счет усилия на педали и работы воздушного амортизатора.

Что нам понадобится:

  • инструменты для снятия и монтажа навесного оборудования;
  • газовый амортизатор;
  • 2 стальные трубы круглого и одна квадратного сечения (удлинители);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор креплений для амортизаторов.


Это готовый трансформер

1.На первом снимаем все компоненты с велосипеда, вынимаем руль, седло и задний амортизатор. Вилка полностью отделяется от рамы.

2.Отрезать задний треугольник за кареткой и зачистить место для приварки удлинителя.

3.Удлинение задней части. Готовим квадратную трубу (длина 27 см) и привариваем к каретке и отрезанной части с другой стороны. Получаем вот такой результат:

4.Удлинение вилки. Отрезаем верхнюю часть вилки, затем привариваем к ней же две стальные трубы (длина 60 см) круглого сечения. Затем привариваем остальную часть исходной вилки. Рама окажется высоко приподнятой, это верхнее положение. Наклон вилки вперед обеспечивает нижнее положение. Получаем:

5.Установка газовых амортизаторов. Для конструкции этого типа подойдут амортизаторы с расстоянием сжатия не менее 40 см. Для примера можно поставить воздушки длиной 51 см в сжатом и 94 в расширенном состоянии.

6.Верхняя часть амортизатора крепится по центру треугольника рамы. Для установки трубки на раму приваривается стальная трубка на 6 мм с соединительной гайкой на 8 мм. Нижняя часть закрепляется на пластину, которая в свою очередь устанавливается на стыке перьев с помощью болтов.

7.Цепь. Поскольку конструкция значительно увеличилась, понадобится более длинная цепь. Для этого покупаем новую цепь для горного велосипеда и соединяем со старой. По необходимости убрать лишние звенья.

8.Последний этап – установка компонентов. Каретка и система монтируются с помощью съемников. На тормоза необходимо будет установить удлиненные тросы и рубашки, то же касается и переключателей скоростей.

Перестройка велосипеда из одного положения в другое происходит за счет усилия на амортизатор. В сжатом состоянии это будет аналог чоппера (посадка популежа), а в разжатом – «велосипед-ножницы» с завышенной посадкой.

Заключение

Велосипеды-трансформеры – хорошее решение для тех, кто ценит компактность и подвижность своего байка. Это могут быть складные модели, «танцующие» велосипеды на газовых амортизаторах и велосипеды-коляски для безопасного передвижения с детьми. Хотя трансформеры и не претендуют на какие-то спортивные ранги, в обычной жизни они составляют достойную конкуренцию полноразмерным моделям.